Снятие. Снимите панели пола в кабине трактора, крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоедините от сервомеханизма три гидравлических трубопровода. Вверните до упора в отверстие К (рис. 196) сервомеханизма полый болт 20 крепления сливной трубы после ее отсоединения.
Расстопорите и отверните штуцер рукава подачи смазки от пальца на рычаге муфты сцепления. Отсоедините тягу от рычага муфты сцепления, рас- шплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимите с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага. Отсоедините от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки КП, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза. Отверните болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления (см. «Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом»).
Приподнимите верхнюю половину кожуха муфты сцепления так, чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Ослабьте гайки на четырех шпильках крепления сервомеханизма и выверните шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления. Шпильки из кожуха выверните при помощи двух гаек, навернутых на их конец и затянутых навстречу друг другу. Снимите сервомеханизм с установочных штифтов, поверните его и выбейте шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления. Снимите с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтом крепления.
Разборка. Расконтрите и выверните пробку 8. Снимите регулировочные прокладки 9. Выверните стопорный винт 7. Отверните четыре болта 10 и выньте крышку 5 в сборе из отверстия корпуса 4 сервомеханизма. Выньте клапан 6 в сборе. Выньте из корпуса пружину 2 и поршень 3 в сборе. Выверните две пробки 13 и выньте золотник 12 из корпуса. Выверните пробку 11.
Выпрессуйте пяту 1 из поршня 3 и втулку 16 с заглушкой 14 из корпуса 4 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Не снимайте без необходимости крышку 23, так как она вместе с прокладкой 21 установлена на лаке «Герметик». Снимите ролик 19 вала, рас- шплинтовав и вынув палец 18. Снимите, при необходимости, три уплотнительных кольца 15.
Сверните шток 4 (рис. 197) клапана со стержня 3. Выньте из клапана 1 стержень, шток и пружину 2.
Отверните четыре болта 1 (рис. 198) и снимите крышку 2, воротник 3 и пластину 4. Выньте из отверстия крышки 7 манжету 5 и манжетодержа- тель 6. Снимите, при необходимости, уплотнительное кольцо 8.
Технические требования:
- Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожуха муфты сцепления 35 Zo',os7MM- Диаметр отверстий во втулках — 35+0-16 мм. Посадка вала во втулках должна быть с зазором 0,025... 0,247 мм. Допустимый зазор 0,4 мм. Предельный зазор 0,55 мм.
- Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика 12+0’120 мм.Диаметр оси ролика 121о,’22о мм- Посадка оси ролика в отверстиях проушины вала должна быть с зазором 0,020 ... 0,340 мм. Допустимый зазор 0,44 мм. Предельный зазор 0,8 мм.
- Наружный диаметр ролика (28_о,5г) мм. Диаметр отверстия ролика 12+0-270 мм. Посадка ролика на ось должна быть с зазором 0,020... 0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.
- Диаметр отверстия ¦ крышки под клапан 36+о,с>62 MMt Наружный посадочный диаметр клапана в от
верстии крышки 36—o.g|5 ММ- Посадка
клапана в отверстии крышки должна быть с зазором 0,025...0,149 мм, Допустимый зазор 0,23 мм.
- Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии поршня 34~£;^§мм. Посадка клапана в отверстии поршня должна быть с зазором 0,340... 0,532 мм. Допустимый зазор 0,75 мм.
- Диаметр отверстия клапана под шток 28+о,о52 мм Наружный диаметр штока 28::{|;°2£ мм. Посадка штока в отверстии клапана должна быть с зазором 0,020. ..0,124 мм. Допустимый зазор — 0,21 мм.
- Наружный диаметр поршня 65~2’о1о мм- Диа- метр отверстия в корпусе сервомеханизма под поршень 65+0’°46 мм. Посадка поршня в отверстии корпуса должна быть с зазором 0,030...ОД06 мм. Допустимый зазор 0,15 мм.
- Кромка Т поршня должна быть обжата шариком Б 50-200 усилием 53,5... 66,5 . кН (5,35... 6,65 тс).
- Наружный диаметр золотника 320~§;°£о мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32+о,о25 мм Посадка золотника в отверстии корпуса сервомеханизма должна быть с зазором 0,025... 0,075 мм. Допустимый зазор 0,11 мм.
Сборка, Смажьте трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Наденьте на стержень 3 клапана (см. рис. 197) последовательно: клапан 1, пружину 2 и шток 4. Наверните шток на стержень, выдержав размер А, равный (75±2,5) мм.
Установите уплотнительное кольцо 8 (см. рис. 198) в кольцевую канавку крышки 7. Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм. Установите в крышку 7 последовательно: манжету 6, кольцо 5, пластину 4, воротник 3 и крышку 2. Совместите отверстия крышки 2 и пластины 4 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и заверните, не затягивая, четыре болта 1 с пружинными шайбами.
Установите ролик 19 (см. рис. 196) в проушину вала, вставьте и зашплинтуйте палец 18. Установите два уплотнительных кольца 15 в канавки вала. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.
