Снятие. Снимите передний защитный поддон. Разъедините гусеницу, поднимите домкратами трактор так, чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами и подставьте жесткие упоры под корпус бортовых фрикционов и под лонжероны трактора сзади буксирных крюков. Снимите одну тележку гусениц. Установите под рессору две подставки. Выньте стопор 13 (рис. 306), снимите шайбу и выбейте штырь 12, фиксирующий палец рессоры. Выбейте палец 14 рессоры. Передвиньте балансирную рессору из-под трактора в сторону снятой тележки гусеницы, прикрепите ее к подъемнику (рис. 307) и выведите полностью из-под трактора. Масса балансирной рессоры 225 кг.
Разборка. Расстоиорите и отверните гайки 1 (см. рис. 306) стремянок, снимите стремянки 4 и крышку 2. Отверните гайку 3 болта крепления листов рессоры и выньте болт. Разрубите стяжки 10 рессоры по местам сварки зубилом или разрежьте газовой резкой или электросваркой.
Предупреждение. При разрезании стяжек рессоры газовой резкой следите, чтобы не повредить листы рессоры.
Отогните концы стяжек и разъедините листы рессоры. Срубите заклепки крепления стяжек; снимите стяжки и выбейте заклепки из третьего листа рессоры.
Технические требования:
- Суммарная длина зазоров между двумя соприкасающимися листами собранной рессоры не должна -превышать длины меньшего из двух смежных листов. Зазоры между листами при этом должны быть на участках, ограниченных стремянками не более 0,5 мм, в остальных местах не более 2 мм,
- Поперечное смещение листов рессоры относительно первого листа за пределами участка жесткого стягивания должно быть не более' 3,5 мм.
- Неперпендикулярность поверхности D относительно оси поверхности С допускается не более
- мм на длине, 800- мм.
I 4. Нормальный зазор между втулками и паль-' цем рессоры должен быть в пределах 0,530,,, 0,794 мм, Допустимый зазор 1,1 мм.
Сборка. Приклепайте две стяжки 10 заклепками к третьему листу 7 рессоры на плите с гнездом под заклепки. Головки заклепок должны утопать с внутренней стороны листа. Заклепки должны плотно стягивать соединяемые детали. Смажьте трущиеся поверхности листов рессоры графитной смазкой.
Установите на пресс третий лист рессоры со стяжками и положите на него листы 8 и 9. Вставьте болт в отверстия листов.
Сожмите листы рессоры до полного прилегания друг к другу, установите металлическую • подкладку 11 и отогните концы стяжек так, чтобы они охватили все три листа. Зазор Я в стыке между концами не должен быть более 6 мм. Снимите нагрузку с рессоры , и переверните ее. Смажьте трущиеся поверхности листов 5 и 6 графитной смазкой и уложите их на третий лист. Сожмите рессору, до полного прилегания поверхностей рессоры друг к другу и наверните гайку 3 на болт до отказа. Уложите крышку 2 на первый лист рессоры и уста: ловите четыре стремянки 4. Наденьте на стремянки шайбы и наверните гайки 1.
Сожмите рессору усилием 150 кН (15 00Q кге). Снимите нагрузку. Затяните гайки стремянок и застопорите, отогните лапки стопорных шайб на грани головок гаек. Момент затяжки гаек 310... 410 Н-м (31... 41 кге-м). Подтяните гайку на болте и раскерните резьбу на болте в трех точках по окружности в местах выхода болта из гайки. Замерьте толщину пяти листов рессоры. Разность ' размеров К и М не должна быть более 2,5 мм.
Проверьте рессору на стрелку прогиба. Под нагрузкой 150 кН (15 000 кге) при расстоянии между опорами рессоры 1600 мм стрела прогиба должна быть (32±5) мм.
Заварите концы стяжек рессоры в местах стыка электросваркой. Высота шва не должна превышать 3 мм. Повреждение листов рессоры электросваркой не допускается. Полость Е заполните графитной смазкой.
Установка. Прикрепите рессору с помощью приспособления (см. рис. 307) к подъемнику и подайте ее к трактору со стороны снятой тележки. Подложите под трактор толстые деревянные бруски и уложите на них рессору. Продвиньте рессору под трактором до захода конца рессоры в окно рамы тележки. Поднимите домкратом второй конец рессоры до совмещения отверстий под палец 14 (см. рис. 306) в крышке и коробке рессоры и подставьте под нее подставку, Смажьте графитной смазкой палец и отверстия в коробке и втулках крышки рессоры. Забейте палец 14 рессоры и вставьте, в совмещенные отверстия пальца и коробки штырь 12. Застопорите штырь с обеих сторон стопорами 13, подложив под них гладкие шайбы. Уберите подставку из-под рессоры. Установите тележку и уберите упоры из-под лонжеронов и корпуса бортовых фрикционов. Соедините и натяните гусеницу.
ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ
Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Отсоедините рукав 1 (рис. 308) от крана 22 на блоке дизеля, ослабив хомут 21 и рукав от патрубка на термостатной
Рис. 309. Установка кожуха отопителя с воздухораспределителем

коробке водоотводной трубы. Отсоедините второй конец рукава 1 от трубок 20 теплообменника, ослабив хомуты 2. Отверните гайку и выверните болт 25. Снимите зажимы 24 к 26 с трубок теплообменника. Выведите трубки 20 из уплотнительных колец 27 и выньте их из передней стенки кабины. Отверните две гайки 28 крепления заглушки 23 и снимите ее. Сверните рукоятку 4 (рис. 309) с тяги 3 включения теплообменника. Отверните две гайки 1 и снимите светозащитный козырек 2. Снимите опору зеркала с кронштейном, вывернув болт 8. Выверните три болта 6, два шурупа 9 крепления кожуха с воздухораспределителем 7 и снимите его. Удалите уплотнение 18 (см. рис. 308) крышки кожуха теплообменника. Выверните болт 16 и удалите зажим 15, воздухораспределитель 17 из кожуха 14. Снимите плафон освещения и обшивку крыши кабины. Снимите кожух 5 (см. рис. 309) перед-, него электродвигателя стеклоочистителя и снимите с болта наконечник провода массы. Отсоедините провод от электродвигателя вентилятора. Ослабьте хомуты 19 (см. рис. 308) и отсоедините рукав 3 от трубок радиатора теплообменника. Отверните восемь гаек 10 крепления отопителя и снимите его.
Разборка. Снимите с болтов кожуха отопителя прокладку 2 (рис. 310), Отверните восемь гаек 11 и снимите крышку 4 кожуха теплообменника. Выньте радиатор 3 из верхней половины кожуха теплообменника, прикрепленного к плите 6. Снимите с отводящей и подводящей трубок радиатора 3 прокладки 1. Отверните восемь гаек 8 с четырех болтов и снимите второй конец провода массы 10 с болта электродвигателя 5 вентилятора, снимите две планки 9 и две прокладки 7. Отсоедините резиновой патрубок 7 (см. рис. 308) от фланца 11 на плите 9. Снимите с болтов кожуха 8 отопителя плиту 9 в сборе со сборочными единицами корпуса 5 и верхней половиной кожуха 13 теплообменника. Снимите резиновый патрубок 2 (рис. 311) с кожуха вентилятора пылеотделителя 1 и снимите прокладку 4 с кожуха отопителя 5. С болтов кожуха вентилятора снимите четыре втулки 6 и две прокладки 7. Выньте вентилятор-пылеотделитель / из кожуха отопителя 5. Снимите с кожуха отопителя 5 уплотнение 3. Отверните две гайки 4 (ем. рис,. 308) крепления корпуса 5 на плите 9 и снимите корпус. Выверните четыре болта 6 крепления верхней половины кожуха теплообменника 13, фланца И, двух планок 12, и снимите их. Отверните три гайки 4 (рис. 312) и снимите фланец 2 с прокладкой 1. Отверните гайку 3, снимите пружинную шайбу и крыльчатку 9, выньте шпонку 6 из шпоночного паза вала электродвигателя. Снимите регулировочные шайбы 8 с вала электродвигателя. Снимите кожух 5 с фланца электродвигателя 7.
Технические требования:
- Воздухораспределитель, заслонка и вилка тяги на корпусе должны свободно проворачиваться.
- Течь в местах соединений, перегиб и скручивание шлангов на трубопроводах не допускаются.
- После окончания монтажа установите кран на блоке дизеля в открытое положение. Проверьте работу вентилятора.
- На поверхности коллекторов радиатора, корпуса и кожуха вентилятора допускаются вмятины глубиной 1 мм, радиусом не менее 5 мм, в количестве до 3 штук.
- Радиатор:
- допускается глушение не более двух охлаждающих трубок в сердцевине;
—наплывы припоя и попадание других частиц внутрь трубок, а также смятие концов трубок, уменьшающее их проходное сечение, не допускаются;
- допускается исправление сварных и паяных швов пайкой мягким припоем ПОССу. 40-2-П;
- внутренняя поверхность радиатора и его охлаждающих трубок должна быть очищена от накипи содовым раствором;
- радиатор после ремонта испытайте на герметичность в водяной ванне воздухом под давлением
- . 150 кПа (1... 1,5 кгс/см2) в течение не менее 30 с, появление пузырьков воздуха не допускается.
- Выступание торца В крыльчатки относительно поверхности А перегородки должно быть не более 1 мм, зазор С должен быть в пределах
- . 2 мм.
