ОПОРНЫЕ КАТКИ

Снятие. Ослабьте натяжение гусеницы. Подло­жите под гусеницу перед натяжным колесом трак­тора деревянный брусок толщиной 200 мм. Про­двиньте трактор вперед так, чтобы натяжное ко­лесо прошло брусок. Подложите под гусеницу сзади ведущего колеса такой же брусок. Продвинь­те, трактор назад, остановите его после того, как натяжное и ведущее колеса установятся на дере­вянных брусках, а гусеница будет свободно прови­сать между ними.
Предупреждение. Не находитесь поблизости от трактора, когда он наезжает гусеницей на подкла­дочные бруски.
Снимите защитные щитки гусеницы. Ослабьте четыре болта крепления крышек катка к раме те­лежки. Заведите под каток вилы автопогрузчика. Отверните четыре болта крепления крышек катка к раме тележки и снимите каток. Масса одноборт­ного катка 66 кг. Масса двубортного катка 74 кг.
Разборка. Выверните болты 19 (рис. 280) и снимите с катка крышки 12 и 18. Снимите с оси 7 катка пружины 9 с обоймами 10< с помощью от­вертки пружинное кольцо 8, манжету 5, кольца 4 и 11 торцового уплотнения и прокладку 3.
Примечание. Свяжите кольца торцового уплотнения для того, чтобы при сборке' их устано­вить в прежнее положение, притертыми поверхностями друг к другу.
Отогните лапки шайбы 13 с граней болтов и выверните шесть болтов крепления упорной шай­бы 17. Снимите упорную шайбу с резиновым кольцом 14 и регулировочными прокладками 15. Регулировочные прокладки 15 свяжите в пакет, чтобы при сборке установить их на прежние места для сохранения осевого люфта. Выньте из катка дистанционное кольцо 1 и снимите с оси шайбу 2 и разгрузочное кольцо 16 подшипника. Аналогично разберите вторую сторону катка.
Выньте ось 1 (рис. 281) с внутренними кольца­ми роликоподшипников 2. Спрессуйте с оси с по­мощью пресса и разъемной обоймы (рис. 282) внутренние кольца подшипников. Выпрессуйте из ролика 1 (рис. 283) с помощью пресса и оправки наружные кольца 2 роликоподшипников с дистан­ционной втулкой 3.
Технические требования:
Ролик однобортный и двубортный. 1. Нормаль­ный диаметр беговых дорожек (230±1,4б) мм. Допу­стимый диаметр 224 мм.

  1. Нормальная толщина:          наружных буртов

20+|:», внутренних буртов 18+^;|мм. Допустимая толщина: наружных буртов 16,7 мм, внутренних буртов 13,6 мм.
Кольца торцового уплотнения. 1. Поверхности торцов колец должны быть притерты до образо­вания кольцеобразного пояска.

  1. Непараллельность торцовых поверхностей не более 0,1 мм.

Каток в сборе. 1. Нормальный натяг в сопря­жении подшипника с осью должен быть в преде­лах 0,002... 0,036 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Предельный зазор 0,12 мм.

  1. Нормальный натяг в сопряжении подшипни­ка с роликом должен быть в пределах 0,039... 0,059 мм. Допустимый зазор 0,02 мм. Предельный зазор 0,14 мм.
  2. Роликоподшипники разбиваются на группы. Номер группы наносится на наружном и внутрен­нем кольцах подшипника. При сборке следите, что­бы внутреннее и наружное кольца подшипника были одной группы.
  3. Каток должен плавно, без заеданий прово­рачиваться на оси от руки.
  4. Резиновые детали не должны иметь помято­стей, рваных надрезов, перекручиваний и трещин.

