- Снимите панели пола, крышки люков корпуса бортовых фрикционов и отсоедините обе тяги 7 (см. рис. 219) от сервомеханизма 3. Подожмите рычагами 2 поршни, сервомеханизма до упора в гильзы, завертывая шаровые гайки 1. Вращая вилки, установите длину тяг 7 от сервомеханизма к механизму управления поворотом 13 так, чтобы рычаг 14 управления находился в вертикальном положении при осевом люфте тяг 7 не более 1 мм. Люфт тяг проверяйте при затянутых контргайках вилок тяг. Зашплинтуйте пальцы вилок тяг.
Отверните шаровые гайки /, установив свободный ход рычага 14 механизма управления поворотом, замеренный по концу рукоятки в пределах 55... 80 мм (размер Л) вправо и влево от вертикали, что соответствует 7 ... 10 мм хода тяг 7 сервомеханизма.
- Тормоза регулируйте по мере износа фрикционных накладок тормозных лент 4 и при замене накладок. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты 4 тормоза (наружный барабан бортового фрикциона должен резко останавливаться) при ходе на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона.
корпуса бортовых фрикционов и ослабьте болты 19, ввернутые в днище корпуса.
Регулируйте зазор между лентой и наружным барабаном сортового фрикциона вращением регулировочной гайки 9. При положении двуплечего рычага 12, соответствующем полному отключению тормоза, верхняя ветвь ленты силой собственной упругости-' должна отжиматься от барабана до касания регулировочной гайки в гнездо упора 11.
По окончании регулирования заверните болты 19 в днище корпуса до их упора в ленты тормозов, после чего отверните их на Г... 1,5 оборота и законтрите гайкой.
ВАЛ БОЛЬШОЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ БОРТОВЫХ ФРИКЦИОНОВ
Снятие и разборка. Слейте масло из коробки передач и отделения заднего моста. Снимите кабину, топливный бак, крылья трактора, сервомеханизм, бортовые фрикционы и коробку передач. Отогните усики стопорных шайб / (рис. 226). От-
![]() Рис. 226. Вал большой конической шестерни в сборе |
верните специальным ключом пробки 2, крепящие фланцы 3 и 5 на шлицах вала конической шестерни. Нанесите метки кернером на торцах фланцев и вала для того, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снимите фланцы и два резиновых кольца 4. Отогните концы замковых пластин 2 (рис. 22-7) и отверните пять болтов 3 крепления левого корпуса 6 и шесть болтов правого корпуса 13 подшипников к перегородкам корпуса 1 бортовых фрикционов. Вверните в резьбовые отверстия фланцев корпусов отжимные болты М10 и выпрес- суйте корпусы подшипников из фланцев перегородки вместе с пакетом регулировочных прокладок 7 и 10, снимите резиновые кольца 12. Пакет прокладок привяжите к корпусам подшипников.
![]() Рис. 227, Вал большой конической шестерни |
Отогните замковые пластины 16 и отверните гайки с болтов 15, крепящих коническую шестерню 8 к валу 9, и выбейте болты. Сдвиньте вал вправо, снимите" шестерню 8 с вала и выньте ее из корпуса бортовых фрикционов. Выньте вал из корпуса бортовых фрикционов. Спрессуйте с вала 9 съемником внутренние кольца роликовых подшипников 5 и 14. Выпрессуйте из корпусов подшипников наружные кольца роликоподшипников и манжеты 4 и 11. Не допускается непарность колец подшипников и конической шестерни вала с конической шестерней нижнего вала коробки передач.
Технические требования:
- Поверхности зубьев конической шестерни и шлицевого вала должны быть чистыми. Забоины, заусенцы, глубокие риски, следы черновой нарезки, трещины на рабочих поверхностях зубьев конической шестерни и шлицевого вала не допускаются.
- Коническую шестерню вала устанавливайте скомплектованную с шестерней нижнего вала коробки передач. Номер конической шестерни, скомплектованной с шестерней нижнего вала коробки предач, выбит на верхней плоскости КП около ее привалочной плоскости.
- Нормальный боковой зазор между зубьями конической пары со стороны большого торца 0,2 ... 0,8 мм. Колебание бокового зазора в зубьях конической пары допускается не более 0,4 мм.
