РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЗОВ

  1. Снимите панели пола, крышки люков корпу­са бортовых фрикционов и отсоедините обе тяги 7 (см. рис. 219) от сервомеханизма 3. Подожмите рычагами 2 поршни, сервомеханизма до упора в гильзы, завертывая шаровые гайки 1. Вращая вил­ки, установите длину тяг 7 от сервомеханизма к механизму управления поворотом 13 так, чтобы рычаг 14 управления находился в вертикальном положении при осевом люфте тяг 7 не более 1 мм. Люфт тяг проверяйте при затянутых контргайках вилок тяг. Зашплинтуйте пальцы вилок тяг.

Отверните шаровые гайки /, установив свобод­ный ход рычага 14 механизма управления поворо­том, замеренный по концу рукоятки в пределах 55... 80 мм (размер Л) вправо и влево от верти­кали, что соответствует 7 ... 10 мм хода тяг 7 сер­вомеханизма.

  1. Тормоза регулируйте по мере износа фрик­ционных накладок тормозных лент 4 и при заме­не накладок. Регулирование тормозов должно обеспечить полную затяжку ленты 4 тормоза (на­ружный барабан бортового фрикциона должен рез­ко останавливаться) при ходе на себя рычага уп­равления поворотом со стороны выключенного бор­тового фрикциона.
Снимите задний щиток, крышки верхних люков

корпуса бортовых фрикционов и ослабьте бол­ты 19, ввернутые в днище корпуса.
Регулируйте зазор между лентой и наружным барабаном сортового фрикциона вращением регу­лировочной гайки 9. При положении двуплечего рычага 12, соответствующем полному отключению тормоза, верхняя ветвь ленты силой собственной упругости-' должна отжиматься от барабана до ка­сания регулировочной гайки в гнездо упора 11.
По окончании регулирования заверните бол­ты 19 в днище корпуса до их упора в ленты тор­мозов, после чего отверните их на Г... 1,5 оборо­та и законтрите гайкой.
ВАЛ БОЛЬШОЙ КОНИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ БОРТОВЫХ ФРИКЦИОНОВ
Снятие и разборка. Слейте масло из коробки передач и отделения заднего моста. Снимите ка­бину, топливный бак, крылья трактора, сервоме­ханизм, бортовые фрикционы и коробку передач. Отогните усики стопорных шайб / (рис. 226). От-



Рис. 226. Вал большой конической шестерни в сборе

верните специальным ключом пробки 2, крепящие фланцы 3 и 5 на шлицах вала конической шестер­ни. Нанесите метки кернером на торцах фланцев и вала для того, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снимите фланцы и два резино­вых кольца 4. Отогните концы замковых пластин 2 (рис. 22-7) и отверните пять болтов 3 крепления ле­вого корпуса 6 и шесть болтов правого корпуса 13 подшипников к перегородкам корпуса 1 бортовых фрикционов. Вверните в резьбовые отверстия фланцев корпусов отжимные болты М10 и выпрес- суйте корпусы подшипников из фланцев перего­родки вместе с пакетом регулировочных прокла­док 7 и 10, снимите резиновые кольца 12. Пакет прокладок привяжите к корпусам подшипников.



Рис. 227, Вал большой конической шестерни

Отогните замковые пластины 16 и отверните гайки с болтов 15, крепящих коническую шестерню 8 к валу 9, и выбейте болты. Сдвиньте вал вправо, снимите" шестерню 8 с вала и выньте ее из корпу­са бортовых фрикционов. Выньте вал из корпуса бортовых фрикционов. Спрессуйте с вала 9 съем­ником внутренние кольца роликовых подшипни­ков 5 и 14. Выпрессуйте из корпусов подшипников наружные кольца роликоподшипников и манже­ты 4 и 11. Не допускается непарность колец под­шипников и конической шестерни вала с кониче­ской шестерней нижнего вала коробки передач.
Технические требования:

  1. Поверхности зубьев конической шестерни и шлицевого вала должны быть чистыми. Забоины, заусенцы, глубокие риски, следы черновой нарез­ки, трещины на рабочих поверхностях зубьев ко­нической шестерни и шлицевого вала не допуска­ются.
  2. Коническую шестерню вала устанавливайте скомплектованную с шестерней нижнего вала ко­робки передач. Номер конической шестерни, ском­плектованной с шестерней нижнего вала коробки предач, выбит на верхней плоскости КП около ее привалочной плоскости.
  3. Нормальный боковой зазор между зубьями конической пары со стороны большого торца 0,2 ... 0,8 мм. Колебание бокового зазора в зубьях ко­нической пары допускается не более 0,4 мм.
  4. Осевой люфт в конических роликоподшипни­ках допускается в пределах 0,1... 0,2 мм. Перед зам_ером люфта вал поверните на несколько обо­ротов.
  5. При вращении вала в подшипниках биение поверхностей фланцев: радиальное биение поверх­ности D (см. рис. 226) не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.
  6. При проверке зацепления конической пары отпечаток должен быть на длине не менее 20 мм, с началом не более 15 мм от малого торца. Допу­скается отпечаток в виде двух пятен с длиной пят­на не менее 12 мм и разрывом между пятнами по длине зуба не более 12 мм. Середина отпечатка должна располагаться около половины высоты зуба.

