РЕГУЛЯТОР

Снятие. Отсоедините тягу 4 (рис. 103) карбю­ратора от рычага 3 регулятора. ' Отверните семь болтов крепления корпуса регулятора к корпусу



Ркс. 103. Установка регулятора

распределительных шестерен и снимите регуля­тор 1. Снимите втулку 13 (рис. 104) регулятора с хвостовика распределительного валика. Расшшиш- туйте и зыньте оси 6, снимите грузики.
Разборка. Выверните стяжной болт крепления отводного рычага 8 регулятора и спрессуйте рычаг с оси 9. Выньте из отверстия корпуса регулятора шайбу и войлочный сальник 7. Снимите пружину 2 и выньте натяжной винт 1 из корпуса регулятора. Не свинчивайте гайки с натяжного винта, это сохра­нит регулировку частоты вращения вала двигателя после сборки. Выбейте конический штифт 14 из нажимного рычага 3. Удалите ось 9 из втулок кор­пуса и выньте нажимной рычаг. При необходимо­сти выпрессуйте втулки 10 с заглушкой И из кор­пуса.
Технические требования:

  1. Натяг между поверхностью отверстия корпу­са регулятора и втулками разен 0,01...0,08 мм, допустимый натяг не менее 0,005 мм.
  2. Зазор между отверстием втулок и осью рыча­гов равен 0,016... 0,084 мм, допустимый зазор 0,2 мм, предельный зазор 0,35 мм.

Внутренний диаметр втулок после запрессовки в корпус обработайте совместно на размер 12^;о!б мм.

  1. Зазор между втулкой регулятора и хвостови­ком распределительного валика 0.016...0,076 мм, допустимый зазор 0,18 мм, предельный зазор 0,35 мм.
  2. Посадка упорного подшипника на втулку от зазора 0,006 до натяга 0,022 мм, допустимый зазор не более 0,006 мм.
  3. На торцовой поверхности шайбы, напрессо­ванной на втулке, допускается местная выработка глубиной не более 0,15 мм. Натяг между шайбой и втулкой регулятора равен 0,002... 0,072 мм, до­пустимый натяг не менее 0,002 мм.
  4. Зазор между поверхностью отверстия грузи­ка и осью 0,015...0,085 мм, допустимый зазор 0,17 мм, предельный зазор 0,32 мм.
  5. На рабочей поверхности кулачка грузика до­пускается выработка глубиной не более 0,2 мм,
  6. Грузики по своей массе не должны отличать­ся друг от друга более чем на 10 г.
  7. Втулка регулятора должна свободно переме­щаться по распределительному валику.
  8. Грузики регулятора после затяжки гаек осей должны свободно, под действием собственной мас­сы, качаться на своих осях.

Сборка. Пропитайте моторным маслом железо­графитовые втулки 10 (см. рис. 104) при темпера­туре масла 343 К (70 °С) в течение не менее 20 мин.
Запрессуйте втулки в отверстия корпуса регу­лятора.
Выступание торцов втулок внутри корпуса долж­но быть одинаковым, а расстояние между торцами втулок равно (36±0,6) мм.
После запрессовки отверстия втулок обработай­те совместно по диаметру оси.
Запрессуйте в отверстие корпуса заглушку 11 заподлицо с поверхностью. Вставьте во втулки кор­пуса ось 9 рычагов, надев на нее нажимной рычаг 3 регулятора длинным плечом вверх.
Запрессуйте в радиальные отверстия нажимного рычага и оси конический штифт 14, удерживаю­щий рычаг от перемещения по оси. Отверстия в оси и рычаге выполнены совместно, поэтому эти дета­ли применяйте из одного комплекта.
Вставьте винт 1 с навернутыми гайками в отвер­стие корпуса регулятора и соедините пружиной 2 винт с нажимным рычагом. Установите в расточку корпуса войлочный сальник 7 и закройте его шай­бой. Запрессуйте в паз оси шпонку и установите отводной рычаг 8 на ось. Закрепите рычаг на оси стяжным болтом.
Установка. Установите на осях 6 в шестерне распределительного валика грузики 5 регуля­тора и зашплинтуйте оси. Установите на смазан­ный моторным маслом хвостовик распределитель­ного валика втулку 13 регулятора с подшипником и шайбой 12.
Смажьте солидолом прокладку 4, установите корпус регулятора с прокладкой на корпус распре­делительных шестерен и закрепите его семью бол­тами с пружинными шайбами.
Соедините наружный рычаг 3 (см. рис. 103)
тягой 4 с рычагом дроссельной заслонки карбюра­тора.
Установите длину тяги 4 так, чтобы при пол­ностью открытой дроссельной заслонке карбюрато­ра, рычаг 3 регулятора находился в крайнем левом положении (соответствующем максимальному сбли-


Технические требования:

  1. Не допускаются вмятины, трещины и изломы на поддоне и корпусе воздухоочистителя,
  2. Не устанавливайте на воздухоочиститель порванные и потерявшие эластичность резиновое кольцо и прокладку крышки.


 

 

 

 

 

 



жению грузиков под действием пружины регуля­тора) .
Затем вращением муфточки на тяге, укоротите ее длину на 4... 8 мм для того, чтобы при полно­стью открытой дроссельной заслонке грузики регу­лятора были немного раздвинуты. Законтрите гай­кой тягу.
Регулирование максимальной частоты вращения коленчатого вала. Частота вращения коленчатого вала двигателя регулируется изменением натяже­ния пружины регулятора путем свинчивания или навинчивания гайки на натяжной винт 2 пружины.
При навинчивании гайки натяжение пружины увеличивается с одновременным увеличением часто­ты вращения двигателя, при свинчивании гайки — частота вращения уменьшается.
При работе двигателя на холостом ходу (на регуляторе) максимальная частота вращения ко­ленчатого вала должна быть равна 2750... 2850 мни'1, при номинальной мощности 13,25 кВт (18 л. с.) —2300... 2500 мин-'.
Работа двигателя с регулятором должна быть устойчивой без перебоев на всех режимах от холо­стого хода до полной нагрузки.