РАБОТОМЕР

Снятие. Отсоедините от работомера вентиля­ционную трубку 2 (рис. 143). Выверните два бол­та 1 крепления и снимите работомер с прокладкой с корпуса регулятора.
Разборка. Выверните крышку 2 (рис. 144) из корпуса 9. Выньте счетный механизм 10 и валик 5 привода со спиральной шестерней 7. Высверлите сверлом диаметром 3 мм стопорный штифт 6 ше­стерни и спрессуйте шестерню с валика.
Отверните оба болта и снимите фланец 12 с прокладкой 11. Выпрессуйте через отверстие в кор­пусе работомера корпус подшипника 8 при помо­щи оправки, манжету 4 из корпуса подшипника.
Снимите крышку 3 циферблата, зачистив раскле­панный конец штифта 9 (рис. 145) и выбив штифт из отверстий приливов корпуса работомера.
При необходимости, удалите острым инструмен­том свинец из выточки под стекло циферблата и выньте стекло с резиновой прокладкой. Удаление свинца и снятие стекла производите в крайнем слу­чае нагревом корпуса до выплавления свинца.
Технические требования:

  1. Зазор между валиком привода счетного ме­ханизма и отверстием корпуса подшипника 0,016 ... 0,068 мм. При увеличении зазора более 0,3 мм за­мените валик или подшипник.
  2. После установки работомера и закрепления его на корпусе регулятора валик привода насоса и регулятора должен проворачиваться без заеда­ний.

Сборка. Запрессуйте в корпус подшипника 1 манжету пружинкой внутрь корпуса. Запрессуйте в корпус 6 работомера корпус подшипника так, что­бы наклонное отверстие для слива масла из внут­ренней полости подшипника после установки рабо­томера оказалось снизу.
Протрите пазы для смотрового стекла, уложите в паз корпуса работомера прокладку 2, затем стек­ло циферблата 3 окрашенной стороной внутрь, вставьте свинцовый ободок 4 и развальцуйте по окружности.
Вставьте в отверстие ушка крышки 5 цифербла­та пружину 8. Заведите один конец пружины в про­резь ушка крышки и заверните пружину на один- два оборота. Вставьте крышку в паз между прили­вами на корпусе работомера так, чтобы длинный конец пружины упирался в корпус. Соедините крыш­ку циферблата с приливами корпуса работомера штифтом 9. Концы штифта расклепайте. Крышка циферблата должна плотно приживаться к корпусу работомера.
Запрессуйте в корпус 6 работомера цилиндриче­ский стопорный штифт 7 так, чтобы он выступал внутрь корпуса на 1,5 мм.
Посадите на валик привода спиральную шестер­ню 7 (см. рис. 144) так, чтобы расстояние от тор­ца валика до торца ступицы шестерни было равно 8 ... 8,5 мм. Просверлите отверстие диаметром 3 мм через ступицу шестерни и валик, забейте штифт. Закерните отверстие в шестерне под штифт с двух сторон.
Установите валик 5 привода работомера в кор­пус подшипника, а затем счетный механизм в кор­пус 9. Счетный механизм предварительно смажьте, погрузив червячным колесом до первого цифрового барабана в ванну с жировой смазкой 1-13.
При установке счетного механизма проследите через окно фланца 12 зацепление шестерни счетно­го механизма с червяком приводного валика. При необходимости валик проверните в нужную сторону до правильного зацепления шестерен с червяком. При установке счетного механизма штифт 7 (см. рис. 145) должен войти в прорезь заднего диска счетного механизма.
Наденьте на крышку 2 (см. рис, 144) работоме­ра прокладку 1 и вверните крышку с пружинной шайбой в корпус до отказа. Установите фланец 12 с прокладкой 11 на корпус работомера и закрепи­те фланец болтами с шайбами.
Вверните в корпус работомера штуцер вентиля­ционной трубки. После сборки проверьте вращение валика работомера; Вращение валика от руки долж­но быть легким, без заеданий.
Установка. Наденьте на фланец работомера прокладку, смазав ее солидолом. Вставьте работо­мер спиральной шестерней в отверстие корпуса ре­гулятора и, поворачивая валик привода насоса и регулятора, введите в зацепление спиральную ше­стерню работомера со спиральной шестерней на валике привода насоса и регулятора. Посадите окон­чательно работомер легкими ударами медного мо­лотка по корпусу в расточку регулятора и закре­пите его двумя болтами 1 (см. рис. 143) с пружин­ными шайбами. Подсоедините к штуцеру работо­мера вентиляционную трубку 2 от регулятора.