НАТЯЖНОЕ КОЛЕСО

Снятие. Предупреждение. Не находитесь побли­зости от трактора при его движении, когда произ­водится съем гусеницы с натяжного колеса.
Трактор поставьте так, чтобы замыкающий па­лец оказался на передней части обода натяжного колеса, немного ниже оси колеса.
Ослабьте натяжение гусеницы и разъедините ее. Освободите натяжное колесо от верхней ветви гусеницы, подав трактор назад. Отверните четыре болта 1 (рис. 289) крепления вилки механизма натяжения к опорам натяжного колеса.
Отверните по два болта 2 с каждой стороны крепления крышек 3, снимите крышки и выньте из отверстий опор натяжного колеса пружины 20 (см. рис, 291). Прикрепите колесо к подъемнику (рис. 290) и выведите его из рамы тележки, под­держивая плиты 7 (рис. 291). Масса колеса 240 кг.
Разборка. Отверните пробку 9, слейте масло из натяжного колеса. Заверните пробку 9 обратно в ось, чтобы предотвратить попадание грязи в ка­налы оси.
Отверните две гайки 17 и медным молотком выбейте стопоры 18. Снимите опоры 19 натяжного колеса в сборе с упорами. Расстопорите болты 1 (рис. 292), стягивающие опоры 3 и упоры 6, и вы­верните болты из бонок б. Снимите пружины 6 (см. рис. 291) и обоймы 5. С помощью отвертки снимите пружинное кольцо 11 с манжеты 10. Сни­мите с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплот­нения. Снимите второе кольцо 12 торцового уплот­нения и прокладку 3.
Примечание. Свяжите кольца уплотнения попарно, чтобы при сборке их установить комп­лектно в прежнее положение друг отно­сительно друга..
Расстопорите болты крепления упорной шайбы 1 и отверните их. Удалите пластины 14. Снимите упорную шайбу. Удалите с упорной шайбы про­кладки 15 и резиновое кольцо 13. Аналогично сни­мите упорную шайбу с другой стороны. Сни­мите с оси шайбы 2. Выньте из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликопод­шипников. При помощи съемника или пресса и оправки спрессуйте внутренние кольца 2 (рис. 293) подшипника. Выньте из колеса дистанционные кольца 16 (см. рис. 291), выпрессуйте с помощью оправки и пресса наружные кольца 2 (рис. 294) роликоподшипников вместе с дистанционной втул­кой 3.
Технические требования:

  1. Нормальная толщина обода (18+^'§) мм. До­пустимая толщина обода 16,3 мм.
  2. Нормальная ширина направляющей части ко­леса (106±2,0) мм. Допустимая ширина направ­ляющей части колеса 100,8 мм.
  3. Нормальный диаметр отверстия в ступице под подшипники 150~g*g|| мм. Допустимый диа­метр отверстия в ступице под подшипники 150,0 мм.
  4. Поверхности торцов новых колец торцового уплотнения должны быть притерты до образования кольцевого пояска.
  5. Нормальная толщина колец торцового уплот­нения 7,2—0,36 мм. Допустимая толщина колец 5,85 мм.

Рис, 292. Опора натяжного ко-
леса с упором
ЛК
[Т]
......I
ОТ ЛК
Рис. 293. Ось натяжного колеса с внутренними кольцами роли-
коподшипников




Рис. 295. Установка механизма натяжения

  

 

 

 

 



Рис. 294. Натяжное колесо с наруж­ными кольцами роликоподшипников


  1. Нормальный натяг в сопряжении роликопод­шипника с отверстием в ступице колеса должен быть в пределах 0,003,.. 0,068 мм. Допустимый зазор 0,03 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  2. Нормальный натяг в сопряжении роликопод­шипника с осью должен быть в пределах 0,003... 0,038 мм. Допустимый зазор 0,01 мм, Предельный зазор 0,12 мм.
  3. Роликоподшипники разбиваются на заводе- изготовителе на группы. Номер группы наносится на наружном и внутреннем кольцах подшипника. При сборке следите, чтобы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  4. Роликоподшипники устанавливайте марки­ровкой на обоих кольцах наружу.
  5. Натяжное колесо должно плавно, без заеда­ний, проворачиваться на оси.

