РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ И МЕХАНИЗМЕ ДЕКОМПРЕССОРА

Снимите колпаки с головок цилиндров. Подтя­ните гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 155... 195 Н-м (16...20 кгс-м).
Снимите крышку смотрового люка на кожухе маховика. Установите рычаг декомпрессора 1 (см. рис. 52) в положение ПУСК. Введите шестерню механизма включения пускового двигателя в зацеп­ление с венцом маховика дизеля. Включите пере­дачу редуктора пускового двигателя. Поверните механизмом проворачивания коленчатый вал дизе­ля и установите поршень первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия, совместив метку ВМТ1-4Ц с указателем на кожухе маховика. Если дизель установлен на тракторе, для установки поршней в в.м.т. снимите переднюю среднюю панель пола кабины, крышку люка кожуха муфты сцепления и, проворачивая коленчатый вал, совместите метку ВМТ1-4Ц на торце маховика с указателем на кожухе муфты сцепления. Установите рычаг деком­прессора в верхнее РАБОЧЕЕ положение. Оба клапана первого цилиндра, при положении поршня в в.м.т. в конце такта сжатия, должны быть закры­ты (коромысла клапанов должны свободно про­качиваться на валиках).
Отрегулируйте в клапанах первого .цилиндра с помощью щупа зазор А (рис. 54) между коро­мыслом 6 и стержнем клапана 7, ослабив контр­гайку 4 и вращая регулировочиый винт 5. Зазор должен быть 0,25...0,33 мм для обоих клапанов. После регулирования затяните контргайку и вновь проверьте зазор.
Отрегулируйте, не изменяя положения коленча­того вала, зазор В между хвостовиком коромысла и штангой декомпрессора первого цилиндра, ослабьте контргайку 2 и вращайте наконечник 3 относительно штанги 1 декомпрессора. Зазор дол­жен быть не менее 0,5 мм. При установке рычага декомпрессора в положение ПУСК клапан должен открываться на 0,7...2,5 мм. После регулирова­ния застопорите наконечник контргайкой и вновь проверьте зазор и величину открытия клапана (ход клапана). Если величину открытия клапана проверить невозможно, установите рычаг деком­прессора в положение ПУСК, н поднимите ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень (поршень находится в в.м.т.). Зазор меж­ду хвостовиком коромысла и наконечником штан­ги декомпрессора должен быть не менее 0,3 мм. Отрегулируйте зазор в клапанах и механизме де­компрессора остальных цилиндров в порядке их работы (1—3—4—2), поворачивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота.
В необходимых случаях (например, при недо­статочном открытии клапанов при декомпрессии) регулируйте величину открытия клапанов измене­нием длины тяги 5 (см. рис. 52). Максимальная величина открытия клапанов при декомпрессии должна быть не более 2,5 м для всех четырех ци­линдров дизеля. Зазор В (см. рис. 54) в верхнем РАБОЧЕМ положении рычага декомпрессора дол­жен быть не менее 0,5 мм.