ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ

Снятие. Слейте масло из картера и воду из системы охлаждения, Снимите поршень с шатуном.
Закройте шейки коленчатого вала, чтобы пре­дохранить их От попадания посторонних частиц. Выньте гильзу цилиндра из блока цилиндров, поль­зуясь приспособлением (рис. 92).
Технические требования:

  1. Нормальный внутренний диаметр гильзы 145+0,080 мм_ в пределах этого диаметра гильзы сортируются на четыре размерные группы соглас­но табл. 13.

Гильзы на размерные группы сортируются по наименьшему размеру внутреннего диаметра (рис. 93), Индекс размерной группы выбит на верх­нем торце гильзы.
Устанавливайте в гильзы поршни одной и той же группы (в гильзы М устанавливайте поршни М и т. д.).

  1. Изношенные гильзы более 0,4 мм по диамет­ру заменяйте или перешлифовывайте на увеличен­ный диаметр (на 0,7 мм) для ^использования с поршнями и поршневыми кольцами ремонтного раз­мера, увеличенными по наружному диа4метру на 0,7 мм по сравнению с деталями нормального раз­мера.

Надпись: Тоб лица 13 Индекс группы Наименование группы Внутренний диаметр гильзы, мм м Меньшая 145,00...145,02 С1 Средняя первая 145,02...145,04 С2 Средняя вторая 145,04...145,06 Б Большая 145,06...145,08 Надпись: Таблица 14 Индекс группы Наименование группы Внутренний ремонтный диаметр гильзы, мм м Меньшая 145,70...145,72 С! Средняя первая 145,72... 145,74 С2 Средняя вторая 145,74...145,76 Б Большая 145,76...145,78 3. Гильзы ремонтного размера шлифуйте и по­лируйте на размер диаметра внутренней поверхно­сти 145,7+0>080 мм и в пределах этого размера сор-
тируются на четыре размерные группы согласно табл. 14.

  1. Овальность и конусообразность внутренней поверхности гильзы иа участке 270 мм, располо­женном на расстоянии 27 мм от верхнего торца, допускается не более 0,025 мм. Допускается пере- прессовка гильзы в блоке и ее поворот для обес­печения указанной овальности и конусообразности внутренней поверхности гильзы в блоке.

Установка, Очистите посадочные поверхности в блоке цилиндров и гильзах.. Наденьте медное коль­цо на верхний пояс гильзы. Вставьте гильзы ци­линдров (без резиновых колец) в отверстия блока и запрессуйте их в блок при помощи приспособле­ния (рис. 94).
Проверьте выступание бурта гильзы цилиндров над плоскостью блока приспособлением с индика­тором (рис. 95) в четырех точках вокруг гильзы цилиндров. Высота выступания должна быть равна 0,07...0,33 мм. Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм. Разница в выступаниях гильз, прижимае­мых одной головкой цилиндров, допускается не более 0,08 мм.
Поворот гильзы цилиндров в блоке может из­менить высоту выступания гильзы над блоком, овальность и конусообразность внутренней поверх­ности гильзы.
Если высота выступания гильзы не равна 0,07... 0,33 мм, проверьте толщину бурта гильзы, толщину медной прокладки и глубину расточки в блоке
цилиндров. Толщина А (рис. 96) бурта гильзы цилиндров 13,2+0'075 мм; глубина В расточки в бло­ке цилиндров—14+0'07 мм; толщина С медной про­кладки — 1-0,08 мм.
После обеспечения необходимой величины вы­ступания гильзы над блоком нанесите метки на торцах гильзы и блоке для установки гильзы е прежнее положение. Выньте гильзу из блока.
Установите новые резиновые кольца в канавки гильз. Резиновые кольца уплотнения должны быть упругими, без повреждения наружных поверхно­стей, не перекручены и должны выступать из кана­вок гильзы на 1,5...2,5 мм.
Смажьте суриком нижний посадочный поясок гильзы и уплотнительные кольца.
Установите гильзы в блок при помощи приспо­собления (см. рис. 94), совмещая метки на торцах гильз и блока при установке. Проверьте овальность и конусообразность внутренней поверхности гиль­зы на длине хода поршневых колец.