СЕРВОМЕХАНИЗМ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Снятие. Снимите панели пола в кабине тракто­ра, крышку люка на верхнем кожухе муфты сцеп­ления. Отсоедините от сервомеханизма три гидрав­лических трубопровода. Вверните до упора в от­верстие К (рис. 196) сервомеханизма полый болт 20 крепления сливной трубы после ее отсоединения.
Расстопорите и отверните штуцер рукава подачи смазки от пальца на рычаге муфты сцепления. Отсоедините тягу от рычага муфты сцепления, рас- шплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимите с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага. Отсоедините от рычагов на верхней поло­вине кожуха муфты сцепления тягу блокировки КП, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза. Отверните болты крепления верхней поло­вины кожуха муфты сцепления (см. «Механизм управления муфтой сцепления и горным тормо­зом»).
Приподнимите верхнюю половину кожуха муф­ты сцепления так, чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Ослабьте гайки на четырех шпильках крепления сервомеханизма и выверните шпильки и один (нижний) болт из кожу­ха муфты сцепления. Шпильки из кожуха вывер­ните при помощи двух гаек, навернутых на их ко­нец и затянутых навстречу друг другу. Снимите сервомеханизм с установочных штифтов, поверни­те его и выбейте шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления. Снимите с трактора сер­вомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтом крепления.
Разборка. Расконтрите и выверните пробку 8. Снимите регулировочные прокладки 9. Выверните стопорный винт 7. Отверните четыре болта 10 и выньте крышку 5 в сборе из отверстия корпуса 4 сервомеханизма. Выньте клапан 6 в сборе. Выньте из корпуса пружину 2 и поршень 3 в сборе. Вы­верните две пробки 13 и выньте золотник 12 из кор­пуса. Выверните пробку 11.
Выпрессуйте пяту 1 из поршня 3 и втулку 16 с заглушкой 14 из корпуса 4 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверх­ностей. Не снимайте без необходимости крышку 23, так как она вместе с прокладкой 21 установлена на лаке «Герметик». Снимите ролик 19 вала, рас- шплинтовав и вынув палец 18. Снимите, при не­обходимости, три уплотнительных кольца 15.
Сверните шток 4 (рис. 197) клапана со стерж­ня 3. Выньте из клапана 1 стержень, шток и пру­жину 2.
Отверните четыре болта 1 (рис. 198) и снимите крышку 2, воротник 3 и пластину 4. Выньте из отверстия крышки 7 манжету 5 и манжетодержа- тель 6. Снимите, при необходимости, уплотнитель­ное кольцо 8.
Технические требования:

  1. Наружный диаметр посадочных поверхностей вала во втулках корпуса сервомеханизма и кожу­ха муфты сцепления 35 Zo',os7MM- Диаметр отверстий во втулках — 35+0-16 мм. Посадка вала во втулках должна быть с зазором 0,025... 0,247 мм. Допусти­мый зазор 0,4 мм. Предельный зазор 0,55 мм.
  2. Диаметр отверстий в проушине вала под ось ролика 12+0’120 мм.Диаметр оси ролика 121о,’22о мм- Посадка оси ролика в отверстиях проушины вала должна быть с зазором 0,020 ... 0,340 мм. Допусти­мый зазор 0,44 мм. Предельный зазор 0,8 мм.
  3. Наружный диаметр ролика (28_о,5г) мм. Диаметр отверстия ролика 12+0-270 мм. Посадка ролика на ось должна быть с зазором 0,020... 0,490 мм. Допустимый зазор 0,56 мм.
  4. Диаметр отверстия ¦ крышки под клапан 36+о,с>62 MMt Наружный посадочный диаметр кла­пана в отверстии крышки 36—o.g|5 ММ- Посадка

 

клапана в отверстии крышки должна быть с за­зором 0,025...0,149 мм, Допустимый зазор 0,23 мм.

  1. Наружный посадочный диаметр клапана в отверстии поршня 34~£;^§мм. Посадка клапана в отверстии поршня должна быть с зазором 0,340... 0,532 мм. Допустимый зазор 0,75 мм.
  2. Диаметр отверстия клапана под шток 28+о,о52 мм Наружный диаметр штока 28::{|;°2£ мм. Посадка штока в отверстии клапана должна быть с зазором 0,020. ..0,124 мм. Допустимый зазор — 0,21 мм.
  3. Наружный диаметр поршня 65~2’о1о мм- Диа- метр отверстия в корпусе сервомеханизма под пор­шень 65+0’°46 мм. Посадка поршня в отверстии кор­пуса должна быть с зазором 0,030...ОД06 мм. До­пустимый зазор 0,15 мм.
  4. Кромка Т поршня должна быть обжата ша­риком Б 50-200 усилием 53,5... 66,5 . кН (5,35... 6,65 тс).
  5. Наружный диаметр золотника 320~§;°£о мм. Диаметр отверстия в корпусе под золотник 32+о,о25 мм Посадка золотника в отверстии корпуса сервомеханизма должна быть с зазором 0,025... 0,075 мм. Допустимый зазор 0,11 мм.

