Снятие. Снимите топливный бак, правую переднюю и заднюю панели пола, крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоедините тягу 8 (рис. 219) от двуплечих 12 и внутренних 18 рычагов тормоза, отверните регулировочную гайку 9 с вилки 21 тормозной ленты 4 и снимите двуплечий рычаг 12 с валиками с кронштейна 22. Разъедините двуплечий рычаг 12, тормозную ленту 4 и вилку 21, вынув валики 20. Отверните с внутренней стороны корпуса бортовых фрикционов болты крепления кронштейна тормозных рычагов и снимите кронштейн 22. Выверните из днища корпуса бортовых фрикционов регулировочный болт 19. Оттяните за верхний конец тормозную ленту немного назад (по ходу трактора). Отверните гайки 3 (рис. 220), соединяющие верхнюю часть тормозной ленты 5 с нижней ее частью 1, и снимите верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикциона. Поверните нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытяните ее из корпуса бортовых фрикционов сзади барабана. Отсоедините тормозную пружину 5 (см. рис. 219) и наружную тормозную тягу 6 от рычага 17. Отверните болт 11 (рис. 221) наружного рычага 8 и снимите его с валика 4. Выбейте из наружного конца валика шпонку 9. Отверните болт внутреннего рычага 2 и сдвиньте рычаг по. валику со шпойки. Выбейте внутреннюю шпонку 6 из валика. Выбейте валик 4 вместе с заглушкой 3 наружу корпуса бортовых фрикционов. Снимите рычаг 2 и кольцо 7. Снимайте тормозной рычаг 2 и валик 4 после разъединения гусеницы или приподнимите гусеницу.
Ю Заказ 448
![]() |
7 / |
|
1 1 |
|
|
( |
Л 1 J |
Ш |
Рис. 222. Установка механизма управления поворотом


Замена накладок. Снимите Тормозную ленту с наружного барабана бортового фрикциона. Срубите заклепки 8 (см. рис. 220), прикрепляющие накладки 2,6 и 7 к нижней и верхней частям тормозных лент. Установите болты 4, уложите на верхнюю и нижнюю части тормозной ленты новые накладки 2, 6 и 7 и приклепайте их к ленте трубчатыми заклепками 8.
Головки заклепок ленты тормоза не должны иметь неполной расклепки и большого смещения. Допускаются надрывы на головках заклепок в количестве не более шести штук на всей ленте. Допускаются местные зазоры между накладкой и лентой вне зоны заклепок, не более 0,4 мм на дуге 30° на глубине не более 20 мм от края ленты, в количестве не более четырех на каждой накладке. Соедините нижнюю и верхнюю части ленты, наложив верхнюю часть 5 на выступающие болты 4 нижней части 1, и наверните на болты гайки 3 с шайбами. Проверьте прилегание ленты к поверхности барабана с наружным диаметром (428±0,5) мм в такой последовательности:
- установите ленту на барабан и зафиксируйте отверстие D по размерам С= (308±0,5) мм и £ = (106±0,5) мм. Радиальный зазор между_ лентой и барабаном должен быть 0,5... 2 мм;
- оттяните ленту на барабане усилием 100 Н (10 кгс) и проверьте ее прилегание к барабану. Допускается не более четырех участков неполного прилегания ленты. Зазор между накладками ленты и барабаном 2,5 мм. Глубина участка, не более 2,5 мм. Длина участка на дуге не более 60°.
Допускается не более двух участков со сквозным зазором не более 2 мм на длине дуги не более 50°. При установке тормозной ленты на контрольную плиту допускается неперпендикулярность образующих поверхностей Л и В тормозной ленты к плите не более 1 мм. Выступание накладок за торцы ленты допускается не более 2,0 мм.
Установка. Отсоедините верхнюю часть 5 тормозной ленты от нижней 1, отвернув гайки 3. Заложите нижнюю часть тормозной ленты передним концом между барабаном и задней стенкой корпуса бортовых фрикционов и заведите тормозную ленту на барабан бортового фрикциона до выхода переднего конца наверх. Наложите на барабан сверху верхнюю часть тормозной ленты и соедините ее с нижней частью при помощи выступающих болтов и гаек 3 с шайбами.
Установите на заднюю стенку корпуса бортовых фрикционов, с внутренней ' стороны, кронштейн 22 (см. рис. 219), закрепив его болтами с пружинными шайбами. Для устранения перекосов допускается установка под кронштейны одной прокладки. Присоедините к двуплечему рычагу .12 вилку 21 и нижнюю часть тормозной ленты 4 с помощью валиков 20. Между концами валиков, крепящих вилки, и кронштейнами устанавливайте шайбы. Заведите двуплечий рычаг в сборе с тормозной лентой и вилкой в кронштейн 22. Вставьте свободный конец вилки 21 в упор 11 верхней части тормозной ленты и наверните на вилку ре- ¦ гулировочную гайку 9. Для получения требуемой величины хода рычагов тормоза, гайку 9 заверните до ,полного облегания барабанов тормозными лентами, а затем, отверните на 10... 13 оборотов. Вверните в днище корпуса бортовых фрикционов до упора в ленту и барабан регулированный болт 19 в сборе с гайкой, после чего болт отверните на 1... 1,5 оборота и законтрите гайкой.
