ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНЫИ ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ


На тракторе вместо пускового двигателя П-23У может устанавливаться электрический стартер. При этом в обозна­чение марки трактора добавляется цифра 4. Например. Т-170.40 или Т-170.41.
С применением электростартера 25.16.3708 мощностью 10,5 кВт ' устанавливаются две аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМ или 6СТ-190А.
Конструктивные особенности трактора с электростартер- ным запуском.
На маховике дизеля вместо зубчатого венца с косыми зубьями установлен зубчатый венец с прямыми зубьями.
На носке коленчатого вала дизеля имеется устройство, позволяющее при регулировании вращать коленчатый вал специальной рукояткой, имеющейся в ЗИП трактора.
В систему питания дизеля введен ручной топливоподка­чивающий насос, предназначенный для подачи топлива из бака к топливному насосу, прокачки топлива в системе при удалении воздуха из системы и создания необходимого дав­ления топлива перед свечой электрофакельного устройства (ЭФУ).
Для облегчения пуска дизеля при минусовых температу­рах применено электрофакельное устройство. Электрофакель- ное устройство состоит из свечи накаливания и электромагнит­ного клапана, закрепленных на всасывающем патрубке между турбокомпрессором и всасывающим коллектором дизеля.
В систему смазки дизеля включен маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом. МЗН установлен на лючке картера со стороны расположения масломерной линейки. Включение МЗН осуществляется поворотом ключа на щитке приборов. МЗН служит для создания давления масла в си­стеме смазки дизеля и турбокомпрессора перед пуском дизе­ля электростартером.
Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к ди­зелю. Водяной насос перекачивает охлажденную жидкость по патрубку в блок дизеля.
Снятие стартера. Отсоедините от стартера 10 (рис. 336) электропроводку.
Выверните четыре болта крепления кронштейна 8 старте­ра и снимите кронштейн со стартером с дизеля. Масса крон­штейна со стартером 41 кг. Снимите с шейки стартера втул­ку 2 и набор регулировочных колец 3. Расстопорите два бол­та 1 крепления стартера к кронштейну и выверните их из хомутов 9. Снимите стартер с кронштейна.
Установка стартера. Запрессуйте в корпус стартера штифт 4 и уложите стартер в кронштейн 8 штифтом в отверстие кронштейна. Стяните кронштейн со стартером двумя хому­тами, ввернув в хомуты болты. Застопорите болты прово­локой. Наденьте на шейку стартера регулировочные кольца и втулку 2. Регулировочных колец должно быть не больше шести. Установите кронштейн со стартером в расточку кожуха маховика и закрепите четырьмя болтами 6 с пружинными шайбами. Проверьте размер А между привалочной плос­костью стартера и торцом венца 5 маховика (обращенным к стартеру), который должен быть в пределах 45,383... 47,04 мм.
Этот размер установите, изменяя количество регулиро­вочных колец, одеваемых на шейку стартера. Боковой зазор
между зубьями шестерен 7 стартера и венцом 5 маховика должен быть в пределах 0,8... 1 мм, а радиальный зазор — не менее 2 мм.




Рис. 336. Стартер дизеля