КАРТЕР ДИЗЕЛЯ

Снятие. Картер сотоит из двух частей. Перед­нюю часть картера можно снять, не снимая дизель с трактора. Заднюю часть картера 5 (рис. 67) без снятия дизеля удалить невозможно, так как этому мешает коробка рессоры.
Опустите вниз на шарнирах три защитных ко­жуха дизеля, вывернув сначала болты крепления с правой стороны кожухов, затем с левой.
Выверните сливные пробки / и 3 картера и слей­те масло из дизеля.
Выверните болты крепления передней части картера к задней его части 5. Подложите под кар­тер надежную опору или заведите тросы подъемни­ка. Натяните тросы так, чтобы они полностью под­держивали переднюю часть картера. Выверните болты крепления передней части картера к блоку дизеля. Опустите картер немного вниз и отделите при помощи металлической лопатки прокладку от картера так, чтобы она осталась на блоке. Отделите от картера переднюю сторону прокладки между его передней и задней частями. Опустите переднюю часть картера и выведите ее из-под трактора.
Если дизель снят с трактора, то демонтируй­те картер, не разъединяя его частей. Предвари­тельно слейте масло и установите дизель на мон­тажном стенде -картером вверх. Масса картера в сборе 42 кг. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров и кожуху маховика. Снимите картер, Привалочная поверхность к блоку обеих частей картера обработана в сборе, поэтому не следует раскомплектовывать их при разборке.
Сборка. Вверните в переднюю часть картера 2 сливную пробку 1 и магнитную пробку 3 с резино­выми и медно-асбестовыми кольцами.
Установите крышку 4 с прокладкой и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
¦Установка. Смажьте с обеих сторон прокладку между картером и блоком смесью (клей ПВА — 140 мл, каолин —2,8 кг, вода — 7 л), а прокладку между передней и задней частью картера — соли­долом. Для направления картера при его установ­ке в нижнюю плоскость блока предварительно ввер­ните две направляющие шпильки длиной 100 мм с резьбой М10.
' Заведите переднюю часть картера под трактор
и установите «а направляющие шпильки. Вверните, не затягивая окончательно, болты крепления пе­редней части 2 картера к блоку. Притяните перед­нюю часть картера болтами с гайками к задней ча­сти 5, после чего окончательно прикрепите картер к блоку.
Если картер в сборе с задней частью устанавли­вается на дизель, снятый с трактора, приклейте прокладку между кожухом маховика 6 и задней частью картера клеем 88-НП к плоскости кожуха, маховика, а противоположную сторону прокладки смажьте солидолом С. Установите картер на уста­новочные штифты и прикрепите к блоку дизеля и кожуху маховика.