Снятие. Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите с двигателя муфту сцепления с редуктором. Отогните стопорную шайбу 23 (рис. 130) с граней затяжной гайки 20. Отверните гайку торцовым ключом, придерживая маховик от проворачивания. Спрессуйте маховик 26 с коленчатого вала. При необходимости замены или ремонта венца 25
маховика высверлите два винта 24 крепления.
Технические требования:
- Посадочную поверхность маховика проверяйте на краску калибром или конусным концом выверенного коленчатого вала. Следы краски должны располагаться равномерно и составлять не менее 50 % всей поверхности отверстия.
- Средняя длина общей нормали наружного венца равна 58,15“^ мм,, допустимая длина 57,10 мм.
- Средняя длина общей нормали внутреннего венца равна 51,96^;|§мм, допустимая длина 52,9 мм.
- Зазор между шпоночным пазом маховика и шпонкой 0,04... 0,145 мм, допустимый зазор 0,18 мм, предельный зазор 0,3 мм.
- Натяг между поверхностью венца и маховиком 0,05... 0,23 мм, допустимый натяг не менее 0,03 мм.
- При износе наружного венца обработайте неизношенные торцы зубьев венца, как показано на рис. 137, и напрессуйте венец на маховик другой стороной.
Установка. Напрессуйте на маховик 26 наруж-
ный венец 25 и выполните по линии их сопряжения два диаметрально противоположных резьбовых отверстия на глубину не менее 12 мм диаметром М8.
Заверните винты 24 в резьбовые отверстия маховика и венца. Раскерните винты с двух сторон.
Запрессуйте в шпоночный паз коленчатого вала шпонку. Напрессуйте на шейку вала маховик, наденьте стопорную шайбу 23 и наверните затяжную гайку 20. Застопорите гайку, отогнув концы шайбы на грань гайки. Момент затяжки гайки 276... 324 Н-м (28 ... 33 кгс-м).
При затяжке гайки придерживайте маховик от проворачивания.
Установите на блок-картер двигателя муфту сцепления с редуктором. Установите Двигатель на дизель.