ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из си­стемы охлаждения и закройте кран бензобачка. Снимите мультициклон и заднюю крышу капота.



Рис. ПО. Установка головки цилиндров пускового двигателя

Отверните четыре болта и снимите кронштейн 6 (рис. ПО) валика пусковой рукоятки вместе с ва­ликом. Снимите воздухоочиститель 5 пускового дви­гателя. Отсоедините тяги 1, 3 и бензопровод от кар­бюратора. Отверните два болта и две гайки, кре-


пяшие впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя, и снимите коллектор 8 вместе с карбю­ратором. Отсоедините резиновый шланг сигнализа­тора засоренности от воздухоочистителя и снимите воздухоочиститель дизеля. Отверните четыре бол­та, крепящие верхний патрубок 4 к турбокомпрес­сору, и четыре болта, крепящие нижний патрубок 2 пускается ремонтировать газовой сваркой с пред­варительным подогревом головки и последующим медленным охлаждением ее после заварки.’После заварки или установки пробки проведите гидравли­ческие испытания головки при давлении 300.,, 400 кПа (3... 4 кгс/см2) в течение 5 мин. Утечка воды или отпотевание головки не допускаются.



 

 



Рае. 111. Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя Рис. 112. Установка магнето

к впускному коллектору дизеля, снимите патруб­ки и правый кронштейн воздухоочистителя дизеля. Отверните четыре болта, крепящие сливную трубу к головкам цилиндров дизеля, и два болта, крепя­щие к головке цилиндров пускового двигателя, и снимите ее. Отсоедините от турбокомпрессора труб­ку подвода масла и провод датчика давления мас­ла перед турбокомпрессором. Ослабьте хомут на рукаве трубки слива масла от турбокомпрессора. Отверните две гайки со шпилек крепления голов­ки цилиндров и одну гайку со шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов, снимите зад­ний кронштейн воздухоочистителя дизеля и при­жимную планку.
Застропите турбокомпрессор с выпускным кол­лектором и выхлопной трубой, отверните три ос­тальные гайки со шпилек, крепящих коллекторы ди­зеля и снимите турбокомпрессор с выпускным кол­лектором и выхлопной трубой. Снимите впускной коллектор с зыхлолнрй трубой пускового двигателя. Отверните одиннадцать гаек, крепящих головку 7 цилиндров пускового двигателя, и снимите головку и медно-асбестовую прокладку.
Технические требования;

  1. Медно-асбестовая прокладка не должна иметь на отбортовках трещин. Допускается запайка не­больших трещин на отбортованных отверстиях и зачистка запаянных мест.
  2. Отклонение от плоскостности нижней обра­ботанной поверхности допускается не более 0,1 мм.
  3. На обработанных поверхностях головки не допускаются забоины, выступающие над поверхно­стью.
  4. Поверхность камеры сгорания головки цилин­дров должна быть очищена от нагара, а внутренняя полость ее — от накипи.
  5. Ремонтные пробки и резьбовые отверстия под них в головке должны иметь полную чистую резь­бу. Пробку плотно заверните в резьбовое отверстие на всю толщину стенки головки заподлицо с ее по­верхностью. Пробку устанавливайте на железном густотертом сурике или густотертых цинковых бели­лах. Диаметр пробки нс более 12 мм. Трещины до-

  1. При износе или срыве резьбы под свечи резьбовые отверстия восстанавливайте с помощью переходных втулок на резьбе. Переходную втул­ку изготаваливайте с буртом и завертывайте туго до упора буртом в расточенное (на глубину до Змм) гнездо свечного отверстия. Наконец втулки, входя­щей в камеру сгорания, подрезайте заподлицо с поверхностью головки. Пропуск газов через резь­бовое соединение переходной втулки и головки не допускается.

Установка. Протрите чистой салфеткой плоско­сти разъема головки и блока. Наденьте на шпиль­ки медно-асбестовую прокладку и уложите ее на плоскость разъема блока цилиндров отбортовкой вверх. Убедитесь, нет ли посторонних предметов в цилиндрах и на прокладке, закройте пластмассовы­ми пробками отверстия под свечи в головке цилинд­ров и установите головку 7 на шпильки блока. Наденьте проушиной на заднюю шпильку защит­ную трубку с проводами высокого напряжения, на­верните на шпильки и затяните гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, пока­занном на рис. 111. Момент затяжки гаек 68,6... 88,2 Н-м (7 ... 9 кге-м). Выньте из отверстий под свечи пробки и вверните в головку свечи. Устано­вите впускной коллектор с выхлопной трубой пу­скового двигателя. Застропите и установите на ди­зель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпуск­ным коллектором, закрепите коллекторы тремя гай­ками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухоочистителя и закрепите его к го. ловке цилиндров дизеля двумя гайками и одной гайкой к планке, крепящей коллекторы дизеля. Подсоедините трубку подвода масла к турбоком- процессору и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Установите сливную трубу с прокладками и закрепите двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам дизеля. Закрепите верхний патрубок 4 (см, рис. НО) к турбокомпрессору четырьмя болтами, а нижний патрубок 2 с кронштейном воздухоочисти­теля к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставь­
те выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воздухоочиститель на кронштейнах восьмью болтами с пружинными шабайми и гай­ками. Наденьте резиновый шланг сигнализатора за­соренности на трубку воздухоочистителя.
Установите на шпильки блока впускной и вы­пускной коллекторы пускового двигателя с карбюра­тором в сборе и закрепите его двумя латунными гайками к блоку пускового двигателя и двумя бол­тами с пружинными шайбами —к впускному кол­лектору дизеля. Установите воздухоочиститель пускового двигателя на патрубок карбюратора и закрепите его хомутом. Установите на дизель ва­лик 5 пусковой рукоятки с кронштейном 6, закре­пив последний на выпускном коллекторе дизеля. Подсоедините к карбюратору тяги 3 управления воздушной и дроссельной заслонок и тягу 1 регу­лятора. Подсоедините к карбюратору бензопровод от бензобачка. Установите заднюю крышу капота. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.