7т При испытании трактора после капитального ремонта во избежание размораживания радиатора- теплообменника:
- открывайте разъединительный краник только после прогрева жидкости в системе охлаждения дизеля до 348 К (75 °С);
- закрывайте разъединительный краник только после слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения дизеля;
- не допускайте продолжительной стоянки трактора с заглушенным двигателем при низких температурах окружающего воздуха.
Сборка. Установите кожух вентилятора пылеотделителя 5 (см. рис. 312) на электродвигатель 7. Установите регулировочные шайбы 8 на вал электродвигателя, Установите в шпоночный паз вала электродвигателя сегментную шпонку 6. Наденьте крыльчатку 9 на вал электродвигателя и закрепите гайкой 3 с пружинной шайбой. Крыльчатка должна свободно вращаться от руки, заедание не допускается. Проверьте выступание торца В крыльчатки относительно поверхности А перегородки кожуха 5; он должен быть не более 1 мм, при необходимости отрегулируйте подбором регулировочных шайб 8. Установите на кожух вентилятора пылеотделителя паронитовую прокладку 1, фланец 2 и закрепите его тремя гайками 4 с пружинными шайбами. Проверьте зазор С—1...2 мм; при необходимости отрегулируйте подбором прокладок 1.
Соберите верхнюю половину кожуха 13 (см. рис. 308) теплообменника с плитой 9, фланцем 11 и двумя планками 12 и совместите отверстия в них. Наденьте на четыре болта 6 шайбы, вставьте болты в совмещенные отверстия и соедините детали, закрепив четырьмя гайками с пружинными шайбами. Установите корпус 5 в сборе с тягой, заслонкой на плиту 9 и закрепите его двумя болтами 4 с гайками и пружинными шайбами. Установите на кожух отопителя 5 (см. рис. 311) уплотнение 3 и прокладку 4. В кожух отопителя 5 установите вентилятор-пылеотделитель 1, на электродвигатель вентилятора наденьте две прокладки 7 и четыре втулки 6. Наденьте резиновый патрубок 2 на кожух вентилятора. Установите на кожухе отопителя 8 (см. рис. 308) плиту 9 с собранным корпу-
|
|
|
сом 5 и верхней половиной кожуха 13 теплообменника. Соедините резиновый патрубок 7 вентилятора с фланцем 11 на плите. Наденьте на электродвигатель 5 (см. рис. 310) вентилятора две прокладки 7, на “болт электродвигателя провод массы 10 и закрепите вентилятор-пылеотделитель на плите 6 восемью гайками с контргайками 8, двумя планками 9. Наденьте на болты кожуха отопителя прокладку 2. На отводящие и подводящие трубки радиатора 3 наденьте прокладки 1 и установите радиатор в верхнюю половину кожуха теплообменника. Прикрепите крышку 4 кожуха теплообменника восемью болтами 11 с гайками, плоскими и пружинными шайбами.
Установка. Подсоедините к трубкам радиатора теплообменника рукава 3 (см. рис. 308) и стяните их хомутами 19. Установите на крышу кабины отопитель в сборе и закрепите его восемью гайками 10 с плоскими и пружинными шайбами.
Подсоедините провод к клемме электродвигателя вентилятора. Установите, закрепите обшивку крыши и плафон освещения кабины. Установите кожух 5 (см. рис. 309) электродвигателя стеклоочистителя и закрепите двумя болтами с шайбами и проводом массы, расположив его наконечник между болтом и шайбой. Соберите кожух 14 (см. рис, 308) с воздухораспределителем 17 и зажимом 15 и закрепите болтом 16 с двумя гайками и шайбой. Уложите уплотнение 18 на крышку кожуха теплообменника и установите кожух с воздухораспределителем 7 (см. рис. 309), выведя тягу 3 через отверстие кожуха с воздухораспределителем. Закрепите кожух “с воздухораспределителем тремя болтами 6 с шайбами плоскими и двумя шурупами 9 с шайбами. Установите светозащитный козырек 2, закрепив его двумя гайками 1 с пружинными шайбами. Установите опору зеркала с кронштейном и закрепив ее болтом 8 с шайбой. Наверните на тягу 3 включения теплообменника рукоятку 4.
Установите заглушку 23 и закрепите двумя гайками 28 (см. рис. 308) с пружинными шайбами. Установите в отверстия заглушки передней стенки кабины два кольца 27 и выведите трубки 20 через уплотнение наружу. Наденьте на трубки зажимы 24 и 26 и закрепите их болтом 25 с гайкой и пружинной шайбой. Наденьте рукава 1 на трубки 20 и стяните их хомутами 2. Протолкните в отверстие опоры крыши рукава 1 и подсоедините один рукав к крану 22 на блоке дизеля, закрепив его хомутом 21, другой рукав — к патрубку на термостатной коробке водоотводной трубы. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.