ИСПЫТАНИЕ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Перед испытанием подготовьте двигатель. Для этого проверьте и при необходимости отрегули­руйте зазор между контактами прерывателя маг­нето, который должен быть 0,25... 0,35 мм. Кон­такты должны быть чистыми. При обнаружении грязи, масла, воды или коррозии контакты зачи­стите и протрите салфеткой, смоченной бензином. Зазор между электродами свечи должен быть 0,6...0,7 мм. При необходимости отрегулируйте зазор подгибкой бокового электрода.
Проверьте соединение проводов высокого напря­жения: свеча зажигания первого цилиндра должна быть соединена проводом с клеммой «1» магнето, а свеча зажигания второго цилиндра с клеммой «2» магнето. Применяйте для смазки следующие масла: в картер двигателя залейте 1,9 л, в редук­тор— 0,8 л масла моторного, летом —М10Г2 или М10В2 или М10Г2к, зимой — М8Г2 или М8В2 или М8Г2К; в корпус конической передачи — 0,2 л масла трансмиссионного тракторного, летом-—ТЭп-15,зи­мой— ТСп-10. Допускается применять для заливки в корпус конической передачи перечисленные выше моторные масла или эти же моторные масла ре­генерированные с содержанием механических при­месей не более 0,05%. Смочите набивку сапунов двигателя и редуктора моторным маслом. Смажь­те хомут муфты сцепления через масленку на корпусе муфты сцепления моторным маслом (10... 15 капель).
Испытание двигателя проводите на бензине ав­томобильном А-72. Каждый пусковой двигатель подвергайте испытаниям:                                                         холодная обкатка —
20 мин, горячая обкатка — 20 мин.
Холодную обкатку производите при вывернутых свечах и выключенной подаче топлива по режиму: при (950+50) мин-1 —8 мин, при (1400±50)мин-! — 12 мин. Во время холодной обкатки проверьте, чтобы не было перегревов в местах расположения подшипников, при работе двигателя не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из об­щего шума работы двигателя. Не допускается течь масла и топлива, пробивание выпускных газов в местах уплотнений, утечка и подсос воздуха в ме­стах соединений систем питания воздухом и топли­вом. После холодной обкатки проверьте уровень масла в двигателе и, при необходимости, долейте до верхней метки масломерной линейки.
Горячую обкатку производите по режиму: на хо­лостом ходу при 1400... 1500 мин-' и включенной замедленной передаче редуктора — 5 мин, при на­грузке 4,41 кВт (6 л. с.) и ускоренной передаче редуктора—7 мин, при нагрузке 8,83 кВт (12 л.с.) и ускоренной передаче редуктора—5 мин, при на­грузке 13,25 кВт (18 л.с.) и прямой передаче ре­дуктора — 3 мин.
Температура воды на выходе из головки цилин­дров должна быть 348... 358 К, (75... 85 £’С). На­грузку двигателя при горячей обкатке повышайте постепенно. Во время обкатки двигателя под на­грузкой окончательно отрегулируйте карбюратор, регулятор, и угол опережения зажигания, отрегули­руйте муфту сцепления и зазоры клапанов. Про­верьте, не протекает ли масло через задний корен­ной подшипник в корпус муфты сцепления, через пробки, прокладки, сальники, не протекает ли вода в поддон, цилиндры, а также через прокладки пат­рубков и крышки водяного люка. После окончания обкатки под нагрузкой испытайте двигатель на максимальную мощность, легкость запуска и про­верьте уровень масла в картере двигателя, который должен быть не ниже риски «min» масломерной линейки.
После горячей обкатки окончательно отрегули­руйте пусковой двигатель и установите его соответ­ствие следующим основным требованиям:

  1. Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть (2800+ +50) мин-1. Регулируйте максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу из­менением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. После регулирования гайку регулировочного винта законтрите контргайкой.
  2. Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть не более 600 мин-’. Регулируйте минимальную частоту вра­щения коленчатого вала винтами холостого хода карбюратора.
  3. Мощность пускового двигателя должна быть не менее 13,25 кВт (18 л, с.) при частоте вращения коленчатого вала 2300...2500 мин-1. Удельный расход топлива при этом должен быть не более 450 г/кВт-ч (330 г/л.с.-ч). Проверку удельного расхода топлива проводите на одном двигателе не реже одного раза в месяц. Двигатель должен ра­ботать на всех режимах устойчиво, без перебоев.
  4. Муфта сцепления должна быть проверена при испытании пускового двигателя и при необхо­димости отрегулирована.
  5. Проверьте и при необходимости отрегули­руйте зазор клапанов.
  6. Пусковой двигатель должен легко запускать­ся от руки и электростартера. При запуске двига­теля электростартером он должен запускаться не более чем за три попытки продолжительностью не более Юс каждая. Перерыв между попытками не менее 15 с.

При запуске двигателя ручным дублирующим пусковым механизмом он должен запускаться не более чем за 5 попыток по три рывка каждая.
Электрооборудование трактора с напряжением 24 В и электростартерный запуск дизеля приведе­ны в приложениях 2 и 3.