ДВИГАТЕЛЬ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Снятие. Слейте воду из системы охлаждения, масло из картера дизеля и бензин из бензобака. Снимите с трактора переднюю и заднюю крыши капота, радиаторы, гидробаки, кабину и кожух муфты сцепления. Отсоедините масляные трубы от. насосов НШ 100А-ЗЛ и НШ 32 У-Л, Отсоедините масло- и топливопроводы, трубку слива топлива от форсунок. Расстопорит’е и отверните восемь бол-



Рис. 2. Стопорение болтов и гаек: А — правильно; В — неправильно

 

9  4 16     7
' + ++ + + '
_+ + + + +
в   s  г  з ю

 

Рис. 1. Схема затяжки болтов и гаек

 


Рис. 3. Снятие подшип­ника съемником

 


Рис. 5. Запрессовка подшипника с натягом на валу и в гнезде:
А — оправка; Р — усилие запрессовки

 


Рис. 4. Напрессовка подшипника на вал:
А — оправка; Р — усилие напрессовки

 


Рис. 6. Установка саль-                                         Рис. 7. Запрессовка сальника:
ника:                                                     а—оправка; В — насадок конусный
/4 — кромка главная; В —
кромка пылезащитная; Р <—р
давление в уплотняемой полости

 

 



тов крепления фланца верхнего вала коробки пере­дач к фланцу вала муфты сцепления. Сдвиньте фланец вала муфты сцепления до упора. Снимите крышки люков лонжеронов. Выверните восемь бол­тов 3 {рис. 8) крепления лап дизеля к лонжеронам 1, придерживая изнутри лонжеронов планки 4, Установите приспособление для подъема дизеля, как показано на рис. 9. Масса дизеля 2100 кг. Сни-
пользуйте толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.
Закрепите дизель на раме трактора восьмью призонными болтами 3 (см. рис. 8) с пружинны­ми шайбами и планками 4. Момент затяжки бол­тов 250... 350 Н • м (25... 35 кгс • м). Снимите при­способление, вложите в канавку муфты 3 (см. рис. 10) резиновое кольцо и, передвинув муфту к флан-


 

 

 

 

 



мите дизель и установите лапами передней опоры и задними лапами на постамент. Уберите с лонже­ронов регулировочные прокладки 2 и 5 (см. рис. 8). Свяжите прокладки в пакет и сделайте метку для того, чтобы установить на прежние места.
Установка. Установите на дизель муфту сцеп­ления и отрегулируйте ее. Застропите дизель подъ­емным приспособлением и установите на лонжеро­ны, предварительно подложив под лапы передней опоры и задние лапы дизеля прокладки 2 и 5. Уста­новите размер 3.1+ | мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения 1 (рис. 10) и тормоз- ком муфты 3, присоединенной к фланцу 4 верхне­го вала коробки передач. Установите зазор А (см. рис. 8) между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения в пределах

  1. -. .4 ни. Проверьте положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки пере­дач (смещение осей должно быть не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:
  2. закрепите приспособление 2 (см. рис. 10) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при от­соединенной муфте 3;
  3. выставьте болтами размеры А и В в верх­ней точке маховика 1,0... 1,5 мм, сделайте метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерьте размеры А и В в последующих трех поло­жениях через каждые 90°. Разность замеров в че­тырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В не более 0,7 мм;
  4. подложите или уберите регулировочные про­кладки под опоры дизеля и переместите его вправо или влево для того, чтобы обеспечить допустимое смещение или перекос осей. Максимальная величи­на установленного под опору дизеля набора про­кладок должна быть не более 18 мм. При установ­ке набора прокладок толщиной более 10 мм ис-
    цу 4 верхнего вала коробки передач, соедините с ним призонными болтами с пластинчатыми шайба­ми. Отогните концы пластинчатых шайб на грани болтов. Установите последовательно снятые ранее сборочные единицы и детали трактора.