КОЖУХ ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Снятие. Снимите дизель с трактора, вентилятор с механизмом натяжения, генератор, водяной насос,' насосы НШ 32У-Л и НП1 100-3-Л, шкив коленча­того вала и переднюю опору.
Кожух 23 (рис. 57) шестерен распределения можно снять, не снимая картера дизеля, после того как снята шестерня 15 привода насоса НШ 32У-Л и шестерня 18. Снимите, в этом случае, стопорное кольцо 3 и выньте шестерню 15 с подшипниками и крышкой легкими ударами медной выколотки по торцу ступицы шестерни.
Снимите крышку 4 с наружного кольца под­шипника 5. Снимите при помощи съемника под­шипники с шеек шестерен. Отверните болты, кре­пящие ось 2 малой промежуточной шестерни 18. Выньте съемником ось с прокладкой 1, придержи­вая малую промежуточную шестерню через окно (место установки шестерки 15 привода насоса НШ 32У-Л). Для выпрессовывания осей шестерен съемником в их торцах имеются резьбовые отвер­стия М12.
Поместите шестерню 18 в. карман во внутренней части кожуха, где размещается шестерня привода насоса НШ 32У-Л, и установите на место ось 2 для удержания шестерни в кармане кожуха. При­соедините кожух шестерен к подъемнику (рис. 58). Отверните болты, крепящие кожух шестерен рас­пределения: к блоку — девять болтов, нижнему картеру — одиннадцать болтов, к корпусу регуля­тора — восемь болтов.
Сдвиньте ударами медного молотка кожух ше­стерен распределения с установочных штифтов, запрессованных в блок,- и снимите.
При снятии кожуха шестерен’ распределения следите, чтобы не порвалась ..прокладка между кожухом и картером дизеля. Крышку 7 (см. рис. 57) с прокладкой не снимайте.
Разборка. Отверните болты крепления и сними­те крышку 25 с прокладкой 24. Снимите крышку 11 с прокладкой 12. Отверните два болта крепле­ния оси 28 к кожуху. Выпресеуйте ось с помощью съемника из отверстия кожуха и снимите шестер­ню 19 с подшипниками и два кольца 21. Из шестер­ни выпресеуйте подшипники 22 с обеих сторон. От­верните болты крепления оси 6, выпресеуйте ось из отверстия кожуха и снимите большую промежу­точную шестерню 10.
Выпрессовывайте заглушки 29 и сальники 13 из горловины кожуха при необходимости.
Технические требования:

  1. Нормальный диаметр оси шестерен 38—0,025 мм. Устанавливайте ось с диаметром не менее 37,94 мм.
  2. Нормальные размеры втулок большой 10 п малой 18 промежуточных шестерен: наружный дна- метр 48+о,оз4 мм, внутренний диаметр 38+о,025йМ. Допустимый зазор в сопряжении втулки — ось ше­стерен 0,12 мм. Предельный зазор 0,24 мм.
  3. Средняя длина общей нормали шестерни 19 —

33


гз гг г/ го ю                                                                             to п
Рис. 57. Кожух шестерен распределения

 


Рис. 59. Кронштейн толкателей с толкателями

 


Рис. 58. Схема строповки кожуха шестерен распределения

 

 

69,36-о’,25 мм. При износе зубьев допускается сред­няя длина общей нормали не менее 68,44 мм. Диаметр отверстия шестерни под подшипники 100—о/о25 мм. Допускается устанавливать шестерни с диаметром отверстия не более Ю0,05 мм.

  1. Средняя длина общей (нормали большой про­межуточной шестерни 10— 87,22 —Sllgi мм. При из­носе зубьев допускается средняя длина общей нор­мали не менее 86,52 мм. Допускается устанавливать шестерни с втулками, имеющими диаметр отвер­стия не более 38,07 мм.
  2. Средняя длина общей нормали малой проме­жуточной шестерни 75 — 41,219~o,'i°!l мм. При изно­се зубьев допускается средняя длина общей норма­ли не менее'40,53 мм. Допускается устанавливать шестерни с втулками, имеющими диаметр отвер­стия не более 38,07 мм.
  3. Средняя длина общей нормали шестерни 15 привода насоса НШ 32У-Л 41,14Zol22o мм. При из­носе зубьев допускается средняя длина общей нор­мали не менее 40,35 мм. Допускается установка шестерни с посадочным диаметром под передний шарикоподшипник не менее 39,99 мм, под задний шарикоподшипник —не менее 34,99 мм. Износ шли­цевых пазов по ширине допускается до размера не более 6,40 мм.

