Снятие. Отверните две гайки 1 (рис. 123) и снимите крышку 2 люка клапанной камеры. Отогните ' концы "стопорных шайб 22 (рис. 124) с граней болтов крепления кронштейна и отверните два болта 21.
![]() Рис. 123. Крышка люка клапанной камеры |
ВынЬте кронштейн 19 вместе с толкателями 17 из люка. Выньте толкатели из кронштейна. При необходимости замены отпустите контргайку 16 и выверните из толкателей регулировочный болт 15 вместе с контргайкой.
Технические требования:
- Диаметры отверстий в кронштейне толкателей под толкатели 19+0’®45 мм. Кронштейн толкателей ремонтного размера имеет диаметр отверстий под толкатели 20+0'045 мм.
монтного размера имеет диаметр стержня 2(t$:8o0 мм-
Сборка и установка. Наверните на регулировочные болты 15 контргайки 16 и вверните болты в толкатели 17. Смажьте моторным маслом толкатели и вставьте их в отверстия кронштейна 19. Толкатели должны , легко передвигаться в осевом направлении в кронштейне и проворачиваться в нем. Установите кронштейн в сборе с толкателями в. люк блока и опустите его на площадки приливов рубашки цилиндров блока. Для предупреждения неправильной (с перекосом) установки кронштейна толкателей прижмите кронштейн вниз до упора двумя фрезерованными площадками на кронштейне в выступы привалочных площадок и закрепите двумя болтами 21 со стопорными шайбами 22. Отогните концы стопорных шайб на грани кронштейна и грани головок болтов после их затяжки.
Выключите зажигание и отрегулируйте зазор А между торцом стержня клапана и торцом головки регулировочного болта толкателей, который должен быть равен 0,2 ... 0,25 мм, ! при положении поршня на такте сжатия (когда кулачок распреде- лительного-вала развернут в противоположную сторону от толкателя регулируемого клапана). Окончательно отрегулируйте зазор на прогретом пусковом двигателе.
Наденьте крышку 2 (см. рис. 123) с уплотнительной прокладкой на две шпильки и закрепите ее двумя гайками с металлической и паронитовой шайбами под каждой гайкой.