Снятие. Снимите пусковой двигатель с дизеля. Выверните сливную пробку 6 (рис. 126) из корпуса редуктора и слейте масло. Выверните пять болтов 5 крепления редуктора к корпусу муфты сцепления и снимите редуктор.
Разборка. Разборка корпуса. Выверните шесть болтов 4 крепления крышки 3 и снимите ее с прокладкой 30 (рис. 127) и вилкой 34. Выньте штифт 37, удерживающий валик вилки 31 от осевого перемещения. Захватите валик приспособлением за паз под фиксатор и выбейте его в сторону, противоположную заглушке 29 из корпуса 5. Выньте из корпуса вилку- переключения шестерни вместе с шариком 33 и пружиной 32.
Выверните три болта 11 крепления крышки сальника 10 и выпрессуйте вал редуктора в сборе с шарикоподшипником и муфтой механизма включения, поддерживая от падения шестерню 4. Выньте шестерню из корпуса редуктора. Разогните и выньте из корпуса шплинт 12, .удерживающий от перемещения ось 1 двойной шестерни 2. Выпрессуйте съемником ось в сторону, противоположную заглушке 6, используя отверстие в торце с резьбой М10. Выньте из корпуса двойную шестерню.
Разборка вала редуктора. Расконтрите болты 23 крепления муфты механизма включения. Выверните болты, разведите защелки 15 и снимите с пусковой шестерни 26 муфту 13 механизма включения.
Зажмите вал в тисках с медными губками. Отогните концы стопорной шайбы 21 с граней головки направляющей 14 толкателя и Выверните из вала напранляющую. Выньте толкатель 22 и две пружш ны из полости вала 39. Снимите пусковую шестерню с вала. Снимите крышку 27 в сборе с сальником 10.
Переверните вал в тисках. Отогните усики стопорной шайбы 28 из шлиц гайки 7. Отверните гайку, снимите стопорную шайбу и спрессуйте шарикоподшипник 8,
Разборка муфты механизма включения. Разбирайте муфту механизма включения при износе и замене деталей. Перед разборкой отметьте положение регулировочных винтов 16 натяжения пружины защелок 15 для установки их при сборке в то же положение. Выньте шплинты 19 из шлицев регулировочных винтов и выверните их. Расшплинтуйте пальцы 20 и выпрессуйте их из муфты 13, освободив защелки.
Технические требования:
- Зазор между шейкой вала редуктора и отверстием во втулке вала муфты сцепления 0,06... 0,116 мм, допустимый зазор 0,19 мм, предельный зазор 0,5 мм.
- Натяг между шарикоподшипником и валом 0,03 ... 0,002 мм, допустимый зазор 0,02 мм, предельный зазор 0,08 мм.
- Допустимый зазор между наружным кольцом подшипника и корпусом редуктора 0,05 мм, предельный зазор 0,15 мм.
- Зазор между втулками двойной шестерни и осью 0,02... 0,074 мм, допустимый зазор 0,21 мм, предельный зазор 0,8 мм.
|
- Шестерня с внутренними вубьями:
- средняя длина общей нормали наружного венца 37,73zg;^ мм, допустимая длина 36,93 мм;
- средняя длина общей нормали внутреннего венца 16,38^J|mm, допустимая длина 17,85;
- ширина шлицевого паза 7|^| мм, допустимая ширина 7,55 мм.
- Двойная шестерня:
- средняя длина общей нормали большого венца 37,73~д|з§ мм, допустимая длина 36,93 мм;
- средняя длина общей нормали меньшего венца 16,383^ мм, допустимая длина 15,58 мм.
- Толщинашлицев вала редуктора 7~g;|| мм, допустимая толщина 6,35 мм.
- Шестерня механизма включения (пусковая):
- средняя длина общей нормали 19,7~°^|мм, допустимая длина 18,80 мм;
- ширинашлицевыхпазов 7^;^|мм, допустимая ширина 7,55 мм.
Сборка. Сборка корпуса с двойной шестерней. Запрессуйте железографитовые втулки 3 (см. рис. 127) в двойную шестерню 2 заподлицо с торцовой поверхностью шестерни и расточите внутреннюю поверхность втулок.
Втулки перед запрессовкой пропитайте моторным маслом при температуре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин.
Поместите в корпус 5 двойную шестерню большим венцом в сторону привалочной поверхности корпуса и, смазав моторным маслом ось 1, запрессуйте ее в отверстие корпуса. Продвиньте ось через двойную шестерню во второе отверстие корпуса до совпадения отверстий под стопорный шплинт
- Отверстие С в оси для смазки должно быть обращено вверх (к валу редуктора).
Сборка муфты механизма включения. Запрессуйте до упора в торец муфты 13 пятку 17. Вверните в резьбовые отверстия защелок 15 по меткам, нанесенным при разборке, регулировочные винты 16. Вложите в муфту пружину 18 и защелки так, чтобы зубья защелок были в зацеплении, а концы вилок вошли в пружину. Закрепите защелки пальцами 20, расположив головки пальцев в противоположные стороны. Зашплинтуйте пальцы. Защелки должны без заеданий вращаться на пальцах.
