ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАКТОРА - ГУСЕНИЦА

Снятие. Предупреждение. При отворачивании пробки 2 (см. рис. 295) механизма натяжения не проверяйте визуально выход смазки из отверстия и не выворачивайте полностью пробку. В полости цилиндра смазка находится под высоким давле­нием.
Замыкающий палец 2 (рис. 272) на гусенице имеет конусные стопоры с обеих сторон. Устано­вите трактор так, чтобы замыкающий палец ока­зался впереди и немного ниже оси натяжного ко­леса. Ослабьте натяжение гусеницы, вывернув пробку 2 (см. рис. 295) механизма натяжения на

  1. .4 оборота. Снимите со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, два башмака 3 (см. рис. 272), Выньте пробки 1 из Отверстий конусйых стопоров замыкающего пальца, Очистите в стопорах 1 резь­бовые отверстия (рис. 273). Выпрессуйте конусные стопоры из замыкающего пальца при помощи спе­циального съемника (рис. 274 и 275) и выбейте замыкающий палец из звеньев гусеницы. Медлен­ным движением трактора назад разложите на зем­ле гусеницу, не съезжая с нее. Выньте из замы­кающих звеньев шайбы.

В таком положении ремонтируйте гусеницу, за­меняйте пальцы, втулки и звенья. При замене гусе­ницы впритык к ней уложите новую или отремон­тированную и сведите на нее трактор своим ходом.
При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта и замены удалите из-под трактора. Ремон­тируйте и заменяйте гусеницу только при исправ­ном тракторе.
Разборка. Для разборки гусеницы пользуйтесь специальным .гидравлическим прессом, так как пальцы и втулки запрессованы в звенья усилием 500 кН (50 тс).'
Не разбирайте гусеницы вручную, так как при выбивании пальцев кувалдой неизбежно их по­вреждение. Перепрессовывайте втулки, пальцы гусеницы только в мастерской, где есть гидравли­ческий пресс с усилием не менее 500 кН (50 тс). Уложите гусеницу башмаками вверх. Отверните болты с гайками и снимите башмаки гусеницы. Установите гусеничную ленту на приспособление пресса (рис. 276, а). Выпрессуйте палец 2, сосед­ний с замыкающей втулкой 4. Выпрессуйте замы­кающую втулку 4 (рис. 276, Ь) вместе со звеном 1 и снимите звено 3. Установите звено 1 (рис. 276, с) с замыкающей втулкой 4 под пресс и выпрессуйте замыкающую втулку 4. Аналогично разъедините остальные пары звеньев. Допустимая высота зве­на с износом беговой дорожки 117,5 мм. Предель­ная высота ПОД мм. Допускаемые сколы на кон­цах башмака площадью не более 2000 мм2.
Сборка. Установите левое 1 (рис. 277, а) и пра­вое 2 звенья на приспособление пресса и между ними поставьте втулку 3. Напрессуйте звенья на втулку. Торцы втулок должны выступать на раз­мер А— (13,5+0,1) мм. Вставьте палец-# (рис. 277, Ъ) во втулку. Приставьте к торцам пальца звенья левое 1 и правое 2 и между ними поставьте сле­дующую втулку 3. Напрессуйте двухштоковым прессом оба звена на палец и втулку (рис. 277, с). Аналогично собирайте последующие пары звеньев. При сборке тридцать восьмой последней пары уста­новите замыкающую втулку, которая короче ос­тальных на 27 мм. Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена. Устано­вите на звенья 38 башмаков и закрепите каждый башмак четырьмя болтами с гайками. Момент за­тяжки болтов 500...550 Н-м (50...55 кгс-м).При несовпадении отверстий в звеньях и башмаках под болты разверните отверстия на диаметр 20,4+0-28 мм.
Для движения по асфальтированным дорогам



Рис. 272. Звено гусеницы с замыкаю­щим пальцем

 


Рис. 273. Конус стопорный

 


Рис. 275. Выпрессовка стопорного конуса

 