Сборка, Смажьте трущиеся поверхности сопря­гаемых деталей чистым моторным маслом. Надень­те на стержень 3 клапана (см. рис. 197) последова­тельно: клапан 1, пружину 2 и шток 4. Наверните шток на стержень, выдержав размер А, равный (75±2,5) мм.
Установите уплотнительное кольцо 8 (см. рис. 198) в кольцевую канавку крышки 7. Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не пере­кручено и выступать над цилиндрической посадоч­ной поверхностью крышки на 0,75 мм. Установите в крышку 7 последовательно: манжету 6, кольцо 5, пластину 4, воротник 3 и крышку 2. Совместите отверстия крышки 2 и пластины 4 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и заверните, не затягивая, четыре болта 1 с пружинными шайбами.
Установите ролик 19 (см. рис. 196) в проушину вала, вставьте и зашплинтуйте палец 18. Устано­вите два уплотнительных кольца 15 в канавки вала. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.
Обезжирьте уайт-спиритом и протрите прива- лочные поверхности крышки 23 и корпуса серво­механизма. Установите крышку с прокладкой 21 на корпус и закрепите четырьмя болтами 22 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смажьте с обеих сторон лаком «Герметик», а резь­бовую часть болтов —лаком «Анатерм-8К». За­верните пробку 11. Установите золотник 12 и за­верните две пробки 13 с уплотнительными коль­цами.
Установите вал 17 в сборе в отверстие втулки 16, запрессованной в корпусе сервомеханизма. Ввер­ните полый болт 20 (болт крепления сливной тру­бы) в резьбовое отверстие К до упора.
Установите в корпус поршень 3 в сборе с пя­той /, пружину 2, клапан 6 в сборе и крышку 5 в сборе. Закрепите крышку на корпусе четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. Затяните че­тыре болта 1 (см. рис. 198).
Стопорный винт 7 (см. рис. 196) и пробку 8
устанавливайте после регулирования и испытания сервомеханизма.
Регулирование, обкатка и испытание сервомеха­низма. Регулируйте, обкатывайте и испытывайте сервомеханизм на специальном стенде. Производи­тельность насоса стенда должна быть 40... 60 л/мин. Применяйте зимнее моторное масло при температуре масла 323...333 К (50...60°С). При­соедините к отверстию Е (см. рис. 196) сервомеха­низма штуцер подводящего (нагнетательного) маслопровода стенда с контрольным манометром, к отверстию Я— штуцер сливного трубопровода. Контрольный манометр можно подсоединить от­дельно—к отверстию Р, закрываемому пробкой 11. Полость М сервомеханизма должна сообщаться со сливной, полостью стенда. Ниже приведены резьбы отверстий:
Подсоедините систему тяг и рычагов стенда к валу 17 сервомеханизма. Выверните полый болт 20 и заглушите отверстие К пробкой или подсоедините его к сливной магистрали. Не выворачивайте по­лый болт 20 до подсоединения вала 17 к рычагам стенда, так как это может привести к заклинива­нию поршня 3 в корпусе сервомеханизма.
Испытайте сервомеханизм в течение 3 мин под периодически включаемой нагрузкой и отрегули­руйте согласно следующим требованиям:

  1. Шток клапана должен перемещаться на ве­личину 31... 33 мм, преодолевая момент сопротив­ления 180...220 Н-м (18...22 кгс-м) на валу 17.
  2. На последнем участке хода клапана, равном 5 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвиж­ным (иметь жесткий упор).
  3. Давление в полости золотника (контроли­руется по манометру) в конце хода клапана долж­но быть в пределах 4,9... 6,5 МПа (50... 65 кгс/см2). Регулируйте давление, вращая стержень С относи­тельно штока клапана отверткой, вставленной в шлиц стержня. При вращении стержня против ча­совой стрелки (если смотреть в отверстие штока) — давление увеличивается, по часовой стрелке — дав­ление уменьшается. По окончании регулирования законтрите стержень С винтом 7.
  4. Контролируйте размер D, который должен быть в пределах 96,5... 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана). Пробку 8 устанав­ливайте на лаке «Анатерм-8К»:
  5. При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно воз­вращаться в исходное положение.
  6. Течь масла через прокладки, втулки и уплот­нения не допускается.

После регулирования и испытания отсоедините маслопроводы стенда и вверните в отверстие К сервомеханизма полый болт 20 до упора, после чего отсоедините рычаги стенда от вала 17 и сни­мите сервомеханизм.

Установите заглушку 14 заподлицо во втулку 16 корпуса сервомеханизма, смазав посадочную по­верхность «Герметиком». Законтрите проволокой пробку 8.
Для предохранения внутренних плоскостей от загрязнения закройте отверстия Е и Я деревян­ными пробками. В отверстии К должен быть уста­новлен полый болт 20 (или специальный болт) до а в вал сервомеханизма, становка. Установите на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку сервомеханизма, смазав ее с двух сторон лаком «Герметик». Вставьте в отверстия корпуса серво­механизма четыре шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и один болт с пружинной шайбой (болт ставится в нижнее отверстие). Уста­новите конец вала сервомеханизма с уплотнитель­ным кольцом в отверстие втулки кожуха и, раз­вернув корпус сервомеханизма, забейте шпонку в паз вала. Установите сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Заверните в кожух четы­ре шпильки и закрепите сервомеханизм четырьмя гайками и болтом. Наденьте и закрепите на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушины рычага муфты сцепления. Установите и закрепите верхнюю половину кожуха муфты сцепления, наверните на тягу шаровую гай­ку, подсоедините штуцер рукава подачи смазки к рычагу муфты сцепления (см. «Механизм управ­ления муфтой сцепления и горным тормозом»).
Выверните полый болт 20 (см. рис. 196) и под­соедините к сервомеханизму три гидравлических трубопровода: к отверстию Е —- трубу подвода мас­ла от гидронасоса; к отверстию Я —трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов; к отверстию К — сливную трубу. Отрегулируйте сво­бодный ход штока клапана сервомеханизма и зазор



