Снятие. Снимите картер или его переднюю часть и передний маслоприемник. Снимите стопорные кольца 8 (рис. 71) приводной муфточки 6 и выньте пальцы 7. Отсоедините валик привода масляного насоса от валика уравновешивающего механизма, отодвинув приводную муфточку вдоль по шлицам приводного валика так, чтобы она вышла из зацепления с валиком уравновешивающего механизма,
Расконтрите и отверните болты крепления масляного насоса. Опуская насос на штифтах, выведите из втулки 2 валик 3 в сборе с шестерней. Чтобы насос не упал, посадите его на штифты и закрепите на один болт до новой сборки.
Разборка. Высверлите расклепанную часть штифта 4 (рис. 72) сверлом диаметром 5 мм и вы
бейте его из шестерни 2. Снимите с валика шестерню 2 и выбейте из гнезда шпонку 3.
Технические требования:
- Выступание торца втулки валика привода относительно торца прилива масляного насоса не допускается. Допускается утопание до 1 мм.
- Валик привода должен свободно проворачиваться от руки. Биение шлицевого конца валика относительно его оси допускается не более 0,8 мм.
вающий механизм. Если под лапами крепления стояли регулировочные прокладки, сделайте соответствующие метки, чтобы при сборке установить их в прежнем количестве и на прежние места.
Разборка. Срежьте расклепанный конец стопорного штифта на гайке 7 (рис. 73). Выбейте штифт и сверните кольцо с валика 8. Выньте валик вместе с шестерней 5 из отверстия втулки 6 корпуса П.
Срежьте расклепанный конец, выбейте штифт 4
А
Рис, 72. Валик привода масляного насоса

- Соединительная муфточка должна свободно передвигаться вдоль оси по шлицам валиков привода масляного насоса и уравновешивающего механизма при любом их положении.
Сборка. Посадите в паз валика 1 медным молотком шпонку 3. Посадите валик со шпонкой в' шестерню 2 привода масляного насоса так, чтобы поверхность В торца шестерни 2 выступала над поверхностью С валика 1 не более чем "на 0,5 мм. Шестерня должна плотно сидеть на валике и не качаться.
Посадите в отверстие шестерни 2 и валика 1 штифт 4 и расклепайте с двух сторон.
Установка. Наденьте на валик привода и валик уравновешивающего механизма стопорные кольца 8 (см. рис. 71). Наденьте на шлицевый конец валика привода соединяющую муфту 6, сдвиньте ее по валику до отказа.
Опустите масляный насос 1 на штифтах и заведите валик в сборе 3 во втулку 2 масляного насоса 1. Посадите масляный насос на штифты и за-, крепите его болтами со стопорными шайбами. Концы шайб отогните на грани болтов, Соедините муфтой 6 валик 3 привода с валиком 4 уравновешивающего механизма 5. Совместите отверстия в валиках и муфте, вставьте пальцы 7 и наденьте стопорные кольца 8. Установите передний масло- приемник и картер или его переднюю часть.