Долускатся смещение до 'Д высоты зуба.

  1. Допускается установка не более трех регу­лировочных прокладок 7 (см. рис. 227) толщиной 0,15 мм, разрезанных в одном месте между отвер­стиями.

Сборка и установка. Нагрейте внутренние коль­ца конических роликоподшипников 5 и 14 до тем­пературы 363 К (90 °С). Посадите на вал 9 боль­шой конической шестерни с помощью трубчатой оправки внутреннее кольцо роликоподшипника о до упора в бурт шейки вала. Заведите в отверстие правой перегородки корпуса 1 бортовых фрикцио­нов вал конической шестерни и, сдвинув вправо, наденьте на вал коническую шестерню 8. Напрес­суйте внутреннее кольцо роликоподшипника 14. Проверьте торцовый зазор между кольцом подшип­ника и торцом шейки вала. Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвиньте вал влево и положите его концами на опоры перего­родок корпуса бортовых фрикционов.
Предупреждение. Коническая шестерня 8 про­ходит совместную прнкатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплект­но с коробкой передач. Не устанавливайте непри- катанные и не скомплектованные конические ше­стерни.
Закрепите шестерню на валу десятью болта­ми 15 с гайками и замковыми пластинами 16. Гай­ки застопорите, отогнув концы замковых пластин на грани гаек. Запрессуйте в корпусы роликопод­шипников — правого 13 и левого 6 наружные коль­ца роликоподшипников и манжеты 11 и 4. Про­верьте отсутствие торцового зазора между роли­коподшипником и корпусом. Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°. Установите собранные корпусы роликоподшипников в соответ­ствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов Установите, вращая вал, большую коническую ше­стерню в плотное (беззазорное) зацепление с ше­стерней нижнего вала коробки передач и подожми­те корпусы роликоподшипников до упора роликов в наружное кольцо с помощью болтов 3.
Замерьте зазоры между фланцами корпусов ро­ликоподшипников и кольцами в перегорадках кор­пуса бортовых фрикционов и по величине зазора подберите пакет прокладок 7 и 10. Открепите и выньте корпуса подшипников. Уложите на корпу­са 6 и 13 пакеты прокладок, подобранные по ве­личине указанного зазора, и добавьте на правый корпус 13 дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая. С левого корпуса 6 снимите одну прокладку толщиной 0.15 мм. Установите на кор­пуса подшипников резиновые кольца 12 и посади­те корпусы с прокладками в отверстия перегоро­док корпуса бортовых фрикционов. Закрепите ле­вый корпус подшипника пятью болтами 3, а пра­вый шестью болтами с замковыми пластинами 2. Установите коробку передач. Проверьте индикато­ром боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен. Боковой зазор между зубьями кониче­ской нары у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2... 0,8 мм для новой пары шесте­рен. Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм.
При установке приработавшейся пары шесте­рен сохраните прежний зазор с учетом износа, про­верив правильность зацепления на краску. Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих кону­сов уже прикатанных шестерен, не изменяйте тол­щину набора прокладок под правым корпусом под­шипника. Проверьте индикатором (рис. ’228) осе-



