Снятие. Отсоедините трубки подвода и отвода масла, идущие от радиатора и закрепленные на фланцах 7 и 2 (рис. 64) центрифуги. Отверните со шпилек четыре гайки 3 крепления. Выверните две передние шпильки из маслораспределителыной плиты и ослабьте крепление сливной трубы, вывернув из лонжерона болт хомута. Отодвигая сливную трубу, сдвиньте со шпилек и снимите центрифугу с распределительной плиты.
Разборка. Отверните гайки крепления фланцев 1 и 2 и снимите фланцы с .прокладками со шпилек центрифуги. Отверните гайку 17 (рис. 65) крепления колпака 12 и снимите его с корпуса 8 центрифуги вместе с прокладкой 18. Отверните гайку 16 и снимите упорную шайбу 15, а затем ротор с оси 13.
Разборка ротора. Ротор отбалансирован, перед его разборкой нанесите метки на крышке и остове ротора для того, чтобы при последующей сборке установить эти детали в прежнее положение друг относительно друга.
Выверните гайку ротора .14 и разъедините крышку 10 с остовом ротора 11. Дальнейшая разборка ротора не рекомендуется.
Выверните ось- 13 из корпуса центрифуги и извлеките маслоотводящую Трубу 1 нз отверстия корпуса.
Разборка корпуса с клапанами. Для разборки перепускного клапана выверните пробку 21 из корпуса центрифуги и выньте из отверстия пружину 22 с шариком 20.
Для разборки перепускного клапана-термостата выпрессуйте съемником корпус клапана 3. Извлеките из канавки корпуса пружинное кольцо 2, тарелку 5, пружину 4 и шарик 6.
Технические требования:
- Допустимый зазор в местах сопряжения: подшипников остова и оси ротора не более 0,16 мм; втулки сливного клапана и самим клапаном не более 0,26 мм.
- Коническую поверхность седла перепускного клапана необходимо обжать шариком Б 15-100 до образования непрерывного пояска шириной до 0,25 мм.
Сборка, Перед сборкой центрифуги удалите отложения со стенок ротора, прочистите и промойте жиклеры форсунок, находящиеся в остове ротора. Все детали промойте в чистом дизельном топливе, трущиеся поверхности смажьте чистым моторным маслом.
При сборке ротора уложите в кольцевую канавку остова ротора 11 (см. рис. 65) уплотнительное кольцо 9, смазав его моторным маслом. Остов ротора в сборе с козырьком 19 и насадком введите до упора в крышку 10, совместив метки на остове и крышке. Затяните гайку 14 крышки ротора. Момент затяжки гайки 20 .. . 40 Н-м (2 ... 4 кгс-м).
При сборке перепускного клапана-термостата установите в корпус клапана 3 шарик 6, пружину 4, тарелку 5, а затем, сжав'пружину, установите в выточку клапана кольцо 2.
При сборке корпуса центрифуги с клапанами запрессуйте перепускной клапан-термостат в корпус центрифуги так, чтобы торец клапана утопал относительно плоскости корпуса центрифуги на величину (0,5±0,5) мм.
Причеканьте посадочное седло 23,перепускного клапана шариком Б 15-100 через оправку из мягкого металла до получения равномерного,пояска шириной до 0,25 мм. Установите в гнездо корпуса шарик 20 перепускного клапана, пружину 22 и вверните пробку 21, подложив под нее прокладку.
При сборке корпуса с ротором запрессуйте маслоотводящую трубку 1 в отверстие корпуса. Заверните ось ротора 13 в резьбовое отверстие корпуса центрифуги так, чтобы трубка вошла в отверстие оси. Момент затяжки оси ротора 180..270 Н-м (18... 27 кгс-м).
Наденьте на ось собранный ротор, шайбу 15 и наверните до отказа гайку 16 на ось. Проверьте наличие зазора между упорной шайбой 15 и торцом остова ротора. Зазор должен быть равен 0,6 .., 1,25 мм. Ротор должен легко вращаться на оси.
Уложите в канавку корпуса центрифуги прокладку 7 и наденьте на корпус колпак 12. Закрепите колпак, навернув на ось ротора гайку 17 с прокладкой 18. Установите на шпильки, ввернутые в корпус центрифуги, два фланца 1 и 2 (см. рис. 64) крепления подводящих штуцеров, предварительно подложив под них прокладки. Фланцы закрепите . гайками 3 с пружинными шайбами.
Испытание и регулирование. Испытывайте центрифугу на специальном стенде стандартными минеральными маслами или их смесями с дизельным топливом, имеющем вязкость 14... 18 сСт.
- Ротор центрифуги перед началом испытаний и полностью собранную центрифугу после окончания испытаний проверьте на герметичность при давлении масла 0,7... 0,8 МПа (7... 8 кгс/см2) в течение одной минуты, не менее. Утечки не допускаются. Допускается легкое просачивание масла из-под подшипников и по резьбе ротора общим количеством не более 0,6 л/мин при заглушенных форсунках ротора центрифуги.
- Перепускной клапан должен срабатывать при разности давлений 600 .,. 750 кПа (6 ...
- кгс/см2).
- При потоке масла в магистраль с производи
тельностью 50 л/мин, давления на выходе из центрифуги 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и перепаде давления в центрифуге 550 кПа (5,5 кгс/см2) частота вращения ротора должна быть не менее 6000 мин-1. Поток масла на привод ротора должен быть не более 20 л/мин. . . . .
- Перепускной клапан-термостат должен срабатывать при разности давлений 100... 150 кПа (1... 1,5 кгс/см2).
Установка. Установите центрифугу с прокладкой на две задние шпильки маслораспределительной плиты, вверните две передние шпильки крепления центрифуги и закрепите ее четырьмя гайками 3 (см. рис. 64) с плоскими и пружинными шайбами.
Подсоедините масляные трубки к фланцам с помощью штуцеров. Закрепите сливную трубу хомутом., ввернув в лонжерон болт.
МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЛИТА
Снятие. Маслораспределительная плита может быть снята после того, как снят центробежный масляный фильтр (масляная центрифуга).
Снимите с плиты масляную центрифугу 1 (рис. 66) и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном-2.
Отсоедините от штуцера плиты трубку 6 подвода масла к фильтру турбокомпрессора. Выверните датчик 5 указателя давления масла.
Отверните десять болтов 4, крепящих маслораспределительную плиту 3 к блоку, и снимите ее. Два болта расположены в углублении маслораспределительной плиты. Вывертывайте шпильки, пробки и штуцеры только при необходимости их замены или ремонта.
Сборка и установка. Заверните до отказа штуцеры и пробки в резьбовые отверстия маслораспределительной плиты. Вверните в резьбовые отверстия плоскости маслораспределительной плиты две задние шпильки крепления масляной центрифуги.
Протрите плиту 3 и привалочную плоскость блока, установите на блок прокладку й плиту. Прикрепите плиту к блоку десятью болтами 4 с пружинными шайбами. Установите масляную центрифугу 1 и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном 2.