БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАКТОРА Т-170_01

На тракторе Т-170.01 применяется бортовой ре­дуктор с самоустанавливающейся ведомой шестер­ней второй ступени, дополнительными шариковыми' подшипниками на осях ведущей и двойной -шесте­рен и увеличенным передаточным числом 7= 14,79 вместо i=9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 дол-


 

Рис. 248. Схема стропов­ки бортового редуктора

 

Рис. 247, Бортовой редуктор трактора Т-170.01

 

 

Жен применяться в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.
Снятие и разборка. Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Коробка пере­дач»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лаби­ринтные уплотнения.
Удалите заглушку 6 (рис. 247) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку 7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха борто­вого редуктора. Застропите кожух бортового ре­дуктора за отверстие в ребре (рис. 248), Вверните два отжимных болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Застропите сту­пицу (рис. 249) с шестерней и снимите ее с полу­оси вместе с роликоподшипником 8 (см. рис. 247), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным коль­цом роликоподшипника 17.
Выверните торцовым ключом, через отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта M12X1J5 в корпус подшипника. Застропите (рис. 250) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшип­ника из гнезда., Выньте ведущий фланец с шестер­ней 15 (рис. 247) из отделения бортового фрикци­она.
Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку 1 (рис. 251) и снимите фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наруж­ным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте ша­рикоподшипник вместе с наружным кольцом ро­ликоподшипника и удалите стержень 5.
Разборка ступицы. Отогните концы стопорных пластин 3 (рис. 252) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Вы­бейте болты, удалите их и планки 6. Снимите ше­стерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.
Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогни­те концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Вы­верните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наруж­ным кольцом роликоподшипника 8. При необходи­мости выньте стопорное кольцо 11.
Разборка ведущего фланца. Расстопорите и от­верните болт 14 (рис. 253) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 12 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и ша­рикоподшипник 17. Выпрессуйте из корпуса 18 на­ружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.
Разборка кожуха бортового редуктора. Вывер­ните болты 11 (см. рис. 247) и снимите крышку 10 с прокладками 9. Расстопорите и выверните болты 6 (рис. 254) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с ролика­ми й сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с роликами и сепаратором.
Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестер­ню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.
Технические требования:

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника Двойной шестерни запрессо­вать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую марки­ровку. Разукомплектовка колец подшипников не допускается.
  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшип­ников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение по­верхности К (см. рис. 247) не более 0,5 мм, поверх­ности Н не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  5. Несоосность вала конической шестерни глав­ной передачи и ведущего фланца бортового редук­тора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  6. Двойная шестерня:
  7. длина общей нормали малого венца 55,002 -g-JI мм;
  8. длина общей нормали большого венца двой­ной шестерни 70,078Го;?о мм>
  9. натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013... 0,055, допустимый на­тяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  10. натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011 ...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  11. Кожух:
  12. сопряжение между роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натя­га 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
  13. сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  14. Шариковые подшипники установлены с зазо­ром по внутреннему диаметру.
  15. Ведомая шестерня:
  16. длина общей нормали наружных зубьев 186,4б~о-||| мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;

длина общей нормали внутренний зубьев 154,58^;^ мм, допустимая длина общей нормали 155,7 мм.       '

  1. Венец:
  2. длина общей нормали 154,58~g;^g мм, допу­стимая длина общей нормали 153,4 мм.
  3. Ведущая шестерня:
  4. длина общей нормали 44,467~j]^f§ мм, до­пустимая длина общей нормали 43,10 мм;
  5. натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011... 0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
  6. натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011...0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  7. На поверхности под манжету у ведущего


фланца кольцевая выработка, риски не допуска­ются, При наличии выработки и рисок обработай­те поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.
Сборка ведущего фланца. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 (см. рис. 253) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90...110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2, Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов. Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипни­ка 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крыш­ку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Пере­верните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уп­лотняющей кромкой в сторону подшипника. Уста­новите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5. Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое коль­цо 16 и установите ее в корпус до упора в коль­цо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шай­бу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гай­ки 245...294 Н-м (25...30 кгс-м). Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее бол­том 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.
Сборка ступицы. Установите ступицу фланцем вверх. Установите на нее венец 12 (см. рис. 252). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на бол­ты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо 11 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарико­подшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40... 60 Н • м (4... 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани голо­вок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз. Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнуты­ми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200... 300 Н-м (20... 30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступи­цы. Запрессуйте наружное кольцо 1 роликопод­шипника до упора в стопорное кольцо.
Сборка кожуха. Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 (см. рис. 254) роли­коподшипника до упора. Закрепите его фиксато­ром 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух на­ружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2.
Установка ведущего фланца. Наденьте на кор­пус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 (см. рис. 247). Застропите собранный ведущий фланец (см. рис. 250) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 (см. рис. 247) с пружинны­ми шайбами. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4.. .6 кгс-м).
Установка двойной шестерни. Наденьте на шей­ку двойной шестерни кольцо 8 (см. рис. 251). На­грейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипни­ков до температуры 363...383 К (90... 110°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.
Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте ша­рикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса. За­прессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собран­ный корпус подшипника в гнездо корпуса борто­вых фрикционов до упора во фланец. Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов че­тырьмя болтами 12 со стопорными шайбами.
Застропите двойную шестерню и введите в за­цепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. На­деньте на стержень фиксатор 3 и стопорную шай­бу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200... 250 Н-м (20... 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.
Установка ступицы. Застропите ступицу захва­том (см. рис. 249) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Уста­новите в ступицу втулку 2 (см. рис. 247). Напрес­суйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полу­ось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роли­коподшипника 8 и резиновое кольцо 5. Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.
Установка кожуха. Смажьте солидолом прива- лочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропи­те захватом (см. рис. 248) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и поса­дите на установочные штифты.
Закрепите кожух:

  1. четырьмя призонными болтами 2 (рис. 255) с резьбой М20Х1.5 с пружинными шайбами и гай­ками. Момент затяжки гаек 120... 150 Н-м (12... 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пру­жинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 1-00... 120 Н • м (10... 12 кгс • м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяж­ки болтов 40...60 Н-м (4...6 кгс-м). Установите крышку 10 (см. рис. 247) с прокладкой 9 и закре­пите ее шестью болтами 11 с пружинными шайба­ми. Момент затяжки болтов 40...60 Н-м (4... 6 кгс-м).

Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и ка­бину.