Обезжирьте уайт-спиритом и протрите прива- лочные поверхности крышки 23 и корпуса сервомеханизма. Установите крышку с прокладкой 21 на корпус и закрепите четырьмя болтами 22 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смажьте с обеих сторон лаком «Герметик», а резьбовую часть болтов —лаком «Анатерм-8К». Заверните пробку 11. Установите золотник 12 и заверните две пробки 13 с уплотнительными кольцами.
Установите вал 17 в сборе в отверстие втулки 16, запрессованной в корпусе сервомеханизма. Вверните полый болт 20 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие К до упора.
Установите в корпус поршень 3 в сборе с пятой /, пружину 2, клапан 6 в сборе и крышку 5 в сборе. Закрепите крышку на корпусе четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. Затяните четыре болта 1 (см. рис. 198).
Стопорный винт 7 (см. рис. 196) и пробку 8
устанавливайте после регулирования и испытания сервомеханизма.
Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма. Регулируйте, обкатывайте и испытывайте сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40... 60 л/мин. Применяйте зимнее моторное масло при температуре масла 323...333 К (50...60°С). Присоедините к отверстию Е (см. рис. 196) сервомеханизма штуцер подводящего (нагнетательного) маслопровода стенда с контрольным манометром, к отверстию Я— штуцер сливного трубопровода. Контрольный манометр можно подсоединить отдельно—к отверстию Р, закрываемому пробкой 11. Полость М сервомеханизма должна сообщаться со сливной, полостью стенда. Ниже приведены резьбы отверстий:
Подсоедините систему тяг и рычагов стенда к валу 17 сервомеханизма. Выверните полый болт 20 и заглушите отверстие К пробкой или подсоедините его к сливной магистрали. Не выворачивайте полый болт 20 до подсоединения вала 17 к рычагам стенда, так как это может привести к заклиниванию поршня 3 в корпусе сервомеханизма.
Испытайте сервомеханизм в течение 3 мин под периодически включаемой нагрузкой и отрегулируйте согласно следующим требованиям:
- Шток клапана должен перемещаться на величину 31... 33 мм, преодолевая момент сопротивления 180...220 Н-м (18...22 кгс-м) на валу 17.
- На последнем участке хода клапана, равном 5 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).
- Давление в полости золотника (контролируется по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9... 6,5 МПа (50... 65 кгс/см2). Регулируйте давление, вращая стержень С относительно штока клапана отверткой, вставленной в шлиц стержня. При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) — давление увеличивается, по часовой стрелке — давление уменьшается. По окончании регулирования законтрите стержень С винтом 7.
- Контролируйте размер D, который должен быть в пределах 96,5... 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана). Пробку 8 устанавливайте на лаке «Анатерм-8К»:
- При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.
- Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.
После регулирования и испытания отсоедините маслопроводы стенда и вверните в отверстие К сервомеханизма полый болт 20 до упора, после чего отсоедините рычаги стенда от вала 17 и снимите сервомеханизм.
Установите заглушку 14 заподлицо во втулку 16 корпуса сервомеханизма, смазав посадочную поверхность «Герметиком». Законтрите проволокой пробку 8.
Для предохранения внутренних плоскостей от загрязнения закройте отверстия Е и Я деревянными пробками. В отверстии К должен быть установлен полый болт 20 (или специальный болт) до а в вал сервомеханизма, становка. Установите на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку сервомеханизма, смазав ее с двух сторон лаком «Герметик». Вставьте в отверстия корпуса сервомеханизма четыре шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и один болт с пружинной шайбой (болт ставится в нижнее отверстие). Установите конец вала сервомеханизма с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забейте шпонку в паз вала. Установите сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Заверните в кожух четыре шпильки и закрепите сервомеханизм четырьмя гайками и болтом. Наденьте и закрепите на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушины рычага муфты сцепления. Установите и закрепите верхнюю половину кожуха муфты сцепления, наверните на тягу шаровую гайку, подсоедините штуцер рукава подачи смазки к рычагу муфты сцепления (см. «Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом»).
Выверните полый болт 20 (см. рис. 196) и подсоедините к сервомеханизму три гидравлических трубопровода: к отверстию Е —- трубу подвода масла от гидронасоса; к отверстию Я —трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов; к отверстию К — сливную трубу. Отрегулируйте свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор
![]() Рис. 200. Схема строповки кабины |
даль муфты сцепления, проверьте давление в полости золотника в конце хода штока клапана. Давление должно быть в пределах 4,9.,.6,5 МПа (50...65 кгс/см2). Для регулирования давления снимите наружный нажимной рычаг с роликом, воздействующим на шток клапана, отверните пробку 8 и выверните стопорный винт 7. Вставьте отвертку в шлиц стержня С, и, вращая стержень относительно штока, отрегулируйте давление в вышеуказанных пределах. При вращении стержня по часовой стрелке (если смотреть в отверстие штока) давление уменьшается, против часовой стрелки давление увеличивается. Нажимая на шток клапана, проверьте давление в конце его хода. Законтрите стержень стопорным винтом 7. Заглушите дизель. Отсоедините манометр и вверните пробку 11. Отрегулируйте размер D. Вверните пробку 8 в шток клапана и законтрите ее проволокой.