Рис. 200. Схема строповки ка­бины

даль муфты сцепления, проверьте давление в по­лости золотника в конце хода штока клапана. Давление должно быть в пределах 4,9.,.6,5 МПа (50...65 кгс/см2). Для регулирования давления снимите наружный нажимной рычаг с роликом, воздействующим на шток клапана, отверните проб­ку 8 и выверните стопорный винт 7. Вставьте от­вертку в шлиц стержня С, и, вращая стержень относительно штока, отрегулируйте давление в вышеуказанных пределах. При вращении стержня по часовой стрелке (если смотреть в отверстие штока) давление уменьшается, против часовой стрелки давление увеличивается. Нажимая на шток клапана, проверьте давление в конце его хода. За­контрите стержень стопорным винтом 7. Заглушите дизель. Отсоедините манометр и вверните пробку 11. Отрегулируйте размер D. Вверните пробку 8 в шток клапана и законтрите ее проволокой.
Установите нажимной рычаг с роликом, про­верьте, и, при необходимости, отрегулируйте вели­чину зазора между роликом и йггоком клапана сервомеханизма при полностью выдвинутом штоке (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеха­низма муфты сцепления и блокировочного меха­низма»),
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На тракторе Т-170.00 с передаточным числом бортовых редукторов i—9,94 применяется коробка передач 50-12-7СП.
На тракторе Т-170.01 с передаточным числом бортовых редукторов t=14,79 устанавливается ко­робка передач 50-12-8СП, имеющая следующие отличия от коробки передач 50-12-7СП:

— на верхнем валу вместо шестерни 1 (рис. 199) 18-12-320 (с числом зубьев 2=26) уста-



между штоком и роликом нажимного рычага (см. «Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма»). Регулирование давления в полости золотника сервомеханизма на тракторе. Заглушите дизель трактора. Снимите левую переднюю панель пола в кабине трактора. Выверните пробку 11 из корпуса сервомеханизма. Подсоедините трубку с маномет­ром к отверстию Р под пробку (резьба отверстия М12Х 1.25-7Н). Пустите дизель и, прокачивая пе-


новлена шестерня 4 (см. рис. 207)                  50-12-642
(*=28);

  1. на первом промежуточном валу вместо ше­стерни 2 (см. рис. 199) 50-12-587 (г = 23) установ­лена втулка 3 (см. рис. 208) 50-12-590;
  2. на втором промежуточном валу вместо втул­

ки 3 (см. рис. 199) 50-12-588 и шестерни 4 [18-12-155 (г=27)] установлена соответственно шестерня 5 (рис. 209)  18-12-153                     (г=19) и шестерня 3
[50-12-643 (г=24)].

В остальном разделы по разборке, сборке, ре­гулировке и т. д. относятся к коробкам передач тракторов Т-170.00 и Т-170.01.                                                  *
Снятие. Отключите аккумуляторные батареи и выньте их из ящика. Слейте топливо из бака. За­кройте топливный кран на топливном баке. Слейте масло из коробки передач. Снимите сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, аккуму­ляторный ящик с задней панелью пола. Отсоеди­ните от кабины штепсельные разъемы и провода.


крышкой вверх и закрепите. Отверните восемь бол­тов и снимите масляный насос с маслоприемником. Поверните в приспособлении коробку передач на 90°. Отверните гайки крепления крышек 5 и 18 (рис. 203). Вверните отжимные болты М10 в резь­бовые отверстия фланцев крышек и снимите меха­низмы переключения скоростей. Снимите пружи­ны 16 и выньте фиксаторы 17 механизма блоки­ровки. Выверните два болта и снимите штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала.




Рис. 202. Приспособление-кантователь для разборки коробки передач

 

 

Отсоедините топливную трубку от крана топ­ливного бака и сливную трубку от форсунок. От­верните четырнадцать болтов крепления обоих крыльев к лонжеронам. Застропите кабину грузо- подъемным приспособлением (рис. 200) и снимите ее вместе с крыльями и топливным баком (масса комплекта 600 кг).
Если нет подъемных средств достаточной грузо­подъемности, снимите только кабину (масса ка­бины 310 кг) и панели пола.
Отсоедините и снимите тяги тормоза и тяги блокировки. Выверните штуцеры и снимите трубы подвода и отвода масла сервомеханизма муфты сцепления. Снимите механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом.
Снимите механизм управления поворотом, мас­ляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла. Снимите тормозок, фланец с нажимным дис­ком и муфтой включения муфты сцепления (см. раз­дел «Муфта сцепления»). Застропите коробку (масса коробки 471 кг) приспособлением (рис. 201) и, подвесив ее на подъемнике, отверните гайки крепления коробки к корпусу бортовых фрикцио­нов.
Сдвиньте коробку ломиком вперед до схода ее со шпилек и установочного штифта. Выведите из окна корпуса бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимите коробку передач с трактора.
Разборка. Установите коробку передач в при­способление для разборки (рис. 202) передней


Расстопорите и отверните гайки стопоров и клиньев 34 (рис. 204) крепления хвостовиков 24 и вилок 25 на валиках. Отверните болты крепления крышек 30 валиков 26 и снимите их вместе с про­кладками. Выньте поочередно валики из отверстий корпуса коробки передач, вилок и хвостовиков, одновременно освободив хвостовики и вилки.
Поверните коробку передач передней крышкой вверх. Обратите внимание на наличие одинаковых номеров на крышке 3 (рис. 205) и корпусе 1, ко­торые наносятся при изготовлении, чтобы при сбор­ке не раскомплектовать эти детали.
Отверните восемь болтов крепления крышки 3 к корпусу 1. Снимите крышку вместе с валами со штифтов 2 с помощью трех отжимных болтов М16Х2, завернув их в резьбовые отверстия крыш­ки. Выверните отжимные болты и вместо них за­верните три рым-болта. Застропите крышку за рым- болты, снимите вместе с валами и установите на специальное приспособление (рис. 206) (валами вниз. Поддомкратьте валы упорами, вращая руко­ятки 8. Отверните два стопорных болта и гайку 11 (см. рис. 205) с левой резьбой. Снимите фланец 13 со шпоночного соединения с помощью съемника.
Отверните гайки крепления треножек 22 (см. рис. 203) и удалите их. Ослабьте болты крепления крышки 20. Удалите болты крепления крышки 16 (см. рис. 205) и корпуса 10 к передней крышке 3.
Снимите крышку 16 вместе с резиновым коль­цом 14. Извлеките шпонку 15 и снимите маслоотра-


