Снятие. Снимите заднюю крышку капота. Закройте кран топливного бака. Слейте топливо из топливного фильтра, отвернув продувочный вентиль 1 (рис. 146) и вывернув пробки 5. Отсоедините сливную трубку 2 от продувочного вентиля. Отсоедините топливопроводы 4 и 6 от корпуса фильтра 7. Отсоедините провод от датчика 3 указателя давления топлива. Отверните две гайки со шпилек крепления топливного фильтра к водоотводной трубе и снимите фильтр 7. Наденьте на болты 11 (рис. 147) поворотного угольника защитные втулки 10 и заверните болты в резьбовые отверстия корпуса фильтра.
Разборка. Отверните пробки 1 и выверните стяжные болты 2 из штуцеров в корпусе фильтра. Снимите стаканы 8 и фильтрующие элементы 4 со стержней стяжных болтов. При необходимости ремонта или промывки выверните из корпуса 8 фильт- ![]() Рис, 148. Установка фильтра тонкой очистки топлива |
ра штуцеры 6, конические пробки 7, .болты 11 поворотного угольника, продувочный вентиль 12.
Технические требования:
- Допускается прогиб крышек фильтрующего элемента до 4 мм.
- Элемент фильтрующий второй ступени проверять на герметичность воздухом при давлении 2000 Па (0,02 кг/см2). Падение этого давления до нуля должна быть не менее чем за 15 с или до 1500 Па (0,015 кг/см2) - за 3 с. Элемент перед проверкой замочить в чистом дизельном топливе в течение 5 мин, не менее.
- При давлении перед продувочным вентилем 0,098 МПа (1 кгс/см2):
- при завернутой от руки ручке вентиля течь топлива через соединения вентиля не допускается;
- при отвернутой на один оборот ручке вентиля течь топлива по сальниковому уплотнению не допускается.
Сборка. Перед сборкой фильтра тщательно промойте детали чистым дизельным топливом. Вверните в корпус 8 фильтра болты 11 поворотного - угольника, надев на них защитные втулки 10. Вверните продувочный вентиль 12 с шайбой и прокладкой и конические пробки 7. Отверстия, закрываемые коническими пробками 7, используют для определения засоренности фильтрующих элементов. В них вворачиваются датчики для определения перепада давления в полостях фильтра. Перед датчиком впрессован жиклер 9 — гаситель пульсации топлива. Вверните в корпус фильтра штуцер 6 с шайбой, уложите в выточку корпуса уплотнительное коль- -цо 5. Наденьте на стержень стяжного болта шайбу, стакан 3, фильтрующий элемент 4 и вверните стержень 2 в штуцер на корпусе фильтра. Вверните пробку 1 с шайбой и прокладкой в стяжной болт фильтра. Аналогично соберите и закрепите на корпусе второй стакан с фильтрующим элементом.
Установка. Наденьте на шпильки прилиза водоотводной трубы топливный фильтр 7 (см. рис. 146) и закрепите его двумя гайками с пружинными шайбами. Подсоедините: топливопроводы 4 и 6 к корпусу фильтра; сливную трубку 2 к продувочному вентилю 1\ провод к датчику 3 указателя давления топлива.