Установите нажимной рычаг с роликом, проверьте, и, при необходимости, отрегулируйте величину зазора между роликом и йггоком клапана сервомеханизма при полностью выдвинутом штоке (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма»),
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На тракторе Т-170.00 с передаточным числом бортовых редукторов i—9,94 применяется коробка передач 50-12-7СП.
На тракторе Т-170.01 с передаточным числом бортовых редукторов t=14,79 устанавливается коробка передач 50-12-8СП, имеющая следующие отличия от коробки передач 50-12-7СП:
— на верхнем валу вместо шестерни 1 (рис. 199) 18-12-320 (с числом зубьев 2=26) уста-
между штоком и роликом нажимного рычага (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма»). Регулирование давления в полости золотника сервомеханизма на тракторе. Заглушите дизель трактора. Снимите левую переднюю панель пола в кабине трактора. Выверните пробку 11 из корпуса сервомеханизма. Подсоедините трубку с манометром к отверстию Р под пробку (резьба отверстия М12Х 1.25-7Н). Пустите дизель и, прокачивая пе-
новлена шестерня 4 (см. рис. 207) 50-12-642
(*=28);
- на первом промежуточном валу вместо шестерни 2 (см. рис. 199) 50-12-587 (г = 23) установлена втулка 3 (см. рис. 208) 50-12-590;
- на втором промежуточном валу вместо втул
ки 3 (см. рис. 199) 50-12-588 и шестерни 4 [18-12-155 (г=27)] установлена соответственно шестерня 5 (рис. 209) 18-12-153 (г=19) и шестерня 3
[50-12-643 (г=24)].
В остальном разделы по разборке, сборке, регулировке и т. д. относятся к коробкам передач тракторов Т-170.00 и Т-170.01. *
Снятие. Отключите аккумуляторные батареи и выньте их из ящика. Слейте топливо из бака. Закройте топливный кран на топливном баке. Слейте масло из коробки передач. Снимите сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, аккумуляторный ящик с задней панелью пола. Отсоедините от кабины штепсельные разъемы и провода.
крышкой вверх и закрепите. Отверните восемь болтов и снимите масляный насос с маслоприемником. Поверните в приспособлении коробку передач на 90°. Отверните гайки крепления крышек 5 и 18 (рис. 203). Вверните отжимные болты М10 в резьбовые отверстия фланцев крышек и снимите механизмы переключения скоростей. Снимите пружины 16 и выньте фиксаторы 17 механизма блокировки. Выверните два болта и снимите штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала.
Рис. 202. Приспособление-кантователь для разборки коробки передач

Отсоедините топливную трубку от крана топливного бака и сливную трубку от форсунок. Отверните четырнадцать болтов крепления обоих крыльев к лонжеронам. Застропите кабину грузо- подъемным приспособлением (рис. 200) и снимите ее вместе с крыльями и топливным баком (масса комплекта 600 кг).
Если нет подъемных средств достаточной грузоподъемности, снимите только кабину (масса кабины 310 кг) и панели пола.
Отсоедините и снимите тяги тормоза и тяги блокировки. Выверните штуцеры и снимите трубы подвода и отвода масла сервомеханизма муфты сцепления. Снимите механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом.
Снимите механизм управления поворотом, масляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла. Снимите тормозок, фланец с нажимным диском и муфтой включения муфты сцепления (см. раздел «Муфта сцепления»). Застропите коробку (масса коробки 471 кг) приспособлением (рис. 201) и, подвесив ее на подъемнике, отверните гайки крепления коробки к корпусу бортовых фрикционов.
Сдвиньте коробку ломиком вперед до схода ее со шпилек и установочного штифта. Выведите из окна корпуса бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимите коробку передач с трактора.
Разборка. Установите коробку передач в приспособление для разборки (рис. 202) передней
Расстопорите и отверните гайки стопоров и клиньев 34 (рис. 204) крепления хвостовиков 24 и вилок 25 на валиках. Отверните болты крепления крышек 30 валиков 26 и снимите их вместе с прокладками. Выньте поочередно валики из отверстий корпуса коробки передач, вилок и хвостовиков, одновременно освободив хвостовики и вилки.
Поверните коробку передач передней крышкой вверх. Обратите внимание на наличие одинаковых номеров на крышке 3 (рис. 205) и корпусе 1, которые наносятся при изготовлении, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали.
Отверните восемь болтов крепления крышки 3 к корпусу 1. Снимите крышку вместе с валами со штифтов 2 с помощью трех отжимных болтов М16Х2, завернув их в резьбовые отверстия крышки. Выверните отжимные болты и вместо них заверните три рым-болта. Застропите крышку за рым- болты, снимите вместе с валами и установите на специальное приспособление (рис. 206) (валами вниз. Поддомкратьте валы упорами, вращая рукоятки 8. Отверните два стопорных болта и гайку 11 (см. рис. 205) с левой резьбой. Снимите фланец 13 со шпоночного соединения с помощью съемника.
Отверните гайки крепления треножек 22 (см. рис. 203) и удалите их. Ослабьте болты крепления крышки 20. Удалите болты крепления крышки 16 (см. рис. 205) и корпуса 10 к передней крышке 3.
