БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАКТОРА Т-170_00

В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом I—9,94, умень­шенным по сравнению с передаточным числом t'= 14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.
Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП,


Надпись: Рис. 255. Крепление бортового редуктора


Надпись: Таблица 20 Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, мм Количество прокладок в ком- плекте (толщина прокладки 0,5 мм) 125,9.. .126,3 6 126,3. .126,7 5 126,7.. .127,1 4 127,1.. .127,5 3
Снятие и разборка. Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, от­соедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, кон­цевой подшипник, ведущее колесо, большое и ма­лое уплотнения.
Выпрессуйте шпонку 5 (рис. 256) из шпоноч­ного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, рези­новое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и от­верните болты с гайками крепления кожуха бор­тового редуктора. Присоедините к подъемнику ко­жух бортового редуктора за отверстие прилива (см. рис. 248). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от пло­скости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните бол­ты 9 (см. рис. 256) и снимите крышку 10 с про­кладками 13. Выпрессуйте из кожуха 1 съемником (рис. 257) наружное кольцо роликоподшипника 12 (см. рис. 256) (разукомплектовка колец подшип­ников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоеди­ните к подъемнику ступицу 3 приспособлением (см. рис. 249) и снимите ее с полуоси вместе с ролико­подшипником 4 (см. рис. 256), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проотавкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.
Разборка ступицы бортового редуктора. Уста­новите ступицу шпильками 1 (рис. 258) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их заме­ны. Выпрессуйте съемником наружное кольцо ро­ликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку П к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшип­ник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшип­ника 8. Снимите стопорное кольцо 7.
Присоедините к подъемнику захватом (рис. 259) двойную шестерню 11 (см. рис. 256) и снимите ее •вместе с внутренними кольцами роликоподшипни­ков 12 и 20. Масса шестерни 40 кг. Спрессуйте с шестерни съемником (рис. 260) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 (см. рис. 256) крепления корпуса 17 роликопод­шипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта M12X1J5 в корпус 17 подшипни­ка. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением (см. рис. 250), выпрессуйте от­жимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 (см. рис. 256) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 (рис. 261) из корпуса 3 роликоподшипника. Уста­новите снятый ведущий фланец 2 (рис. 262) в сбо­ре с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом вывер­ните пробку б. Спрессуйте со шлицев вала-шестер­ни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с на­ружным. кольцом роликоподшипника 4, выпрессуй­те съемником наружное кольцо роликоподшипни­ка и манжету 8 из корпуса подшипника. Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и
выпрессуйте’ съемником (рис. 263) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 (см. рис. 262), с обеих шеек вала-шестерни:
Сборка и установка. Сборка и установка веду­щего фланца. Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняю­щей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь кор­пуса..
Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в бурт кор­пуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшип­ников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одно­именных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипни­ка с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы веду­щей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее •кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Устано­вите стопорную шайбу 7 на торце ведущего флан­ца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки

  1. .60 Н-м (4...6 кгс-м). Отогните край сто­порной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки,- Установите прокладки В (см. рис. .256), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4... 1,5 мм, для чего:
  2. замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер Л;
  3. подберите комплект прокладок согласно табл. 20;
  4. соедините с подъемником фланец ведущий в сборе с шестерней захватом (см. рис. 250) и опу­стите в отверстие корпуса бортовых фрикционов;
  5. поверните корпус подшипника пазом вверх и наденьте на него подобранный комплект прокла­док. Введите шестерню и посадите корпус подшип­ника в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов шестью болтами с шайбами. Затяните болты через отвер­стия ведущего фланца. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м).

Запрессуйте в корпус 3 (см. рис. 261) наруж­ное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Уста­новите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуй­те в боковую стенку корпуса бортовых фрикцио-



Рис. 262. Фланец ведущий

 


Рис. 263. Выпрессовка внутренних колец подшип­ников

 

 



нов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — мас­лом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипни­ка 6 — смесью 10...20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80...90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.
Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90 ®С) и напрессуйте на шейки двойной шестер­ни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца долж­ны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом (см. рис. 259) и установите внутренним кольцом ролико­подшипника со стороны большой шестерни в на­ружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.
Сборка и установка ступицы. Установите сту­пицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 (см. рис., 258) в касто­ровом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300... 400 Н-м (30... 40 кгс-м). Шпиль­ки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70...75 мм. Переверните ступицу флан­цем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, со­вместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрес­суйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. За­прессуйте в ступицу наружное кольцо роликопод­шипника 8 до упора в шарикоподшипник. Устано­вите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки бол­тов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми кон­цами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200...250 Н-м (20...25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопор­ное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте на­ружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо. Нагрейте,, внутреннее кольцо роликопод­шипника 2 (рис. 264) в масляной ванне до темпе­ратуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее коль­цо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец под­шипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одина­ковую маркировку. Соедините с подъемником сту­пицу 5. -в сборе захватом (см. рис. 249) и устано­вите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 (см. рис. 266) с двойной шестерней 2. Установите проставку 3 (см. рис. 264). Запрессуйте внутрен­нее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с по­мощью оправки.
Сборка и установка кожуха бортового редук­тора. Запрессуйте в кожух 2 (рис. 265) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец 'подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца под­шипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1. Смажьте солидолом привалочную пло­скость боковины корпуса 8 (рис. 266) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением (см. рис. 248) и протрите привалочную плоскость., Уста­новите кожух 4 (см. рис. 266) на внутренние коль­ца подшипников 3 я 6, двойной 2 и ведущей 5 ше­стерен, и посадите его на установочные штифты. Закрепите кожух бортового редуктора:

  1. четырьмя призонными болтами 2 (см. рис. 255) с резьбой М20Х1.5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120... 150 Н-м (12... 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1Д с шай­бами и гайками. Момент затяжки гаек 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяж­ки болтов 40...60 Н ¦ м (4... 6 кгс • м).

Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестер­ни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4... 1,5 мм допускается уста­новка седьмой прокладки.
Отрегулируйте осевой люфт двойной шестерни 5 (рис. 267) установкой прокладок 4, для чего:

  1. подвиньте шестерню 5 с подшипником внутрь кожуха бортредуктора до упора (легкими ударами медного молотка через оправку);
  2. установите крышку 2 на подшипник шестер­ни и замерьте зазор между крышкой и кожухом;
  3. определите количество прокладок, необходи­мое для компенсации зазора и добавьте еще одну прокладку (толщиной 1 мм) для обеспечения осе­вого люфта двойной шестерни в пределах 0,4... 1,5 мм;
  4. установите крышку 2 с комплектом прокла­док 4 и закрепите шестью болтами 3 с пружинны­ми шайбами на кожухе 1 бортового редуктора. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м). Установите малое и большое уплотнения (см. раз­дел «Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения»).