Снятие. Снимите заднюю крышу капота трактора. Выверните болт с гайкой, прикрепляющей топливопроводы к кронштейну / (рис. 189), и уда-
![]() Рис. 189. Установка топливопроводов высокого давления |
лите стяжную колодку с прокладками. Выверните два болта 2. прикрепляющие топливопроводы высокого давления к головкам цилиндров, и удалите кронштейн, стяжную планку и прокладки.
концы топливопроводов высокого давления закройте пробками 3 (рис. 190), завернув их в соединительную гайку 2 до упора в конус трубки 1. Снимите топливопроводы высокого давления, вытянув их между головками и водоотводной трубой. Скрепите топливопроводы с кронштейном стяжной планкой и колодкой с прокладками в тех местах, в которых они скрепляются на дизеле.
Технические требования:
- Длина каждого топливопровода в развернутом виде до высадки уплотнительных конусов должка быть равна 990+15 мм.
- При значительном повреждении конусов топливопровода, вызывающем течь топлива, а также при сужении канала допускается отрезание конусной головки и высадка нового конуса ручным прессом.
- После высадки конусов диаметр канала топливопровода должен быть не менее 1.5 мм. Проверяйте диаметр канала калиброванной проволокой. При меньшем диаметре канал рассверлите сверлом диаметром 1,6 мм на глубину 15...20 мм, а затем очистите топливопровод от стружки и заусенцев.
- Топливопроводы испытайте чистым топливом под давлением 50 МПа (500 кгс/см2) в течение не менее 1 мин. Смещение конуса относительно оси топливопровода допускается не более 0,5 мм.
- После высадки обоих конусов до гибки топливопровода канал должен быть очищен сухим песком на пескоструйном аппарате поочередно с обеих сторон топливопровода. После очистки песком канал продуйте сжатым воздухом, до полного удаления песка, а затем промойте чистым дизельным топливом в течение 5 мин под давлением 5... 6 МПа (50...60 кгс/см2). При промывке топливопроводов слегка обстукайте их по всей длине.
Чистоту топливопроводов контролируйте пропусканием через них, а затем через фильтроваль-
58° t Г
пдивопроводов высокого давления -й головки (//)
Рис. 190, Высадка конусной головки (/), размеры конус!
Отсоедините топливопроводы от форсунок и секций топливного насоса. На штуцеры форсунок и секции наверните защитные копачки, а открытые
ную бумагу бензина с одновременным обстукиванием топливопровода. На фильтровальной бумаге не допускается осадок окалины и песка.
- После промывки топливопровод проверьте на гидравлическое сопротивление, которое не допускается выше 4 МПа (40 кгс/см2). Для проверки испытуемый топливопровод присоедините - через тройник к секции топливного насоса. К тройнику подсоедините контрольную форсунку, отрегулированную на давление впрыска топлива 4,0_0.25 МПа (40-2,5 кгс/см2). Впрыск топлива через контрольную форсунку служит показателем негодности топливопровода вследствие высокого гидравлического сопротивления. Проверяйте дизельным топливом при температуре 288...293 К (15...20°С).
- На дизель установите комплект топливопроводов высокого давления, разница в гидравлическом сопротивлении которых не должна превышать 1 МПа (10 кгс/см2).
Для определения разницы в гидравлическом сопротивлении топливопроводов одного комплекта пользуйтесь максиметром, подсоединяемым вместо форсунки. Пружину максиметра при испытании затяните настолько, чтобы из распылителя максиметра впрыскивалось топливо. По делениям на шкале максиметра определите гидравлическое сопротивление каждого топливопровода.
- Для предохранения топливопроводов от загрязнения до установки на дизель концы их должны быть закрыты пробками, завертываемыми в соединительную гайку до упора в конус.
- Высадку конусной головки производите с помощью приспособления ПТ-265.00А на прессе. Перед высадкой конусной головки отожгите концы топливопровода на длину 15 мм, нагревая их до вишнево-красного цвета. Зачистите отрезанные концы топливопровода так, чтобы их торцы были перпендикулярны оси топливопровода и не имели заусенцев.
Установка. Заведите топливопроводы сверху между водоотводной трубой и головками цилиндров. Выверните из концов топливопроводов пробки 3 (см. рис. 190) и подсоедините топливопровод к форсункам и секциям топливного насоса, навернув соединительные гайки 2.
Закрепите топливопроводы к головкам цилиндров на кронштейне 1 (см. рис. 189) с помощью двух болтов 2, стяжной планки и прокладок. Закрепите топливопроводы к кронштейну с помощью стяжной колодки с прокладками и болта.