Снятие. Закройте кран на топливном баке. Выверните болты 5 (рис. 140) и отсоедините топливопроводы 3 и 4 от топливоподкачивающего насоса 2. Отверните три болта / и снимите насос.
![]() Рис. 140. Установка топ л и вшюл начинающего насоса |
Наденьте защитные детали 5 и 7 (рис. 141) на болты 6 и заверните болты в резьбовые отверстия корпуса насоса 20.
Разборка, Выверните болты 6 и снимите защитные детали 5, 7. Отверните пробку 13 и выньте из корпуса упор 14 с пружиной 15, поршень 16 со стержнем 11. Выпрессуйте штифт 8 и выньте толкатель 10 в сборе с роликом 19 и осью 9. Выверните из корпуса втулку 18 с прокладкой 17.
Выверните ручной подкачивающий насос 1 и пробку 21 с прокладками 2. Выньте два клапана 4 с пружинами 3.
Разборка ручного подкачивающего насоса.
Выверните крышку 2 (рис. 142) из корпуса цилиндра 3 и выньте из него рукоятку 1 со штоком 4
и поршнем 6. Выбейте штифт 5 и снимите поршень со штока. Выньте, при необходимости, из цилиндра прокладку 8 и снимите с поршня резиновое кольцо 7.
Технические требования:
Корпус и поршень. Наружный диаметр поршня 22-0.0 = 1 мм Диаметр отверстия корпуса под поршень 22+о;оо| ММ. Нормальный зазор между поршнем и отверстием корпуса должен быть в пределах 0,010.. . 0,038 мм. Допустимый зазор 0,06 мм. Предельный зазор 0,1 мм.
Стержень и втулка.
- Стержень и втулка составляют пару, в которой замена одной детали деталью из другой пары не допускается.
- Стержень толкателя во втулке после промывки в профильтрованном дизельном топливе должен перемещаться свободно, от руки.
- Герметичность пары проверяйте опрессовкой под давлением 0,6... 0,8 МПа (6... 8 кгс/см2) продолжительностью 30...40 с. Просачивание топлива не допускается.
Толкатель в сборе.
- Ролик должен входить в паз толкателя с зазором 0,2 ... 0,5 мм и легко вращаться на своей оси.
- Толкатель и поршень должны свободно, без заеданий перемещаться в своих гнездах от усилия пружины.
Клапаны и корпус. Соприкасающиеся поверхности клапанов и корпуса должны быть гладкими и взаимно притертыми до состояния, обеспечивающего герметичность в соединениях при давлении до 0,2 МПа (2 кгс/см2).
Сборка. Сборка ручного подкачивающего насоса.
Наденьте крышку 2 (см. рис. 142) на шток 4. Установите поршень 6 на шток и запрессуйте штифт 5. Смажьте моторным маслом прокладку 8 и установите ее в цилиндр. Наденьте на поршень резиновое кольцо 7, вставьте поршень в сборе в цилиндр и наверните крышку 2 на резьбу цилиндра 3. Наверните рукоятку 1 на резьбу крышки.
Общая сборка топливоподкачивающего насоса.
Наденьте прокладку 17 (см. рис. 141) на втулку 18 и вверните втулку в корпус насоса. Установите поршень 16, пружину 15, упор 14 и заверните пробку 13 с прокладкой 12 в отверстие корпуса. Вставьте со стороны привода насоса стержень 11 в отверстие втулки 18. Установите толкатель 10 в сборе с осью 9 и роликом 19 в отверстие корпуса и запрессуйте штифт 8. Установите два клапана 4 с пружинами 3 и заверните в резьбовые отверстия корпуса пробку 18 и ручной подкачивающий насос / с прокладками 2.
Испытание. Обкатку и испытание топливоподкачивающего насоса (ТПН) произведите на дизельном топливе в течение 10 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 650 мин-1. При испытании применяйте схему: топливный бак — фильтр грубой очистки — ТПН — фильтр тонкой очистки—мерный резервуар. Фильтр тонкой очистки топлива на выходе в мерный резервуар должен быть снабжен перепускным клапаном, открывающимся при давлении 40... 50 кПа (0,4— 0,5 кгс/см2), и краном. Элементы схемы соедините топливопроводом с внутренним диаметром 8 мм. Местные сужения топливопроводов не допускаются.
При испытании ТПН подсос воздуха в топлив-
|
ную систему и течи в местах уплотнений не допускаются. Отсутствие воздуха в системе контролировать по чистоте струи топлива, поступающего через сливную трубку при открытии вентиля тонкой очистки.
Проверьте давление и производительность, создаваемые насосом при частоте вращения кулачкового вала 650 мин-1: при полностью перекрытом кране давление, развиваемое ТПН, должно быть не менее 1,7 кгс/см2, при полностью открытом кране производительность насоса должна быть не менее^ л/мин.
Проверьте работоспособность ручного топливоподкачивающего насоса. Он должен развивать давление не менее 0,7 кгс/см2.
Установка. Наденьте на фланец топливоподкачивающего насоса паронитовую прокладку и закрепите его на корпусе топливного насоса высокого давления тремя болтами 1 (см. рис. 140) с пружинными шайбами. Закрепите топливопроводы 3 и 4 на насосе болтами 5 с медными кольцами.