ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КАТКИ

На тракторе Т-170.01 в качестве поддерживаю­щих катков применяются опорные катки 3 (рис. 284), которые устанавливаются своими крыш­ками на кронштейне 2, закрепленном на тележке гусеницы. Момент затяжки болтов 1 крепления кронштейна к paste тележки 220...280 Н-м (22... 28 кгс-м).
На тракторе Т-170.00 применяются поддержи­вающие катки 2 (рис. 285) — такие же, как на тракторе Т-130М.



Рис. 284. Установка поддерживающего катка трак­тора Т-170.01

Снятие. Ослабьте натяжение гусеницы. Поло­жите между гусеницей и ведущим колесом дере­вянный брусок. Подавайте трактор назад до тех пор, пока гусеница не поднимется над задним кат­ком. ' Отверните четыре болта крепления заднего поддерживающего катка и снимите его. Масса катка 35,6 кг. Ослабьте болты 1 крепления перед­него поддерживающего катка 2. Подайте вилы автопогрузчика под верхнюю ветвь гусеницы сзади переднего поддерживающего катка. Поднимайте гусеницу автопогрузчиком до тех пор, пока звенья гусеницы не будут выше реборд катка. Отверните четыре болта крепления катка и снимите его.



Рис. 285. Установка поддерживающего катка трак­тора Т-170.00

Разборка. Отверните пробку 10 (рис. 286) и слейте масло. Отверните гайки 7 крепления роли­ков 2 на оси 6. Снимите с оси съемником ролики. Выбейте шпонки 8. Снимите со ступицы роликов 6 (рис. 287) кольца 4 торцового уплотнения. Снимите манжеты 3 с пружинными кольцами 1. пружины 2 и обоймы 5. Выньте из крышек 9 (см. рис. 2.86) вторые кольца 4 торцового уплотнения и про­кладку 3.
Примем а к и с Кольиа торцового уплотнения свяжите, чтобы при сборке поставить их притер­тыми в процессе работы поверхностями в прежнее положение.


Рис. 287. Ролик поддерживаю­щего катка

 

 



Отверните болты крепления крышек 9 и сними­те крышки. Снимите с оси и с подшипников уплот­нительные кольца 5 и 11.
Выпрессуйте ось 6 с подшипниками из отвер­стия кронштейна 1 съемником или прессом. Спрес­суйте съемником подшипник 2 (рис. 288) с шеек оси 1.
Технические требования:

  1. Нормальный диаметр беговой дорожки 182_ы5 мм. Допустимый диаметр 175 мм. Нор­мальная толщина бурта 20 мм. Допустимая толщи­на бурта 17 мм.
  2. Нормальный натяг в сопряжении шарико­подшипников с осью должен быть в пределах 0,009...0,039 мм. Допустимый зазор 0,01 мм. Пре­дельный зазор 0,12 мм.
  3. Нормальный зазор в сопряжении кронштейна с подшипниками должен быть в пределах 0,0..; 0,05 мм. Допустимый зазор 0,12 мм. Предельный зазор 0,25 мм.

Сборка. При сборке катка все трущиеся поверх­ности смажьте трансмиссионным, маслом. Напрес­суйте подшипники 2 с обеих сторон на ось 1 до упора в бурт. Установите ось с подшипниками в отверстия кронштейна 1 (см. рис. 286) катка. На­деньте кольца 11 на наружные кольца подшипни­ков до упора в торцовую фаску кронштейна. Поса­дите шпонки 8 в шпоночные пазы оси. Установите крышку 9 выточками на цилиндрическую поверх­ность наружных колец подшипников и закрепите болтами с пружинными шайбами. Момент затяж­ки болтов 20... 40 Н • м (2... 4 кгс • м). Установите в крышку прокладку 3 и кольцо 4 торцового уплот­нения, совместив вырезы в прокладке и в кольце со стопором крышки. Наденьте манжету 3 (см. рис, 287) на конусную технологическую оправку, на манжету наденьте пружинное кольто 1, обой­му 5 и пружину 2. Наденьте оправку с манжетой на ступицу ролика и натяните манжету на ступи­цу ролика. Наденьте на лыски ступицы кольцо 4 торцового уплотнения до упора в манжету, Про­трите чистой салфеткой кольца торцового уплотне­ния и смажьте их тонким слоем трансмиссионного масла. Напрессуйте ролики на ось катка и закре­пите их гайками 7 (см. рис. 286) с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 350...450 Н-м (35...45 кгс-м).
Проверьте после сборки каток на герметичность воздухом под давлением 50...70 кПа (0,5 ... 0,7 кгс/см2) в течение 5 с. Допускается падение давления до 20 кПа (0,2 кгс/см2). Воздух подавай­те через отверстие для заправки катка смазкой. Заправьте каток трансмиссионным маслом до вы­хода масла из отверстия. Заверните пробку 10. Мо­мент затяжки пробки 50...80 Н-м (5...8 кгс-м). Проверьте вращение катка. Каток должен свободно без заседаний проворачиваться на оси от руки.
Установка. Ослабьте натяжение гусеницы. При­поднимите верхнюю ветвь гусеницы вилами авто­погрузчика около переднего катка и закрепите ее в приподнятом положении.
Установите каток на раму тележки и закрепите его четырьмя болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 220...280 Н-м (22... 28 кгс-м). Аналогично установите задний каток. Опустите верхнюю ветвь гусеницы и натяните гусе­ницы.