Снятие. Снимите топливный насос с регулятором и коромыслом клапанов. Выньте штанги толкателей, отверните болты 5 и 6 (рис. 59), крепящие кронштейны толкателей. Нанесите совпадающие метки на кронштейнах и блоке, снимите кронштейны 2 вместе с толкателями 1.
Кронштейны толкателей третьего и четвертого цилиндров могут быть сняты без снятия с дизеля топливного насоса с регулятором. Снимите с толкателей пружинные кольца 4 и выньте толкатели из кронштейнов.
Технические требования:
- Диаметры отверстий в кронштейне толкателей под толкатели 25+0’033 мм. Кронштейн толкателей ремонтного размера должен иметь диаметр отверстий под толкатели 26+0'033 мм.
- Диаметр стержня толкателя 251о;о4 мм.
Допустимый зазор между толкателем и кронштейном толкателей 0,2 мм.
Толкатель 04204-Р1-1 ремонтного размера имеет
п/.—0,020
диаметр стержня 26_о;о4о мм.
Сборка. Промойте в керосине кронштейн 2 и толкатели 1. Смажьте моторным маслом толкатели и вставьте их в отверстия кронштейнов. Наденьте на каждый толкатель пружинное кольцо 4. Толкатель должен легко передвигаться в осевом направлении в кронштейне и проворачиваться в нем.
Установка. Смажьте солидолом прокладку 3 и установите ее на кронштейн толкателей. Смажьте моторным маслом тарелки толкателей и установите кронштейн с толкателями на блок. Закрепите кронштейн двумя призонными болтами 6, а затем двумя болтами 5 с надетыми на них пружинными шайбами. Установите и закрепите остальные три кронштейна с толкателями.
При установке кронштейнов с толкателями на блок дизеля призонные болты ставьте в свои отверстия, не допуская замены их обычными болтами.