КРОНШТЕЙН ТОЛКАТЕЛЕЙ С ТОЛКАТЕЛЯМИ КЛАПАНОВ

Снятие. Отверните две гайки 1 (рис. 123) и сни­мите крышку 2 люка клапанной камеры. Отогните ' концы "стопорных шайб 22 (рис. 124) с граней болтов крепления кронштейна и отверните два болта 21.



Рис. 123. Крышка люка клапанной камеры

ВынЬте кронштейн 19 вместе с толкателями 17 из люка. Выньте толкатели из кронштейна. При необ­ходимости замены отпустите контргайку 16 и вывер­ните из толкателей регулировочный болт 15 вместе с контргайкой.
Технические требования:

  1. Диаметры отверстий в кронштейне толкателей под толкатели 19+0’®45 мм. Кронштейн толкателей ремонтного размера имеет диаметр отверстий под толкатели 20+0'045 мм.

монтного размера имеет диаметр стержня 2(t$:8o0 мм-
Сборка и установка. Наверните на регулиро­вочные болты 15 контргайки 16 и вверните болты в толкатели 17. Смажьте моторным маслом толкатели и вставьте их в отверстия кронштейна 19. Толкате­ли должны , легко передвигаться в осевом направле­нии в кронштейне и проворачиваться в нем. Устано­вите кронштейн в сборе с толкателями в. люк блока и опустите его на площадки приливов рубашки ци­линдров блока. Для предупреждения неправильной (с перекосом) установки кронштейна толкателей прижмите кронштейн вниз до упора двумя фрезе­рованными площадками на кронштейне в выступы привалочных площадок и закрепите двумя болта­ми 21 со стопорными шайбами 22. Отогните кон­цы стопорных шайб на грани кронштейна и грани головок болтов после их затяжки.
Выключите зажигание и отрегулируйте зазор А между торцом стержня клапана и торцом головки регулировочного болта толкателей, который дол­жен быть равен 0,2 ... 0,25 мм, ! при положении поршня на такте сжатия (когда кулачок распреде- лительного-вала развернут в противоположную сто­рону от толкателя регулируемого клапана). Окон­чательно отрегулируйте зазор на прогретом пуско­вом двигателе.
Наденьте крышку 2 (см. рис. 123) с уплотни­тельной прокладкой на две шпильки и закрепите ее двумя гайками с металлической и паронитовой шай­бами под каждой гайкой.