Сборка. При сборке трущиеся поверхности. смажьте трансмиссионным маслом. Смажьте мас­лом отверстие в ступице колеса 1 и запрессуйте наружное кольцо 2 роликоподшипника маркиров­кой наружу, выдерживая размер В—24. мм от тор­ца ступицы до торца наружного кольца. Вставьте в ступицу колеса дистанционную втулку 3 и за­прессуйте наружное кольцо второго роликоподшип­ника. Установите с обеих сторон ступицы колеса кольца 16 (см. рис. 291) до упора в наружные кольца подшипников.
Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца 2 (см. рис. 293) роликоподшипников до температу­ры 363... 373 К (90 ... 100 °С) и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Вставьте ось 8 (см. рис. 291) в ступицу колеса, от­верстием под пробку со стороны клейма Н на тор­це ступицы колеса. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников. Установите в канавку упорной шайбы 1 уплотни­тельное кольцо 13 и смажьте его солидолом. Пере­кручивание кольца не допускается. Наденьте на упорную шайбу регулировочные прокладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10... 0,65 мм. Установите упорную шайбу и закрепите ее к ступице шестью болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов

  1. . 100 Н-м (6... 10 кгс-м). Застопорите болты отгибными пластинами, отогнув их края на грани головок болтов, Установите также и закрепите вто­рую шайбу. Установите в упорную шайбу проклад­ку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы. Протрите поверхность кольца 12 и смажь­те тонким слоем чистого трансмиссионного масла. Протрите поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и наденьте кольцо на лыски оси до упо­ра в кольцо 12. Установите манжету Ю на ось, надев ее буртом на кольцо 4. Наденьте с помощью конусной оправки на мажету пружинное кольцо 11. Установите на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету. ¦

Запрессуйте в правую и левую опоры 3 (см. рис. 292) -натяжного колеса по два штифта 4, вы­держав размер А — (23±0,9) мм от торца штиф­та до нижней поверхности опоры. Посадите на штифты упоры 6 и стяните упоры с опорами бол­тами 1 с бонками 5, подложив под болты пружин­ные шайбы. Выступание поверхности С над поверх­ностью В не допускается. Момент затяжки бол­


тов 350 .., 450 Н-м (35 ,,. 45 кгс-м). Застопорите болты, отогнув лапки замковых пластин на грани головок болтов.
Установите опоры в сборе с упорами на ось, со­вместив отверстия под стопор 18 (см. рис. 291). Запрессуйте в опоры стопоры 18 с усилием не ме­нее 500 Н (50 кгс) и закрепите их гайками 17 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 60 ... 100 Н-м (6...10 кгс-м). Проворачивая рукой за опоры, проверьте вращение натяжного колеса. Ось с опорами должна вращаться плавно, без заеда­ний. После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса проверьте на герметичность воздухом под давлением 50 ... 70 кПа (0,5 ... 0,7 кгс/см2) в те­чение 10 с, не менее. Допускается падение давле­ния до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Воздух подавайте че­рез смазочное отверстие оси под пробку.
Установка. Присоедините тросом колесо к подъ­емнику. Подложите под опоры колеса плиты 7 и, поддерживая их, заведите колесо в раму тележки до упора в плечи вилки механизма натяжения. За­крепите опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с пружинными шайбами. Момент затяж­ки болтов 220 ... 280 Н-м( 22 ... 28 кгс-м). Вставь­те по две пружины 20 в отверстия каждой опоры натяжного колеса и закройте их крышками 3 (см. рис. 289). Закрепите крышки болтами 2. После установки заправьте натяжное колесо маслом со­гласно инструкции по эксплуатации и заверните пробку 9 (см. рис. 291). Момент затяжки пробки

  1. . 80 Н-м (5... 8 кгс-м). Наденьте и соедини­те гусеницу. Отрегулируйте натяжение гусениц.