БАЛАНСИРНАЯ РЕССОРА

Снятие. Снимите передний защитный поддон. Разъедините гусеницу, поднимите домкратами трактор так, чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами и подставьте жесткие упоры под корпус бортовых фрикционов и под лонжероны трактора сзади буксирных крюков. Снимите одну тележку гусениц. Установите под рессору две под­ставки. Выньте стопор 13 (рис. 306), снимите шай­бу и выбейте штырь 12, фиксирующий палец рес­соры. Выбейте палец 14 рессоры. Передвиньте ба­лансирную рессору из-под трактора в сторону сня­той тележки гусеницы, прикрепите ее к подъемни­ку (рис. 307) и выведите полностью из-под трак­тора. Масса балансирной рессоры 225 кг.
Разборка. Расстоиорите и отверните гайки 1 (см. рис. 306) стремянок, снимите стремянки 4 и крышку 2. Отверните гайку 3 болта крепления ли­стов рессоры и выньте болт. Разрубите стяжки 10 рессоры по местам сварки зубилом или разрежьте газовой резкой или электросваркой.
Предупреждение. При разрезании стяжек рес­соры газовой резкой следите, чтобы не повредить листы рессоры.
Отогните концы стяжек и разъедините листы рессоры. Срубите заклепки крепления стяжек; сни­мите стяжки и выбейте заклепки из третьего ли­ста рессоры.
Технические требования:

  1. Суммарная длина зазоров между двумя со­прикасающимися листами собранной рессоры не должна -превышать длины меньшего из двух смежных листов. Зазоры между листами при этом должны быть на участках, ограниченных стремян­ками не более 0,5 мм, в остальных местах не бо­лее 2 мм,
  2. Поперечное смещение листов рессоры отно­сительно первого листа за пределами участка же­сткого стягивания должно быть не более' 3,5 мм.
  3. Неперпендикулярность поверхности D отно­сительно оси поверхности С допускается не более
  4. мм на длине, 800- мм.

I 4. Нормальный зазор между втулками и паль-' цем рессоры должен быть в пределах 0,530,,, 0,794 мм, Допустимый зазор 1,1 мм.
Сборка. Приклепайте две стяжки 10 заклепка­ми к третьему листу 7 рессоры на плите с гнездом под заклепки. Головки заклепок должны утопать с внутренней стороны листа. Заклепки должны плотно стягивать соединяемые детали. Смажьте трущиеся поверхности листов рессоры графитной смазкой.
Установите на пресс третий лист рессоры со стяжками и положите на него листы 8 и 9. Вставь­те болт в отверстия листов.
Сожмите листы рессоры до полного прилегания друг к другу, установите металлическую • подклад­ку 11 и отогните концы стяжек так, чтобы они охватили все три листа. Зазор Я в стыке между концами не должен быть более 6 мм. Снимите на­грузку с рессоры , и переверните ее. Смажьте тру­щиеся поверхности листов 5 и 6 графитной смазкой и уложите их на третий лист. Сожмите рессору, до полного прилегания поверхностей рессоры друг к другу и наверните гайку 3 на болт до отказа. Уложите крышку 2 на первый лист рессоры и уста: ловите четыре стремянки 4. Наденьте на стремянки шайбы и наверните гайки 1.
Сожмите рессору усилием 150 кН (15 00Q кге). Снимите нагрузку. Затяните гайки стремянок и застопорите, отогните лапки стопорных шайб на грани головок гаек. Момент затяжки гаек 310... 410 Н-м (31... 41 кге-м). Подтяните гайку на бол­те и раскерните резьбу на болте в трех точках по окружности в местах выхода болта из гайки. За­мерьте толщину пяти листов рессоры. Разность ' размеров К и М не должна быть более 2,5 мм.
Проверьте рессору на стрелку прогиба. Под на­грузкой 150 кН (15 000 кге) при расстоянии между опорами рессоры 1600 мм стрела прогиба должна быть (32±5) мм.
Заварите концы стяжек рессоры в местах сты­ка электросваркой. Высота шва не должна превы­шать 3 мм. Повреждение листов рессоры электро­сваркой не допускается. Полость Е заполните гра­фитной смазкой.
Установка. Прикрепите рессору с помощью при­способления (см. рис. 307) к подъемнику и подай­те ее к трактору со стороны снятой тележки. Под­ложите под трактор толстые деревянные бруски и уложите на них рессору. Продвиньте рессору под трактором до захода конца рессоры в окно рамы тележки. Поднимите домкратом второй конец рес­соры до совмещения отверстий под палец 14 (см. рис. 306) в крышке и коробке рессоры и подставь­те под нее подставку, Смажьте графитной смазкой палец и отверстия в коробке и втулках крышки рессоры. Забейте палец 14 рессоры и вставьте, в совмещенные отверстия пальца и коробки штырь 12. Застопорите штырь с обеих сторон стопорами 13, подложив под них гладкие шайбы. Уберите подставку из-под рессоры. Установите тележку и уберите упоры из-под лонжеронов и корпуса бор­товых фрикционов. Соедините и натяните гусеницу.

ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ

Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из си­стемы охлаждения двигателя. Отсоедините рукав 1 (рис. 308) от крана 22 на блоке дизеля, ослабив хомут 21 и рукав от патрубка на термостатной


Рис. 309. Установка кожуха отопителя с воздухораспределителем

 

 

коробке водоотводной трубы. Отсоедините второй конец рукава 1 от трубок 20 теплообменника, ос­лабив хомуты 2. Отверните гайку и выверните болт 25. Снимите зажимы 24 к 26 с трубок теплообмен­ника. Выведите трубки 20 из уплотнительных ко­лец 27 и выньте их из передней стенки кабины. Отверните две гайки 28 крепления заглушки 23 и снимите ее. Сверните рукоятку 4 (рис. 309) с тя­ги 3 включения теплообменника. Отверните две гайки 1 и снимите светозащитный козырек 2. Сни­мите опору зеркала с кронштейном, вывернув болт 8. Выверните три болта 6, два шурупа 9 крепле­ния кожуха с воздухораспределителем 7 и снимите его. Удалите уплотнение 18 (см. рис. 308) крышки кожуха теплообменника. Выверните болт 16 и уда­лите зажим 15, воздухораспределитель 17 из кожу­ха 14. Снимите плафон освещения и обшивку кры­ши кабины. Снимите кожух 5 (см. рис. 309) перед-, него электродвигателя стеклоочистителя и снимите с болта наконечник провода массы. Отсоедините провод от электродвигателя вентилятора. Ослабь­те хомуты 19 (см. рис. 308) и отсоедините рукав 3 от трубок радиатора теплообменника. Отверните восемь гаек 10 крепления отопителя и снимите его.
Разборка. Снимите с болтов кожуха отопителя прокладку 2 (рис. 310), Отверните восемь гаек 11 и снимите крышку 4 кожуха теплообменника. Вынь­те радиатор 3 из верхней половины кожуха тепло­обменника, прикрепленного к плите 6. Снимите с отводящей и подводящей трубок радиатора 3 про­кладки 1. Отверните восемь гаек 8 с четырех бол­тов и снимите второй конец провода массы 10 с болта электродвигателя 5 вентилятора, снимите две планки 9 и две прокладки 7. Отсоедините ре­зиновой патрубок 7 (см. рис. 308) от фланца 11 на плите 9. Снимите с болтов кожуха 8 отопителя пли­ту 9 в сборе со сборочными единицами корпуса 5 и верхней половиной кожуха 13 теплообменника. Снимите резиновый патрубок 2 (рис. 311) с кожу­ха вентилятора пылеотделителя 1 и снимите про­кладку 4 с кожуха отопителя 5. С болтов кожуха вентилятора снимите четыре втулки 6 и две про­кладки 7. Выньте вентилятор-пылеотделитель / из кожуха отопителя 5. Снимите с кожуха отопителя 5 уплотнение 3. Отверните две гайки 4 (ем. рис,. 308) крепления корпуса 5 на плите 9 и снимите корпус. Выверните четыре болта 6 крепления верхней по­ловины кожуха теплообменника 13, фланца И, двух планок 12, и снимите их. Отверните три гай­ки 4 (рис. 312) и снимите фланец 2 с прокладкой 1. Отверните гайку 3, снимите пружинную шайбу и крыльчатку 9, выньте шпонку 6 из шпоночного паза вала электродвигателя. Снимите регулировоч­ные шайбы 8 с вала электродвигателя. Снимите кожух 5 с фланца электродвигателя 7.
Технические требования:

  1. Воздухораспределитель, заслонка и вилка тяги на корпусе должны свободно проворачиваться.
  2. Течь в местах соединений, перегиб и скручи­вание шлангов на трубопроводах не допускаются.
  3. После окончания монтажа установите кран на блоке дизеля в открытое положение. Проверь­те работу вентилятора.
  4. На поверхности коллекторов радиатора, кор­пуса и кожуха вентилятора допускаются вмятины глубиной 1 мм, радиусом не менее 5 мм, в количе­стве до 3 штук.
  5. Радиатор:
  6. допускается глушение не более двух охлаж­дающих трубок в сердцевине;

—наплывы припоя и попадание других частиц внутрь трубок, а также смятие концов трубок, уменьшающее их проходное сечение, не допуска­ются;

  1. допускается исправление сварных и паяных швов пайкой мягким припоем ПОССу. 40-2-П;
  2. внутренняя поверхность радиатора и его ох­лаждающих трубок должна быть очищена от наки­пи содовым раствором;
  3. радиатор после ремонта испытайте на герме­тичность в водяной ванне воздухом под давлением
  4. . 150 кПа (1... 1,5 кгс/см2) в течение не ме­нее 30 с, появление пузырьков воздуха не допус­кается.
  5. Выступание торца В крыльчатки относитель­но поверхности А перегородки должно быть не более 1 мм, зазор С должен быть в пределах
  6. . 2 мм.

