Снятие. Выверните из корпуса 3 фильтра (рис, 30) два полых болта 7 и снимите медные уплотнительные кольца. Отсоедините трубки подвода 6 и отвода 4 масла. Выверните два болта 2 крепления фильтра к кронштейну 1 топливного бачка и снимите фильтр 5.
Разборка. Выверните нажимную пробку 4 (рис. 31), снимите медное уплотнительное кольцо 3. Отсоедините корпус 5 от колпака 12 фильтра. Снимите уплотнительное кольцо 6. Выньте из колпака 12 кольцо 7, фильтрующий элемент 8, уплотнительное кольцо 11 с шайбой 9 и пружину 10.
Выверните пробку 2 клапана, снимите прокладку 1, извлеките из отверстия под клапан, в корпусе фильтра, пружину и шарик 13.
Технические требования:
- Разрыв сетки фильтрующего элемента и повреждения сетки не допускаются.
- Не допускаются на наружной поверхности колпака 12 риски глубиной более 0,2 мм, шириной более 0,5 мм.
- Давление открытия клапана 0,08...0,12 МПа (0,8... 1,2 кгс/см2) проверяйте смесью моторного масла М10Г2 с дизельным топливом вязкостью
- . 18 еСт. При давлении 0,06... 0,08 МПа (0,6... 0,8 кгс/см2) допускается просачивание смеси из-под шарика не более 0,03 л/мин. Допускается производить регулирование клапана установкой одной- двух регулировочных шайб общей толщиной до 1 мм между пробкой и пружиной.
- Надрывы и другие повреждения резиновых колец не допускаются.
- Фильтр испытывается на герметичность дизельным топливом или смесью масла и дизельного топлива при вязкости смеси 16 сСт (16-10-6 м2/с) под давлением 0,06... 0,65 МПа (6... 6,5 кгс/см2).
Сборка. Перед сборкой промойте в дизельном топливе корпус 5, колпак 12 фильтра и фильтрующий элемент 8. Наденьте на стержень колпака 12 пружину 10, шайбу 9, уплотнительное кольцо 11. Наденьте на стержень фильтрующий элемент 8, кольцо 7. Вложите в канавку корпуса 5 фильтра уплотнительное кольцо 6. Установите корпус 5 фильтра на стержень колпака. Наденьте медное уплотнительное кольцо 3 на нажимную пробку 4 и наверните ее на стержень колпака 12. Установите в отверстие под клапан, в корпусе 5 фильтра, шарик 13, пружину и вверните пробку 2 с прокладкой 1.
Установка. Установите на кронштейн 1 (см. рис. 30) топливного бачка фильтр -5 и закрепите двумя болтами 2 с шайбами. Закрепите трубки подвода 6 и отвода 4 масла полыми болтами 7, надев на полые болты с каждой стороны наконечника трубки по медному уплотнительному кольцу.