МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Снятие, Снимите пусковой двигатель с дизеля. Снимите стартер и редуктор 2 (рис. 128). Вывер­ните семь болтов 3 крепления корпуса муфты сцеп­ления и снимите корпус со штифтов блока двига­теля.
Детали муфты сцепления, кроме вала с подшип­ником и сальника, могут быть сняты без снятия ре­дуктора. При этом достаточно разъединить муфту сцепления и блок двигателя.
Разборка. Разборка муфты включения. Вывер­ните четыре болта 22 (рис. 129) крепления крыш­ки 23 бокового люка и снимите крышку. Включите муфту сцепления. Выведите защелку 30 крестови­ны 32 из отверстия в нажимном диске 7. Сверни­те крестовину с неподвижного диска 5 до упора в торец муфты включения 12. Отодвиньте до упора в крестовину нажимной диск. Выпрессуйте из не­подвижного диска выколоткой стопорный палец 35. Снимите с вала 17 неподвижный диск вместе с кре­стовиной, муфтой включения и хомутом 11.
Отогните лапки стопорных шайб и отверните гайки болтов, стягивающих половинки хомута 11 муфты включения. Нанесите на торцах половинок хомута метки для того, чтобы при сборке устано­вить половинки в прежнее положение. Снимите по­ловинки хомута. Половинки хомута не разукомп­лектовывайте.
Расшплинтуйте и снимите пальцы крепления ку­лачков 8, снимите кулачки и серьги 31. Для раз­борки защелки 30 срежьте расклепанный конец за­щелки, выступающий из кнопки.
Разборка оси. Отогните лапки стопорных шайб с граней болтов 24 отводной вилки 20 и выверните болты. Продвиньте ось до выхода шпонок из вилки, выбейте шпонки и выведите ось из корпуса, при­держивая отводную вилку.
Разборка вала. Выверните болты 16 крепления крышки 15 шарикоподшипника.
Выпрессуйте вал 17 с шарикоподшипником из корпуса муфты легкими ударами по торцу вала.
Отогните усики стопорной шайбы 27 из шлиц гайки 28 и отверните гайку с вала. Спрессуйте под­шипник с вала и снимите крышку 15.
Разборка корпуса. При износе удалите самопод- жимной сальник 29 из гнезда корпуса 13. Удаляйте сальник осторожно, чтобы не повредить поверх­ность корпуса.
Выверните три болта 3 и снимите крышку с двух штифтов корпуса муфты сцепления. Снимайте крышку только при необходимости ремонта или замены.
Технические требования:

  1. Вал муфты сцепления:

— натяг между валом и втулкой, запрессован­ной в торец вала 0,088 ... 0,195 мм, допустимый на­тяг 0,038 мм. Появление зазора не допускается;

  1. в запасные части поставляются втулки вала муфты сцепления ремонтного размера Р1-1 с внут­ренним диаметром, уменьшенным на 2 мы. Ремонт­ные втулки после запрессовки подгоняются по диа­метру шейки вала редуктора. Втулки нормального размера поставляются с припуском на обработку. После запрессовки расточите их до диаметра 25+°.°2‘ мм;
  2. боковой зазор шлицевого соединения между валом и неподвижным диском 0,135...0,285 мм, допустимый зазор 0,4 мм, предельный зазор 0,8 мм;
  3. радиальный зазор между муфтой включения и валом 0,17... 0,55 мм, допустимый зазор 0,9 мм, предельный зазор 1,5 мм;
  4. натяг между валом и шарикоподшипником 0,002 ... 0,03 мм, допустимый зазор 0,003 мм.
  5. Радиальный зазор между неподвижным ди­ском и нажимным диском 0,095... 0,269 мм, допу­стимый зазор 0,51 мм, предельный зазор 0,8 мм.
  6. Диски трения на внутреннем диске должны быть прочно приклеены клеем ВС-ЮТ.
  7. Муфта включения:
  8. боковой зазор между боковыми поверхностя­ми кольцевого паза хомута и рабочими поверхно­стями муфты включения 0,2 ... 0,39 мм, допустимый зазор 0,8 мм, предельный зазор 1,5 мм;
  9. радиальный зазор между поверхностью от­верстия хомута и поверхностью муфты включения 0,5 мм, допустимый зазор 1 мм, предельный зазор 2 мм.
  10. Размер между плоскостью, проходящей через ось большого отверстия кулачка, перпендикулярной линии центров обоих отверстий, и рабочей поверх­ностью кулачка (6±0,1) мм, допустимая величина 5 мм.
  11. Зазор между зевом отводной вилки и цапфой хомута 1,67 мм, допустимый зазор 2,5 мм.
  12. Кулачки при включении муфты должны одно­временно нажимать на поверхность нажимного ди­ска.
  13. Крестовина должна свободно навертываться на неподвижный диск.
  14. Муфта включения должна свободно вращать­ся в бронзовом хомуте и легко перемещаться по валу муфты сцепления.
  15. Радиальный зазор в шарикоподшипнике 0,012 ... 0,029 мм, допустимый зазор 0,08 мм, пре­дельный зазор 0,3 мм.

