Снятие. Снимите механизм проворачивания вала, магнето, регулятор и защитную трубку с проводами. Отверните десять болтов 8 (рис. 120) и один нижний болт 1 крепления корпуса распределительных шестерен к блок-картеру двигателя. Снимите с двух установочных штифтов 9 корпус распределительных шестерен 10 в сборе с кронштейном магнето 4, валиком привода магнето 14 и шестерней 12. Снимите фланцевую прокладку 11.
Разборка. Отверните три болта 3 и снимите с двух установочных штифтов 7 кронштейн 4 с фланцевой прокладкой. Спрессуйте при помощи съем-
мика шестерню 12 с валика привода магнето 14. Выньте шпонку 13 из паза валика и извлеките валик привода магнето из корпуса. При необходимости выпрессуйте втулку 15, сальник 6 в сборе и ![]() |
заглушку 2 из отверстий в корпусе распределительных шестерен.
Технические требования:
- Диаметр отверстия в корпусе под втулку 28+о,озз ММ- Наружный диаметр втулки 01514- М$о’о!1 мм. Посадка втулки в отверстии корпуса с натягом 0,031.. .0,097 мм. Допустимый натяг не менее 0,010 мм.
- Диаметр отверстия втулки 23+°>021 мм. Диаметр валика привода магнето под втулку 23;$;{^мм. Посадка валика привода магнето в отверстии втулки с зазором 0,020...0,062 мм. Допустимый зазор 0,12 мм. Предельный зазор 0,20 мм.
- При износе отверстия, втулки по диаметру свыше 23,08 мм и поверхности валика привода магнето по диаметру менее 22,9 мм допускается пере- шлифовка валика на ремонтный размер 22,75z§;o|Jmm для совместного применения с втулкой 01514-2, отверстие которой разверните до диаметра 22,75+0’023 мм. Втулка 01514-2 поставляется в запасные части с диаметром отверстия 22,4+°'14 мм (с припуском на обработку). Втулку запрессовывайте заподлицо с торцом бобышки корпуса со стороны привалочной плоскости корпуса распределительных шестерен к блок-кар'теру. Отверстия для подвода масла в бобышке корпуса и во втулке должны совпадать. Запрессовывайте под прессом, не допускайте ударов по бронзовой втулке.
Отверстие в корпусе для отвода масла от сальника не должно перекрываться втулкой.
- Неперпендикулярность оси отверстия втулки после запрессовки и развертки относительно привалочной плоскости корпуса не более 0,06 мм на длине 100 мм.
Несоосность оси отверстия втулки валика привода магнето относительно оси расточки под сальник, не более 0,1 мм.
5.,Диаметр валика привода магнето под шестерню 20+g;^| мм. Диаметр отверстия шестерни 2о+о,о23 MMi Посадка шестерни на валике в пределах от натяга 0,023 мм до’зазора 0,015 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,1 мм,
6. Средняя длина общей нормали зубьев шестерен 27,23^fJ мм. Допустимый размер 26,61 мм.
Сборка. Запрессуйте в корпус распределительных шестерен втулку 15 (см. рис. 120). Отверстия во втулке разверните под размер валика 14, запрессуйте в расточки корпуса заглушку 2 и самбподжим- ной сальник 6 кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Торец заглушки и сальника должен быть заподлицо с плоскостью корпуса распределительных шестерен. Смажьте моторным маслом валик привода магнето и установите его во втулку. Установите в паз валика сегментную шпонку 13 и посадите с помощью оправки на валик и шпонку шестерню 12. Валик привода магнето должен вращаться во втулке свободно, без заеданий.
Запрессуйте в корпус распределительных шестерен два штифта 7 для фиксирования кронштейна магнето. Заверните в кронштейн 4 три шпильки 5 крепления магнето. Установите кронштейн с фланцевой прокладкой на два штифта и закрепите на корпусе тремя болтами 3 с пружинными шайбами.
Установка. Запрессуйте в блок-картер два штифта 9 для фиксирования корпуса распределительных шестерен. Снимите крышку люка на корпусе муфты сцепления пускового двигателя и, проворачивая коленчатый вал, установите поршень первого цилиндра в конце такта сжатия, совместив при этом метку С (рис. 121) «ВМТ-1Ц» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления. Совместите метку Е (риску) на торце валика привода магнето 2 (рис. 122) с меткой Н на фланце кронштейна магнето 1. В таком положении установите корпус 10 (см. рис. 120) распределительных шестерен со смонтированным на нем кронштейном магнето 4 на два штифта 9 блок-картера, уложив между привалочными плоскостями фланцевую прокладку 11 и введя одновременно в зацепление шестерню 12 привода магнето с шестерней коленчатого вала.
После установки корпуса риска на валике привода магнето должна совпадать с меткой М (см. рис. 122) на фланце кронштейна магнето при совмещенной метке «ВМТ-1 Ц» на маховике с риской на люке корпуса муфты сцепления. Закрепите корпус распределительных шестерен на два-три болта 3 и проверьте правильность установки привода магнето, провернув коленчатый вал на два оборота: при
совмещенной риске на корпусе муфты сцепления с меткой «ВМТ-1Ц» на маховике должны совместиться риска валика привода магнето с меткой М на фланце кронштейна магнето. Окончательно закре-
Рис. 122, Установка корпуса распределительных шестерен по меткам:
пите корпус распределительных шестерен всеми одиннадцатью болтами с пружинными шайбами.