Снимите крышку 16 вместе с резиновым кольцом 14. Извлеките шпонку 15 и снимите маслоотра-
в

|
zzz |
/

|
жатель 17 с верхнего вала 12. С помощью съемных болтов М12Х 1,5 снимите корпус 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника и шарикоподшипником, с пакетом регулировочных прокладок и ре-- зиновым кольцом. Аналогично снимите крышки 3, 21, 23 (см. рис. 203).
Расстопорите и отверните гайки 5, 7, 8 (см. рис. 205), снимите корпуса 4, 6, 9 вместе с наружными кольцами роликовых подшипников и шариковыми подшипниками. Выньте из корпусов 4, 6, 9 и 10 шарикоподшипники и выпрессуйте наружные кольца роликоподшипников. При снятии корпусов свяжите пакеты регулировочных прокладок для того, чтобы при сборке поставить их на прежние места.
Застропите и снимите переднюю крышку 3 коробки передач. Застропите поочередно валы и уберите их с приспособления для дальнейшей разборки.
Разборка верхнего вала. Установите вал 1 (рис. 207) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз. Расстопорите гайку 16 и снимите ее вместе со стопорной шайбой 17. Снимите съемником шестерню 13 привода масляного насоса вместе с внутренним кольцом роликового подшипника 15, пакетом регулировочных прокладок 18 (свяжите их), втулками 14 и 19.
Снимите последовательно хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, чугунную втулку 21, муфту 8 с внутренними зубьями и муфту 22 с наружной нарезкой зубьев, шестерню 7, чугунную втулку 24 и кольцо 3. Переверните вал, снимите съемником роликовый подшипник 2.
Разборка первого промежуточного вала. Установите вал 16 (рис. 208) в приспособление гайкой 11 вверх. Расстопорите гайку 11 и отверните ее. Снимите стопорную шайбу 10. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 9. Снимите кольцо 12. Спрессуйте шестерню 7 в сборе с подшипниками. Снимите стопорные кольца 5 и 8, выньте подшипники 13, проставку 6. Снимите последоваг тельно кольцо 14, шестерни 4, 3, 2 и втулку 15. Переверните вал, снимите съемником внутреннее кольцо роликоподшипника 1.
Разборка второго промежуточного вала. Установите вал 1 (рис. 209) в приспособление шпоночным пазом вверх. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 12 (свяжите их). Снимите последовательно шестерни 3, 4, втулку 5, шестерни б и 7, втулку 11 и шестерню 8. Переверните вал. Снимите замковое кольцо 10 и спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 9.
Разборка нижнего вала. Установите вал 1 (рис. 210) в приспособление конической шестерней вниз. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 22 (свяжите их). Снимите последовательно втулку 3, кольцо 21, шестерню 19, втулку 4, муфту 6, муфту 5, шестерню 7, втулку 8, проставку 9, шестерню 10, втулку И, муфту 17, муфту 12, шестерню 13, втулку 16, втулку 14. Снимите съемником внутреннее кольцо роликового подшипника 15.
Разборка корпуса коробки передач. Снимите крышки 19 (см. рис. 203). Нарежьте резьбу М10 в заглушке 19 (см. рис. 205) и выпрессуйте ее с помощью болта. Выньте с помощью болта Мб стопор 20 наружного кольца подшипника 22 и выпрессуйте кольцо из отверстия корпуса 1. Удалите аналогично другие стопоры. Выньте стопорное кольцо. 27 из выточки корпуса. Снимите крышку 25 с кольцом 23. Снимите съемником наружные кольца роликовых подшипников 24, 28, 30. При необходимости снимите резиновое уплотнение 21.
Разборка механизма переключения. Отверните рукоятку 12 (см. рис. 204) рычага 11, расшплинтуй- те и снимите крышку 13, колпачок 10, крышку 14 шарового фланца, кольцо уплотнительное 9. Выверните четыре болта крепления шарового фланца 15 и снимите фланец. Снимите внутренний фланец 8, выньте рычаг 11 и снимите второй внутренний фланец 7, прокладки, кольцо 6 и две пружины 17.
Отверните гайки крепления крышки 4 лючка проставки 3 и снимите крышку с прокладкой. Расстопорите болты 5 и отверните их. Расстопорите пробки 5 (рис. 211), выверните их из проставки 1 и снимите вместе со стопорной шайбой 4 и прокладкой. Выньте валик 19 (см. рис. 204) из отверстий в проставке 3 и рычаге 20, ослабив крепление рычага на валике.
Правый механизм переключения отличается от левого тем, что на нем установлен включатель ВК-403 блокировки пуска пускового двигателя с механизмом переключения (см. рис. 211).
Включатель 3 ввернут в корпус механизма переключения.
Разборка корпуса валика фиксаторов. Рас- шплинтуйте и снимите наконечник 8 (см. рис. 203) рычага 7. Отверните гайку стопора 9 рычага валика фиксаторов, снимите пружинную шайбу и выбейте стопор. Снимите рычаг 7 с валика 13 фиксаторов. Отверните болты крепления корпуса 12 и снимите его вместе с валиком 13, упорной планкой 11, направляющей плитой 10 и регулировочными прокладками.
Выньте валик 13 из отверстия корпуса 12. Выбейте, при необходимости, заглушку 14 и сальник б.
