РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛИК С ШЕСТЕРНЕЙ

Снятие. Снимите регулятор, магнето, корпус распределительных шестерен в сборе с кронштейном магнето и кронштейн толкателей в сборе с толка­телями.
Отогните стопорные пластины 8 (рис. 124) с граней болтов. Выверните три болта 7 крепления упорной шайбы 1 торцовым ключом через отвер­стия в шестерне распределительного валика. Вынь­те распределительный валик 20 из блока 18 в сбо­ре с шестерней 23 и грузиками 3 регулятора.
Разборка. Установите распределительный валик вверх шестерней в тисках с медными губками. Рас- шплинтуйте и отверните корончатые гайки 2 осей грузиков регулятора. Выньте оси и снимите грузи­ки 3. Отогните усик стопорной шайбы 5 из шлицев гайки 6. Отверните гайку и спрессуйте с валика шестерню 23 съемником.
Технические требования:
Распределительный валик. 1. Диаметр опорных шеек равен    мм. Зазор между опорной шей­
кой валика и отверстием блока двигателя 0,05... 0,111 мм, допустимый зазор 0,17 мм, предель­ный зазор 0,3 мм.

  1. Сопряжение между валиком и шестерней дол­жно быть от натяга 0,023 мм до зазора 0,015 мм, допустимый зазор 0,04 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  2. Осевой люфт распределительного валика дол­жен быть в пределах 0,06... 0,3 мм, допустимый люфт 0,4 мм, предельный люфт 1 мм.
  3. Высота кулачков валика должна быть 39_о,17 мм. Допустимая высота 38 мм.
  4. Биение шейки валика под втулку регулятора относительно оси поверхности опорных шеек не бо-~ лее 0,05 мм, допустимое биение 0,08 мм.

Шестерня. 1. Средняя длина общей нормали зубчатого венца 50,74~§-'|^мм,допустимая длина — 50 мм.

  1. Ширина выточки под упорную шайбу равна 3+0'25 мм, допустимая ширина 3,32 мм.
  2. Диаметр отверстий под ось грузиков равен 10+0'03 мм, допустимый диаметр 10,12 мм.

Упорная шайба. 1. Толщина шайбы равна мм, допустимая толщина 2,80 мм.

  1. Непараллельность плоскостей шайбы на диа­метре 100 мм допускается не более 0,05 мм.

Сборка. Посадите в шпоночную канавку распре­делительного валика шпонку. Наденьте на шейку шестерни 23 упорную шайбу 1. Напрессуйте на шей­ку валика шестерню с шайбой. Наденьте на валик, нажимную шайбу 4 и стопорную шайбу 5, устано­вив лапку шайбы на площадку шестерни. Навер­ните гайку 6. Отогните усик стопорной шайбы в шлицы Тайки. Закрепите грузики 3 регулятора на осях корончатыми гайками 2, расположив их в противоположные стороны. Зашплинтуйте гайки.
Установка. Смажьте шейки распределительного валика 20 моторным маслом и вставьте распреде­лительный валик в блок так, чтобы меченая впади­на шестерни 23 совпала с меченым зубом шестерни коленчатого вала. Закрепите упорную шайбу 1 к блоку тремя болтами 7, подложив под них стопор­ные пластины 8. Болты заверните торцовым ключом через отверстия в шестерне распределительного ва­лика. Застопорите болты, загнув пластины на гра­ни болтов и на упорную шайбу /.
Проверьте осевой люфт распределительного ва­лика и боковой зазор между зубьями шестерни ва­лика и шестерни коленчатого вала.
Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,1 ... 0,3 мм.
Установите на блок пускового двигателя корпус распределительных шестерен в сборе с кронштей­ном магнето, на шейку распределительного вали­ка — втулку регулятора. Установите регулятор, маг­нето, кронштейн толкателей в сборе с толкателями.