Рие. 228. Замер осевого люфта вала в конических подшипниках

вой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках. Осевой люфт должен быть в преде­лах 0,1... 0,2 мм. Перемещайте вал в. осевом на­правлении за рым-болт, вворачиваемый в резьбо­вое отверстие на торце вала. Перед замером осе­вого люфта поверните вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутренне­го кольца и роликами подшипника. Если не уда­лось получить необходимых размеров люфта, пов­торите регулирование, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника и перегородками корпуса бортовых фрикционов. На­деньте на вал с правой и левой стороны резиновые кольца 4 (см. рис. 226) до упора в кольцо подшип­ника. Нагрейте фланец 3 и 5 до температуры 358 К (85 °С) и посадите их на шлицы вала до упора в подшипник. Наденьте на пробку 2 стопорную шай­бу / и заверните пробку специальным ключом в вал. Отогните усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланца. Аналогично закрепите фла­нец 5. Проверьте индикатором биение поверхно­стей D и £ фланцев при вращении вала. Радиаль­ное биение поверхности D допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Е не более 0,25 мм.
БОРТОВЫЕ ФРИКЦИОНЫ
Снятие. Снимите кабину, топливный бак трак­тора. Выверните болты и снимите крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. От­соедините от двуплечих рычагов тяги тормоза. От­верните регулировочные гайки с вилок тормозных лент и снимите двуплечие рычаги с вилками с кронштейнов. Выверните технологическую проб­ку 1 (рис. 229) из корпуса бортовых фрикционов.
Отсоедините трубку 9 (рис. 230) подвода смаз­ки к рычагам 3 бортовых фрикционов. Отверните контргайку / и шаровую гайку 2. Отсоедините вилку 4 от рычага 5, отверните болты 6, прикреп­ляющие фланец полуоси 7 к фланцу 8 вала кони­ческой шестерни. Отверните торцовым ключом бол­ты 11, крепящие наружный барабан 13 к ведуще-


му фланцу 12, через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута проб­ка / (см, рис. 229).


1

Рис. 229. Вывертывание технологической пробки ключом

Предупреждение. Отверните болты 6 и 11 (см. рис. 230), за исключением одного с каждой сторо­ны бортового фрикциона. При этом широкий паз 25 (см. рис. 232) на торце внутреннего барабана 24 должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.



Рис. 230. Снятие и установка бортового фрик­циона

Захватите бортовой фрикцион приспособлени­ем (рис. 231) и подвесьте на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Выверните оставшиеся два болта 6 и 11 (см. рис. 230). Сни­мите бортовой фрикцион с трактора.
Разборка. Снимите с наружного барабана тор­мозную ленту. Нанесите на наружный и внутрен­ний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрик­цион, Снимите наружный барабан 1 (рис. 232). Отогните концы стопорных шайб 7 и выверните соединительные пальцы 6 и 16. Снимите рычаг 15.


Отогните концы стопорной шайбы 23 и выверните пробку 22 (рис. 232 и 233). Нанесите метки на то­рец ступицы внутреннего барабана 24 и полуоси 10 для того, чтобы при сборке установить полуось в прежнее положение. Выпрессуйте полуось из внут­реннего барабана (после окончательной разборки


Рис, 231. Схема строповки бортового фрикциона
установите полуось по меткам во внутренний ба­рабан во избежание разукомплектовки пары). Ус­тановите на бортовой фрикцион приспособление (рис. 234) и сожмите пружины. Выньте из выточек пальцев 19 (см. рис. 232) сухари 20. Медленно под­нимите шток приспособления до полного разжа­тия пружин 17 и 21, снимите тарелки 18 и пружи­ны. Установите бортовой фрикцион на торец внут­реннего барабана 24 и снимите нажимную тарел­ку 4, кольцо 5 и диски 2 и 3 с наружными и внут­ренними зубьями. Снимите замковое кольцо 12, отверните гайку 11 с нажимной тарелки и спрессуй­те корпус 14 упорного подшипника 8 с подшипни­ком в сборе с нажимной тарелки. Снимите замко­вое кольцо 9 и отражатель 13. Выпрессуйте упор­ный подшипник из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.
Технические требования:

  1. Гайка корпуса нажимного подшипника долж­на быть затянута до отказа и застопорена пружин­ным кольцом. При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки про­сверлите новое отверстие диаметром 5+0'3 мм в ступице через отверстие в гайке.
  2. Нормальный диаметр полуоси бортового фрик­циона 85~°;^®мм. Нормальный диаметр нажимной тарелки 85+0>07° мм. Допустимый зазор между по­луосью и тарелкой 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.
  3. Допустимый боковой зазор в шлицах соеди­нения внутреннего барабана и полуоси 1.17 мм, предельный зазор 1,92 мм.
  4. Нормальный диаметр наконечника рычага включения 35~®;з^®мм и нормальный диаметр втул­ки 35+0'250 мм. Допустимый зазор между наконеч­никами и втулкой 1,15 мм. Предельный зазор 1,5 мм.

