КРОНШТЕЙН ТОЛКАТЕЛЕЙ С ТОЛКАТЕЛЯМИ КЛАПАНОВ

Снятие. Снимите топливный насос с регулято­ром и коромыслом клапанов. Выньте штанги тол­кателей, отверните болты 5 и 6 (рис. 59), крепя­щие кронштейны толкателей. Нанесите совпадаю­щие метки на кронштейнах и блоке, снимите крон­штейны 2 вместе с толкателями 1.
Кронштейны толкателей третьего и четвертого цилиндров могут быть сняты без снятия с дизеля топливного насоса с регулятором. Снимите с толка­телей пружинные кольца 4 и выньте толкатели из кронштейнов.
Технические требования:

  1. Диаметры отверстий в кронштейне толкате­лей под толкатели 25+0’033 мм. Кронштейн толкате­лей ремонтного размера должен иметь диаметр отверстий под толкатели 26+0'033 мм.
  2. Диаметр стержня толкателя 251о;о4 мм.

Допустимый зазор между толкателем и крон­штейном толкателей 0,2 мм.
Толкатель 04204-Р1-1 ремонтного размера имеет
п/.—0,020
диаметр стержня 26_о;о4о мм.
Сборка. Промойте в керосине кронштейн 2 и толкатели 1. Смажьте моторным маслом толкатели и вставьте их в отверстия кронштейнов. Наденьте на каждый толкатель пружинное кольцо 4. Тол­катель должен легко передвигаться в осевом на­правлении в кронштейне и проворачиваться в нем.
Установка. Смажьте солидолом прокладку 3 и установите ее на кронштейн толкателей. Смажьте моторным маслом тарелки толкателей и установи­те кронштейн с толкателями на блок. Закрепите кронштейн двумя призонными болтами 6, а затем двумя болтами 5 с надетыми на них пружинными шайбами. Установите и закрепите остальные три кронштейна с толкателями.
При установке кронштейнов с толкателями на блок дизеля призонные болты ставьте в свои от­верстия, не допуская замены их обычными болтами.