Технические требования:
- Внутренние и наружные кольца цилиндрических роликоподшипников должны быть одной группы или одного порядкового номера. Разуком- плектовка подшипников не допускается.
- Передняя крышка и корпус коробки передач обрабатываются в сборе, клеймятся одинаковыми порядковыми номерами на верхних плоскостях и не должны раскомплектовываться.
- Роликоподшипники и шарикоподшипники перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 343...383 К (70...110°С). Время выдержки при нагреве не менее 15 мин. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смажьте трансмиссионным маслом.
- Нижний вал комплектуется с конической шестерней главной передачи. Разукомплектовка этой конической пары не допускается.
- Перемещение рычагов переключения передач из нейтрального положения левого — вправо, правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.
- Перемещение валиков с вилками должно
быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.
- Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи.
При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается.
- При перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее второй валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении.
- Шпильки должны быть установлены на железном густотертом сурике.
- Нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,120.. .0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.
- Нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала и втулками шестерен должен быть 0,146. ..0,424 мм. Допустимый зазор 1,0 мм.
- Коробка передач поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней. При замене коробки на тракторе одновременно замените коническую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется на корпусе КП.
Сборка. Сборка верхнего вала. Установите вал / (см. рис. 207) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вверх. Нагрейте роликоподшипник 2 (внутреннее кольцо) и установите на вал до упора в бурт. Переверните вал Установите на вал кольцо 3. Запрессуйте направляющий штифт 20 до упора в глухое отверстие впадины шлицев для удобства и правильности совмещения пазов со снятым шлицем в муфтах и втулках с каналом подвода смазки в хомуте.
Установите на вал втулку 24, шестерню 4 заднего хода, муфту 5, муфту 23, втулку 6, шестерню 7 нормального диапазона, муфту 22, муфту 8, втулку 21, шестерню 9 ускоренной передачи, втулку 10.
Установите хомут 12 подвода смазки с пружиной 11 на вал 1 лыской в сторону нижнего вала (для машин первого выпуска). Установите шестерню 13 привода масляного насоса, втулку 14 и втулку 19. Сдвиньте до упора шестерни и втулки и установите пакет регулировочных прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор Л=0,05... 0,3 мм между втулкой 19 и роликоподшипником 15. Прокладки толщиной 2,0 мм установите с двух сторон пакета. Нагрейте роликоподшипник 15 и установите на вал. Наденьте стопорную шайбу 17. Собранный вал затяните гайкой 16, Момент затяжки гайки 450... 550 Н • м (45... 55 кгс • м). Отогните шайбу 17 на грань гайки. У собранного вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, муфты должны перемещаться без заеданий.
Сборка первого промежуточного вала. Установите вал 16 (см. рис. 208) в приспособление цилиндрической поверхностью большого диаметра вверх, нагрейте роликоподшипник 1 и установите его на вал. Переверните вал и установите на него детали: втулку 15, шестерни 2, 3, 4, кольцо 14.
Установите стопорное кольцо 5 в выточку шестерни 7 и установите подшипник 13. Наденьте шестерню с подшипником на вал. Запрессуйте подшипник до упора в кольцо 14. Установите проставку 6, напрессуйте второй подшипник 13 и установите стопорное кольцо 8. Наденьте кольцо 12. Нагрейте роликоподшипник 9 и установите на вал. Установите стопорную шайбу 10, заверните гайку 11 обработанным торцом к шайбе и застопорите ее. Момент затяжки гайки 450...550 Н-м (45... 55 кгс-м).
Сборка второго промежуточного вала. Установите вал 1 (см. рис. 209) в приспособление концом с резьбой вниз, нагрейте роликоподшипник 9 и установите на вал. Наденьте стопорное кольцо 10. Переверните вал и установите на него: шестерню 8, втулку 11, шестерню 7, шестерню 6, втулку 5, шестерню 4, шестерню 3.
Сдвиньте до упора шестерни и втулки, установите пакет регулировочных прокладок 12, обеспечив зазор А =0,05...0,3 мм между торцом шестерни 3 и торцом внутреннего кольца роликоподшипника 2. Прокладки толщиной 2,0 мм установите с двух сторон пакета. Нагрейте подшипник 2 и установите на вал.
Сборка нижнего вала. Установите вал 1 вертикально в приспособление конической шестерней вниз. Установите на вал внутреннее кольцо роликоподшипника 15 до упора в бурт и втулку 14. Запрессуйте направляющие штифты 18 (см. рис. 210) и 20 до упора в глухие отверстия впадины шлицев нижнего вала. Штифты устанавливаются для удобства и правильности совмещения пазов со снятым шлицом в муфтах й втулках с отверстиями подвода смазки в нижнем валу. Устновите на вал втулку 16, шестерню 13 второй передачи, муфту 12, муфту 17, втулку 11, шестерню 10 первой передачи, проставку 9, втулку 8, шестерню 7 третьей передачи, муфту 5, муфту 6, втулку 4, шестерню 19 четвертой передачи, кольцо 21 и втулку 3.
Установите пакет регулировочных прокладок 22 так, чтобы обеспечить зазор А=0,05...0,3 мм между торцами втулки 3 и кольца роликоподшипника 2.
