МАХОВИК

Снятие. Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите с двигателя муфту сцепления с редукто­ром. Отогните стопорную шайбу 23 (рис. 130) с гра­ней затяжной гайки 20. Отверните гайку торцо­вым ключом, придерживая маховик от проворачи­вания. Спрессуйте маховик 26 с коленчатого вала. При необходимости замены или ремонта венца 25
маховика высверлите два винта 24 крепления.
Технические требования:

  1. Посадочную поверхность маховика проверяй­те на краску калибром или конусным концом вы­веренного коленчатого вала. Следы краски долж­ны располагаться равномерно и составлять не ме­нее 50 % всей поверхности отверстия.
  2. Средняя длина общей нормали наружного венца равна 58,15“^ мм,, допустимая длина 57,10 мм.
  3. Средняя длина общей нормали внутреннего венца равна 51,96^;|§мм, допустимая длина 52,9 мм.
  4. Зазор между шпоночным пазом маховика и шпонкой 0,04... 0,145 мм, допустимый зазор 0,18 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  5. Натяг между поверхностью венца и махови­ком 0,05... 0,23 мм, допустимый натяг не менее 0,03 мм.
  6. При износе наружного венца обработайте не­изношенные торцы зубьев венца, как показано на рис. 137, и напрессуйте венец на маховик другой стороной.

Установка. Напрессуйте на маховик 26 наруж-

Надпись: Таблица 15  Маркировка по ршня	Диаметр юбки	Диаметр отверстия  (03349)	поршня, мм	под палец, мм  	QO-0,116  у4-0,1 75	Ой—0,004 ^в-0,017  P1-I1	ОО 7е»—0 ,115	«7 7—0,004 ’'-0,017  P2-I	по к—0,1 Гб 0,175	оя'“'0»004 ^-0,017  P2-II	оо 1 15 0, 175	97 7—0,004 ** » —0,017    ный венец 25 и выполните по линии их сопряжения два диаметрально противоположных резьбовых от­верстия на глубину не менее 12 мм диаметром М8.
Заверните винты 24 в резьбовые отверстия ма­ховика и венца. Раскерните винты с двух сторон.
Запрессуйте в шпоночный паз коленчатого вала шпонку. Напрессуйте на шейку вала маховик, на­деньте стопорную шайбу 23 и наверните затяжную гайку 20. Застопорите гайку, отогнув концы шай­бы на грань гайки. Момент затяжки гайки 276... 324 Н-м (28 ... 33 кгс-м).
При затяжке гайки придерживайте маховик от проворачивания.
Установите на блок-картер двигателя муфту сцепления с редуктором. Установите Двигатель на дизель.