ПРИВОД НАСОСА НШ 100А-ЗЛ

Снятие. Закройте кран подвода масла к насосу на левом гидробаке и снимите насос 4 (рис, 17). Отверните четыре гайки 3 крепления переднего фланца 14 (рис. 18) и снимите его со шпилек кор­пуса шестерен распределения. Выньте из полости вала 13 промежуточную муфту 5 вместе с муфтой

  1. Отверните четыре гайки крепления заднего флан­ца 12 и снимите его с-о шпилек.

Легкими ударами медного молотка через оправ­ку по торцу вала выпрессуйте вал 13 в сторону заднего фланца до выхода подшипника 7 из отвер­стия кожуха.. Спрессуйте съемником подшипник 7 с вала, не вынимая вал из кожуха. Выпрессуйте вал с подшипником 4 в сторону переднего фланца, введя в зацепление зубья вала и шестерни распре­деления. Спрессуйте подшипник 4 с вала.
При . необходимости выпрессуйте из фланцев манжеты 8, выверните сапун 9 и пробку 11, сни­мите крышку 10.
Технические требования:

  1. Диаметр вала под подшипник — ЭО+о^ооз мм. Допустимый диаметр вала — 89,99 мм. Натяг меж­ду валом и подшипником — 0,003... 0,045 мм, до­пустимый зазор — 0,01 мм.

  1. Средняя длина общей нормали зубьев ва­ла— 40,962~S;Slo мм. Допустимый размер 40,08 мм.

Сборка. Запрессуйте манжеты 8 в передний и задний фланцы до упора в бурт. Рабочие кромки манжеты должны быть обращены внутрь флан­цев. Установите крышку 10 с прокладкой, сапун 9, пробку 11.
Напрессуйте подшипник 7 на вал. Установите кольцо 6 в канавку вала.
Установка. Введите вал 13 в сборе с подшипни­ком 7 в расточку кожуха шестерен распределения со стороны заднего фланца, при этом зубчатый ве­нец вала должен войти в зацепление с шестерней распределения. Установите на шпильки кожуха шестерен распределения уплотнительную проклад­ку, затем задний фланец 12 в сборе с манжетой и закрепите его, гайками- с пружинными шайбами.
Напрессуйте с помощью оправки со стороны переднего фланца на приводной вал шарикопод­шипник 4. Установите передний фланец, 14 в сбо­ре с манжетой и уплотнительную прокладку на шпильки кожуха и закрепите гайками с пружинны­ми шайбами.
Установите в отверстие вала промежуточную муфту 5 до упора в кольцо 6. Наденьте на вал 1 насоса пружинное кольцо 2 и муфту 3. Установи­те насос с уплотнительной прокладкой на передний фланец 14, введя в зацепление шлицы муфт 3 и 5. Закрепите насос 4 (см. .рис, 17) четырьмя болтами с пружинными шайбами. Проверьте вращение на­соса через его верхнее отверстие, вращая коленча­тый вал дизеля.
Выверните сапун 1 и пробку 2 контрольного от­верстия и залейте в отверстие под сапун моторное масло в количестве 0,4 л до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой 11 (см. рис. 18). Вверните сапун и пробку. Присоедините к насосу трубы и откройте кран подвода масла на левом гид­робаке.
Надпись: И
В конструкции привода насоса на тракторах более позднего выпуска введен привод с одной


муфтой 2 (рис. 19), фиксируемой штифтом 1, огра­ничивающим продольное перемещение муфты во внутренних шлицах вала 3.
Введенные детали: вал 3, муфта 2, штифт 1 мо­гут устанавливаться комплектно вместо вала 13 (см. рис. 18), муфт 3 и 5, колец 2 и 6 на тракто­рах ранних выпусков.