Прокладки толщиной 2,0 мм ставьте с двух сторон пакета. Нагрейте роликоподшипник 2 и установите на вал.
У собранного вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты свободно переключаться. Нижний вал устанавливайте комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи. Раскомплектовка этой конической пары не допускается. Номер большой конической шестерни выбит на корпусе коробки передач.
Сборка валов с передней крышкой. Установите верхний вал 4 (см. рис. 206) коробки передач в приспособление так, чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 7 (см. рис. 207) до плоскости А приспособления (передней крышки) было (126± ±0,06) мм. Размер (126±0,06) мм установите с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние ,4=(126±0,5) мм (см. рис. 205) от торца шестерни 7 (см. рис. 207) до внутреннего торца передней крышки.
Установите первый. промежуточный вал 2 (см. рис. 206) в приспособление так, чтобы выступание торцов зубьев шестерни 7 (см. рис. 207) верхнего вала по отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 218) первого промежуточного вала было (2±0,5) мм. Устанавливайте валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток 8 (см. рис. 206).
Установите второй промежуточный вал 5 в приспособление так, чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 208) первого промежуточного вала и шестерни 6( см. рис. 209) второго промежуточного вала был в пределах (4±0,5) мм. Установите нижний вал 6 (см. рис. 206) в приспособление.
Застропите и установите переднюю крышку 3 коробки передач на штифты 1 и плоскость приспособления. Прижмите крышку прижимами 7.
Установите, предварительно, пакет Е (см. рис. 205) разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 10 подшипников верхнего вала. Диаметрально расположенные разрезные прокладки должны быть одинаковой толщины.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 10 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника до упора в бурт корпуса.
Нагрейте шарикоподшипник и напрессуйте на вал 12 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх. Установите маслоотражатель 17 и шпонку 15 на вал. Смажьте прокладку лаком «Герметик» с двух сторон и установите на фланец корпуса подшипника.
Установите крышку 16 и закрепите ее вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами. Нагрейте фланец 13 до температуры 523... 543 К (250... 270 °С) и напрессуйте на вал. Наверните гайку 11с левой резьбой на вал до упора во фланец 13, вверните два стопорных болта с пружинными шайбами. Проверьте, нет ли задевания маслосгонной резьбы за крышку подшипников, проворачивая верхний вал.
Проверьте размер Л=(126±0,5) мм, при необходимости поставьте или уберите регулировочные прокладки Е под фланец корпуса подшипников для обеспечения указанного размера. Установите пакет М разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 9 подшипников.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 9 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника до упора в бурт корпуса номером на кольце вверх. Нагрейте шарикоподшипник и напрессуйте на вал 26 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх. Установите стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала, наверните гайку 8 обработанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грани гайки. Смажьте прокладку лаком «Герметик» с двух сторон и установите на фланец корпуса подшипников. Установите крышку и закрепите вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами. Проверьте размер (2±0,5) мм и, при необходимости, добавьте или уберите прокладки в пакете М.
Установите пакет К разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 6 подшипников.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 6 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника в корпус 6 до упора в бурт корпуса номером на кольце вверх. Нагрейте шарикоподшипник в масляной ванне и напрессуйте на вал 29 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх.
Установите стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала, наверните гайку 7 обработанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грань гайки. Смажте прокладку лаком «Герметик» с двух сторон и установите на фланец корпуса 6. Установите крышку на прокладку и закрепите вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами.
Проверьте размеры (4±0,5) мм и, при необходимости, добавьте или убавьте количество прокладок в пакете К.
В коробках передач на тракторах последнего выпуска пакеты разрезных регулировочных прокладок Е, М и К не применяются. Размеры между торцами шестерен валов обеспечиваются конструктивно.
Установите пакет Т разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса подшипников нижнего вала 31.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 4 и установите его в крышку 3 коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника до упора в бурт корпуса подшипников. Нагрейте шарикоподшипник в масляной ванне и напрессуйте на вал до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх. Установите шайбу внутренним усиком в шпоночный паз, наверните гайку 5 обработанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грань гайки. Вращение валов должно быть свободным, без заеданий.. Толщина пакета Т прокладок окончательно устанавливается при регулировании размера С=(83,9±0,1) мм (см. рис. 205).
Сборка корпуса коробки передач. Установите корпус 1 коробки передач на подставку или на деревянный настил. Смажьте посадочные места под роликоподшипники в корпусе коробки трансмиссионным маслом. Установите наружные кольца роликоподшипников 22, 24, 28, 30 в отверстия корпуса, расположив гнезда под стопоры против отверстий в корпусе. Установите стопор 20 в отверстие корпуса коробки передач так, чтобы он вошел в гнездо подшипника 22.
При установке стопора не прилагайте больших усилий, чтобы не деформировать стопором наружное кольцо роликоподшипника.
Запрессуйте заглушку 19 в отверстие до упора в гнездо корпуса. Упор заглушки в стопор не допускается. Запрессуйте аналогично стопоры подшипников остальных валов. Наденьте уплотнительное кольцо 23 на крышку 25 и установите ее в корпус коробки передач. Установите кольцо 27 в канавку корпуса. Запрессуйте в корпус 1 (см. рис. 203) штифты 2 и 4.
