РЕГУЛИРОВАНИЕ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ

Регулирование муфты сцепления. Отключите муфту сцепления, отжав рукоятку от себя, снимите крышку люка муфты сцепления, вытяните защел­ку 2 (рис. 133) крестовины 1 из отверстия нажим­ного диска и, придерживая нажимной диск, навин­чивайте или свинчивайте крестовину на неподвиж­ном диске, приближая или удаляя кулачки отно­сительно нажимного диска. По окончании регули­рования проверьте, чтобы защелка была утоплена в отверстие нажимного диска. При включении пра­вильно отрегулированной муфты сцепления сопро­тивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма. Закройте крышку люка муфты сцепления.
Правильность включения муфты характеризу­ется отсутствием пробуксовки нажимного диска сцепления при работающем под нагрузкой пуско­вом двигателе.
Регулирование зазоров клапанов проводите на прогретом двигателе. Снимите крышки люков кла­панного механизма (см. рис. 123) и кожуха муфты сцепления, выверните свечу первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия, проверните завод­ной рукояткой коленчатый вал до совпадения в кон­це хода сжатия у первого цилиндра метки «ВМТ
Рис. 133. Регулирование
муфты сцепления пуско-
вого двигателя
1Ц» на торце маховика с риской на фланце люка корпуса муфты сцепления. В этом случае оба тол­кателя первого цилиндра будут находиться в край­нем нижнем положении. Дополнительно проверните . пусковой рукояткой коленчатый вал на 70... 90°, что соответствует длине окружности по ободу ма­ховика 143... 184 мм. В этом положении все четыре
клапана будут полностью закрыты. Проверьте за­зоры 2 (рис. 134) щупом 1 между торцами стерж­ней клапанов и регулировочных болтов толкателей клапанов. У прогретого двигателя зазор у обоих клапанов должен быть равен 0,2...0,25мм. Если зазор больше или меньше 0,2...0,25 мм, то отпу-



Рис. 134. Регулирование зазоров клапанов пускового двигателя

стите контргайку на регулировочном болте толка­теля и, вращая его, установите зазор 0,2.. . 0,25 мм, после чего затяните контргайку и вновь проверьте зазор. Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте зазоры.
Регулирование зазора в контактах прерывателя магнето и проверка установки опережения зажи­гания, Снимите крышку распределителя магнето. Проверните коленчатый вал до момента наиболь­шего зазора между контактами прерывателя, ко­торый должен быть равен 0,25...0,35 мм. Зазор регу.тируйте эксцентриком 1 (рис. 135). Для этого ослабьте затяжку винта 6 крепления контактной стойки 4. После регулирования зазора винт 6 затя­ните. Проверните коленчатый вал двигателя и про-



Рис. 135. Регулирование зазора в контактах прерыва­теля магнето

верьте щупом 0,3 мм правильность регулирования зазора между контактами прерывателя.
Для установки правильного угла опережения зажигания выверните свечу из первого цилиндра, чтобы определить такт сжатия. Снимите крышку люка муфты сцепления и проворачивайте заводной рукояткой коленчатый вал двигателя на такте сжа­тия в первом цилиндре до начала размыкания по­
движного 3 и неподвижного 5 контактов прерыва­теля. В этот момент должно быть совмещение мет­ки «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления (см. рис. 115). Момент на­чала размыкания контактов определите с помощью тонкой папиросной бумаги или специальным при­бором (см. раздел «Магнето»), При совпадении метки «ЗАЖ» на маховике с риской на фланце



Рис. !36. Регулирование Карбюратора

люка муфты сцепления на такте сжатия в первом цилиндре установите момент начала размыкания контактов прерывателя поворотом магнето по па­зам 2 во фланце, после чего закрепите его гайками.
Регулирование карбюратора. Карбюратор тре­бует только регулирования холостого хода. Запу­стите пусковой двигатель и дайте ему прогреться. Вверните винт 1 холостого хода (рис. 136) до от­каза и затем отверните его примерно на полтора- два оборота. Винтом-ограничителем 2, располо­женным на рычажке оси дроссельной заслонки, установите небольшое открытие дроссельной за­слонки. После этого запустите вновь двигатель. Вывинчивая винт-ограничитель и одновременно придерживая тягу регулятора, доведите частоту вращения коленчатого вала до минимально устой­чивой без перебоев в работе двигателя. При регу­лировании винт-ограничитель 2 воздействует на дроссельную заслонку, а винт / холостого хода ре­гулирует качество горючей смеси. Дальнейшее уменьшение частоты вращения коленчатого вала, при необходимость-, произведите поворачиванием винта 1 холостого хода.
Уровень бензина в поплавковой камере регули­руйте подгибкой язычка К (см. рис. 109).
Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отрегулируйте длину тяги, соеди­няющей рычажок дроссельной заслонки с отводным рычагом регулятора так, чтобы при полностью от­крытой дроссельной заслонке грузики регулятора немного расходились. Для этого поверните рыча­жок дроссельной заслонки 4 (рис. 137) на карбю­раторе по часовой стрелке в крайнее положение до упора, а отводной рычаг 2 регулятора устано­вите в крайнее левое положение. В этом положе­нии рычажка дроссельной заслонки и отводного рычага регулятора соедините их тягой 3, отрегу­лировав ее длину в соответствии с расстоянием между рычагами, а затем укоротите тягу на 4... 8 мм. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулируйте изменением натяжения пру-



Рис. 137. Установка тяги регулятора пусковою двига­теля

жины регулятора, свинчивая или навинчивая гай­ку 1 на натяжной винт пружины. При работе дви­гателя с нормально установленным регулятором на холостом ходу максимальная частота вращения ко­ленчатого вала должна быть (2800±50) мин-1. При полной нагрузке—мощность 13,25 кВт (18 л. с.), частота вращения коленчатого вала должна быть (2400±100) мин-1.