БЛОК-КАРТЕР

Разборка. Снимите пусковой двигатель. Сними­те с пускового двигателя регулятор, магнето, кар­бюратор, механизм проворачивания, корпус распре­делительных шестерен с кронштейном магнето, муфту сцепления в сборе с редуктором, головку цилиндров, кронштейн толкателей, распределитель­ный валик, маховик, маслоотражательную шайбу.
Отверните четыре болта 6 (рис. 132) и гайки с четырех шпилек 8 крепления поддона. Снимите поддон 7, коленчатый вал и поршни с шатунами. Пометьте и сохраните стальные дистанционные шайбы 11 (толщиной 0,5_o,os мм) на шпильках крепления поддона для того, чтобы при сборке они были установлены на свои шпильки.
Удалите клапаны из втулок блока 3.
Технические требования:
Блок-картер. 1. Блок-картер и поддон с уста­новленными между ними дистанционными сталь­ными шайбами на длинных шпильках обрабатыва­ются в сборе. Не разукомплектовывайте их.

  1. Диаметр цилиндров 92+0'05 мм. Цилиндры по диаметру разбиты на четыре размерные группы
    (табл. 17), соответствующие размерным группам поршней и обеспечивающие нормальный зазор в со­пряжении цилиндр—поршень. Обозначение группы выбито на верхней плоскости блока. Цилиндры на размерные группы сортируются по наименьшему диаметру.
  2. Овальность и конусообразность цилиндра не более 0,02 мм, допустимые значения не более
  3. 03 мм. При увеличении овальности до 0,08 мм или конусообразности до 0,13 мм, а также и-знос более 0,2 мм цилиндр перешлифуйте на ремонтный размер с разбивкой на четыре размерные группы под ре­монтные поршни согласно табл. 18.
  4. Диаметр отверстий под коленчатый вал равен Ю0+°.°з5 мм. Овальность и конусообразность отвер­стий под коленчатый вал не более 0,017 мм на дли­не 40 мм, допустимые значения — 0,03 мм.
  5. Зазор между отверстием блок-картера и кор­пусом переднего шарикоподшипника коленчатого вала 0... 0,057 мм, допустимый зазор 0,08 мм, пре­дельный зазор 0,15 мм. Зазор между отверстием блок-картера и задним шарикоподшипником 0... 0,05 мм, допустимый зазор 0,070 мм, предельный зазор 0,15 мм. .
  6. Диаметр отверстия под распределительный валик равен 48+0’025 мм. Зазор между шейкой рас­пределительного валика и отверстием блок-картера. 0,05...0,11 мм, допустимый зазор 0Л7 мм, пре­дельный зазор 0,3 мм.
  7. Допускается ремонт отверстия под распреде­лительный валик запрессовкой бронзовых или чу­гунных втулок толщиной 2,5... 3 мм. После запрес­совки втулки обработайте под размер шеек распре­делительного валика.
  8. Допускается ремонт отверстий цилиндров за­прессовкой в цилиндры с натягом 0,05...0,1 мм чу­гунных гильз толщиной 2,5 мм. Гильзу запрессовы­вайте так, чтобы она не выступала на верхнюю и нижнюю плоскость цилиндра.
  9. Неперпендикулярность оси отверстия цилин­дра относительно оси отверстий под коленчатый вал не более 0,1 мм на длине 330 мм.
  10. Неперпендикулярность осей отверстий под коленчатый вал и распределительный валик отно­сительно привалочных поверхностей блок-картера не более 0,16 мм.
  11. Диаметр отверстия блок-картера под на­правляющую втулку клапана 19+0'023 мм. Натяг

Выступание установочных штифтов относительно привалочных поверхностей блок-картера должно быть (8±1) мм. Диаметр отверстия под штифт С ololl мм' Посадка штифта С в блок от зазора 0,009 мм до натяга 0,028 мм. Диаметр отверстий под остальные штифты 8д^;§|5 мм. Посадка штиф­тов в блок с натягом 0,006... 0,064 мм.
16. Блок цилиндров испытайте давлением воды 0,35... 0,45 МПа (3,5... 4,5 кгс/см2) в течение 3 мин.