7т При испытании трактора после капитального ремонта во избежание размораживания радиатора- теплообменника:

  1. открывайте разъединительный краник толь­ко после прогрева жидкости в системе охлаждения дизеля до 348 К (75 °С);
  2. закрывайте разъединительный краник толь­ко после слива охлаждающей жидкости из систе­мы охлаждения дизеля;
  3. не допускайте продолжительной стоянки трактора с заглушенным двигателем при низких температурах окружающего воздуха.

Сборка. Установите кожух вентилятора пыле­отделителя 5 (см. рис. 312) на электродвигатель 7. Установите регулировочные шайбы 8 на вал элек­тродвигателя, Установите в шпоночный паз вала электродвигателя сегментную шпонку 6. Наденьте крыльчатку 9 на вал электродвигателя и закрепи­те гайкой 3 с пружинной шайбой. Крыльчатка должна свободно вращаться от руки, заедание не допускается. Проверьте выступание торца В крыль­чатки относительно поверхности А перегородки кожуха 5; он должен быть не более 1 мм, при не­обходимости отрегулируйте подбором регулировоч­ных шайб 8. Установите на кожух вентилятора пылеотделителя паронитовую прокладку 1, фла­нец 2 и закрепите его тремя гайками 4 с пружин­ными шайбами. Проверьте зазор С—1...2 мм; при необходимости отрегулируйте подбором прокла­док 1.
Соберите верхнюю половину кожуха 13 (см. рис. 308) теплообменника с плитой 9, фланцем 11 и двумя планками 12 и совместите отверстия в них. Наденьте на четыре болта 6 шайбы, вставьте бол­ты в совмещенные отверстия и соедините детали, закрепив четырьмя гайками с пружинными шай­бами. Установите корпус 5 в сборе с тягой, заслон­кой на плиту 9 и закрепите его двумя болтами 4 с гайками и пружинными шайбами. Установите на кожух отопителя 5 (см. рис. 311) уплотнение 3 и прокладку 4. В кожух отопителя 5 установите вен­тилятор-пылеотделитель 1, на электродвигатель вентилятора наденьте две прокладки 7 и четыре втулки 6. Наденьте резиновый патрубок 2 на ко­жух вентилятора. Установите на кожухе отопите­ля 8 (см. рис. 308) плиту 9 с собранным корпу-



Рис. 310 Установка радиатора отопителя


Рис. 311. Установка вентилятора-пыдеотделитеяя


сом 5 и верхней половиной кожуха 13 теплообмен­ника. Соедините резиновый патрубок 7 вентилято­ра с фланцем 11 на плите. Наденьте на электро­двигатель 5 (см. рис. 310) вентилятора две про­кладки 7, на “болт электродвигателя провод мас­сы 10 и закрепите вентилятор-пылеотделитель на плите 6 восемью гайками с контргайками 8, двумя планками 9. Наденьте на болты кожуха отопителя прокладку 2. На отводящие и подводящие трубки радиатора 3 наденьте прокладки 1 и установите радиатор в верхнюю половину кожуха теплооб­менника. Прикрепите крышку 4 кожуха теплооб­менника восемью болтами 11 с гайками, плоскими и пружинными шайбами.
Установка. Подсоедините к трубкам радиатора теплообменника рукава 3 (см. рис. 308) и стяните их хомутами 19. Установите на крышу кабины ото­питель в сборе и закрепите его восемью гайками 10 с плоскими и пружинными шайбами.
Подсоедините провод к клемме электродвига­теля вентилятора. Установите, закрепите обшивку крыши и плафон освещения кабины. Установите кожух 5 (см. рис. 309) электродвигателя стекло­очистителя и закрепите двумя болтами с шайбами и проводом массы, расположив его наконечник между болтом и шайбой. Соберите кожух 14 (см. рис, 308) с воздухораспределителем 17 и зажи­мом 15 и закрепите болтом 16 с двумя гайками и шайбой. Уложите уплотнение 18 на крышку кожу­ха теплообменника и установите кожух с воздухо­распределителем 7 (см. рис. 309), выведя тягу 3 через отверстие кожуха с воздухораспределителем. Закрепите кожух “с воздухораспределителем тре­мя болтами 6 с шайбами плоскими и двумя шуру­пами 9 с шайбами. Установите светозащитный ко­зырек 2, закрепив его двумя гайками 1 с пружин­ными шайбами. Установите опору зеркала с крон­штейном и закрепив ее болтом 8 с шайбой. Навер­ните на тягу 3 включения теплообменника руко­ятку 4.
Установите заглушку 23 и закрепите двумя гай­ками 28 (см. рис. 308) с пружинными шайбами. Установите в отверстия заглушки передней стенки кабины два кольца 27 и выведите трубки 20 через уплотнение наружу. Наденьте на трубки зажи­мы 24 и 26 и закрепите их болтом 25 с гайкой и пружинной шайбой. Наденьте рукава 1 на труб­ки 20 и стяните их хомутами 2. Протолкните в от­верстие опоры крыши рукава 1 и подсоедините один рукав к крану 22 на блоке дизеля, закрепив его хомутом 21, другой рукав — к патрубку на термостатной коробке водоотводной трубы. Залей­те охлаждающую жидкость в систему охлаждения.