- Осевой люфт в конических роликоподшипниках допускается в пределах 0,1... 0,2 мм. Перед зам_ером люфта вал поверните на несколько оборотов.
- При вращении вала в подшипниках биение поверхностей фланцев: радиальное биение поверхности D (см. рис. 226) не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.
- При проверке зацепления конической пары отпечаток должен быть на длине не менее 20 мм, с началом не более 15 мм от малого торца. Допускается отпечаток в виде двух пятен с длиной пятна не менее 12 мм и разрывом между пятнами по длине зуба не более 12 мм. Середина отпечатка должна располагаться около половины высоты зуба.
Долускатся смещение до 'Д высоты зуба.
- Допускается установка не более трех регулировочных прокладок 7 (см. рис. 227) толщиной 0,15 мм, разрезанных в одном месте между отверстиями.
Сборка и установка. Нагрейте внутренние кольца конических роликоподшипников 5 и 14 до температуры 363 К (90 °С). Посадите на вал 9 большой конической шестерни с помощью трубчатой оправки внутреннее кольцо роликоподшипника о до упора в бурт шейки вала. Заведите в отверстие правой перегородки корпуса 1 бортовых фрикционов вал конической шестерни и, сдвинув вправо, наденьте на вал коническую шестерню 8. Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 14. Проверьте торцовый зазор между кольцом подшипника и торцом шейки вала. Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвиньте вал влево и положите его концами на опоры перегородок корпуса бортовых фрикционов.
Предупреждение. Коническая шестерня 8 проходит совместную прнкатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплектно с коробкой передач. Не устанавливайте непри- катанные и не скомплектованные конические шестерни.
Закрепите шестерню на валу десятью болтами 15 с гайками и замковыми пластинами 16. Гайки застопорите, отогнув концы замковых пластин на грани гаек. Запрессуйте в корпусы роликоподшипников — правого 13 и левого 6 наружные кольца роликоподшипников и манжеты 11 и 4. Проверьте отсутствие торцового зазора между роликоподшипником и корпусом. Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°. Установите собранные корпусы роликоподшипников в соответствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов Установите, вращая вал, большую коническую шестерню в плотное (беззазорное) зацепление с шестерней нижнего вала коробки передач и подожмите корпусы роликоподшипников до упора роликов в наружное кольцо с помощью болтов 3.
Замерьте зазоры между фланцами корпусов роликоподшипников и кольцами в перегорадках корпуса бортовых фрикционов и по величине зазора подберите пакет прокладок 7 и 10. Открепите и выньте корпуса подшипников. Уложите на корпуса 6 и 13 пакеты прокладок, подобранные по величине указанного зазора, и добавьте на правый корпус 13 дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая. С левого корпуса 6 снимите одну прокладку толщиной 0.15 мм. Установите на корпуса подшипников резиновые кольца 12 и посадите корпусы с прокладками в отверстия перегородок корпуса бортовых фрикционов. Закрепите левый корпус подшипника пятью болтами 3, а правый шестью болтами с замковыми пластинами 2. Установите коробку передач. Проверьте индикатором боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен. Боковой зазор между зубьями конической нары у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2... 0,8 мм для новой пары шестерен. Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм.
При установке приработавшейся пары шестерен сохраните прежний зазор с учетом износа, проверив правильность зацепления на краску. Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен, не изменяйте толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника. Проверьте индикатором (рис. ’228) осе-
![]() Рие. 228. Замер осевого люфта вала в конических подшипниках |
вой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1... 0,2 мм. Перемещайте вал в. осевом направлении за рым-болт, вворачиваемый в резьбовое отверстие на торце вала. Перед замером осевого люфта поверните вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутреннего кольца и роликами подшипника. Если не удалось получить необходимых размеров люфта, повторите регулирование, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника и перегородками корпуса бортовых фрикционов. Наденьте на вал с правой и левой стороны резиновые кольца 4 (см. рис. 226) до упора в кольцо подшипника. Нагрейте фланец 3 и 5 до температуры 358 К (85 °С) и посадите их на шлицы вала до упора в подшипник. Наденьте на пробку 2 стопорную шайбу / и заверните пробку специальным ключом в вал. Отогните усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланца. Аналогично закрепите фланец 5. Проверьте индикатором биение поверхностей D и £ фланцев при вращении вала. Радиальное биение поверхности D допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
Снятие. Снимите кабину, топливный бак трактора. Выверните болты и снимите крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоедините от двуплечих рычагов тяги тормоза. Отверните регулировочные гайки с вилок тормозных лент и снимите двуплечие рычаги с вилками с кронштейнов. Выверните технологическую пробку 1 (рис. 229) из корпуса бортовых фрикционов.