Вверните шпильки, уложите прокладку, смазанную лаком «Герметик» с двух сторон, и установите крышку 25 (если она снималась), закрепив ее гайками с шайбами. Наденьте на магнитную пробку 24 медно-асбестовое и резиновое кольцо. Вверните пробку в отверстие крышки 25/Запрессуйте в корпус 1 (см. рис. 204) втулку 22 с шариками 21 в сборе.
Сборка передней крышки с корпусом коробки передач. Установите корпус коробки передач на приспособление (см. рис. 202) привалочной плоскостью вниз и закрепите.
Смажьте с двух сторон прокладку лаком «Герметик» и установите на фланец корпуса. Установите крышку 3 (см. рис. 205) в сборе с валами в корпус так, чтобы штифты 2 корпуса 1 вошли в отверстия крышки 3. Вставьте пружину 18 хомута верхнего вала в отверстие корпуса. Корпус 1 и крышка 3 должны иметь одинаковый номер.
Закрепите крышку 3 на корпусе болтами с шайбами. Проверьте вручную вращение валов. Вращение валов должно быть свободным, без заеданий. Проверьте, есть ли зазоры в зацеплениях шестерен. Зацепление зубьев любой пары шестерен без зазора не допускается. Поверните КП в приспособлении и выставьте нижний вал 31 на размер С=(83,9±0,1) мм между торцом вала и плоскостью корпуса коробки передач с помощью разрезных прокладок Т, устанавливаемых под фланец корпуса 4. Размер замеряйте при сдвинутом вале во внутрь коробки передач. При неправильной установке конической шестерни возможно разрушение конической пары в эксплуатации.
Смажьте прокладку лаком «Герметик» и установите на корпус 4 подшипника. Вверните штуцер подвода смазки в крышку 21 (см. рис. 203). Установите крышку 21 с ввернутым штуцером на прокладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и отверстиями, найдите такое положение, когда при вращении нижнего вала штуцер не задевает за нижний вал. В этом положении крышку закрепите болтами. Вверните две шпильки в отверстия передней крышки. Наденьте на шпильки треножки 22 и закрепите гайками.
Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков. Поверните корпус 1 (см. рис. 204) коробки передач так, чтобы люки под механизмы переключения были обращены вверх. Установите вилку 29 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 32. Установите валик 28 в корпус, пропустив его через отверстия вилки 29, и установите на него хвостовик 27.
Установите вторую втулку 25 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала, второй валик 26 в корпус, пропустив его через отверстие вилки 25, на валик — хвостовик 24. Закрепите хвостовики на лысках валиков стопорами.
Закрепите клиньями 34 на лысках валиков вилки 25 и 29 при центральном расположении наружной зубчатой муфты (свисание наружной зубчатой муфты над внутренней не допускается) в нейтральном положении валика 26 (фиксаторы 31 установлены в средний паз на валиках) и законтрите гайки стопорной пластиной. Размер В (см. рис. 205) должен быть равен (21,5±0,8) мм. Проверьте вручную перемещение валиков в корпусе. Перемещение валиков должно быть свободным. При перемещении одного валика другой должен надежно стопориться шариковым замком.
Запрессуйте заглушку 23 (см. рис. 204). Установите крышки 30, закрывающие торцы валиков переключения передач, выдержав с помощью регулировочных прокладок зазор А=0,3+1'2 мм между крышкой и торцами валиков во включенном положении.
Отсутствие зазора не обеспечивает включение передач. При недостаточном зазоре или превышающем указанную величину происходит самопроизвольное включение передач под нагрузкой. Аналогично установите вилки и валики для нижнего вала 33. Установите штуцер подвода смазки к верхнему валу. Установите масляный насос, если он снимался.
Сборка левого механизма переключения передач. Установите проставку 3 (см. рис. 204) в сборе с крышкой 2 на стол. Введите валик 19 в отверстия проставки 3 и отверстие рычага 20. В глухие отверстия проставки вставьте пружины 17, длинную пружину установите с внешней стороны коробки передач. Уложите кольцо 6, прокладки и внутренний фланец 7. Запрессуйте палец 16 в рычаг 11.
Установите рычаг И во внутренний фланец 7 и глухое отверстие рычага 20. Наденьте прокладку и второй внутренний фланец 8. Установите на прокладку наружный фланец 15 и закрепите болтами с шайбами. Установите уплотнительное кольцо 9, крышку 14 шарового фланца 15, колпачок 13 и зашплинтуйте.
Наверните на конец рычага 11 рукоятку 12. Сборка правого механизма переключения аналогична сборке левого за исключением установки включателя ВК-403. Последовательность установки включателя: установите в выточку резьбового отверстия (см. рис. 211) резиновое кольцо 7, замковую пластину 2, регулировочные прокладки Р (не более восьми штук), отрегулируйте ими зазор 0,3...0,5 мм между торцом включателя и цилиндрической поверхностью валика 6. Заверните включатель до упора и застопорите его пластиной.
Поставьте механизм переключения проставкой на штифты крышки и прокладку, смазанную лаком «Герметик», закрепите болтами с шайбами.
