МЕХАНИЗМ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВАЛА

Снятие. Слейте масло из корпуса конических шестерен механизма проворачивания вала двига­теля, вывернув сливную пробку из корпуса.
Выверните четыре болта крепления кронштейна валика 1 (рис. 10.1) заводной рукоятки и снимите кронштейн с валиком. Выверните два болта креп­ления кронштейна 4 к корпусу 3 конических шесте­рен. Выведите болт крепления корпуса конических шестерен, сдвиньте корпус с шейки-кронштейна 4 и снимите с двигателя.
Выверните три болта крепления опоры 6 к кор­пусу распределительных шестерен и снимите ее. Выверните два болта, крепления кронштейна 4 к корпусу распределительных шестерен 5. Спрессуй­те шестерню 1 (рис. 102) с валика 2 легкими уда­рами по фланцу кронштейна или по торцу валика в сторону маховика дизеля, Снимите кронштейн 15 с валиком с двигателя.
Выньте валик из кронштейна, спрессуйте ше­стерню 14 съемником и удалите шпонку из паза валика.



тщпщ
п 13                                        12                  11                             10
Рис. 100. Управление пусковым двигателем


Разборка корпуса конических шестерен. Вывер­ните четыре болта И крепления опоры нижнего подшипника 12 валика конической шестерни 8 и



Рис. 101. Установка механизма проворачивания вала

снимите опору. Не разукомплектовывайте опору нижнего подшипника 12 с корпусом 10, так как их втулки обработаны в сборе.
Спрессуйте съемником коническую шестерию 8, используя два резьбовых отверстия диаметром М8


  1. Зазор между втулкой кронштейна и валиком кронштейна 0,04 ... 0,125 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  2. Зазор между валиком кронштейна и опорой корпуса шестерен'распределения 0,032 .0,102 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,45 мм.

Сборка корпуса конических шестерен. Пропи­тайте железографитовые втулки моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин. Сальник 6 выдержите в индустри­альном масле И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение не менее 2 ч.
Запрессуйте и расточите совместно втулки 7 и 9 корпуса и опоры нижнего подшипника. Очистите внутреннюю полость корпуса. Запрессуйте саль­ник 6 в корпус кромкой кожаной манжеты внутрь корпуса. Установите шпонку в паз валика 4. На­прессуйте коническую ведущую шестерню 8 на шейку валика. Смажьте валик моторным маслом и вставьте с помощью конусной оправки во втулку корпуса и сальник. Запрессуйте в валик палец 5.
Установите нижнюю .опору с прокладкой на шей­ку вала и закрепите ее на корпусе четырьмя болта­ми 11 с пружинными шайбами.
Вверните в нижнюю опору сливную пробку 13.
Сборка кронштейна. Вставьте валик 2 во втул­ку 3 кронштейна 15 со стороны корпуса шестерен



Рис. 102. Механизм проворачивания вала

 

в торце шестерни. Выньте из паза валика 4 шпон­ку. Выньте валик из корпуса конических шестерен. Выпрессозывайте сальник 6 и железографитовые втулки 3, 7 и 9 только при износе для замены.
Технические требования:

  1. Зазор между втулкой корпуса конических шестерен и валиком 0,02...0,124 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,3 мм.
  2. Натяг между опорой нижнего подшипника, кронштейном, корпусом конических шестерен и втулками 0,048... 0,145 мм, допустимый натяг 0,015 мм. Появление зазора не допускается.
  3. Зазор между втулкой опоры нижнего под­шипника и валиком 0,02... 0,062 мм, допустимый зазор 0,11 мм, предельный зазор 0,2 мм.

распределения. Установите в лаз валика шпонку и напрессуйте коническую шестерню 14. С противо­положной стороны валика установите шпонку под шестерню 1.
Установка кронштейна. Приклейте солидолом прокладку к переднему фланцу кронштейна 15 и заведите кронштейн валиком в отверстие корпу­са 17 распределительных шестерен.
Через люк в корпусе распределительных шесте­рен посадите шестерню 1 на шейку валика 2 и, совместив шпонку со шпоночным пазом, продвиньте валик так, чтобы шпонка вошла в паз шестерни.
Установите и закрепите тремя болтами 18 на корпусе распределительных шестерен технологиче­скую опору.

Запрессуйте валик в шестерню легкими удара­ми по торцу.
Снимите технологическую опору и убедитесь в наличии шпонки на валике. Установите опору 16 с прокладкой. Закрепите опору тремя болтами 18 с пружинными шайбами. Закрепите кронштейн 15 двумя болтами с пружинными шайбами к корпусу распределительных шестерен.
Установка корпуса конических шестерен. На­деньте на шейку кронштейна 4 (см. рис. 101) про­кладку. Установите на шейку кронштейна корпус 3 конических шестерен, введя в зацепление шестер­ни я закрепите на кронштейне двумя болтами с пружинными шайбами. Закрепите корпус на блоке пускового двигателя болтом с пружинной шайбой, предварительно выбрав зазор между блоком и кор­пусом набором прокладок толщиной 0,5 и 0,1 мм.
Наденьте на валик корпуса конических шесте­рен кулак валика 1 заводной рукоятки и закрепите кронштейн валика на выпускном коллекторе дизе­ля четырьмя болтами с пружинными шайбами. Выверните из корпуса конических передач пробку 2 и залейте в зависимости от сезона: летом—транс­миссионное масло ТЭп-15, зимой — ТСп-10 ЭФО в количестве 0,2 л.