Отсоедините трубку 9 (рис. 230) подвода смазки к рычагам 3 бортовых фрикционов. Отверните контргайку / и шаровую гайку 2. Отсоедините вилку 4 от рычага 5, отверните болты 6, прикрепляющие фланец полуоси 7 к фланцу 8 вала конической шестерни. Отверните торцовым ключом болты 11, крепящие наружный барабан 13 к ведуще-
му фланцу 12, через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка / (см, рис. 229).
1 ![]() Рис. 229. Вывертывание технологической пробки ключом |
Предупреждение. Отверните болты 6 и 11 (см. рис. 230), за исключением одного с каждой стороны бортового фрикциона. При этом широкий паз 25 (см. рис. 232) на торце внутреннего барабана 24 должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.
![]() Рис. 230. Снятие и установка бортового фрикциона |
Захватите бортовой фрикцион приспособлением (рис. 231) и подвесьте на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Выверните оставшиеся два болта 6 и 11 (см. рис. 230). Снимите бортовой фрикцион с трактора.
Разборка. Снимите с наружного барабана тормозную ленту. Нанесите на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион, Снимите наружный барабан 1 (рис. 232). Отогните концы стопорных шайб 7 и выверните соединительные пальцы 6 и 16. Снимите рычаг 15.
Отогните концы стопорной шайбы 23 и выверните пробку 22 (рис. 232 и 233). Нанесите метки на торец ступицы внутреннего барабана 24 и полуоси 10 для того, чтобы при сборке установить полуось в прежнее положение. Выпрессуйте полуось из внутреннего барабана (после окончательной разборки
![]() |
Рис, 231. Схема строповки бортового фрикциона
установите полуось по меткам во внутренний барабан во избежание разукомплектовки пары). Установите на бортовой фрикцион приспособление (рис. 234) и сожмите пружины. Выньте из выточек пальцев 19 (см. рис. 232) сухари 20. Медленно поднимите шток приспособления до полного разжатия пружин 17 и 21, снимите тарелки 18 и пружины. Установите бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 24 и снимите нажимную тарелку 4, кольцо 5 и диски 2 и 3 с наружными и внутренними зубьями. Снимите замковое кольцо 12, отверните гайку 11 с нажимной тарелки и спрессуйте корпус 14 упорного подшипника 8 с подшипником в сборе с нажимной тарелки. Снимите замковое кольцо 9 и отражатель 13. Выпрессуйте упорный подшипник из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.
Технические требования:
- Гайка корпуса нажимного подшипника должна быть затянута до отказа и застопорена пружинным кольцом. При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки просверлите новое отверстие диаметром 5+0'3 мм в ступице через отверстие в гайке.
- Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85~°;^®мм. Нормальный диаметр нажимной тарелки 85+0>07° мм. Допустимый зазор между полуосью и тарелкой 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.
- Допустимый боковой зазор в шлицах соединения внутреннего барабана и полуоси 1.17 мм, предельный зазор 1,92 мм.
- Нормальный диаметр наконечника рычага включения 35~®;з^®мм и нормальный диаметр втулки 35+0'250 мм. Допустимый зазор между наконечниками и втулкой 1,15 мм. Предельный зазор 1,5 мм.
Сборка. Посадите в корпус 14 (см. рис. 232) с помощью оправки упорный шарикоподшипник 8 до упора в торец корпуса так, чтобы наружное кольцо подшипника с меньшим внутренним диаметром было обращено в сторону нажимной та-
Рис. 234. Приспособление для разборки и сборки борто.
