КОРОМЫСЛА КЛАПАНОВ

Снятие. Снимите заднюю крышу капота. От­верните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.
Разборка. Отверните и снимите с валика коро­мысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапа­нов и пружину 4. Отверните гайку 2 (рис. 51) регу­лировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.
Технические требования:

  1. Диаметр валика коромысел 32“о,’о1о мм.
  2. Диаметр валика коромысел ремонтного раз­мера 31,5—o.’ofo мм. Номинальные размеры втулки коромысла: наружный диаметр 35+ол 12 мм; внутрен­ний диаметр после обработки запрессованной втул­ки в коромысло 32+о!о25 мм. Посадка втулки в отверстие коромысла с натягом 0,085...0,151 мм. Допустимый натяг не менее 0,05 мм. Несовпадение смазочных отверстий втулки с отверстиями коро­мысла допускается не более 1 мм,
  3. Посадка валика во втулке коромысла с зазо­ром 0,050...0,114 мм. Допустимый зазор 0,150 мм. Предельный зазор 0,35 мм.
  4. Внутренний диаметр втулки ремонтного раз­мера 31,5фо'.о25 мм. После запрессовки новой (ре­монтной) втулки просверлите в ней через масло­подводящие каналы коромысла два отверстия А диаметром 5+0-75 мм.

Сборка. Вверните в коромысло 3 клапана регу­лировочный винт 1 и закрепите его гайкой 2. Регу­лировочный винт должен без заеданий вворачи­ваться в коромысло клапана на всю длину, а гай­ка должна надежно стопорить его. Проверьте чисто­ту каналов для подвода смазки в коромыслах и валике.
Запрессуйте в стойки со стороны их опорной поверхности стопоры 9 (см. рис. 50) до выхода резьбового конца на плоскость стойки. Стопоры устанавливайте лыеками в сторону валика коро­мысел.
Зашплинтуйте валик и наденьте на него после­довательно шайбу 5, короткую пружину 6, коро­мысло, стойку, второе коромысло, пружину 4, третье коромысло, стойку, четвертое коромысло, короткую пружину и шайбу. Зашплинтуйте валик с другого конца и окончательно запрессуйте оправ­кой стопоры в стойки. Стопоры должны сесть в пазы валика коромысел. Наверните на несколько оборотов на стопоры гайки 8 с шайбами.
Вверните в валик штуцер 7 для подвода смазки.
Установка. Установите восемь штанг толкате­лей в отверстия толкателей и четыре штанги де­компрессора в отверстия головки блока. Устано­вите стойки 4 (см. рис. 49) с валиками и коромыс­лами в сборе на шпильки так, чтобы регулировоч­ные винты коромысел вошли в чашечки штанг тол­кателей. Наверните четыре гайки 3 на шпильки' и закрепите стойки. Момент затяжки гаек —

  1. . 195 Н-м (16...20 кгс-м). Затяните гайки стопоров на стойках коромысел. Подсоедините к штуцерам 6 валиков.ниппели трубок 5 подвода масла. Касание маслоподводящих трубок о стенки блока и штанги не допускается. Отрегулируйте зазоры в клапанах и механизме декомпрессора. Установите прокладки колпаков, наденьте на шпильки колпаки 1, шайбы и закрепите колпаки гайками 2.