ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Снятие. Снимите заднюю крышку капота. За­кройте кран топливного бака. Слейте топливо из топливного фильтра, отвернув продувочный вен­тиль 1 (рис. 146) и вывернув пробки 5. Отсоедини­те сливную трубку 2 от продувочного вентиля. От­соедините топливопроводы 4 и 6 от корпуса филь­тра 7. Отсоедините провод от датчика 3 указателя давления топлива. Отверните две гайки со шпилек крепления топливного фильтра к водоотводной тру­бе и снимите фильтр 7. Наденьте на болты 11 (рис. 147) поворотного угольника защитные втул­ки 10 и заверните болты в резьбовые отверстия кор­пуса фильтра.


Разборка. Отверните пробки 1 и выверните стяжные болты 2 из штуцеров в корпусе фильтра. Снимите стаканы 8 и фильтрующие элементы 4 со стержней стяжных болтов. При необходимости ре­монта или промывки выверните из корпуса 8 фильт-

Рис, 148. Установка фильтра тонкой очистки топлива

ра штуцеры 6, конические пробки 7, .болты 11 по­воротного угольника, продувочный вентиль 12.
Технические требования:

  1. Допускается прогиб крышек фильтрующего элемента до 4 мм.
  2. Элемент фильтрующий второй ступени про­верять на герметичность воздухом при давлении 2000 Па (0,02 кг/см2). Падение этого давления до нуля должна быть не менее чем за 15 с или до 1500 Па (0,015 кг/см2) - за 3 с. Элемент перед про­веркой замочить в чистом дизельном топливе в те­чение 5 мин, не менее.
  3. При давлении перед продувочным вентилем 0,098 МПа (1 кгс/см2):
  4. при завернутой от руки ручке вентиля течь топлива через соединения вентиля не допускается;
  5. при отвернутой на один оборот ручке венти­ля течь топлива по сальниковому уплотнению не допускается.

Сборка. Перед сборкой фильтра тщательно про­мойте детали чистым дизельным топливом. Ввер­ните в корпус 8 фильтра болты 11 поворотного - угольника, надев на них защитные втулки 10. Ввер­ните продувочный вентиль 12 с шайбой и проклад­кой и конические пробки 7. Отверстия, закрываемые коническими пробками 7, используют для опреде­ления засоренности фильтрующих элементов. В них вворачиваются датчики для определения перепада давления в полостях фильтра. Перед датчиком впрессован жиклер 9 — гаситель пульсации топли­ва. Вверните в корпус фильтра штуцер 6 с шайбой, уложите в выточку корпуса уплотнительное коль- -цо 5. Наденьте на стержень стяжного болта шайбу, стакан 3, фильтрующий элемент 4 и вверните стер­жень 2 в штуцер на корпусе фильтра. Вверните пробку 1 с шайбой и прокладкой в стяжной болт фильтра. Аналогично соберите и закрепите на кор­пусе второй стакан с фильтрующим элементом.
Установка. Наденьте на шпильки прилиза водо­отводной трубы топливный фильтр 7 (см. рис. 146) и закрепите его двумя гайками с пружинными шай­бами. Подсоедините: топливопроводы 4 и 6 к кор­пусу фильтра; сливную трубку 2 к продувочному вентилю 1\ провод к датчику 3 указателя давления топлива.