Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и закройте кран бензобачка. Снимите мультициклон и заднюю крышу капота.
![]() Рис. ПО. Установка головки цилиндров пускового двигателя |
Отверните четыре болта и снимите кронштейн 6 (рис. ПО) валика пусковой рукоятки вместе с валиком. Снимите воздухоочиститель 5 пускового двигателя. Отсоедините тяги 1, 3 и бензопровод от карбюратора. Отверните два болта и две гайки, кре-
пяшие впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя, и снимите коллектор 8 вместе с карбюратором. Отсоедините резиновый шланг сигнализатора засоренности от воздухоочистителя и снимите воздухоочиститель дизеля. Отверните четыре болта, крепящие верхний патрубок 4 к турбокомпрессору, и четыре болта, крепящие нижний патрубок 2 пускается ремонтировать газовой сваркой с предварительным подогревом головки и последующим медленным охлаждением ее после заварки.’После заварки или установки пробки проведите гидравлические испытания головки при давлении 300.,, 400 кПа (3... 4 кгс/см2) в течение 5 мин. Утечка воды или отпотевание головки не допускаются.
Рае. 111. Схема затяжки гаек головки цилиндров пускового двигателя Рис. 112. Установка магнето
к впускному коллектору дизеля, снимите патрубки и правый кронштейн воздухоочистителя дизеля. Отверните четыре болта, крепящие сливную трубу к головкам цилиндров дизеля, и два болта, крепящие к головке цилиндров пускового двигателя, и снимите ее. Отсоедините от турбокомпрессора трубку подвода масла и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Ослабьте хомут на рукаве трубки слива масла от турбокомпрессора. Отверните две гайки со шпилек крепления головки цилиндров и одну гайку со шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов, снимите задний кронштейн воздухоочистителя дизеля и прижимную планку.
Застропите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой, отверните три остальные гайки со шпилек, крепящих коллекторы дизеля и снимите турбокомпрессор с выпускным коллектором и выхлопной трубой. Снимите впускной коллектор с зыхлолнрй трубой пускового двигателя. Отверните одиннадцать гаек, крепящих головку 7 цилиндров пускового двигателя, и снимите головку и медно-асбестовую прокладку.
Технические требования;
- Медно-асбестовая прокладка не должна иметь на отбортовках трещин. Допускается запайка небольших трещин на отбортованных отверстиях и зачистка запаянных мест.
- Отклонение от плоскостности нижней обработанной поверхности допускается не более 0,1 мм.
- На обработанных поверхностях головки не допускаются забоины, выступающие над поверхностью.
- Поверхность камеры сгорания головки цилиндров должна быть очищена от нагара, а внутренняя полость ее — от накипи.
- Ремонтные пробки и резьбовые отверстия под них в головке должны иметь полную чистую резьбу. Пробку плотно заверните в резьбовое отверстие на всю толщину стенки головки заподлицо с ее поверхностью. Пробку устанавливайте на железном густотертом сурике или густотертых цинковых белилах. Диаметр пробки нс более 12 мм. Трещины до-
- При износе или срыве резьбы под свечи резьбовые отверстия восстанавливайте с помощью переходных втулок на резьбе. Переходную втулку изготаваливайте с буртом и завертывайте туго до упора буртом в расточенное (на глубину до Змм) гнездо свечного отверстия. Наконец втулки, входящей в камеру сгорания, подрезайте заподлицо с поверхностью головки. Пропуск газов через резьбовое соединение переходной втулки и головки не допускается.
Установка. Протрите чистой салфеткой плоскости разъема головки и блока. Наденьте на шпильки медно-асбестовую прокладку и уложите ее на плоскость разъема блока цилиндров отбортовкой вверх. Убедитесь, нет ли посторонних предметов в цилиндрах и на прокладке, закройте пластмассовыми пробками отверстия под свечи в головке цилиндров и установите головку 7 на шпильки блока. Наденьте проушиной на заднюю шпильку защитную трубку с проводами высокого напряжения, наверните на шпильки и затяните гайки крепления головки цилиндров в два приема в порядке, показанном на рис. 111. Момент затяжки гаек 68,6... 88,2 Н-м (7 ... 9 кге-м). Выньте из отверстий под свечи пробки и вверните в головку свечи. Установите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя. Застропите и установите на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором, закрепите коллекторы тремя гайками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухоочистителя и закрепите его к го. ловке цилиндров дизеля двумя гайками и одной гайкой к планке, крепящей коллекторы дизеля. Подсоедините трубку подвода масла к турбоком- процессору и провод датчика давления масла перед турбокомпрессором. Установите сливную трубу с прокладками и закрепите двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам дизеля. Закрепите верхний патрубок 4 (см, рис. НО) к турбокомпрессору четырьмя болтами, а нижний патрубок 2 с кронштейном воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставь
те выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воздухоочиститель на кронштейнах восьмью болтами с пружинными шабайми и гайками. Наденьте резиновый шланг сигнализатора засоренности на трубку воздухоочистителя.
Установите на шпильки блока впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя с карбюратором в сборе и закрепите его двумя латунными гайками к блоку пускового двигателя и двумя болтами с пружинными шайбами —к впускному коллектору дизеля. Установите воздухоочиститель пускового двигателя на патрубок карбюратора и закрепите его хомутом. Установите на дизель валик 5 пусковой рукоятки с кронштейном 6, закрепив последний на выпускном коллекторе дизеля. Подсоедините к карбюратору тяги 3 управления воздушной и дроссельной заслонок и тягу 1 регулятора. Подсоедините к карбюратору бензопровод от бензобачка. Установите заднюю крышу капота. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.