КАРБЮРАТОР

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе применяется карбюратор К 125Л с ди­станционным управлением, предназначенный для



Рис. 107. Схема карбюратора К 12571:
/--поршень насоса-ускорителя; 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — распылитель насоса-ускорителя; 4 — заслонка воздушная; 5 — малый диффузор с распылителем; 6 — пробка фасонная; 7 — главный воздуш­ный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; У — сетка-фильтр; W — клапан; И — поплавок; 12 — жиклер главный; /3 — топливный жиклер холостого хода; 14 — трубка эмульсионная; 1$ — винт холосто­го хода; 16 — заслонка дроссельная; 17 — корпус смесительной камеры; 1$ — диффузор; 19 — клапан нагнетательный; 20— клапан обратный;
21 — корпус поплавковой камеры

работы с однорежимным регулятором частоты вра­щения. Схема карбюратора показана на рис. 107.
Снятие. Закройте краник бензинового бачка и отсоедините трубку подвода бензина 1 {рис. 108) от карбюратора. Отсоедините тросик управления 2
от кронштейна и рычага воздушной заслонки, тро­сик управления 3 от кронштейна и рычага 5 огра­ничения хода дроссельной заслонки карбюратора. Отсоедините от рычага 6 дроссельной заслонки тягу регулятора 9, не изменяя ее длины. Снимите с кар­бюратора воздухоочиститель, ослабив хомут 4, от­верните две гайки крепления 7 и снимите щиток



Рис. 108. Установка карбюратора

карбюратора и карбюратор с фланцевой проклад­кой 8 со шпилек всасывающего коллектора.
Разборка, Отверните шесть винтов 31 (рис. 309) и снимите крышку 32 поплавковой камеры в сборе. Снимите прокладку 19 крышки. Для промывки и очистки сетки фильтра 22 выверните пробки 21 и 23. Для промывки и продувки клапана подачи горю­чего снимите поплавок 20, вынув ось 26 поплавка, выньте иглу 25 и выверните клапан 24. Для про­мывки и продувки каналов и жиклеров карбюра­тора выверните:      воздушный жиклер холостого
хода 29, распылитель насоса-ускорителя 28, проб­ку 14, главный жиклер 15. две пробки 4 и 5, топ­ливный жиклер холостого хода 6 и главный воз­душный жиклер 7, винт холостого хода 1, фасон­ную пробку 18; выньте: эмульсионную трубку 16. замок клапана 9, нагнетательный клапан 10.
Отверните гайку 35, снимите рычаг 36 привода насоса-ускорителя, отсоедините серьгу 33 от што­ка 34 и выньте привод насоса-ускорителя в сборе 8. Выньте стопорное кольцо 11 и шарик 12 обратного клапана.
Отверните два винта 3 и снимите смесительную камеру 2 с фланцевой прокладкой.
Технические требования:

  1. Уровень топлива в поплавковой камере при избыточном давлении 19,6 кПа {0,2 кгс/см2) для бензина плотностью 720... 750 кг/м3 должен быть в пределах 18,5...21,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры, что соответствует справочно­му размеру Г —39 мм от нижней поверхности по­плавка до плоскости крышки поплавковой камеры. Проверьте размер 7 на крышке поплавковой каме­ры, установленной поплавком вверх. Регулируйте подгибкой язычка К. После этого установите ход


/


иглы клапана в пределах 1,2,.. 1,5 мм подгибкой
язычка М. Ход иглы .определяется зазором между иглой 25 и язычком К в положении поплавка, при­поднятом вверх до упора язычка М в кронштейн 27.

  1. Поплавок должен быть герметичным. При погружении поплавка в горячую воду е температу­рой 333... 343 К (60... 70 ЬС) не должно выходить пузырьков воздуха,
  2. Допускается индивидуальная подгонка сле­дующих деталей и сборочных единиц:

— дроссельной заслонки — для обеспечения за­зора по окружности между стенкой корпуса смеси­тельной камеры и заслонкой в закрытом положе­нии не более 0,06 мм;
воздушной заслонки — для обеспечения зазора в закрытом положении не более 0,2 мм.

