ТОПЛИВОПРОВОДЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Снятие. Снимите заднюю крышу капота трак­тора. Выверните болт с гайкой, прикрепляющей топливопроводы к кронштейну / (рис. 189), и уда-



Рис. 189. Установка топливопроводов высокого давления

лите стяжную колодку с прокладками. Выверните два болта 2. прикрепляющие топливопроводы вы­сокого давления к головкам цилиндров, и удалите кронштейн, стяжную планку и прокладки.


концы топливопроводов высокого давления закрой­те пробками 3 (рис. 190), завернув их в соедини­тельную гайку 2 до упора в конус трубки 1. Сни­мите топливопроводы высокого давления, вытянув их между головками и водоотводной трубой. Скре­пите топливопроводы с кронштейном стяжной план­кой и колодкой с прокладками в тех местах, в ко­торых они скрепляются на дизеле.
Технические требования:

  1. Длина каждого топливопровода в разверну­том виде до высадки уплотнительных конусов должка быть равна 990+15 мм.
  2. При значительном повреждении конусов топливопровода, вызывающем течь топлива, а так­же при сужении канала допускается отрезание ко­нусной головки и высадка нового конуса ручным прессом.
  3. После высадки конусов диаметр канала топ­ливопровода должен быть не менее 1.5 мм. Про­веряйте диаметр канала калиброванной проволо­кой. При меньшем диаметре канал рассверлите сверлом диаметром 1,6 мм на глубину 15...20 мм, а затем очистите топливопровод от стружки и за­усенцев.
  4. Топливопроводы испытайте чистым топли­вом под давлением 50 МПа (500 кгс/см2) в течение не менее 1 мин. Смещение конуса относительно оси топливопровода допускается не более 0,5 мм.
  5. После высадки обоих конусов до гибки топ­ливопровода канал должен быть очищен сухим песком на пескоструйном аппарате поочередно с обеих сторон топливопровода. После очистки пес­ком канал продуйте сжатым воздухом, до полного удаления песка, а затем промойте чистым дизель­ным топливом в течение 5 мин под давлением 5... 6 МПа (50...60 кгс/см2). При промывке топливо­проводов слегка обстукайте их по всей длине.

Чистоту топливопроводов контролируйте про­пусканием через них, а затем через фильтроваль-


58° t Г

пдивопроводов высокого давления -й головки (//)

 


Рис. 190, Высадка конусной головки (/), размеры конус!

  

 

 

 

 

 

 


 



Отсоедините топливопроводы от форсунок и секций топливного насоса. На штуцеры форсунок и секции наверните защитные копачки, а открытые
ную бумагу бензина с одновременным обстукива­нием топливопровода. На фильтровальной бумаге не допускается осадок окалины и песка.

  1. После промывки топливопровод проверьте на гидравлическое сопротивление, которое не допу­скается выше 4 МПа (40 кгс/см2). Для проверки испытуемый топливопровод присоедините - через тройник к секции топливного насоса. К тройнику подсоедините контрольную форсунку, отрегулиро­ванную на давление впрыска топлива 4,0_0.25 МПа (40-2,5 кгс/см2). Впрыск топлива через контроль­ную форсунку служит показателем негодности топ­ливопровода вследствие высокого гидравлического сопротивления. Проверяйте дизельным топливом при температуре 288...293 К (15...20°С).
  2. На дизель установите комплект топливопро­водов высокого давления, разница в гидравличе­ском сопротивлении которых не должна превышать 1 МПа (10 кгс/см2).

Для определения разницы в гидравлическом сопротивлении топливопроводов одного комплекта пользуйтесь максиметром, подсоединяемым вместо форсунки. Пружину максиметра при испытании затяните настолько, чтобы из распылителя макси­метра впрыскивалось топливо. По делениям на шкале максиметра определите гидравлическое со­противление каждого топливопровода.

  1. Для предохранения топливопроводов от за­грязнения до установки на дизель концы их долж­ны быть закрыты пробками, завертываемыми в соединительную гайку до упора в конус.
  2. Высадку конусной головки производите с по­мощью приспособления ПТ-265.00А на прессе. Перед высадкой конусной головки отожгите концы топливопровода на длину 15 мм, нагревая их до вишнево-красного цвета. Зачистите отрезанные концы топливопровода так, чтобы их торцы были перпендикулярны оси топливопровода и не имели заусенцев.

Установка. Заведите топливопроводы сверху между водоотводной трубой и головками цилинд­ров. Выверните из концов топливопроводов проб­ки 3 (см. рис. 190) и подсоедините топливопровод к форсункам и секциям топливного насоса, навер­нув соединительные гайки 2.
Закрепите топливопроводы к головкам цилин­дров на кронштейне 1 (см. рис. 189) с помощью двух болтов 2, стяжной планки и прокладок. За­крепите топливопроводы к кронштейну с помощью стяжной колодки с прокладками и болта.