Сборка. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте трансмиссионным маслом. Осмот­рите резиновые манжеты и уплотняющие кольца.
Протрите и смажьте маслом посадочное отвер­стие в ролике 1 (см. рис. 283). Запрессуйте в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обес­печивая размер А = (24±0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переверните ролик другой сто­роной кверху, установите дистанционную втулку 3 и запрессуйте второе наружное кольцо подшипни­ка. Нагрейте в масляной ванне до температуры

  1. . 373 К (90... Ю0,оС) внутренние кольца 2 (см. рис. 281) подшипников и напрессуйте их на ось 1 до упора в бурт маркировкой наружу. Раз­грузочные кольца выполняют свое назначение толь­ко при установке их со стороны маркировки. Допу­скается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Установите ось в ролик отверстием под проб­ку 6 (см. рис. 280) со стороны маркировки на тор­це ролика. Маркировкой могут быть буквы Н, или Р или Ф, товарный знак или наименование пред­приятия-изготовителя. Наденьте на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца 16. Уста­новите с обеих сторон в ролик дистанционные коль­ца 1 до упора в наружные кольца подшипников. Наденьте на лыски оси шайбы 2 до упора во внут­ренние кольца подшипников.
Наденьте на упорную шайбу 17 регулировоч-



Рис. 280. Опорный каток

 


Рис. 282. Разъемная обойма для спрессовки внутренних ко­лец роликоподшипников

 


Рис. 283. Ролик опорного катка с наружны­ми кольцами роликоподшипников

  

 



ные прокладки 15. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более че­тырех прокладок толщиной 0,3 мм. Наденьте на упорную шайбу уплотнительное резиновое коль­цо 14; не перекрутите;, смажьте его солидолом.
Вставьте в отверстия шайбы 13 и упорной шай­бы 17 шесть болтов и закрепите упорную шайбу. Момент затяжки болтов 60... 90 Н • м (6... 9 кгс • м). Проверьте осевой люфт оси, который должен быть в пределах 0,1... 0,65 мм. Если осевой люфт не укладывается в эти пределы, отверните болты и уберите или добавьте необходимое количество про­кладок 15. Застопорите болты, отогнув лапки шай­бы на грани головок болтов. Установите в упор­ную шайбу резиновую прокладку 3 и кольцо 11 торцового уплотнения, совместив их вырезы со сто­пором упорной шайбы. Протрите поверхность коль­ца И и смажьте его тонким слоем чистого транс­миссионного масла. Протрите кольцо 4 и наденьте его на лыски оси. Кольца 4 и П устанавливайте друг к другу притертыми поверхностями. Устано­вите на ось манжету 5, надев ее буртом на коль­цо 4. Падение на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 8. Установите обой­му 10 и пружину 9. Проверьте вращение оси кат­ка в подшипниках. Ось должна вращаться плавно, без заеданий.
Собранный каток проверьте на герметичность воздухом под давлением 50... 70 кПа (0,5.,. 0,7 кгс/см2) в течение 10 с, не менее. Допускается падение давления До 50 кПа (0,5 кгс/см2). Воздух подводите через отверстие для заправки катка смазкой и при поджатых на 20 мм пружинах уп­лотнений. Заверните в ось пробку 6. Момент за­тяжки пробки 50... 80 Нм (5.. .8 кгс-м). Надень­те крышки 12 и 18. Крышку 12 без трапецеидаль­ного паза устанавливайте на ось со стороны проб­ки. Зафиксируйте крышки на оси болтами 19.
Установка. Положите каток на вилы автопо­грузчика, установите каток на раму тележки проб­кой оси в наружную сторону трактора и закрепи­те его к раме тележки четырьмя болтами с пру­жинными шайбами. Момент затяжки болтов

  1. . 280 Н-м (22... 28 кгс-м). Если снимались все катки, то устанавливайте по концам тележки однобортные катки, затем два двубортных и в се­редине однобортный. Заправьте опорный каток маслом, согласно инструкции по эксплуатации.

Проверьте зазор между торцом обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре менее 4 мм добавьте или убавьте прокладки под упорной шайбой гайки полуоси (см. раздел «Тележка гусениц»). Устано­вите защитные щитки гусеницы. Съезжайте с бру­сков.
Предупреждение. Не находитесь поблизости от трактора при съезде с подкладочных брусков.
Отрегулируйте натяжение гусеницы.