Сборка. Посадите в корпус 14 (см. рис. 232) с помощью оправки упорный шарикоподшипник 8 до упора в торец корпуса так, чтобы наружное кольцо подшипника с меньшим внутренним диа­метром было обращено в сторону нажимной та-


Надпись: т

Рис. 234. Приспособление для разборки и сборки борто.
вого фрикциона

 

 



редки. Проверьте рукой легкость вращения внут­реннего кольца подшипника. Кольцо должно вра­щаться легко, без заеданий. Поставьте в отверстие корпуса отражатель 13 и закрепите его замковым кольцом 9. Запрессуйте в рычаг 15 с помощью оп­равки седло 26 шаровой гайки. Наденьте наконеч­ник на рычаг 15 и конец расклепайте.
Протрите посадочные места на шейке нажим­ной тарелки 4. Нагрейте в масляной ванне кор­пус 14 с упорным шарикоподшипником до 363 К (90 °С) и посадите шарикоподшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки до упора в бурт. Установите нажимную тарелку в приспособление, наверните специальным ключом и затяните до от­каза гайку 11, Установите стопорное кольцо 12. Проверьте легкость вращения корпуса на подшип­нике. Корпус должен вращаться легко, без заеда­ний. Выньте полуось 10 из барабана. Протрите полуось и посадочное отверстие в нажимной та­релке 4. Заполните полость В графитовой смазкой УСсА. Вставьте полуось в отверстие тарелки. На­грейте в масляной ванне до 363 К (90 °С) кольцо 5 и напрессуйте его на полуось до упора в бурт. От­ложите собранный комплект и дайте остыть коль­цу. Установите внутренний барабан 24 на верстак. Протрите и продуйте зубцы барабана 24 и на­деньте на .них поочередно десять дисков 2 с на­ружными зубьями и десять дисков 3 с внутрен­ними зубьями. Наденьте на шлицы полуоси 10 внутренний барабан 24. Не запрессовывая полу­ось, установите восемь пальцев 19. Запрессуйте полуось во внутренний барабан. Переверните бара­бан с дисками и нажимной тарелкой и установите его под пресс на торец корпуса упорного подшип­ника. Выравняйте зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным ба­рабаном, наденьте на пальцы 19 внутренние пру­жины 21 и наружные пружины 17 и наложите на пружины тарелки 18. Установите на барабан при­способление (см. рис. 234) и сожмите пружины. Проверьте толщину пакета дисков между плоско­стями внутреннего барабана 24 (см. рис. 232) и нажимной тарелкой 4, сжатого пружиной. Тол­щина пакета должна быть в пределах 9S+f;§ мм. При меньшей толщине пакета добавьте один диск с внутренними зубьями и установите его со сто­роны нажимной тарелки. Вложите сухари 20 в вы­точки пальцев 19 и выверните шток приспособле­ния, при этом сухари должны войти в тарелки. Переверните барабан, установите его в приспособ­ление на фланец полуоси. Установите шайбу 23 -И закрепите полуось на барабане пробкой 22, как показано ка рис. 233. Отогните концы шайбы на пробку и на внутренний барабан.
Переверните'барабан и наденьте рычаг 15 (см. рис. 232) в сборе на бобышки корпуса 14 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепите его на кор­пусе пальцами 6 и 16 со стопорными шайбами 7. Пальцы затяните до отказа и законтрите, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.
Протрите и продуйте зубья наружного барабана 1 и наденьте наружный барабан на диски, собран­ные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.
Установка. Наденьте на бортовой фрикцион тор­мозную ленту 10 (см. рис. 230). Захватите борто­вой фрикцион приспособлением (см. рис. 231) так, чтобы широкий паз 25 (см; рис. 232) внутреннего барабана был обращен вниз. Опустите в корпус бортовой фрикцион так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заведите конец рычага 3 (см. рис. 230) с наконеч­ником в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставьте в два верхних отверстия фланца 7 два болта 6 с замковой пластиной. Совместите отвер­стия фланта 7 с резьбовыми отверстиями фланца 8 и закрепите двумя болтами 6. Отсоедините подъ­емное приспособление, и проворачивая бортовой фрикцион', заверните остальные болты 6. Отогните края пластин на грани головок болтов. Совместите отверстия ведущего фланца 12 с резьбовыми от­верстиями наружного барабана 13 и закрепите во­семью болтами 11 с пружинными шайбами. Мо­мент затяжки болтов 100... 120 Н-м (10... 12 кгс-м). Заворачивайте болты 11 через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. Проверьте ин­дикатором биение наружного барабана. Биение не должно быть более 0,8 мм. Заведите вилку 4 в от­верстие рычага 3 и соедините вилку с рычагом 5 болтом с гайкой. Гайку зашплинтуйте. Наверните шаровую гайку 2 и контргайку 1. Подсоедините трубку 9 подвода смазки. Присоедините тормозную ленту к двуплечему рычагу (см. «Тормозная лента и управление тормозами»). Вверните пробку 1 (см. рис. 229). Присоедините тяги тормоза. Установите крышки люков корпуса бортовых фрикционов. Установите топливный бак и кабину.