Сборка вала редуктора. Нагрейте шарикоподшипник 8 в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С) и напрессуйте его на вал до упора во втулку. Наденьте на вал стопорную шайбу 28, установив ее усиком в паз вала. Наверните гайку 7 до упора и застопорите ее, отогнув усик шайбы в прорезь гайки.
Сборка корпуса с валом и механизмом включения. Введите в отверстие корпуса вал редуктора. Посадите вал шарикоподшипником в гнездо корпуса редуктора и наденьте на шлицы шестерню 4, введя ее в зацепление с двойной шестерней. Пропитайте сальник 10 индустриальным маслом И-12 при температуре масла 323 К (50 °С) в течение не менее 2 ч. Запрессуйте в крышку 27 сальник кромкой кожаной манжеты в сторону привалочной поверхности крышки. Наденьте на втулку вала редуктора с помощью технологической оправки крышку с сальником и прокладкой 9. Закрепите крышку сальника тремя болтами 11 с пружинными шайбами.
Наденьте на шлицы вала пусковую шестерню 26. Вложите в полость вала внутреннюю 24 и наружную 25 пружины толкателя. Смажьте толкатель 22 моторным маслом и установите его в направляющую 14. Наденьте на направляющую стопорную шайбу 21 и вверните направляющую в торец вала редуктора. Отогните концы стопорной шайбы на грани головки направляющей и во впадины шлицев вала.
Разведите защелки 15 и наденьте на пусковую шестерню муфту 13. Закрепите муфту на шестерне четырьмя болтами 23. Болты законтрите попарно проволокой диаметром 1,4 мм крест-накрест.
Во включенном положении защелки должны надежно удерживать муфту, при расцеплении защелок с направляющей толкателя муфта должна быстро перемещаться в крайнее положение под действием пружин толкателя. При включенном положении зазор А (см. рис. 127) между буртом вала редуктора и пусковой шестерней 26 должен быть 0,3... 3 мм.
Сборка корпуса редуктора. Вложите в отверстие вилки 31 пружину 32 и шарик 33. Вставьте технологический валик в отверстие вилки для удержания шарика. Установите в кольцевой паз шестерни 4 вилку и, совместив отверстия корпуса и вилки, запрессуйте валик 38 со стороны, противоположной заглушке 29 до совпадения радиального отверстия в валике с отверстием под штифт в корпусе. При этом технологический валик выталкивается валиком вилки и удаляется.
Запрессуйте штифт 37 в отверстия корпуса и валика. Запрессуйте в корпус заглушку 29. Установите на привалочную поверхность корпуса прокладку 30 и крышку 36 в сборе с вилкой 34 и резиновым кольцом 35. Вилка 34 должна своим пазом охватить цилиндрическую шейку вилки переключения шестерен. Закрепите крышку 3 (см. рис. 126) к корпусу шестью болтами 4 с пружинными шайбами. Вверните в крышку пробку 1, сливную пробку 6 и установите масломерную линейку 2.
Обкатка и регулирование. Залейте в редуктор масло ТЭп-15 или моторное масло в количестве 0,8 л. Редуктор, собранный с муфтой 13 включения (см. рис. 127), обкатайте на специальном стенде в течение 9 мин по следующему режиму: при частоте вращения 500, 1200 и 2700 мин-1 по 3 мин. Отрегулируйте винтами 16 пружину 18 защелок муфты включения так, чтобы при частоте вращения вала механизма включения (3300±50) мин-1 защелки под действием центробежной силы расходились и выходили из зацепления с направляющей 14 толкателя, а муфта с шестерней быстро перемещалась в крайнее положение. Ход муфты включения из одного крайнего положения в другое должен быть 37 ... 39 мм. Регулировочные винты 16 зашлинтуй- те. Отключение пускового двигателя от дизеля должно происходить при частоте вращения коленчатого вала дизеля, равной 300... 320 мин-1.
При обкатке шум шестерен должен быть равномерным. Стуки и удары, а также течь масла через прокладки и сальник не допускаются.
После обкатки слейте отработанное масло из редуктора. Редуктор и сапун промойте осветительным керосином КО20.
Установка. Наденьте на фланец корпуса муфты сцепления прокладку, смазанную солидолом. Сма- 'Жьте моторным маслом шейку вала редуктора перед установкой в отверстие втулки вала муфты сцепления. Заведите редуктор на шейку корпуса муфты сцепления и, перемещая редуктор по шейке, посадите вал редуктора цапфой в отверстие втулки вала муфты сцепления.
Закрепите редуктор на.корпусе муфты сцепления пятью болтами с пружинными шайбами. Залейте в редуктор масло: летом—-ТЭп-15, зимой — ТСп-ЭФО 10 в количестве 0,8 л.