СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Снять и заменить некоторые узлы и детали пускового двигателя можно, не снимая его с дизе­ля, непосредственно гна тракторе. Снять отдельно можно воздухоочиститель, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку цилиндров, крон­штейн с толкателями клапанов и клапаны, магнето, механизм проворачивания вала, регулятор, корпус распределительных шестерен. Муфту механизма включения, шестерню включения и толкатель с пру­жинами можно снять и заменить также на трак­торе, предварительно сняв верхнюю половину ко­жуха муфты сцепления трактора. При разборке блока, муфты сцепления и редуктора пусковой дви­гатель снимите с дизеля.
Перед снятием пускового двигателя (рис. 98) убедитесь в том, что шестерня включения выведена из зацепления с вещном маховика дизеля. Для это­го выключите зажигание, включите муфту сцеп­ления и редуктор, Проверните заводной рукояткой коленчатый вал пускового двигателя и убедитесь, что вентилятор дизеля не вращается, а значит ше­стерня выведена из зацепления.
При невозможности вывести из зацепления ше­стерню включения пуском дизеля, откройте люк верхней половины кожуха муфты сцепления дизе­ля, сожмите концы защелок муфты включения и выведите из зацепления шестерню.
Снятие. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и масло из поддона



Рис. 98, Установка пускового двигателя

пускового двигателя. Закройте краник бензобачка. Снимите воздухозаборник и заднюю крышу капота. Отсоедините от карбюратора топливную трубку, тросики управления заслонками, тягу регулятора. Отсоедините тяги от рычагов управления муфтой 4 сцепления, редуктора 3 и стартера 5. Снимите рыча­ги муфты сцепления и редуктора. Выверните четыре болта и снимите кронштейн с валиком 7 заводной рукоятки. Отсоедините впускной и выпускной кол­лекторы пускового двигателя 6 от выпускного кол­лектора дизеля.
Отсоедините резиновый шланг сигнализатора засоренности от воздухоочистителя дизеля. Ослабь­те хомут на рукаве патрубка воздухоочистителя дизеля. Отверните восемь гаек с болтов кронштей­нов воздухоочистителя и снимите его с дизеля. Снимите правый кронштейн воздухоочистителя и трубу, соединяющую турбокомпрессор с выпускным коллектором дизеля, вывернув четыре болта креп­ления верхнего и четыре болта крепления нижнего патрубков. Выверните четыре болта крепления водоотводяшей трубы из головок цилиндров дизе­ля и два болта крепления из головок цилиндров пускового двигателя. Снимите водоотводящую тру­бу. Выверните четыре болта крепления водоподво- дяшей трубы из блока пускового двигателя и два болта крепления из блока дизеля. Снимите трубу.
Отсоедините от турбокомпрессора трубку под­вода масла, провод датчика указателя давления масла и сливную трубку. Отверните две гайки крепления к головке цилиндров заднего кронштей­на воздухоочистителя дизеля, гайку крепления кол­лекторов дизеля и снимите кронштейн.
Застроимте турбокомпрессор с выпускным кол­лектором и выпускной трубой, отверните три гай­ки крепления коллекторов и снимите турбоком­прессор, Снимите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя.
Застрелите пусковой двигатель как показано

на рис. 09. Выверните двенадцать болтов 2 (см рис. 98) крепления к блоку дизеля (болт 1 — при зонный) и два болта крепления к кожуху махови ка. Выведите шестерню включения из кожуха ма ховика, поднимите двигатель над лонжероном трак


