В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом I—9,94, уменьшенным по сравнению с передаточным числом t'= 14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.
Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП,
|
Снятие и разборка. Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.
Выпрессуйте шпонку 5 (рис. 256) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива (см. рис. 248). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 (см. рис. 256) и снимите крышку 10 с прокладками 13. Выпрессуйте из кожуха 1 съемником (рис. 257) наружное кольцо роликоподшипника 12 (см. рис. 256) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением (см. рис. 249) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 (см. рис. 256), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проотавкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.
Разборка ступицы бортового редуктора. Установите ступицу шпильками 1 (рис. 258) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку П к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.
Присоедините к подъемнику захватом (рис. 259) двойную шестерню 11 (см. рис. 256) и снимите ее •вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг. Спрессуйте с шестерни съемником (рис. 260) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 (см. рис. 256) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта M12X1J5 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением (см. рис. 250), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 (см. рис. 256) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 (рис. 261) из корпуса 3 роликоподшипника. Установите снятый ведущий фланец 2 (рис. 262) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку б. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным. кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника. Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и
выпрессуйте’ съемником (рис. 263) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 (см. рис. 262), с обеих шеек вала-шестерни:
Сборка и установка. Сборка и установка ведущего фланца. Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса..
Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее •кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки
- .60 Н-м (4...6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки,- Установите прокладки В (см. рис. .256), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4... 1,5 мм, для чего:
- замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер Л;
- подберите комплект прокладок согласно табл. 20;
- соедините с подъемником фланец ведущий в сборе с шестерней захватом (см. рис. 250) и опустите в отверстие корпуса бортовых фрикционов;
- поверните корпус подшипника пазом вверх и наденьте на него подобранный комплект прокладок. Введите шестерню и посадите корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов шестью болтами с шайбами. Затяните болты через отверстия ведущего фланца. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м).
Запрессуйте в корпус 3 (см. рис. 261) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикцио-
Рис. 262. Фланец ведущий
Рис. 263. Выпрессовка внутренних колец подшипников



нов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10...20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80...90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.
Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90 ®С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом (см. рис. 259) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.
Сборка и установка ступицы. Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 (см. рис., 258) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300... 400 Н-м (30... 40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70...75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200...250 Н-м (20...25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо. Нагрейте,, внутреннее кольцо роликоподшипника 2 (рис. 264) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5. -в сборе захватом (см. рис. 249) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 (см. рис. 266) с двойной шестерней 2. Установите проставку 3 (см. рис. 264). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.
Сборка и установка кожуха бортового редуктора. Запрессуйте в кожух 2 (рис. 265) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец 'подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1. Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса 8 (рис. 266) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением (см. рис. 248) и протрите привалочную плоскость., Установите кожух 4 (см. рис. 266) на внутренние кольца подшипников 3 я 6, двойной 2 и ведущей 5 шестерен, и посадите его на установочные штифты. Закрепите кожух бортового редуктора:
- четырьмя призонными болтами 2 (см. рис. 255) с резьбой М20Х1.5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120... 150 Н-м (12... 15 кгс-м);
- семью болтами 3 с резьбой М16Х1Д с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м);
- шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяжки болтов 40...60 Н ¦ м (4... 6 кгс • м).
Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестерни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4... 1,5 мм допускается установка седьмой прокладки.
Отрегулируйте осевой люфт двойной шестерни 5 (рис. 267) установкой прокладок 4, для чего:
- подвиньте шестерню 5 с подшипником внутрь кожуха бортредуктора до упора (легкими ударами медного молотка через оправку);
- установите крышку 2 на подшипник шестерни и замерьте зазор между крышкой и кожухом;
- определите количество прокладок, необходимое для компенсации зазора и добавьте еще одну прокладку (толщиной 1 мм) для обеспечения осевого люфта двойной шестерни в пределах 0,4... 1,5 мм;
- установите крышку 2 с комплектом прокладок 4 и закрепите шестью болтами 3 с пружинными шайбами на кожухе 1 бортового редуктора. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м). Установите малое и большое уплотнения (см. раздел «Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения»).