Снятие. Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от. насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л, Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорит’е и отверните восемь бол-
Рис. 2. Стопорение болтов и гаек: А — правильно; В — неправильно
9 4 16 7
' + ++ + + '
_+ + + + +
в s г з ю
Рис. 1. Схема затяжки болтов и гаек
Рис. 3. Снятие подшипника съемником
Рис. 5. Запрессовка подшипника с натягом на валу и в гнезде:
А — оправка; Р — усилие запрессовки
Рис. 4. Напрессовка подшипника на вал:
А — оправка; Р — усилие напрессовки
Рис. 6. Установка саль- Рис. 7. Запрессовка сальника:
ника: а—оправка; В — насадок конусный
/4 — кромка главная; В —
кромка пылезащитная; Р <—р
давление в уплотняемой полости




тов крепления фланца верхнего вала коробки передач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов. Выверните восемь болтов 3 {рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4, Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Сни-
пользуйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.
Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинными шайбами и планками 4. Момент затяжки болтов 250... 350 Н • м (25... 35 кгс • м). Снимите приспособление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к флан-
мите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонжеронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис. 8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.
Установка. Установите на дизель муфту сцепления и отрегулируйте ее. Застропите дизель подъемным приспособлением и установите на лонжероны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Установите размер 3.1+ | мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормоз- ком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхнего вала коробки передач. Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах
- -. .4 ни. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:
- закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 3;
- выставьте болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1,0... 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
- подложите или уберите регулировочные прокладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величина установленного под опору дизеля набора прокладок должна быть не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм ис-
цу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайбами. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.