в

 

 



zzz


Надпись: ж

/

 

 




Рис. 206. Приспособление для разборки и сборки валов коробки передач с перед­ней крышкой


жатель 17 с верхнего вала 12. С помощью съемных болтов М12Х 1,5 снимите корпус 10 вместе с наруж­ным кольцом роликоподшипника и шарикоподшип­ником, с пакетом регулировочных прокладок и ре-- зиновым кольцом. Аналогично снимите крышки 3, 21, 23 (см. рис. 203).
Расстопорите и отверните гайки 5, 7, 8 (см. рис. 205), снимите корпуса 4, 6, 9 вместе с наруж­ными кольцами роликовых подшипников и шари­ковыми подшипниками. Выньте из корпусов 4, 6, 9 и 10 шарикоподшипники и выпрессуйте наружные кольца роликоподшипников. При снятии корпусов свяжите пакеты регулировочных прокладок для того, чтобы при сборке поставить их на прежние места.
Застропите и снимите переднюю крышку 3 коробки передач. Застропите поочередно валы и уберите их с приспособления для дальнейшей раз­борки.
Разборка верхнего вала. Установите вал 1 (рис. 207) в приспособление поверхностью со шпо­ночным пазом вниз. Расстопорите гайку 16 и сни­мите ее вместе со стопорной шайбой 17. Снимите съемником шестерню 13 привода масляного насоса вместе с внутренним кольцом роликового подшип­ника 15, пакетом регулировочных прокладок 18 (свяжите их), втулками 14 и 19.
Снимите последовательно хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, чугунную втулку 21, муфту 8 с внутренними зубьями и муфту 22 с на­ружной нарезкой зубьев, шестерню 7, чугунную втулку 24 и кольцо 3. Переверните вал, снимите съемником роликовый подшипник 2.
Разборка первого промежуточного вала. Уста­новите вал 16 (рис. 208) в приспособление гай­кой 11 вверх. Расстопорите гайку 11 и отверните ее. Снимите стопорную шайбу 10. Спрессуйте вну­треннее кольцо роликоподшипника 9. Снимите ко­льцо 12. Спрессуйте шестерню 7 в сборе с подшип­никами. Снимите стопорные кольца 5 и 8, выньте подшипники 13, проставку 6. Снимите последоваг тельно кольцо 14, шестерни 4, 3, 2 и втулку 15. Пе­реверните вал, снимите съемником внутреннее кольцо роликоподшипника 1.
Разборка второго промежуточного вала. Уста­новите вал 1 (рис. 209) в приспособление шпоноч­ным пазом вверх. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 12 (свяжите их). Снимите последовательно шестер­ни 3, 4, втулку 5, шестерни б и 7, втулку 11 и шестерню 8. Переверните вал. Снимите замковое кольцо 10 и спрессуйте внутреннее кольцо ролико­подшипника 9.
Разборка нижнего вала. Установите вал 1 (рис. 210) в приспособление конической шестерней вниз. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 22 (свяжите их). Снимите последовательно втулку 3, кольцо 21, ше­стерню 19, втулку 4, муфту 6, муфту 5, шестерню 7, втулку 8, проставку 9, шестерню 10, втулку И, муфту 17, муфту 12, шестерню 13, втулку 16, втул­ку 14. Снимите съемником внутреннее кольцо роли­кового подшипника 15.
Разборка корпуса коробки передач. Снимите крышки 19 (см. рис. 203). Нарежьте резьбу М10 в заглушке 19 (см. рис. 205) и выпрессуйте ее с по­мощью болта. Выньте с помощью болта Мб стопор 20 наружного кольца подшипника 22 и выпрессуйте кольцо из отверстия корпуса 1. Удалите аналогич­но другие стопоры. Выньте стопорное кольцо. 27 из выточки корпуса. Снимите крышку 25 с коль­цом 23. Снимите съемником наружные кольца ро­ликовых подшипников 24, 28, 30. При необходи­мости снимите резиновое уплотнение 21.
Разборка механизма переключения. Отверните рукоятку 12 (см. рис. 204) рычага 11, расшплинтуй- те и снимите крышку 13, колпачок 10, крышку 14 шарового фланца, кольцо уплотнительное 9. Вы­верните четыре болта крепления шарового флан­ца 15 и снимите фланец. Снимите внутренний фла­нец 8, выньте рычаг 11 и снимите второй внутрен­ний фланец 7, прокладки, кольцо 6 и две пружи­ны 17.
Отверните гайки крепления крышки 4 лючка проставки 3 и снимите крышку с прокладкой. Рас­стопорите болты 5 и отверните их. Расстопорите пробки 5 (рис. 211), выверните их из проставки 1 и снимите вместе со стопорной шайбой 4 и про­кладкой. Выньте валик 19 (см. рис. 204) из отвер­стий в проставке 3 и рычаге 20, ослабив крепление рычага на валике.
Правый механизм переключения отличается от левого тем, что на нем установлен включатель ВК-403 блокировки пуска пускового двигателя с механизмом переключения (см. рис. 211).
Включатель 3 ввернут в корпус механизма пере­ключения.
Разборка корпуса валика фиксаторов. Рас- шплинтуйте и снимите наконечник 8 (см. рис. 203) рычага 7. Отверните гайку стопора 9 рычага вали­ка фиксаторов, снимите пружинную шайбу и вы­бейте стопор. Снимите рычаг 7 с валика 13 фикса­торов. Отверните болты крепления корпуса 12 и снимите его вместе с валиком 13, упорной план­кой 11, направляющей плитой 10 и регулировоч­ными прокладками.
Выньте валик 13 из отверстия корпуса 12. Вы­бейте, при необходимости, заглушку 14 и сальник б.
Технические требования:

  1. Внутренние и наружные кольца цилиндри­ческих роликоподшипников должны быть одной группы или одного порядкового номера. Разуком- плектовка подшипников не допускается.
  2. Передняя крышка и корпус коробки передач обрабатываются в сборе, клеймятся одинаковыми порядковыми номерами на верхних плоскостях и не должны раскомплектовываться.
  3. Роликоподшипники и шарикоподшипники перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 343...383 К (70...110°С). Время выдержки при нагреве не менее 15 мин. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников, глад­кие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смажьте транс­миссионным маслом.
  4. Нижний вал комплектуется с конической шестерней главной передачи. Разукомплектовка этой конической пары не допускается.
  5. Перемещение рычагов переключения пере­дач из нейтрального положения левого — вправо, правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротив­ления пружин.
  6. Перемещение валиков с вилками должно



быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.

  1. Поворот рычагов валиков фиксаторов дол­жен быть свободным, без заеданий при нейтраль­ном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи.

При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается.

  1. При перемещении валика с вилкой из нейт­рального положения в рабочее второй валик дол­жен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении.
  2. Шпильки должны быть установлены на же­лезном густотертом сурике.
  3. Нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок дол­жен быть 0,120.. .0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.
  4. Нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала и втулками шестерен должен быть 0,146. ..0,424 мм. Допустимый зазор 1,0 мм.
  5. Коробка передач поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней. При замене коробки на тракторе одновременно замените кони­ческую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется на кор­пусе КП.