  1. Пружина 30 рычага воздушной заслонки должна обеспечивать надежное и полное ее откры­тие до упора.
  2. Фланцевые прокладки карбюратора: 19 — между крышкой и корпусом поплавковой камеры, 17 — между корпусом поплавковой камеры и кор­пусом смесительной камеры не должны иметь раз­рывов и смятий.

Сборка. Перед сборкой промойте в бензине кор­пус поплавковой камеры 13, крышку 32 поплавко­вой камеры и все снятые детали.
При наличии обильных смолистых отложений на деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
Продуйте сжатым воздухом все каналы и жик­леры карбюратора. Не чистите калиброванные от­верстия жиклеров и каналов металлической прово­локой, Установите эмульсионную трубу 16 (если она вынималась при разборке^, заверните фасон­ную пробку 18, заверните главный жиклер 15 и пробку 14. Установите нагнетательный клапан 10 и замок клапана 9. Вверните винт 1 холостого хода, топливный жиклер 6 холостого хода., главный воз­душный жиклер 7 и пробки 4 к- 5. Установите ша­рик 12 обратного клапана и зафиксируйте его сто­порным кольцом 11. Усик стопорного кольца дол­жен перекрывать отверстие клапана так, чтобы ша­рик 12 не выпадал из отверстия. Закрепите корпус смесительной камеры 2 в сборе с рычагами и дрос­сельной заслонкой на фланце корпуса поплавковой камеры двумя винтами 3 с пружинными шайбами, установив между корпусами прокладку 17. Уста­новите привод 8 насоса-ускорителя в сборе, шток 34 привода соедините серьгой 33 с рычагом 36, уста­новите рычаг 36 на ось дроссельной заслонки, под­ложив тонкую металлическую шайбу, и закрепите гайкой 35 с пружинной шайбой. Ось дроссельной заслонки и поршень насоса-ускорителя должны перемещаться свободно, без заеданий.
В крышку 32 поплавковой камеры установите топливный фильтр 22 и заверните пробки 21 и 23. Вверните распылитель 28 насоса-ускорителя и воз­душный жиклер 29 холостого хода. Вверните кор­пус топливного клапана 24, вставьте в него иглу 25 в сборе с уплотнительной шайбой, установите по­плавок 20, вставив в отверстия кронштейна 27 и отверстие втулки поплавка ось 26.
Установите на плоскость поплавковой камеры 13 фланцевую прокладку 19, крышку 28 поплавковой камеры и закрепите шестью винтами 27 с пружин­ными шайбами.
Установка. Установите фланцевую прокладку 8 (см, рис. 108) и карбюратор на шпильки впускного коллектора. При этом обратите внимание на цело­стность фланцевой прокладки и чистоту поверхно­сти посадочного фланца карбюратора. Установите на правую шпильку щиток карбюратора и закре­пите карбюратор со щитком двумя гайками 7 с пружинными шайбами. Наденьте воздухоочисти-- тель на горловину карбюратора и затяните хомут 4. Подсоедините к рычагу 6 дроссельной заслонки тягу регулятора, не изменяя ее длины. Подсоедини­те топливоподводящую трубку 1. Подсоедините тро­сик тяги управления 2 к рычагу воздушной заслон­ки карбюратора, тросик 3 — к рычагу 5 ограниче­ния хода дроссельной заслонки. Оболочки тяг уп­равления закрепите в кронштейнах. При подсоеди­нении тяг управления обеспечьте перемещение за­слонок карбюратора от положения полного закры­тия до положения полного открытия при перемеще­нии ручек тяг на мостике управления пусковым двигателем.
Регулируйте двигатель на минимальную устой­чивую и максимальную частоту вращения коленча­того вала согласно разделу «Регулирование пуско­вого двигателя после сборки» (см. «Регулирование карбюратора» и «Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя»),