Проверьте регулирование и зазор между тормозной лентой и барабаном бортового фрикциона. При положении двуплечего рычага, соответствующем полному отключению тормоза, верхняя ветвь собственной упругостью должна быть отжата • от барабана до упора сферы гайки в гнездо упора. Касание тормозных лент о поверхность барабана допускается на дуге не более 20°, зазор В между регулировочной гайкой и упором должен быть не более 2 мм.
Запрессуйте в отверстия корпуса 1 (см. рис. 221) бортовых фрикционов втулки 5 и 10. Соберите рычаги 2 я 8 с болтами, гайками и шайбами. Вставьте с наружной стороны корпуса бортовых фрикционов в отверстия валик 4, наденьте на него рычаг 2 и шайбу 7. Проверьте легкость вращения валиков. Установите на валик внутреннюю шпонку 6 и посадите на шпонку внутренний рычаг 2 и закрепите болтом с гайкой и шайбой. Установите с наружной стороны валика 4 шпонку 9 и наденьте на валик наружный рычаг 8 и закрепите болтом. Осевой люфт валика 4 после закрепления на нем рычагов должен быть не более 1 • мм. Запрессуйте заглушку 3. Отрегулируйте длину тяги 8 (см. рис. 219) вилкой 10 так, чтобы зазор между головкой наружных рычагов 17 тормоза и корпусом бортовых фрикционов при крайнем заднем положении двуплечего рычага 12 был 0 ... 2 мм. Регулируйте до присоединения тяг 6. При указанном положении наружных рычагов 17 соедините тягами 6 наружные рычаги 17 с рычагами 16 механизма управления поворотом, когда последние находятся в крайнем заднем положении. Соедините двуплечий рычаг 12 с внутренним рычагом 18 отрегулированной тягой 8. Присоедините к наружному рычагу 17 тягу 6 с пружиной 5. Отрегулируйте положение педали 15 тормоза. При полном выключении тормоза педаль должна быть расположена под углом (60±5)° к горизонтали. Регулирование тормозов должно обеспечивать полную затяжку ленты тормоза (ведущее колесо должно резко останавливаться) при ходе на себя рычага 14 управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона. Пружина 5 должна полностью и безотказно возвращать систему приводов и тормозные ленты в положение полного отключения тормоза.
Смажьте привалочкые места крышек- люков корпуса бортовых фрикционов лаком «Герметик» и установите крышки с прокладками. Установите панели пола и топливный бак.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ
Снятие. Снимите передние панели пола кабины. Отсоедините проЕод от клеммы аккумуляторной батареи, выверните болты крепления основания сиденья водителя .и снимите сиденье с основанием. Выверните болты крепления задней панели пола и снимите панель. Расшплинтуйте и выбейте пальцы 4 (рис. 222), соединяющие тяги сервомеханизма бортовых фрикционов с рычагами механизма управления поворотом.
Расшплинтуйте и выбейте пальцы 2, соединяющие тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги кронштейна 1.
• Отсоедините пружины 5 от тяг управления тормозами. Расшплинтуйте и выбейте пальцы 3, соединяющие тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом. Отсоедините от правого рычага тягу педали тормоза. Отверните четыре болта крепления механизма управления поворотом и снимите его с опоры.
Разборка. Разборка корпуса. Выверните восемь болтов крепления крышки 32 (рис. 223) с корпуса 27 и разъедините узлы над ванночкой для слива масла.
Слейте масло. Выверните два болта 23 и снимите кронштейн 22 с защелкой 21. Выверните четыре болта 18 и снимите кожух 24 и рамку 25.
Выверните четыре болта крепления кожуха 16 и снимите кожух. Расшплинтуйте палец, соединяющий рычаг 6 с проушиной полого валика 13, и выньте палец. Выньте рычаг с чехлом из проушины. Выверните болты крепления внутренних рычагов 4, выдвиньте валики 1 и 3 из внутренних втулок, совместив шпонку с пазами во втулках. Снимите шпонки и выведите еэлики из корпуса.
Снимите пружинное кольцо 28 с полого валика, а затем рычаг 35 и шпонку 26. Извлеките рычаг 15 из полого валика. Выньте полый валик из Бтулки 14 корпуса. Втулки 14 и 29 корпуса и крышки под полый валик 13 растачиваются в собранном узле, поэтому разукомплектовка- корпуса и крышки не допускается.