Сборка. При сборке кожуха шестерен распре­деления смажьте заглушку 17 железным суриком и запрессуйте в отверстие кожуха.
Установите крышку 11 с прокладкой 12 и за­крепите ее болтами с пружинными шайбами. За­верните восемь шпилек 26 крепления крышек при­вода насоса НШ ЮОА-З-Л.
Смажьте посадочную поверхность заглушки 29 «Герметиком» и запрессуйте ее в отверстие кожу­ха. Заверните пять шпилек 8 крепления водяного насоса и три шпильки крепления вентилятора, пред­варительно смазав суриком.
При установке шестерен в кожух установите в кожух шестерню 10 и запрессуйте ось"7 с двумя прокладками 9 в отверстия кожуха и шестерни. Закрепите ось болтами с пружинными шайбами.
Установите в канавку шестерни 19 стопорное кольцо 20 и запрессуйте с обеих сторон шестерни подшипники 22 до упора в кольцо. Установите ше­стерню в сборе с подшипниками в кожух шестерен распределения. Наденьте прокладку 27 на ось 28, вставьте ось в отверстие кожуха и шестерни, уста­новив с обеих сторон шестерни кольца 21, и за­прессуйте ось до упора фланца в кожух. Закрепите фланец оси на кожухе болтами с пружинными шай­бами. Осевой люфт шестерни должен быть не бо­лее 0,5.мм.
Уложите в карман кожуха малую промежуточ­ную шестерню 18. Наденьте на ось 2 малой проме­жуточной шестерни прокладку 1 и вставьте ось в кожух, не надевая на нее шестерни. Шестерня дол­жна удерживаться осью в кармане кожуха на ме­сте шестерни привода насоса НШ 32У-Л и не дол­жна выступать за нижнюю плоскость кожуха. Если кожух шестерен распределения устанавлива­ется на дизель при снятом нижнем картере, то ма­лую промежуточную шестерню 18 и шестерню 15 привода насоса НШ 32У-Л установите сразу.
При сборке шестерни привода насоса НШ 32У-Л напрессуйте на шейки шестерни 15 подшипники 5
и 16 с обеих сторон до упора в бурты. Напрессуй­те крышку 4 на подшипник 5. Установите в канав­ку крышки резиновое кольцо 14.
Установка. Проверьте совпадение передней пло­скости блока и корпуса регулятора. Допускается уступ не более 0,2 мм. При утопании плоскости корпуса регулятора относительно плоскости блока на небольшую, величину допускается выравнивание этих плоскостей установкой дополнительной кар­тонной прокладки только по контуру регулятора.
При выступании плоскости корпуса регулятора над плоскостью блока более чем на 0,2 мм поставь­те дополнительную прокладку только по контуру плоскости блока, сопрягающейся с кожухом шесте­рен распределения.
Пробковая прокладка между корпусом регуля­тора и блоком должна быть плотно зажата между ними. Выступание прокладки над передней плоско­стью блока и корпуса регулятора в местах крепле­ния кожуха шестерен распределения допускается в пределах 0,8... 1,0 мм.
Проверьте, есть ли на переднем торце блока два штифта и медная трубочка с резиновым коль­цом в--выточке блока в месте подвода масла к ма­лой промежуточной шестерне.
Протрите привалочные плоскости блока и кор­пуса регулятора, смажьте их солидолом и устано­вите прокладку на штифты блока. Нижние концы прокладки должны выступать над привалочной пло­скостью блока .под картер не более 0,5 мм. Утопа- ние этих концов прокладки не допускается.
Присоедините кожух шестерен к подъемнику (см. рис. 58). Установите кожух шестерен распреде­ления на дизель, введя в зацепление промежуточ­ные шестерни: большую шестерню с шестерней распределительного вала, большую промежуточную шестерню с шестерней коленчатого вала. Боковой зазор между зубьями спиральных шестерен должен быть 0,08... 0,4 мм.
Проверьте зазор между шейкой' коленчатого вала и отверстием диаметром 68,4 мм кожуха ше­стерен распределения, который должен быть не ме­нее 0,06 мм при любом положении носка коленча­того вала.
Запрессуйте два сальника 13 (см, рис. 57) кром­ками манжет, обращенными друг к другу. Перед запрессовкой выдерживайте сальники в индустри­альном масле, подогретом до температуры 323 ... 328 К (50 ... 55 °С), в течение 2 ... 24 ч.
Выньте из кожуха ранее установленную ось 2 и, удерживая рукой малую промежуточную шестер­ню 18 через отверстие под насос НШ 32У-Л, вве­дите ее в зацепление с шестернями распределитель­ного вала и привода масляного насоса. Вставьте ось 2 в кожух и в малую промежуточную шестер­ню 18 и закрепите ее болтами с пружинными шай­бами. Смажьте резиновое кольцо 14 солидолом и посадите шестерню привода насоса НШ 32У-Л с крышкой и подшипниками в кожух, введя в зацеп­ление с малой промежуточной шестерней. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,08 ... 0,4 мм. Срез кольца 14 при установке не допуска­ется. Установите пружинное кольцо 3 в канавку отверстия кожуха. Закрепите кожух шестерен рас­пределения девятью болтами к блоку, одиннадца­тью— к картеру, восемью — к корпусу регулятора топливного насоса. Установите на дизель водяной

насос, насос НШ 32У-Л, вентилятор дизеля с меха­низмом натяжения, генератор, переднюю опору, шкив коленчатого вала, привод и насос НШ 100-3-Л, Установите дизель на трактор,