МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА

Снятие. Отверните четыре болта и снимите на­тяжной ролик в сборе с кронштейном с дизеля.
Разборка. Отверните контргайку 13 (рис. 12) на несколько оборотов, расшплинтуйте и отвинтите



и отвинтите с него контргайку 13. Выньте муфту

из отверстия короткого плеча рычага. Выверните масленку 11. Снимите трубку 15, отсоедините ее от колен 16 на рычаге и оси. Выверните из рычага и оси два колена 16. Снимите стопорное кольцо 17 с оси кронштейна и рычаг вместе с натяжным ро­ликом. Отверните болты и снимите крышку 6 с прокладкой 4, отогните концы стопорной пластины 7, выверните болты крепления упорной шайбы 5 и снимите ее. Выпрессуйте ось с рычагом 10 из под­шипников. Выньте из выточки шкива 8 кольцо 3. Выпрессуйте из шкива передний подшипник, Вынь­те из выточки шкива второе кольцо 3. Выпрессуй-. те второй подшипник вместе с сальником 9. Выньте из кронштейна 14 ось 20.
Сборка и установка. Наденьте на ось рычага 10 сальник 9 рабочей кромкой в сторону рычага, пользуясь конусной оправкой. Посадите подшипник 2 до упора в бурт оси.
Смажьте шарикоподшипник солидолом и за­прессуйте ось с подшипником и сальником в корпус ролика 8. Наденьте на ось распорную втулку 1. Заполните полость ролика солидолом. Установите в выточку ролика стопорное кольцо 3. Затем поса­дите в ролик второй подшипник и установите вто­рое стопорное кольцо 3. Закрепите упорную шай­бу 5 на оси болтами со стопорной пластиной 7, отогнув концы пластины на грани головок бол­тов. Закрепите крышку 6 с прокладкой 4 болтами с пружинными шайбами.
Вверните в рычаг и ось рычага два колена 16 и соедините их трубкой 15. Вверните в рычаг мас­ленку 11. Вставьте в кронштейн 14 ось 20.
Вставьте в отверстие короткого плеча рычага 10 муфту 19. Наверните на регулировочный винт 12 контргайку 13 и заверните винт в муфту так, что­бы конец винта вошел в отверстие оси 20. Наденьте на резьбовой конец винта шайбу, наверните корон­чатую гайку 18 и зашплинтуйте ее шплинтом. На­деньте рычаг в сборе с роликом на ось кронштейна 14 и поставьте стопорное кольцо 17. Закрепите на­тяжной ролик в сборе с кронштейном на кожухе шестерен распределения четырьмя болтами с пру­жинными шайбами. Продольный люфт натяжного ролика допускается не более 1 мм.
Снятие, установка и регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора. Не проверяйте и не регулируйте ремни при работающем дизеле. Соблюдайте особую осторожность вблизи лопа­стей вентилятора. Не приближайте руки или дру­гие части тела к вращающимся лопастям или рем­ням вентилятора.
При износе или обрыве одного из ремней венти­лятора заменяйте только оба ремня. Приводные ремни вентилятора должны быть одинаковой длины.
Поднимите переднюю крышку капота и поставь­те на упор. Отверните болты крепления и опустите защитный поддон дизеля. Ослабьте натяжение ремней вентилятора винтом 9 (рис. 13). Снимите оба ремня 1 со шкива 11 коленчатого вала и шки­ва 10 вентилятора. Вытяните передний ремень меж­ду лопастью вентилятора и его кожухом .в месте наибольшего зазора. Поворачивая за лопасти кре­стовину, вытяните передний ремень между осталь­ными лопастями и кожухом. Снимите второй ре­мень. Ослабьте болт 4 крепления генератора на кронштейне, болты 6 и 3 крепления планки 7 и снимите ремшь 8 со шкивов и через лопасти кре-


Ркс. IB. Установка на оса НШ 100Л-ЗЛ

 

Рис. 17. Установка привода насоса НШ 100А-ЗЛ

 

Рис. 18. Привод насоса НШ 100А-ЗЛ

 

 

стовины вентилятора. Ремни генератора и вентиля­тора устанавливайте в обратной последовательно­сти. Натяните ремни вентилятора роликом 2, вво­рачивая винт 9. Натяжение ремней вентилятора должно быть такое, чтобы при нажиме в середину ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб В был 13... 20 мм (для новых ремней 13... 14 мм). После ре­гулирования затяните контргайку на винте 9. На­тяните ремень генератора поворотом генератора 5 на кронштейне. Прогиб А ремня генератора должен быть в пределах 11... 17 мм (для новых ремней И... 12 мм) при нажатии на ремень усилием 40 Н (4 кгс). Затяните болты 6, 3 и гайку болта 4 крепления генератора.