Рис. 132. Блок-картер

 

 

между отверстием и втулкой клапана 0,005... 0,041 мм, допустимый натяг не менее 0,003 мм.

  1. Рабочие фаски посадочных гнезд клапанов яри повреждениях обработайте, выдерживая угол фаски 45°±15/. Ширина рабочей фаски для впуск­ного клапана равна 2,8...3,2 мм, для выпускно­го— 2,1...2,5мм. Биение поверхности фаски отно­сительно оси отверстия направляющей втулки не более 0,05 мм.

Посадочное гнездо клапана в блок-картере при­тирайте до появления на рабочей фаске непрерыв­ной матовой полоски шириной не менее 0,5 мм и не более 2 мм.

  1. Герметичность прилегания тарелки клапана к седлу проверяйте керосином в течение 3 мин. По­явление капель керосина из-под тарелок при по­вороте клапана на любой угол не допускается. Гер­метичность можно проверять пневматическим при­способлением при давлении воздуха 40... 60 кПа (0,4...0,6 кгс/см2). Пропуск воздуха не допуска­ется.
  2. После притирки клапанов блок-картер про­мойте в течение 3... 5 мин при температуре моеч­ного раствора 333... 353 К (60...80°С).
  3. Выступание установочного штифта корпуса переднего шарикоподшипника коленчатого вала ДОЛЖНО быть 5_о,5 мм.

Просачивание воды через стенки цилиндра и водя­ной рубашки не допускается.
Сборка. Запрессуйте установочный штифт 1 (см. рис. 132) и по два штифта 4 в переднюю и заднюю плоскости блока. В отверстие под распре­делительный валик запрессуйте заглушку 5. За­прессуйте оправкой направляющие втулки 2 кла­панов, выдержав размер Д=(39±1,05) мм. При необходимости обработайте посадочные гнезда кла­панов. Притрите клапаны до появления сплошной матовой полоски на рабочей фаске гнезд шириной не менее 0,5 мм и не более 2 мм. Выньте клапаны из блока. Промойте блок и клапаны керосином. Установите клапаны с пружинами в блок и про­верьте плотность прилегания их к гнездам.
Установите блок на поверхность под головку цилиндров. Подберите поршни с шатунами соответ­ственно цилиндрам. Смажьте моторным маслом поршни и при помощи конической оправки вставьте в цилиндры.

Установите коленчатый вал в блок так, чтобы корпус переднего шарикоподшипника сел своим от­верстием на установочный штифт 1 блока. Смажьте моторным маслом шейки коленчатого вала. При­соедините шатуны к коленчатому валу. Наденьте на четыре шпильки 8 крепления поддона дистан­ционные стальные шайбы 11, каждую на свою

Надпись: 7 2 шпильку по нанесенным при разборке меткам. Уста­новите на шпильки три пробковые прокладки 10, 12 и 13, затем поддон 7. Прокладки не должны вы­ступать или утопать относительно поверхностей блок-картера. Закрепите поддон на шпильках гай­ками и болтами 6 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 68,6...88,2 Н-м (7...9 кгс-м). Не­совпадение плоскостей поддона и блока должно быть не более 0,05 мм. Вверните две сливные проб­ки 9 в поддон. Установите прокладку, маслоотра­жательную шайбу (надписью НИЗ обращенной к поддону) на шейку коленчатого вала и закрепите ее четырьмя болтами с замковыми пластинами к блоку и поддону. Установите маховик, муфту сцепления в сборе с редуктором, распределитель­ный валик, кронштейн толкателей, головку ци­линдров, корпус распределительных шестерен в сбо­ре с кронштейном магнето и регулятором, магнето.