Рис. 274. Съемник для вьшрессовки стопорных конусов

 

 

наденьте башмаки 1 (рис. 278), а по ледяным до­рогам— шпоры 2.
Установка. Распустите неисправную гусеницу. Впритык к ней разложите гусеницу, подлежащую установке, по земле сзади трактора, замыкающей


заполните солидолом полость цилиндра механизма натяжения.
Проверьте величину натяжения гусеницы, за­меряя провисание гусеничной цепи. Величина про­висания цепи, замеренная на участке между ося-

Рис. 278. Установка асфальтоходных башмаков и шпор * для ледяных дорог

 


Рис. 276. Схема разборки гусе- Рис. 277. Схема сборки гусеницы ницы

  

 

втулкой вперед. Подложите упор под задний баш­мак гусеницы. Установка гусеницы замыкающей втулкой назад не допускается. Пустите трактор медленным задним ходом, заведите его на новую гусеницу так, чтобы ведущее колесо вошло в за­цепление с последней втулкой гусеницы. Подло­жите под передний грунтозацеп гусеницы упор, для того чтобы передние звенья приподнялись и охватили часть обода натяжного колеса. Вставьте в гнезда замыкающих звеньев смазанные соли­долом шайбы. С помощью лома, вставленного в отверстия замыкающих' звеньев, при медленном движении трактора вперед заводите гусеницу на ведущее колесо, затем на поддерживающие катки и натяжное колесо до входа замыкающей втулки в замыкающие звенья.
Если на трактор устанавливается новая гусе­ница, которая плохо сгибается в шарнирах, уда­ряйте кувалдой по башмакам, чтобы гусеница пол­ностью обогнула ведущее и натяжное колеса и вошла замыкающей втулкой в замыкающие звенья гусеницы.

Совместите конечные звенья гусеницы и забей­те замыкающий палец 2 (см. рис. 272). Замыкаю­щий палец гусеницы входит в отверстия звеньев от ударов кувалды, а натяг создается установкой конусного стопора. Посадите в замыкающий па­лец 2 два конусных стопора заподлицо с торцом пальца и вставьте в них пробки 4. Натяните гусе­ницу с помощью механизма натяжения, для чего плотно затяните пробку механизма натяжения и через масленку рычажно-плунжерным шприцем

ми поддерживающих катков, должна находиться в пределах 30...50 мм. Равномерное натяжение гусеницы достигается за счет движения трактора



Рис. 279. Замена звена и втулки гу­сеницы

взад и вперед, Вторично проверьте регулирование натяжения гусеницы. Обкатайте трактор с новой гусеницей без нагрузки в течение 1 ч с последую­
щей проверкой и регулированием при необходи­мости натяжения гусеницы.
Замена звена и втулки гусеницы. При замене звена или втулки выполните следующие операции:

  1. снимите три башмака со звеньев, подлежа­щих замене, и звеньев, прилегающих к ним слева и справа;
  2. выпрессуйте пальцы 1 и 3 (рис. 279);
  3. разрежьте газовой резкой звенья 2 и 5 по­середине и втулку 6 в двух местах около звеньев;
  4. удалите части звеньев и втулки;
  5. срежьте газовой резкой заподлицо с поверх­ностью звена выступающие концы втулки 4, зачи­стите срезы;
  6. подберите пару новых звеньев (левое и пра­вое) так, чтобы они по высоте отличались от звень­ев гусеницы не более 2 мм;
  7. напрессуйте на новую замыкающую втул­ку 7 подобранные звенья 8 и 12. Выступание тор­цов втулки 7 из звеньев 8 к 12 не допускается;
  8. установите новые звенья 8 и 12 с втулкой 7 в гусеницу вместо удаленных, предварительно за­ложив в гнезда звеньев новые шайбы 10; ¦
  9. установите замыкающие пальцы 9, конус­ные стопоры 13 и пробки 11, снятые башмаки.

Заменяйте втулку аналогично.