Сборка. Сборка верхнего вала. Установите вал / (см. рис. 207) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вверх. Нагрейте роликоподшип­ник 2 (внутреннее кольцо) и установите на вал до упора в бурт. Переверните вал Установите на вал кольцо 3. Запрессуйте направляющий штифт 20 до упора в глухое отверстие впадины шлицев для удоб­ства и правильности совмещения пазов со снятым шлицем в муфтах и втулках с каналом подвода смазки в хомуте.
Установите на вал втулку 24, шестерню 4 зад­него хода, муфту 5, муфту 23, втулку 6, шестер­ню 7 нормального диапазона, муфту 22, муфту 8, втулку 21, шестерню 9 ускоренной передачи, втул­ку 10.
Установите хомут 12 подвода смазки с пружи­ной 11 на вал 1 лыской в сторону нижнего вала (для машин первого выпуска). Установите шестер­ню 13 привода масляного насоса, втулку 14 и втул­ку 19. Сдвиньте до упора шестерни и втулки и уста­новите пакет регулировочных прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор Л=0,05... 0,3 мм между втулкой 19 и роликоподшипником 15. Прокладки толщиной 2,0 мм установите с двух сторон пакета. Нагрейте роликоподшипник 15 и установите на вал. Наденьте стопорную шайбу 17. Собранный вал затяните гайкой 16, Момент затяжки гайки 450... 550 Н • м (45... 55 кгс • м). Отогните шайбу 17 на грань гайки. У собранного вала шестерни долж­ны свободно вращаться на втулках, муфты должны перемещаться без заеданий.
Сборка первого промежуточного вала. Устано­вите вал 16 (см. рис. 208) в приспособление ци­линдрической поверхностью большого диаметра вверх, нагрейте роликоподшипник 1 и установите его на вал. Переверните вал и установите на него детали: втулку 15, шестерни 2, 3, 4, кольцо 14.
Установите стопорное кольцо 5 в выточку ше­стерни 7 и установите подшипник 13. Наденьте шестерню с подшипником на вал. Запрессуйте под­шипник до упора в кольцо 14. Установите простав­ку 6, напрессуйте второй подшипник 13 и устано­вите стопорное кольцо 8. Наденьте кольцо 12. На­грейте роликоподшипник 9 и установите на вал. Установите стопорную шайбу 10, заверните гайку 11 обработанным торцом к шайбе и застопорите ее. Момент затяжки гайки 450...550 Н-м (45... 55 кгс-м).
Сборка второго промежуточного вала. Устано­вите вал 1 (см. рис. 209) в приспособление концом с резьбой вниз, нагрейте роликоподшипник 9 и установите на вал. Наденьте стопорное кольцо 10. Переверните вал и установите на него: шестерню 8, втулку 11, шестерню 7, шестерню 6, втулку 5, ше­стерню 4, шестерню 3.
Сдвиньте до упора шестерни и втулки, уста­новите пакет регулировочных прокладок 12, обес­печив зазор А =0,05...0,3 мм между торцом ше­стерни 3 и торцом внутреннего кольца роликопод­шипника 2. Прокладки толщиной 2,0 мм устано­вите с двух сторон пакета. Нагрейте подшипник 2 и установите на вал.
Сборка нижнего вала. Установите вал 1 верти­кально в приспособление конической шестерней вниз. Установите на вал внутреннее кольцо ролико­подшипника 15 до упора в бурт и втулку 14. За­прессуйте направляющие штифты 18 (см. рис. 210) и 20 до упора в глухие отверстия впадины шлицев нижнего вала. Штифты устанавливаются для удоб­ства и правильности совмещения пазов со снятым шлицом в муфтах й втулках с отверстиями подвода смазки в нижнем валу. Устновите на вал втулку 16, шестерню 13 второй передачи, муфту 12, муфту 17, втулку 11, шестерню 10 первой передачи, простав­ку 9, втулку 8, шестерню 7 третьей передачи, муф­ту 5, муфту 6, втулку 4, шестерню 19 четвертой передачи, кольцо 21 и втулку 3.
Установите пакет регулировочных прокладок 22 так, чтобы обеспечить зазор А=0,05...0,3 мм между торцами втулки 3 и кольца роликоподшип­ника 2.
Прокладки толщиной 2,0 мм ставьте с двух сто­рон пакета. Нагрейте роликоподшипник 2 и уста­новите на вал.
У собранного вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты свободно пере­ключаться. Нижний вал устанавливайте комплект­но с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи. Раскомплектовка этой конической пары не допускается. Номер боль­шой конической шестерни выбит на корпусе ко­робки передач.
Сборка валов с передней крышкой. Установите верхний вал 4 (см. рис. 206) коробки передач в приспособление так, чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 7 (см. рис. 207) до плоскости А приспособления (передней крышки) было (126± ±0,06) мм. Размер (126±0,06) мм установите с помощью шаблона. Указанный размер обеспечива­ет в собранной коробке передач расстояние ,4=(126±0,5) мм (см. рис. 205) от торца шестер­ни 7 (см. рис. 207) до внутреннего торца передней крышки.
Установите первый. промежуточный вал 2 (см. рис. 206) в приспособление так, чтобы выступание торцов зубьев шестерни 7 (см. рис. 207) верхнего вала по отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 218) первого промежуточного вала было (2±0,5) мм. Устанавливайте валы в приспособле­ние на указанные размеры вращением рукояток 8 (см. рис. 206).
Установите второй промежуточный вал 5 в при­способление так, чтобы зазор между торцами ше­стерни 2 (см. рис. 208) первого промежуточного вала и шестерни 6( см. рис. 209) второго промежу­точного вала был в пределах (4±0,5) мм. Установи­те нижний вал 6 (см. рис. 206) в приспособление.
