ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА

Снятие. Снимите картер или его переднюю часть и передний маслоприемник. Снимите стопорные кольца 8 (рис. 71) приводной муфточки 6 и выньте пальцы 7. Отсоедините валик привода масляного насоса от валика уравновешивающего механизма, отодвинув приводную муфточку вдоль по шлицам приводного валика так, чтобы она вышла из за­цепления с валиком уравновешивающего меха­низма,
Расконтрите и отверните болты крепления мас­ляного насоса. Опуская насос на штифтах, выве­дите из втулки 2 валик 3 в сборе с шестерней. Что­бы насос не упал, посадите его на штифты и за­крепите на один болт до новой сборки.
Разборка. Высверлите расклепанную часть штифта 4 (рис. 72) сверлом диаметром 5 мм и вы­
бейте его из шестерни 2. Снимите с валика шестер­ню 2 и выбейте из гнезда шпонку 3.
Технические требования:

  1. Выступание торца втулки валика привода относительно торца прилива масляного насоса не допускается. Допускается утопание до 1 мм.
  2. Валик привода должен свободно проворачи­ваться от руки. Биение шлицевого конца валика относительно его оси допускается не более 0,8 мм.

вающий механизм. Если под лапами крепления стояли регулировочные прокладки, сделайте соот­ветствующие метки, чтобы при сборке установить их в прежнем количестве и на прежние места.
Разборка. Срежьте расклепанный конец стопор­ного штифта на гайке 7 (рис. 73). Выбейте штифт и сверните кольцо с валика 8. Выньте валик вместе с шестерней 5 из отверстия втулки 6 корпуса П.
Срежьте расклепанный конец, выбейте штифт 4


А

Рис, 72. Валик привода масляного насоса

 

 


  1. Соединительная муфточка должна свободно передвигаться вдоль оси по шлицам валиков при­вода масляного насоса и уравновешивающего меха­низма при любом их положении.

Сборка. Посадите в паз валика 1 медным мо­лотком шпонку 3. Посадите валик со шпонкой в' шестерню 2 привода масляного насоса так, чтобы поверхность В торца шестерни 2 выступала над поверхностью С валика 1 не более чем "на 0,5 мм. Шестерня должна плотно сидеть на валике и не качаться.
Посадите в отверстие шестерни 2 и валика 1 штифт 4 и расклепайте с двух сторон.
Установка. Наденьте на валик привода и валик уравновешивающего механизма стопорные коль­ца 8 (см. рис. 71). Наденьте на шлицевый конец валика привода соединяющую муфту 6, сдвиньте ее по валику до отказа.
Опустите масляный насос 1 на штифтах и заве­дите валик в сборе 3 во втулку 2 масляного насо­са 1. Посадите масляный насос на штифты и за-, крепите его болтами со стопорными шайбами. Концы шайб отогните на грани болтов, Соедините муфтой 6 валик 3 привода с валиком 4 уравнове­шивающего механизма 5. Совместите отверстия в валиках и муфте, вставьте пальцы 7 и наденьте стопорные кольца 8. Установите передний масло- приемник и картер или его переднюю часть.