КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН

Снятие. Снимите механизм проворачивания вала, магнето, регулятор и защитную трубку с про­водами. Отверните десять болтов 8 (рис. 120) и один нижний болт 1 крепления корпуса распре­делительных шестерен к блок-картеру двигателя. Снимите с двух установочных штифтов 9 корпус распределительных шестерен 10 в сборе с крон­штейном магнето 4, валиком привода магнето 14 и шестерней 12. Снимите фланцевую прокладку 11.
Разборка. Отверните три болта 3 и снимите с двух установочных штифтов 7 кронштейн 4 с флан­цевой прокладкой. Спрессуйте при помощи съем-


мика шестерню 12 с валика привода магнето 14. Выньте шпонку 13 из паза валика и извлеките ва­лик привода магнето из корпуса. При необходи­мости выпрессуйте втулку 15, сальник 6 в сборе и

заглушку 2 из отверстий в корпусе распредели­тельных шестерен.
Технические требования:

  1. Диаметр отверстия в корпусе под втулку 28+о,озз ММ- Наружный диаметр втулки 01514- М$о’о!1 мм. Посадка втулки в отверстии корпуса с натягом 0,031.. .0,097 мм. Допустимый натяг не менее 0,010 мм.
  2. Диаметр отверстия втулки 23+°>021 мм. Диа­метр валика привода магнето под втулку 23;$;{^мм. Посадка валика привода магнето в отверстии втул­ки с зазором 0,020...0,062 мм. Допустимый зазор 0,12 мм. Предельный зазор 0,20 мм.
  3. При износе отверстия, втулки по диаметру свыше 23,08 мм и поверхности валика привода маг­нето по диаметру менее 22,9 мм допускается пере- шлифовка валика на ремонтный размер 22,75z§;o|Jmm для совместного применения с втулкой 01514-2, отверстие которой разверните до диаметра 22,75+0’023 мм. Втулка 01514-2 поставляется в запас­ные части с диаметром отверстия 22,4+°'14 мм (с припуском на обработку). Втулку запрессовывайте заподлицо с торцом бобышки корпуса со стороны привалочной плоскости корпуса распределительных шестерен к блок-кар'теру. Отверстия для подвода масла в бобышке корпуса и во втулке должны сов­падать. Запрессовывайте под прессом, не допускай­те ударов по бронзовой втулке.

Отверстие в корпусе для отвода масла от саль­ника не должно перекрываться втулкой.

  1. Неперпендикулярность оси отверстия втулки после запрессовки и развертки относительно прива­лочной плоскости корпуса не более 0,06 мм на дли­не 100 мм.

Несоосность оси отверстия втулки валика при­вода магнето относительно оси расточки под саль­ник, не более 0,1 мм.
5.,Диаметр валика привода магнето под шестер­ню 20+g;^| мм. Диаметр отверстия шестерни 2о+о,о23 MMi Посадка шестерни на валике в преде­лах от натяга 0,023 мм до’зазора 0,015 мм. Допу­стимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,1 мм,
6. Средняя длина общей нормали зубьев шесте­рен 27,23^fJ мм. Допустимый размер 26,61 мм.
Сборка. Запрессуйте в корпус распределитель­ных шестерен втулку 15 (см. рис. 120). Отверстия во втулке разверните под размер валика 14, запрессуй­те в расточки корпуса заглушку 2 и самбподжим- ной сальник 6 кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Торец заглушки и сальника должен быть заподлицо с плоскостью корпуса распределитель­ных шестерен. Смажьте моторным маслом валик привода магнето и установите его во втулку. Уста­новите в паз валика сегментную шпонку 13 и по­садите с помощью оправки на валик и шпонку ше­стерню 12. Валик привода магнето должен вра­щаться во втулке свободно, без заеданий.
Запрессуйте в корпус распределительных шесте­рен два штифта 7 для фиксирования кронштейна магнето. Заверните в кронштейн 4 три шпильки 5 крепления магнето. Установите кронштейн с флан­цевой прокладкой на два штифта и закрепите на корпусе тремя болтами 3 с пружинными шайбами.
Установка. Запрессуйте в блок-картер два штифта 9 для фиксирования корпуса распредели­тельных шестерен. Снимите крышку люка на корпу­се муфты сцепления пускового двигателя и, прово­рачивая коленчатый вал, установите поршень пер­вого цилиндра в конце такта сжатия, совместив при этом метку С (рис. 121) «ВМТ-1Ц» на ободе махо­вика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления. Совместите метку Е (риску) на торце валика привода магнето 2 (рис. 122) с меткой Н на фланце кронштейна магнето 1. В таком положении установите корпус 10 (см. рис. 120) распределитель­ных шестерен со смонтированным на нем кронштей­ном магнето 4 на два штифта 9 блок-картера, уло­жив между привалочными плоскостями фланцевую прокладку 11 и введя одновременно в зацепление шестерню 12 привода магнето с шестерней коленча­того вала.
После установки корпуса риска на валике при­вода магнето должна совпадать с меткой М (см. рис. 122) на фланце кронштейна магнето при сов­мещенной метке «ВМТ-1 Ц» на маховике с риской на люке корпуса муфты сцепления. Закрепите кор­пус распределительных шестерен на два-три болта 3 и проверьте правильность установки привода маг­нето, провернув коленчатый вал на два оборота: при


Надпись: 2. Диаметр стержня толкателя мм. Зазор между толкателем и кронштейном толкателей 0,02... 0,085 мм. Допустимый зазор 0,15 мм. Пре¬дельный зазор 0,28 мм. Толкатель 04110-Р1-1 ре- Рис. 121. Положение маховика пускового двигателя при уста-' новке корпуса распределитель¬ных шестерен: А — метка (риска) на люке корпу¬са муфты сцепления; В — метка «Заж.» на ободе маховика; С — метка «ВМТ-1Ц* на ободе махо¬вика / положение меток на валике 2 привода и фланце 1 кронштейна магнето до установки корпуса распределительных шестерен на блок-картер (до ввода в зацепление шестерен); //— положение меток на валике 2 привода магнето и фланце 1 кронштейна магнето после установки и крепления корпуса распределительных шестерен на блок-картере (после ввода в зацепление шестерен)
совмещенной риске на корпусе муфты сцепления с меткой «ВМТ-1Ц» на маховике должны совместить­ся риска валика привода магнето с меткой М на фланце кронштейна магнето. Окончательно закре-
Рис. 122, Установка корпуса распределительных шестерен по меткам:

пите корпус распределительных шестерен всеми одиннадцатью болтами с пружинными шайбами.