На тракторе Т-170.01 применяется бортовой редуктор с самоустанавливающейся ведомой шестерней второй ступени, дополнительными шариковыми' подшипниками на осях ведущей и двойной -шестерен и увеличенным передаточным числом 7= 14,79 вместо i=9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 дол-
Рис. 248. Схема строповки бортового редуктора
Рис. 247, Бортовой редуктор трактора Т-170.01

Жен применяться в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.
Снятие и разборка. Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Коробка передач»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.
Удалите заглушку 6 (рис. 247) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку 7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора. Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248), Вверните два отжимных болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Застропите ступицу (рис. 249) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 (см. рис. 247), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.
Выверните торцовым ключом, через отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта M12X1J5 в корпус подшипника. Застропите (рис. 250) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда., Выньте ведущий фланец с шестерней 15 (рис. 247) из отделения бортового фрикциона.
Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку 1 (рис. 251) и снимите фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.
Разборка ступицы. Отогните концы стопорных пластин 3 (рис. 252) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.
Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.
Разборка ведущего фланца. Расстопорите и отверните болт 14 (рис. 253) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 12 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17. Выпрессуйте из корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.
Разборка кожуха бортового редуктора. Выверните болты 11 (см. рис. 247) и снимите крышку 10 с прокладками 9. Расстопорите и выверните болты 6 (рис. 254) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами й сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с роликами и сепаратором.
Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.
Технические требования:
- Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника Двойной шестерни запрессовать до упора.
- Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка колец подшипников не допускается.
- Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
- После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К (см. рис. 247) не более 0,5 мм, поверхности Н не более 1 мм на диаметре 380 мм.
- Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
- Двойная шестерня:
- длина общей нормали малого венца 55,002 -g-JI мм;
- длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078Го;?о мм>
- натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013... 0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
- натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011 ...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
- Кожух:
- сопряжение между роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
- сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
- Шариковые подшипники установлены с зазором по внутреннему диаметру.
- Ведомая шестерня:
- длина общей нормали наружных зубьев 186,4б~о-||| мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
длина общей нормали внутренний зубьев 154,58^;^ мм, допустимая длина общей нормали 155,7 мм. '
- Венец:
- длина общей нормали 154,58~g;^g мм, допустимая длина общей нормали 153,4 мм.
- Ведущая шестерня:
- длина общей нормали 44,467~j]^f§ мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
- натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011... 0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
- натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
- На поверхности под манжету у ведущего
|
|
фланца кольцевая выработка, риски не допускаются, При наличии выработки и рисок обработайте поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.
Сборка ведущего фланца. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 (см. рис. 253) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90...110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2, Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов. Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крышку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Переверните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уплотняющей кромкой в сторону подшипника. Установите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5. Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое кольцо 16 и установите ее в корпус до упора в кольцо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шайбу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гайки 245...294 Н-м (25...30 кгс-м). Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее болтом 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.
Сборка ступицы. Установите ступицу фланцем вверх. Установите на нее венец 12 (см. рис. 252). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на болты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо 11 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани головок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз. Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнутыми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200... 300 Н-м (20... 30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо 1 роликоподшипника до упора в стопорное кольцо.
Сборка кожуха. Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 (см. рис. 254) роликоподшипника до упора. Закрепите его фиксатором 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух наружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2.
Установка ведущего фланца. Наденьте на корпус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 (см. рис. 247). Застропите собранный ведущий фланец (см. рис. 250) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 (см. рис. 247) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4.. .6 кгс-м).
Установка двойной шестерни. Наденьте на шейку двойной шестерни кольцо 8 (см. рис. 251). Нагрейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипников до температуры 363...383 К (90... 110°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.
Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте шарикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собранный корпус подшипника в гнездо корпуса бортовых фрикционов до упора во фланец. Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов четырьмя болтами 12 со стопорными шайбами.
Застропите двойную шестерню и введите в зацепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. Наденьте на стержень фиксатор 3 и стопорную шайбу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200... 250 Н-м (20... 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.
Установка ступицы. Застропите ступицу захватом (см. рис. 249) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Установите в ступицу втулку 2 (см. рис. 247). Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полуось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника 8 и резиновое кольцо 5. Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.
Установка кожуха. Смажьте солидолом прива- лочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропите захватом (см. рис. 248) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и посадите на установочные штифты.
Закрепите кожух:
- четырьмя призонными болтами 2 (рис. 255) с резьбой М20Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120... 150 Н-м (12... 15 кгс-м);
- семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 1-00... 120 Н • м (10... 12 кгс • м);
- шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Установите крышку 10 (см. рис. 247) с прокладкой 9 и закрепите ее шестью болтами 11 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4... 6 кгс-м).
Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и кабину.