РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Снятие, Снимите кронштейны толкателей и ко­жух шестерен распределения. Расконтрите и отвер­ните торцовым ключом через отверстие в большом венце распределительной шестерни 1 (рис. 60) че­тыре болта 10 крепления упорной плиты 4. Сни­мите дистанционные втулки 8. Выньте распредели­тельный вал 6 вместе с шестерней 1, плитой 4 и упорной шайбой 5.
Разборка. Расконтрите и отверните гайку 2 крепления шестерни распределительного вала и снимите шестерню 1 съемником. Снимите упорную плиту 4, упорную шайбу 5 и выбейте шпонку из канавки носка распределительного вала.
Технические требования:
1. Зазор во втулках распределительного вала должен быть для средних шеек 0,100... 0,175 мм;
Для крайних шеек 0,060... 0,135 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.
¦2. Высота впускного и выпускного кулачков 53_о,2 мм. Допустимая высота кулачков — не менее 52,3 мм.

  1. Осевой люфт В распределительного вала дол­жен быть 0,21... 0,4 мм. Допустимый осевой люфт 0,6 мм.
  2. Длина общей нормали зубьев большого венца шестерни распределительного вала 99,891о,'2 37 мм. При износе зубьев допускается длина общей нор­мали не менее 99,0 мм. Длина общей нормали зубьев малого венца 64,911ол2б мм. При износе зубьев допускается длина общей нормали не ме­нее 64,0 мм. Посадка шестерни на распределитель­ный вал от натяга 0,033 мм до зазора 0,008 мм. Допустимый зазор не более 0,04 мм.
  3. Боковой зазор между зубьями большого вен­ца шестерни 1 распределительного вала и шестерни 7 коленчатого вала 0,08... 0,4 мм. Боковой зазор между зубьями.малого венца шестерни распредели­тельного вала и шестерни привода топливного насоса 0,08 ... 0,35 мм.
  4. Толщина упорной шайбы 8_0,i мм. При выве­дении следов износа уменьшайте толщину шайбы до 6 мм с соответствующим уменьшением высоты дистанционных втулок для обеспечения .нормаль­ного осевого люфта распределительного вала.

Сборка. Посадите в канавку распределительно­го вала шпонку. Установите на вал упорную шайбу 5 и упорную плиту 4. Напрессуйте распределитель­ную шестерню 1 на носок вала. Закрепите шестер­ню на валу гайкой 2 со стопорной шайбой 3, По­сле затяжки гайки шайбу отогйите на ее грань.
Установка. Протрите и смажьте моторным мас­лом опорные шейки распределительного вала и вставьте распределительный вал 6 в сборе с ше­стерней 1, упорной плитой 4 и шайбой 5 во втулки блока, совместив меченые зубья меткой С на боль­шом и малом венцах шестерни распределительно­го вала соответственно1 с мечеными впадинами зубь­ев на шестернях коленчатого вала и привода топ­ливного насоса.
Установите 'между опорной плитой, и блоком дистанционные втулки 8 и прикрепите плиту к блоку болтами 10 со стопорными шайбами 9.
Проверьте боковой зазор 0,08... 0,4 мм между зубьями шестерен и осевое перемещение —люфт. 0,1... 0,5 мм распределительного вала. Установите снятые ранее детали.
При увеличении осевого люфта более 0,6 мм вследствие износа упорной шайбы и плиты замени­те шайбу новой и прошлифуйте трущуюся поверх­ность упорной плиты до выведения следов износа. Допускается уменьшать осевой люфт распредели­тельного вала шлифованием торца дистанционных втулок 8. Разница высот всех четырех дистанцион­ных втулок не должна быть более 0,08 мм. Отрегу­лируйте зазор в клапанах,, в механизме декомпрес­сора и проверьте фазы газораспределения дизеля.