Сборка корпуса фиксаторов с валиком. Вставьте валик 13 (см. рис. 203) в отверстие корпуса 12. Наденьте сальник 6 на выступающий конец валика и запрессуйте в корпус 12 заподлицо с торцом корпуса. Наденьте рычаг 7 на конец валика и совместите паз валика с отверстием в рычаге. Установите стопор 9 и закрепите гайкой с шайбой. При затягивании гайки, обстукивайте стопор 9 по торцу большого диаметра.
Вставьте в рычаг наконечник 8. Наденьте шайбу и зашплинтуйте. Аналогично соберите корпус фиксаторов с валиком для левого механизма переключения.
Поставьте упорную планку 11, вставьте ее в выточку на валике 13 фиксаторов и установите направляющую плиту 10 с прокладками, смазав их лаком «Герметик». Закрепите корпус 12 фиксаторов к крышке болтами с пружинными шайбами. Запрессуйте заглушку 14 в отверстие корпуса 12.
Установка механизма переключения передач. Вверните в корпус 1 (см. рис. 204) коробки передач шпильки и уложите прокладку, смазанную с двух сторон лаком «Герметик». Установите по два фиксатора 31 в гнезда так, чтобы они вошли в пазы валиков при нейтральном положении, как показано на рисунке. Лыски в верхней части фиксаторов должны располагаться вперед по ходу трактора.
Установите механизмы переключения в сборе на две шпильки и два штифта корпуса КП и заведите рычаги 20 в пазы хвостовиков. Закрепите механизм переключения гайками с пружинными шайбами. При необходимости замените уплотнение 18. При нейтральном положении рычагов 20 с помощью приспособления 1 (рис. 212) выставьте на размер (29±1) мм от торца малой бобышки проставки 2 валик 19 (см. рис. 204). Закрепите через боковой люк рычаг 20 болтами 5 и законтрите их стопорной пластиной. Наденьте на пробку 5 (см. рис. 211) стопорную шайбу 4, прокладку и заверните до отказа. Заверните аналогично пробки 5 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установите правый механизм переключения передач аналогично установке левого механизма переключения передач.
Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочего положений. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи.
При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается, что должно быть обеспечено регулировкой зазора между торцом фиксатора и валиком с помощью картонных прокладок 15 (см. рис. 203), установленных под корпус валика фиксаторов. Приклейте клеем 88НП кольцо 21 (см. рис. 205) в выточку фланца корпуса коробки. Наружная торцовая поверхность кольца должна быть чистой от клея.
Обкатка и испытание. Установите коробку передач на стенд, залейте в корпус 25 л трансмиссионного тракторного масла (см. инструкцию по эксплуатации). Обкатку производите без нагрузки по две минуты на каждой передаче, начиная с низшей, Частота вращения верхнего вала коробки передач должна быть 500 ... 800 мин-1.
В процессе обкатки проверьте переключения муфт на всех передачах переднего и заднего хода. Переключение должно происходить свободно, без заеданий. При обкатке допускается незначительный шум шестерен. Отдельные удары, стуки и дробные перекаты с повышенным шумом не допускаются. Температура в коробке передач после обкатки не должна превышать температуры окружающего воздуха более чем на 50 °С. Течь масла при обкатке через уплотнения не допускается.
После обкатки снимите коробку передач со стенда, слейте масло и установите на деревянный настил. Закройте подшипники коробки пергаментной бумагой и забейте деревянные пробки в отверстия подвода и отвода смазки к нижнему валу и масляному насосу. Промойте сетку маслоприем- ника.
Допускается испытывать коробку передач во время испытания силовой передачи трактора. При обкатке на тракторе проверяйте работу механизма блокировки переключения передач. Коробка передач подвергается обкатке на всех передачах переднего и заднего хода.
Перемещение валиков с вилками должно быть легким, без заеданий и с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответству-, ющих полному включению какой-либо передачи.
Проверьте, есть ли давление в системе смазки трансмиссии при вращении верхнего вала коробки передач. При отсутствии давления в системе смазки на щитке приборов загорается лампочка рубинового цвета. Эксплуатация трактора при отсутствии давления в системе смазки не допускается.
Установка. Установите в отверстие привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт 5 (рис. 213). Фрезерованные плоскости штифта должны быть перпендикулярны к прямой, соединяющей центр отверстия диаметром 160 мм с центром отверстия диаметром .16 мм. под штифт 5.
Смажьте выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем 88 НП и установите кольцо 6. Проверьте, есть ли кольцо 4 в выточке привалочной плоскости коробки передач. Заведите коробку передач между лонжеронами и установите ее на шпильки 3 и штифт 5, а выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепите коробку передач 2 на шпильках 3 гайками с шайбами. Затягивайте гайки крестообразно, начиная с верхних шпилек.
В стыке привалочных плоскостей Е корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не допускаются.
Смажьте кольцевую канавку клеем 88НП и установите кольцо 1. Установите муфту сцепления, механизм управления поворотом и, кожух муфты сцепления. Подсоедините маслопроводы к масляному насосу КП, штуцерам подвода масла к'верхнему и нижнему валу, отделению конических шестерен и фильтру. Установите кабину с крыльями и панели пола.