Застропите и установите переднюю крышку 3 коробки передач на штифты 1 и плоскость приспо­собления. Прижмите крышку прижимами 7.
Установите, предварительно, пакет Е (см. рис. 205) разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 10 подшипников верхнего вала. Диаметрально расположенные разрезные проклад­ки должны быть одинаковой толщины.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 10 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника до упора в бурт корпуса.
Нагрейте шарикоподшипник и напрессуйте на вал 12 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх. Установите маслоотражатель 17 и шпонку 15 на вал. Смажьте прокладку лаком «Гер­метик» с двух сторон и установите на фланец кор­пуса подшипника.
Установите крышку 16 и закрепите ее вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами. Нагрейте фланец 13 до температуры 523... 543 К (250... 270 °С) и напрессуйте на вал. Наверните гайку 11с левой резьбой на вал до упора во фланец 13, вверните два стопорных болта с пружинными шайбами. Проверьте, нет ли заде­вания маслосгонной резьбы за крышку подшип­ников, проворачивая верхний вал.
Проверьте размер Л=(126±0,5) мм, при необ­ходимости поставьте или уберите регулировочные прокладки Е под фланец корпуса подшипников для обеспечения указанного размера. Установите пакет М разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 9 подшипников.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 9 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника до упора в бурт корпуса номером на кольце вверх. Нагрейте шарикоподшипник и напрессуйте на вал 26 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх. Установите стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала, наверните гайку 8 обработанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грани гайки. Смажьте прокладку лаком «Герметик» с двух сторон и установите на фланец корпуса подшипников. Установите крышку и за­крепите вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами. Проверьте размер (2±0,5) мм и, при необходимости, добавьте или уберите прокладки в пакете М.
Установите пакет К разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса 6 подшипников.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 6 подшипников и установите корпус в крышку коробки передач. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника в корпус 6 до упора в бурт корпуса номером на кольце вверх. Нагрейте шарикоподшипник в масляной ванне и напрессуйте на вал 29 до упора в роликоподшипник номером на кольце вверх.
Установите стопорную шайбу внутренним уси­ком в шпоночный паз вала, наверните гайку 7 об­работанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грань гайки. Смажте прокладку лаком «Герметик» с двух сторон и установите на фланец корпуса 6. Установите крышку на прокладку и за­крепите вместе с корпусом подшипников болтами с пружинными шайбами.
Проверьте размеры (4±0,5) мм и, при необхо­димости, добавьте или убавьте количество прокла­док в пакете К.
В коробках передач на тракторах последнего выпуска пакеты разрезных регулировочных про­кладок Е, М и К не применяются. Размеры между торцами шестерен валов обеспечиваются конструк­тивно.
Установите пакет Т разрезных регулировочных прокладок на фланец корпуса подшипников ниж­него вала 31.
Наденьте кольцо 33, уплотнительное резиновое кольцо 32 на корпус 4 и установите его в крыш­ку 3 коробки передач. Запрессуйте наружное коль­цо роликоподшипника до упора в бурт корпуса подшипников. Нагрейте шарикоподшипник в мас­ляной ванне и напрессуйте на вал до упора в ро­ликоподшипник номером на кольце вверх. Уста­новите шайбу внутренним усиком в шпоночный паз, наверните гайку 5 обработанным торцом к шайбе и отогните концы шайбы на грань гайки. Вращение валов должно быть свободным, без за­еданий.. Толщина пакета Т прокладок оконча­тельно устанавливается при регулировании раз­мера С=(83,9±0,1) мм (см. рис. 205).
Сборка корпуса коробки передач. Установите корпус 1 коробки передач на подставку или на деревянный настил. Смажьте посадочные места под роликоподшипники в корпусе коробки транс­миссионным маслом. Установите наружные кольца роликоподшипников 22, 24, 28, 30 в отверстия кор­пуса, расположив гнезда под стопоры против от­верстий в корпусе. Установите стопор 20 в отвер­стие корпуса коробки передач так, чтобы он вошел в гнездо подшипника 22.
При установке стопора не прилагайте больших усилий, чтобы не деформировать стопором наруж­ное кольцо роликоподшипника.
Запрессуйте заглушку 19 в отверстие до упора в гнездо корпуса. Упор заглушки в стопор не до­пускается. Запрессуйте аналогично стопоры под­шипников остальных валов. Наденьте уплотни­тельное кольцо 23 на крышку 25 и установите ее в корпус коробки передач. Установите кольцо 27 в канавку корпуса. Запрессуйте в корпус 1 (см. рис. 203) штифты 2 и 4.
Вверните шпильки, уложите прокладку, сма­занную лаком «Герметик» с двух сторон, и уста­новите крышку 25 (если она снималась), закрепив ее гайками с шайбами. Наденьте на магнитную пробку 24 медно-асбестовое и резиновое кольцо. Вверните пробку в отверстие крышки 25/Запрес­суйте в корпус 1 (см. рис. 204) втулку 22 с шари­ками 21 в сборе.