вого фрикциона


редки. Проверьте рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий. Поставьте в отверстие корпуса отражатель 13 и закрепите его замковым кольцом 9. Запрессуйте в рычаг 15 с помощью оправки седло 26 шаровой гайки. Наденьте наконечник на рычаг 15 и конец расклепайте.
Протрите посадочные места на шейке нажимной тарелки 4. Нагрейте в масляной ванне корпус 14 с упорным шарикоподшипником до 363 К (90 °С) и посадите шарикоподшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки до упора в бурт. Установите нажимную тарелку в приспособление, наверните специальным ключом и затяните до отказа гайку 11, Установите стопорное кольцо 12. Проверьте легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий. Выньте полуось 10 из барабана. Протрите полуось и посадочное отверстие в нажимной тарелке 4. Заполните полость В графитовой смазкой УСсА. Вставьте полуось в отверстие тарелки. Нагрейте в масляной ванне до 363 К (90 °С) кольцо 5 и напрессуйте его на полуось до упора в бурт. Отложите собранный комплект и дайте остыть кольцу. Установите внутренний барабан 24 на верстак. Протрите и продуйте зубцы барабана 24 и наденьте на .них поочередно десять дисков 2 с наружными зубьями и десять дисков 3 с внутренними зубьями. Наденьте на шлицы полуоси 10 внутренний барабан 24. Не запрессовывая полуось, установите восемь пальцев 19. Запрессуйте полуось во внутренний барабан. Переверните барабан с дисками и нажимной тарелкой и установите его под пресс на торец корпуса упорного подшипника. Выравняйте зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, наденьте на пальцы 19 внутренние пружины 21 и наружные пружины 17 и наложите на пружины тарелки 18. Установите на барабан приспособление (см. рис. 234) и сожмите пружины. Проверьте толщину пакета дисков между плоскостями внутреннего барабана 24 (см. рис. 232) и нажимной тарелкой 4, сжатого пружиной. Толщина пакета должна быть в пределах 9S+f;§ мм. При меньшей толщине пакета добавьте один диск с внутренними зубьями и установите его со стороны нажимной тарелки. Вложите сухари 20 в выточки пальцев 19 и выверните шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки. Переверните барабан, установите его в приспособление на фланец полуоси. Установите шайбу 23 -И закрепите полуось на барабане пробкой 22, как показано ка рис. 233. Отогните концы шайбы на пробку и на внутренний барабан.
Переверните'барабан и наденьте рычаг 15 (см. рис. 232) в сборе на бобышки корпуса 14 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепите его на корпусе пальцами 6 и 16 со стопорными шайбами 7. Пальцы затяните до отказа и законтрите, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.
Протрите и продуйте зубья наружного барабана 1 и наденьте наружный барабан на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.
Установка. Наденьте на бортовой фрикцион тормозную ленту 10 (см. рис. 230). Захватите бортовой фрикцион приспособлением (см. рис. 231) так, чтобы широкий паз 25 (см; рис. 232) внутреннего барабана был обращен вниз. Опустите в корпус бортовой фрикцион так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заведите конец рычага 3 (см. рис. 230) с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставьте в два верхних отверстия фланца 7 два болта 6 с замковой пластиной. Совместите отверстия фланта 7 с резьбовыми отверстиями фланца 8 и закрепите двумя болтами 6. Отсоедините подъемное приспособление, и проворачивая бортовой фрикцион', заверните остальные болты 6. Отогните края пластин на грани головок болтов. Совместите отверстия ведущего фланца 12 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 13 и закрепите восемью болтами 11 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м). Заворачивайте болты 11 через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. Проверьте индикатором биение наружного барабана. Биение не должно быть более 0,8 мм. Заведите вилку 4 в отверстие рычага 3 и соедините вилку с рычагом 5 болтом с гайкой. Гайку зашплинтуйте. Наверните шаровую гайку 2 и контргайку 1. Подсоедините трубку 9 подвода смазки. Присоедините тормозную ленту к двуплечему рычагу (см. «Тормозная лента и управление тормозами»). Вверните пробку 1 (см. рис. 229). Присоедините тяги тормоза. Установите крышки люков корпуса бортовых фрикционов. Установите топливный бак и кабину.