Снятие. Разъедините гусеницу. Подставьте домкрат под балансирную рессору и поднимите переднюю часть трактора так, чтобы концы рессоры поднялись над своими опорами. Подставьте под концы рессоры жесткие опоры. Поднимите домкратом корпус бортовых фрикционов и поставьте его на жесткие опоры. Выверните болты крепления передней и задней заглушек 7 (рие. 301) и снимите заглушки из концов прямоугольных труб рамы. Выверните шесть болтов и снимите щиток концевого подшипника. Приподнимите тележку краном с помощью приспособления (рис. 302). Выверните четыре болта крепления концевого подшипника и выньте планку из трубы рамы. Выверните четыре болта 10 (см. рис. 301) крепления крышки 11 пяты раскоса и снимите ее в сборе с вкладышем 12. Опустите тележку на гусеницу. Наклоните тележку гусениц в наружную сторону до выхода балансирной рессоры из кронштейна. Поднимите и переместите тележку на место ее разборки. Масса тележки 1471 кг. Поставьте крышку пяты раскоса на прежнее место.
Разборка. Выверните по четыре болта 4 крепления кронштейнов поддерживающих катков и снимите катки 3 с кронштейнами. Отверните четыре болта крепления щитка 5 и снимите щиток. Снимите натяжное колесо 1, механизм натяжения 2 и механизм сдавания 6.
Переверните раму тележки опорными катками вверх. Отверните шесть болтов крепления защитных щитков. Сверните гайки с распорок и снимите щитки. Выньте из прямоугольных труб рамы тележки планки крепления щитков, расположенных по концам рамы. Отверните четыре болта 9 креп
ления первого опорного катка 8. Прикрепите опорный каток приспособлением (рис. 303) к подъемнику и снимите каток. Аналогично снимите остальные катки. Вытолкните из прямоугольных труб рамы тележки планки.
28 кгс-м). Установите защитные щитки и заверните болты с пружинными шайбами, не затягивая. Вставьте между щитками распорки и наверните на них гайки с пружинными шайбами. Затяните болты и гайки. Снимите тележку с подставки и
В
Г


Рис. 301. Тележка гусениц
Технические требования:
- Вкладыши пят раскосов должны быть установлены комплектно. Клейма на них должны быть расположены с одной стороны.
- На крышке пяты тележки выбит порядковый номер рамы тележки. При сборке проверьте порядковые номера, выбитые на месте Е на раме тележки и на крышке пяты раскоса, они должны совпадать.
- Нормальный зазор между вкладышами пяты раскоса и шейкой полуоси, бортового редуктора 0,100.... 0,360 мм. Допустимый зазор 1,00 мм. Предельный зазор 1,50 мм.
- Штифты в пяте раскоса тележки и в крышке пяты должны быть запрессованы на размер А= (4±0,24) мм.
- В запасные части поставляются вкладыши 21-21-сб121-Р1 с уменьшенным отверстием на 1,5 мм и наружным диаметром, увеличенным на 0,3 мм.
Сборка. Установите раму тележки на подставку опорами нижних катков вверх. Прикрепите однобортный опорный каток приспособлением к подъемнику и установите на крайние задние опоры катков. Установите последовательно также двубортный, однобортный, снова двубортный и однобортный катки. Заведите в прямоугольные трубы рамы тележки по две планки в каждую трубу с помощью приспособления (рис. 304), Совместите металлическим стержнем диаметром 10 мм с заостренным концом отверстия рамы тележки, крышек катков и планок. Закрепите катки болтами 9 (см. рис. 301) с пружинными шайбами. Установите поддерживающие катки, закрепите их кронштейны болтами 4 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 9 и 4 220 ... 280 Н • м (22 ...
установите ее катками вниз. Установите механизмы сдавания 6 и натяжения 2, натяжное колесо. Закрепите щиток 5 тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами.
Установка. Установите в раскос на штифт вкладыш. Соедините тележку с краном с помощью приспособления (см. рис. 302) и подайте ее к трактору. Наклоните тележку в наружную сторону и заведите ее так, чтобы конец балансирной рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем должен лечь на полуось ведущего колеса. При этом установочные втулки концевого подшипника бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки. Закрепите концевой подшипник на раме тележки четырьмя болтами с пружинными шайбами и планками, которые заведите’ в прямоугольные трубы рамы тележки. Момент затяжки болтов 250 ... 400 Н ¦ м (25 ... 40 кгс-,м). Проверьте порядковые номера, выбитые на местах Е на раме тележки и крышке пяты раскоса; они должны совпадать. Установите на штифты крышку 11 (см. рис. 301) пяты с вкладышем 12 и прикрепите ее четырьмя болтами Ю с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 350... 450 Н-м (35... 45 кгс-м). Вкладыши в раскосе и крышке пяты должны иметь одинаковые клейма, расположенные с одной стороны. Проверьте зазор между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При зазоре между наружным торцом обода ведущего колеса и торцом беговой дорожки катка менее 4 мм снимите крышку 5 (рис. 305) концевого подшипника, расстопорите, отогнув пластину 4, и отверните гайку 3 с конца полуоси. Снимите с полуоси упор-
Рис. 302. Приспособление для подъема тележки
Рис. 303. Приспособление для подъема опорного катка 5. S 7
Рис. 305. Регулирование зазора между торцами обода ведущего колеса и внутренним торцом беговой дорожки. опорного катка
Рис. 304. Приспособление для установки планок в прямоугольные трубы рамы тележки
U у- rt"i аг rh

U
4-
А-А
74 £ С Й Й
Рис. 306. Рессора балансирная
Рис. 307. Приспособление для подъема рессоры



ную шайбу 2 и добавьте необходимое количество прокладок 1. Установите снятые детали (см. раздел «Бортовой редуктор»).
При зазоре между внутренним торцом • обода ведущего колёса и торцом беговой дорожки менее
- мм снимите крышку концевого подшипника, рас- стопорите и отверните с полуоси гайку. Снимите с полуоси упорную шайбу и убавьте необходимое количество прокладок 1. Если после этого зазор остается менее 4 мм, установите между крышкой 5 и корпусом концевого подшипника одну или две прокладки 7. При этом с каждой стороны металлической прокладки ставьте картонные прокладки 6, Установите в торцы прямоугольных труб рамы тележки заглушки и закрепите их болтами с пружинными шайбами. Установите на концевой подшипник щиток и закрепите его шестью болтами с пружинными шайбами. Поднимите домкратами трактор, уберите опоры из-под рессоры и корпуса бортовых фрикционов и опустите трактор. Соедините и натяните гусеницу.