Снятие. Поднимите переднюю часть капота трактора и поставьте на упор. Отсоедините выключателем массы генератор от аккумуляторной батареи. Отсоедините провода подключения потребителей электроэнергии и аккумуляторных батарей 1 (рис. 14) от клеммы «+» генератора. На тракторах с электростартерной системой пуска дизеля отсоедините также провод реле блокировки от клеммы Д1 генератора.
Ослабьте затяжку болта 4 и гаек болтов 5 и б крепления генератора к кронштейну. Выверните болт 3 крепления генератора к планке 2 и отведите ее от генератора. Поверните генератор 7 к дизелю и снимите ремень. Удалите болты 5 и б и снимите генератор.
При снятии генератора с трактора открепите трубу, идущую от распределителя к распорной трубе гидробаков, и отодвинте ее, выньте генератор между правым гидробаком и фильтром тонкой очистки топливного насоса.
Установка. Установите генератор 7 лапками на ушки кронштейна и закрепите генератор болтами S и б с гайками и шайбами. Гладкие шайбы устанавливайте под головки болтов, а пружинные — под гайки. Наденьте ремень привода генератора на шкив и, наклонив генератор, натяните ремень. Закрепите генератор к планке 2 болтом 3 с шайбами и затяните болты 4 и 5. Подсоедините провода подключения потребителей электроэнергии и аккумуляторных батарей 1 к клемме «+» генератора.
На тракторах с электростартерной системой пуска дизеля (стартер — вместо пускового двигателя) подсоедините также, провод реле блокировки к клемме Д1 генератора.
Предупреждения. 1. Установленный после хранения и транспортирования генератор при работе без аккумуляторной батареи перед началом эксплуатации (или испытаний), при необходимости, допускается возбудить кратковременным приложением (3... 5 с) напряжения не выше 13,5 В от плюсовой клеммы источника постоянного тока к выводу «+» генератора при средней частоте вращения (среднее положение рычага акселератора); минусовая клемма источника постоянного тока подключается ка «массу» (корпус генератора).
- При отсоединении провода от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи или отсоединении провода, идущего к генератору, от плюсовой клеммы стартера концы проводов для исключения замыкания на «массу» тщательно заизолируйте изоляцион
ной лентой в целях предупреждения выхода из строя генератора. - Не допускается при работе без аккумуляторной батареи (или с отключенной аккумуляторной батареей) отключать двигатель вентилятора при включенных электролампах.
- При проведении электросварочных работ на
тракторе во избежание выхода из строя генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения отключите провода от вывода «+» генератора. _ - Ti-
НАСОС НШ 32 У-Л
Снятие. Закройте кран подвода масла к насосу на правом гидробаке. Выверните болты крепления переднего кожуха защиты дизеля и опустите кожух на шарнирах. Отсоедините от насоса масляные трубы. Отверните гайки 3 (рис. 15) с трех шпилек и выверните болт крепления насоса к нижней части корпуса регулятора. Сдвиньте насос со шпилек до выхода вала насоса из корпуса регулятора. Снимите насос и плиту 2.
Выверните переходные штуцеры 4 и 5 из фланцев 1 насоса и извлеките уплотнительные кольца из расточки фланцев. Выверните болты крепления подводящего и отводящего фланцев 1 и снимите их с насоса с уплотнительными кольцами. Не разбирайте насос во избежание потери его производительности. Ремонт насоса выполняйте в специализированных мастерских.
Установка. Установите на шпильки (в расточку нижней части корпуса регулятора) плиту 2, предварительно подложив прокладку. Закрепите на насосе болтами с пружинными шайбами подводящий и отводящий фланцы 1, предварительно уложив в их расточки уплотнительные кольца. Патрубки фланцев должны быть расположены вдоль оси приводного вала насоса. Вверните во фланцы переходные штуцеры 4 к 5 с уплотнительными кольцами.
Установите насос в расточку плиты 2, подложив уплотнительную прокладку, и закрепите его тремя гайками 3 и болтом с пружинными шайбами. Входной фланец с переходным штуцером 4 должен быть расположен в нижней части насоса. Надписи ВХОД и ВЫХОД выбиты на корпусе насоса. Установите масляные трубы и подсоедините их к насосу. Откройте кран подвода масла к насосу и зашплинтуйте его. Поднимите передний кожух защиты дизеля и закрепите болтами к лонжеронам.