Сборка передней крышки с корпусом коробки передач. Установите корпус коробки передач на приспособление (см. рис. 202) привалочной пло­скостью вниз и закрепите.
Смажьте с двух сторон прокладку лаком «Гер­метик» и установите на фланец корпуса. Устано­вите крышку 3 (см. рис. 205) в сборе с валами в корпус так, чтобы штифты 2 корпуса 1 вошли в отверстия крышки 3. Вставьте пружину 18 хо­мута верхнего вала в отверстие корпуса. Корпус 1 и крышка 3 должны иметь одинаковый номер.
Закрепите крышку 3 на корпусе болтами с шай­бами. Проверьте вручную вращение валов. Вра­щение валов должно быть свободным, без заеда­ний. Проверьте, есть ли зазоры в зацеплениях шестерен. Зацепление зубьев любой пары шесте­рен без зазора не допускается. Поверните КП в приспособлении и выставьте нижний вал 31 на размер С=(83,9±0,1) мм между торцом вала и плоскостью корпуса коробки передач с помощью разрезных прокладок Т, устанавливаемых под фла­нец корпуса 4. Размер замеряйте при сдвинутом вале во внутрь коробки передач. При неправиль­ной установке конической шестерни возможно разрушение конической пары в эксплуатации.
Смажьте прокладку лаком «Герметик» и уста­новите на корпус 4 подшипника. Вверните штуцер подвода смазки в крышку 21 (см. рис. 203). Уста­новите крышку 21 с ввернутым штуцером на про­кладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и отверстиями, найдите такое положение, когда при вращении нижнего вала штуцер не за­девает за нижний вал. В этом положении крышку закрепите болтами. Вверните две шпильки в отвер­стия передней крышки. Наденьте на шпильки тре­ножки 22 и закрепите гайками.
Установка валиков переключения передач, ви­лок и хвостовиков. Поверните корпус 1 (см. рис. 204) коробки передач так, чтобы люки под механизмы переключения были обращены вверх. Установите вилку 29 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 32. Установите валик 28 в корпус, пропустив его через отверстия вилки 29, и установите на него хвостовик 27.
Установите вторую втулку 25 в кольцевую ка­навку муфты включения верхнего вала, второй ва­лик 26 в корпус, пропустив его через отверстие вилки 25, на валик — хвостовик 24. Закрепите хво­стовики на лысках валиков стопорами.
Закрепите клиньями 34 на лысках валиков вил­ки 25 и 29 при центральном расположении наруж­ной зубчатой муфты (свисание наружной зубча­той муфты над внутренней не допускается) в ней­тральном положении валика 26 (фиксаторы 31 установлены в средний паз на валиках) и закон­трите гайки стопорной пластиной. Размер В (см. рис. 205) должен быть равен (21,5±0,8) мм. Про­верьте вручную перемещение валиков в корпусе. Перемещение валиков должно быть свободным. При перемещении одного валика другой должен надежно стопориться шариковым замком.
Запрессуйте заглушку 23 (см. рис. 204). Уста­новите крышки 30, закрывающие торцы валиков переключения передач, выдержав с помощью ре­гулировочных прокладок зазор А=0,3+1'2 мм меж­ду крышкой и торцами валиков во включенном положении.
Отсутствие зазора не обеспечивает включение передач. При недостаточном зазоре или превы­шающем указанную величину происходит само­произвольное включение передач под нагрузкой. Аналогично установите вилки и валики для ниж­него вала 33. Установите штуцер подвода смазки к верхнему валу. Установите масляный насос, если он снимался.
Сборка левого механизма переключения пере­дач. Установите проставку 3 (см. рис. 204) в сборе с крышкой 2 на стол. Введите валик 19 в отверстия проставки 3 и отверстие рычага 20. В глухие от­верстия проставки вставьте пружины 17, длинную пружину установите с внешней стороны коробки передач. Уложите кольцо 6, прокладки и внутрен­ний фланец 7. Запрессуйте палец 16 в рычаг 11.
Установите рычаг И во внутренний фланец 7 и глухое отверстие рычага 20. Наденьте прокладку и второй внутренний фланец 8. Установите на про­кладку наружный фланец 15 и закрепите болтами с шайбами. Установите уплотнительное кольцо 9, крышку 14 шарового фланца 15, колпачок 13 и за­шплинтуйте.
Наверните на конец рычага 11 рукоятку 12. Сборка правого механизма переключения анало­гична сборке левого за исключением установки включателя ВК-403. Последовательность установки включателя: установите в выточку резьбового от­верстия (см. рис. 211) резиновое кольцо 7, замко­вую пластину 2, регулировочные прокладки Р (не более восьми штук), отрегулируйте ими зазор 0,3...0,5 мм между торцом включателя и цилин­дрической поверхностью валика 6. Заверните вклю­чатель до упора и застопорите его пластиной.
Поставьте механизм переключения проставкой на штифты крышки и прокладку, смазанную лаком «Герметик», закрепите болтами с шайбами.
Сборка корпуса фиксаторов с валиком. Вставь­те валик 13 (см. рис. 203) в отверстие корпуса 12. Наденьте сальник 6 на выступающий конец вали­ка и запрессуйте в корпус 12 заподлицо с торцом корпуса. Наденьте рычаг 7 на конец валика и сов­местите паз валика с отверстием в рычаге. Уста­новите стопор 9 и закрепите гайкой с шайбой. При затягивании гайки, обстукивайте стопор 9 по тор­цу большого диаметра.
Вставьте в рычаг наконечник 8. Наденьте шай­бу и зашплинтуйте. Аналогично соберите корпус фиксаторов с валиком для левого механизма пе­реключения.
Поставьте упорную планку 11, вставьте ее в выточку на валике 13 фиксаторов и установите направляющую плиту 10 с прокладками, смазав их лаком «Герметик». Закрепите корпус 12 фик­саторов к крышке болтами с пружинными шайба­ми. Запрессуйте заглушку 14 в отверстие корпу­са 12.
Установка механизма переключения передач. Вверните в корпус 1 (см. рис. 204) коробки пере­дач шпильки и уложите прокладку, смазанную с двух сторон лаком «Герметик». Установите по два фиксатора 31 в гнезда так, чтобы они вошли в пазы валиков при нейтральном положении, как по­казано на рисунке. Лыски в верхней части фикса­торов должны располагаться вперед по ходу трак­тора.
Установите механизмы переключения в сборе на две шпильки и два штифта корпуса КП и за­ведите рычаги 20 в пазы хвостовиков. Закрепите механизм переключения гайками с пружинными шайбами. При необходимости замените уплотне­ние 18. При нейтральном положении рычагов 20 с помощью приспособления 1 (рис. 212) выставь­те на размер (29±1) мм от торца малой бобыш­ки проставки 2 валик 19 (см. рис. 204). Закрепи­те через боковой люк рычаг 20 болтами 5 и за­контрите их стопорной пластиной. Наденьте на пробку 5 (см. рис. 211) стопорную шайбу 4, про­кладку и заверните до отказа. Заверните анало­гично пробки 5 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установите правый механизм переклю­чения передач аналогично установке левого меха­низма переключения передач.
Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и ра­бочего положений. Поворот рычагов валиков фик­саторов должен быть свободным, при нейтральном положении рычага переключения передач и в по­ложениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи.
При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается, что должно быть обеспечено регулировкой зазора меж­ду торцом фиксатора и валиком с помощью кар­тонных прокладок 15 (см. рис. 203), установленных под корпус валика фиксаторов. Приклейте клеем 88НП кольцо 21 (см. рис. 205) в выточку фланца корпуса коробки. Наружная торцовая поверхность кольца должна быть чистой от клея.
Обкатка и испытание. Установите коробку пере­дач на стенд, залейте в корпус 25 л трансмиссион­ного тракторного масла (см. инструкцию по экс­плуатации). Обкатку производите без нагрузки по две минуты на каждой передаче, начиная с низ­шей, Частота вращения верхнего вала коробки передач должна быть 500 ... 800 мин-1.
В процессе обкатки проверьте переключения муфт на всех передачах переднего и заднего хода. Переключение должно происходить свободно, без заеданий. При обкатке допускается незначитель­ный шум шестерен. Отдельные удары, стуки и дробные перекаты с повышенным шумом не допу­скаются. Температура в коробке передач после об­катки не должна превышать температуры окру­жающего воздуха более чем на 50 °С. Течь масла при обкатке через уплотнения не допускается.
После обкатки снимите коробку передач со стенда, слейте масло и установите на деревянный настил. Закройте подшипники коробки пергамент­ной бумагой и забейте деревянные пробки в от­верстия подвода и отвода смазки к нижнему валу и масляному насосу. Промойте сетку маслоприем- ника.
Допускается испытывать коробку передач во время испытания силовой передачи трактора. При обкатке на тракторе проверяйте работу механиз­ма блокировки переключения передач. Коробка передач подвергается обкатке на всех передачах переднего и заднего хода.
Перемещение валиков с вилками должно быть легким, без заеданий и с четкой фиксацией ней­трального и рабочих положений. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага пе­реключения передач и в положениях, соответству-, ющих полному включению какой-либо передачи.
Проверьте, есть ли давление в системе смазки трансмиссии при вращении верхнего вала короб­ки передач. При отсутствии давления в системе смазки на щитке приборов загорается лампочка рубинового цвета. Эксплуатация трактора при от­сутствии давления в системе смазки не допуска­ется.
Установка. Установите в отверстие привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт 5 (рис. 213). Фрезерованные плоскости штифта долж­ны быть перпендикулярны к прямой, соединяющей центр отверстия диаметром 160 мм с центром от­верстия диаметром .16 мм. под штифт 5.
Смажьте выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем 88 НП и ус­тановите кольцо 6. Проверьте, есть ли кольцо 4 в выточке привалочной плоскости коробки пере­дач. Заведите коробку передач между лонжеро­нами и установите ее на шпильки 3 и штифт 5, а выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикци­онов. Закрепите коробку передач 2 на шпильках 3 гайками с шайбами. Затягивайте гайки крестооб­разно, начиная с верхних шпилек.
В стыке привалочных плоскостей Е корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не допускаются.
Смажьте кольцевую канавку клеем 88НП и ус­тановите кольцо 1. Установите муфту сцепления, механизм управления поворотом и, кожух муфты сцепления. Подсоедините маслопроводы к масля­ному насосу КП, штуцерам подвода масла к'верх­нему и нижнему валу, отделению конических ше­стерен и фильтру. Установите кабину с крыльями и панели пола.