Сборка. Сборка вала. Запрессуйте заподлицо с торцом в отверстие вала железографитовую втул­ку 18 (см. рис. 129) и расточите ее под шейку вала редуктора. Пропитайте вал с втулкой моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в те­чение не менее 20 мин. Наденьте на вал 17 крышку 15 шарикоподшипника и напрессуйте шарикопод­шипник 14 до упора. Наденьте на вал стопорную шайбу 27 так, чтобы внутренний усик вошел в паз вала, и наверните гайку 28. Застопорите гайку, за­гнув наружные усики шайбы в шлицы гайки.
Сборка крестовины с муфтой включения и хо­мутая. Вложите кулачок 8 в паз крестовины 32 так. чтобы длинное плечо кулачка было направлено в сторону кнопки защелки 30. Закрепите кулачок в крестовине пальцем 33 и зашплинтуйте палец. Ана­логично подсоедините остальные кулачки. Присое­дините к каждому ушку муфты включения 12 по
две серьги 31 с помощью пальцев 9. Серьги и ку­лачки соедините пальцами. Пальцы зашплинтуйте. Смажьте моторным маслом рабочие поверхности канавки в верхней и нижней половинах хомута 11. Наденьте на муфту включения обе половины хому­та. Половины хомута должны быть из одного ком­корпусу муфты сцепления тремя болтами с плоски­ми 26 и пружинными шайбами, выдержав одина­ковый кольцевой зазор между валом и крышкой.
Наденьте на вал муфту включения в сборе с крестовиной и хомутом. Введите цапфы хомута 11 в отводную вилку 20.


12 3       4 5 6 7

 

35    34      33 32 31

 

Рис. 129. Муфта сцепления

 

 

плекта и собраны по меткам, нанесенным при разбор­ке. Носик воронки 10 верхней половины хомута должен быть обращен в сторону крестовины. Скре­пите половины хомутов двумя болтами 19 с гай­ками и шайбами. Отогните шайбу на грань гайки и на хомут. Хомут должен свободно вращаться на муфте включения.
Сборка корпуса с осью. Заведите в корлус от­водную вилку 20 с двумя ввернутыми стяжными болтами 24 со стопорными шайбами. Вставьте в нижнее отверстие корпуса ось 21 с упорным коль­цом 25, наденьте на ось отводную вилку и вставьте в верхнее отверстие корпуса. Запрессуйте в пазы оси две сегментные шпонки и введите ось шпонка­ми в шпоночные пазы вилки. Закрепите вилку на оси стяжными болтами 24. Торцы вилки должны располагаться симметрично относительно шпонок. Застопорите болты, загнув шайбы на грани болтов и на выступы вилки.
Сборка корпуса с валиком и муфтой включения. Запрессуйте в гнездо корпуса сальник 29 кромкой кожаной манжеты наружу. Сальник перед запрес­совкой пропитайте индустриальным маслом И-12 при температуре 323 К (50 °С) в течение 2 ... 24 ч.
Введите в корпус муфты сцепления вал 17 в сборе с шарикоподшипником, предварительно надев на шейку вала конусную оправку, чтобы не повре­дить сальник. Запрессуйте шарикоподшипник 14 до упора в гнездо корпуса, Закрепите крышку 15 к


Установите на неподвижный диск 5 внутренний диск 6 и посадите стопорный палец 35 в радиаль­ное отверстие так, чтобы он не помешал при уста­новке на вал 17. Установите на неподвижный диск нажимной диск 7. Наденьте неподвижный диск на шлицы вала, совмещая стопорный палец с ради­альным отверстием вала. Отодвиньте нажимной диск и запрессуйте стопорный палец оправкой в отверстие вала, сохраняя направление граней го­ловки пальца соответствующим пазу нажимного ди­ска. Сдвиньте нажимной диск к внутреннему и на­верните крестовину 32 на неподвижный диск. За­стопорите крестовину защелкой 30.
Отрегулируйте нажатие кулачков на нажимной диск, для этого наденьте на ось 21 рычаг 1 (см. рис. 128) и, вращая за защелку крестовину муфты, добейтесь, чтобы при включении муфты отводной вилкой появился четкий щелчок.
Кулачки при включении муфты должны одно­временно нажимать на поверхность нажимного ди­ска.
Смажьте лаком «Герметик» привалочную по­верхность крышки 4 (см. рис. 129) и установите крышку на штифты корпуса муфты сцепления. За­крепите крышку тремя болтами 3 с пружинными шайбами. Заверните пробку 34 в корпус муфты сцепления.
Установка. Смажьте солидолом прокладку 1 корпуса муфты сцепления и приклейте ее к прива-

Надпись: Рис. 130. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя
лочной плоскости блока пускового двигателя. Сма­жьте солидолом роликоподшипник, находящийся в торце коленчатого вала пускового двигателя.
Установите муфту сцепления на штифты прива- лочной плоскости блока, вставив при этом шейку вала 17 муфты в роликовый подшипник коленча­того вала, а внутренний диск 6 муфты введите в зацепление с зубьями маховика.
Закрепите корпус муфты сцепления семью бол­тами 2 с пружинными шайбами к блоку пускового двигателя. Закрепите крышку 23 с прокладкой к корпусу муфты сцепления четырьмя болтами 22 с пружинными шайбами.