Рис. 99. Схема стропов­ки пускового двигателя

тора и снимите двигатель с трактора. Масса пуско­вого двигателя 206 кг.
Установка. Смажьте лаком «Герметик» прива- лочную поверхность блока дизеля и приклейте про­кладку. Установите шестерню включения в выклю­ченное положение. Застропите пусковой двига­тель. Заведите двигатель шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом •маховика и редуктором пускового двигателя устра­ните регулировочными прокладками. Совместите крепежные отверстия блока дизеля с отверстиями в пусковом двигателе и вверните призонный болт 1 в блок. Закрепите пусковой двигатель призонным болтом, одиннадцатью болтами 2 к блоку дизеля и двумя болтами к кожуху маховика. Боковой зазор между зубьями шестерни включения и венца махо­вика должен быть равен 0,2... 1 мм. Установите впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя и кронштейном воздухоочистителя. Уста­новите на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором. Закрепите кол­лекторы на трех шпильках гайками с прижимными планками. Установите задний кронштейн воздухо­очистителя, закрепите его на шпильках головки дизеля двумя гайками и одной гайкой на шпильке крепления коллекторов.
Подсоедините к турбокомпрессору трубку под­вода масла и провод датчика указателя давления, сливную трубку. Закрепите водоотводящий патру­бок двумя болтами к головке цилиндров пускового двигателя и четырьмя болтами к головкам цилинд­ров дизеля. Закрепите водоподводящий патрубок к блоку пускового двигателя четырьмя болтами и двумя болтами к блоку дизеля. Закрепите восемью болтами нагнетательную трубу верхним патрубком на турбокомпрессоре, нижним патрубком с .крон­штейном воздухоочистителя дизеля на впускном коллекторе дизеля. Установите воздухоочиститель дйзеля на кронштейны, вставьте выходной патру­бок в рукав на турбокомпрессоре и закрепите воз­духоочиститель на кронштейнах восемью болтами с пружинными шайбами и гайками. Затяните хомут на выходном патрубке и наденьте резиновый шланг сигнализатора засоренности на трубку воздухоочи­стителя. Закрепите двумя болтами коллектор пуско­вого двигателя к впускному коллектору дизеля. Закрепите двумя гайками на шпильках крепления коллекторов дизеля воздухоочиститель пускового двигателя с кронштейном. Соедините рукавом кар­бюратор с воздухоочистителем и закрепите рукав хомутом.
Установите на выпускной коллектор дизеля ва­лик 7 заводной рукоятки с кронштейном и закре­пите четырьмя болтами. Подсоедините к карбюра­тору Топливную трубку и тягу регулятора.
Установка тяг управления. Установите рукоятки Л и С мостика управления (рис. 100) в верхнее переднее положение. Установите рычаги 11 редук­тора муфты сцепления на свои места и закре­пите стяжными болтами. Поверните рычаг 14 муф­ты сцепления против часовой стрелки до упора. Установите рычагом И шестерни редуктора в по­ложение ускоренной передачи. Вверните в рычаг 14 шаровой наконечник .в сборе с тягой 15. Отрегули­руйте длину тяги до совмещения проушины с от­верстием рычага мостика управления. Соедините тягу с рычагом пальцем. Зашплинтуйте палец и застопорите тягу гайкой 12.
Вращением тяги 10 совместите отверстия рыча­га 11 редуктора и тяги. Соедините тягу с рычагом пальцем. Зашплинтуйте палец и застопорите тягу гайкой 7. Присоедините к рычагу 13 стартера тягу 5. Поверните рычаг 4 до касания в упор 3. Отрегулируйте длину тяги 5 до совпадения отвер­стий в тяге и рычаге 4. Соедините тягу с рычагом пальцем. Зашплинтуйте палец и застопорите тягу гайкой 6. Присоедините, к карбюратору тросики управления воздушной 2 и дроссельной 1 заслон­ками, обеспечив полное открытие и закрытие за­слонок при перемещении ручек 16 и 17.
Убедитесь в правильном положении рычага 9 включения пусковой шестерни. При поставленной в переднее положение рукоятке В мостика управ­ления рычаг включения должен касаться пятки муфты включения редуктора. Регулируйте положе­ние рычага изменением длины тяги 8.
Установите заднюю крышу капота и воздухо­заборник. Залейте в радиатор дизеля, охлаждаю­щую жидкость, а в поддон пускового двигателя — моторное масло.