Разборка. Снимите пусковой двигатель. Снимите с пускового двигателя регулятор, магнето, карбюратор, механизм проворачивания, корпус распределительных шестерен с кронштейном магнето, муфту сцепления в сборе с редуктором, головку цилиндров, кронштейн толкателей, распределительный валик, маховик, маслоотражательную шайбу.
Отверните четыре болта 6 (рис. 132) и гайки с четырех шпилек 8 крепления поддона. Снимите поддон 7, коленчатый вал и поршни с шатунами. Пометьте и сохраните стальные дистанционные шайбы 11 (толщиной 0,5_o,os мм) на шпильках крепления поддона для того, чтобы при сборке они были установлены на свои шпильки.
Удалите клапаны из втулок блока 3.
Технические требования:
Блок-картер. 1. Блок-картер и поддон с установленными между ними дистанционными стальными шайбами на длинных шпильках обрабатываются в сборе. Не разукомплектовывайте их.
- Диаметр цилиндров 92+0'05 мм. Цилиндры по диаметру разбиты на четыре размерные группы
(табл. 17), соответствующие размерным группам поршней и обеспечивающие нормальный зазор в сопряжении цилиндр—поршень. Обозначение группы выбито на верхней плоскости блока. Цилиндры на размерные группы сортируются по наименьшему диаметру. - Овальность и конусообразность цилиндра не более 0,02 мм, допустимые значения не более
- 03 мм. При увеличении овальности до 0,08 мм или конусообразности до 0,13 мм, а также и-знос более 0,2 мм цилиндр перешлифуйте на ремонтный размер с разбивкой на четыре размерные группы под ремонтные поршни согласно табл. 18.
- Диаметр отверстий под коленчатый вал равен Ю0+°.°з5 мм. Овальность и конусообразность отверстий под коленчатый вал не более 0,017 мм на длине 40 мм, допустимые значения — 0,03 мм.
- Зазор между отверстием блок-картера и корпусом переднего шарикоподшипника коленчатого вала 0... 0,057 мм, допустимый зазор 0,08 мм, предельный зазор 0,15 мм. Зазор между отверстием блок-картера и задним шарикоподшипником 0... 0,05 мм, допустимый зазор 0,070 мм, предельный зазор 0,15 мм. .
- Диаметр отверстия под распределительный валик равен 48+0’025 мм. Зазор между шейкой распределительного валика и отверстием блок-картера. 0,05...0,11 мм, допустимый зазор 0Л7 мм, предельный зазор 0,3 мм.
- Допускается ремонт отверстия под распределительный валик запрессовкой бронзовых или чугунных втулок толщиной 2,5... 3 мм. После запрессовки втулки обработайте под размер шеек распределительного валика.
- Допускается ремонт отверстий цилиндров запрессовкой в цилиндры с натягом 0,05...0,1 мм чугунных гильз толщиной 2,5 мм. Гильзу запрессовывайте так, чтобы она не выступала на верхнюю и нижнюю плоскость цилиндра.
- Неперпендикулярность оси отверстия цилиндра относительно оси отверстий под коленчатый вал не более 0,1 мм на длине 330 мм.
- Неперпендикулярность осей отверстий под коленчатый вал и распределительный валик относительно привалочных поверхностей блок-картера не более 0,16 мм.
- Диаметр отверстия блок-картера под направляющую втулку клапана 19+0'023 мм. Натяг
Выступание установочных штифтов относительно привалочных поверхностей блок-картера должно быть (8±1) мм. Диаметр отверстия под штифт С ololl мм' Посадка штифта С в блок от зазора 0,009 мм до натяга 0,028 мм. Диаметр отверстий под остальные штифты 8д^;§|5 мм. Посадка штифтов в блок с натягом 0,006... 0,064 мм.
16. Блок цилиндров испытайте давлением воды 0,35... 0,45 МПа (3,5... 4,5 кгс/см2) в течение 3 мин.
Рис. 132. Блок-картер

между отверстием и втулкой клапана 0,005... 0,041 мм, допустимый натяг не менее 0,003 мм.
- Рабочие фаски посадочных гнезд клапанов яри повреждениях обработайте, выдерживая угол фаски 45°±15/. Ширина рабочей фаски для впускного клапана равна 2,8...3,2 мм, для выпускного— 2,1...2,5мм. Биение поверхности фаски относительно оси отверстия направляющей втулки не более 0,05 мм.
Посадочное гнездо клапана в блок-картере притирайте до появления на рабочей фаске непрерывной матовой полоски шириной не менее 0,5 мм и не более 2 мм.
- Герметичность прилегания тарелки клапана к седлу проверяйте керосином в течение 3 мин. Появление капель керосина из-под тарелок при повороте клапана на любой угол не допускается. Герметичность можно проверять пневматическим приспособлением при давлении воздуха 40... 60 кПа (0,4...0,6 кгс/см2). Пропуск воздуха не допускается.
- После притирки клапанов блок-картер промойте в течение 3... 5 мин при температуре моечного раствора 333... 353 К (60...80°С).
- Выступание установочного штифта корпуса переднего шарикоподшипника коленчатого вала ДОЛЖНО быть 5_о,5 мм.
Просачивание воды через стенки цилиндра и водяной рубашки не допускается.
Сборка. Запрессуйте установочный штифт 1 (см. рис. 132) и по два штифта 4 в переднюю и заднюю плоскости блока. В отверстие под распределительный валик запрессуйте заглушку 5. Запрессуйте оправкой направляющие втулки 2 клапанов, выдержав размер Д=(39±1,05) мм. При необходимости обработайте посадочные гнезда клапанов. Притрите клапаны до появления сплошной матовой полоски на рабочей фаске гнезд шириной не менее 0,5 мм и не более 2 мм. Выньте клапаны из блока. Промойте блок и клапаны керосином. Установите клапаны с пружинами в блок и проверьте плотность прилегания их к гнездам.
Установите блок на поверхность под головку цилиндров. Подберите поршни с шатунами соответственно цилиндрам. Смажьте моторным маслом поршни и при помощи конической оправки вставьте в цилиндры.
шпильку по нанесенным при разборке меткам. Установите на шпильки три пробковые прокладки 10, 12 и 13, затем поддон 7. Прокладки не должны выступать или утопать относительно поверхностей блок-картера. Закрепите поддон на шпильках гайками и болтами 6 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 68,6...88,2 Н-м (7...9 кгс-м). Несовпадение плоскостей поддона и блока должно быть не более 0,05 мм. Вверните две сливные пробки 9 в поддон. Установите прокладку, маслоотражательную шайбу (надписью НИЗ обращенной к поддону) на шейку коленчатого вала и закрепите ее четырьмя болтами с замковыми пластинами к блоку и поддону. Установите маховик, муфту сцепления в сборе с редуктором, распределительный валик, кронштейн толкателей, головку цилиндров, корпус распределительных шестерен в сборе с кронштейном магнето и регулятором, магнето.