Разборка крышки. Выверните из внутреннего рычага 34 стяжной болт 40. Выверните из наружного рычага 33 стяжной болт, снимите рычаг и шпонку с валика 31. Выдвиньте валик из крышки до появления уплотнительного кольца 39. Снимите кольцо. Совместите шпонку внутреннего рычага с пазом во втулке. Выбейте валик из втулок крышки вместе с , заглушкой 38 легкими удара-ми по торцу валика со стороны наружного рычага. Выньте внутренний рычаг из окна крышки. Аналогично снимите рычаги с другой стороны крышки. При необходимости выпрессуйте заглушку 30 из втулки 29.
Технические требования:
- Разукомплектовка корпуса и крышки не допускается.
- Неплоскостность припадочных поверхностей корпуса, крышки и кожуха допускается не более 0,16 мм.
- Зазор между втулками корпуса, крышки и наружной поверхностью полого валика 0,143... 0,338 мм, допустимый зазор 0,6 мм, предельный зазор 1 мм. Нормальный натяг для запрессовки этих втулок в корпус и крышку 0,007... 0,083 мм, допустимый натяг 0,005 мм, предельный зазор 0,1 мм.
- Зазор между внутренней поверхностью полого валика и наружной поверхностью рычага, размещенного в валике, 0,1...0,282 мм, допустимый зазор 0,7 мм, предельный зазор 1 мм.
- Зазор между втулками, запрессованными в
крышку и корпус, и валиками рычагов управления 0,060 ... 0,175 мм, допустимый зазор 0,5 мм, предельный зазор 0,8 мм. Натяг для запрессовки этих втулок 0,073... 0,151 мм, допустимый натяг
- 01 мм, предельный зазор 0,05 мм.
- Зазор между отверстием проушины полого валика и поверхностью пальца рычага управления 0,020... 0,113 мм, допустимый зазор 0,3 мм, предельный зазор 0,5 мм.
- Внутреннюю полость механизма после заправки маслом опрессовывайте воздухом под давлением 0,03 .,. 0,05 МПа (0,3 .. .0,5 кгс/см2) в течение не менее 10 с. Утечка масла не допускается.
Сборка. Сборка рычагов привода тормозов. Посадите на шпонку валика 3 наружный рычаг привода тормоза и закрепите его стяжным болтом. Установите в выточку валика уплотнительное кольцо 2 и заведите валик в отверстие корпуса 27 до упора.
На свободный конец валика посадите шпонку и закрепите внутренний рычаг 4 стяжным болтом рычага. Вращение валика 3 в опорных втулках корпуса должно быть свободным, без заеданий. Аналогично соберите валик 1 с рычагом 10 и введите в наружную втулку с другой стороны корпуса. Посадите шпонку на валик 1 и, совместив ее с пазами внутренней втулки и рычага, продвиньте валик в корпус. Закрепите внутренний рычаг стяжным болтом. Вверните регулировочные болты 36 с гайкой 37 в отверстия корпуса.
Сборка корпуса и рычага управления. Наденьте уплотнительное кольцо. И на полый валик 13 и вставьте валик в отверстие корпуса. Установите в выточку рычага 15 уплотнительное кольцо и введите рычаг в отверстие полого валика 13.
Установите в паз полого валика шпонку 26 и посадите на валик рычаг 35. Закрепите рычаг пружинным кольцом 28, установив его в выточку полого валика.
Наденьте на рычаг управления 6 защитный чехол 19 и закрепите в рычаге зуб 20 защелки гайкой 5 с пружинной шайбой.
Заведите конец рычага управления в проушину полого валика и установите вилкой в выточку рычага 15. Соедините пальцем проушину полого валика 13 с рычагом управления. Палец зашплинтуйте двумя шплинтами.
Сборка крышки. Запрессуйте заглушку 30, смазанную «Герметиком» во втулку 29 крышки 32 на размер Е от торца втулки до торца заглушки (3± ±0,3) мм.
Посадите в шпоночный паз валика 31 шпонку под внутренний рычаг .34 управления сервомеханизмом бортовых фрикционов.
Установите внутренний рычаг 34 в окно крышки и введите валик во втулки крышки со стороны, закрываемой заглушкой. Поворотом Еалика совместите шпонку с торцовым пазом внутренней втулки. Продвиньте валик со шпонкой по пазу до выхода наружу кольцевой канавки валика.
Установите в кольцевую канавку валика уплотнительное кольцо 39, а в паз валика — вторую шпонку. Сдвиньте валик в обратном направлении до совмещения его торца с торцом втулки крышки и закрепите внутренний рычаг 34 стяжным болтом 40.
Установите на свободный конец валика наружный рычаг 33 управления сервомеханизмом и закрепите его стяжным болтом. Запрессуйте заглушку 38, смазанную «Герметиком» в отверстие крышки заподлицо с поверхностью крышки. Аналогично соберите рычаги с другой стороны крышки.
Рис. 225. Регулирование сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма
Рис. 224. Регулирование муфты сцепления

Общая сборка механизма. Очистите привалоч- ные поверхности крышки 32, кожуха 16 и корпуса 27 механизма. Крышка и корпус механизма должны быть из одного комплекта. Смажьте прокладку с обеих сторон лаком «Герметик» и установите ее на штифты корпуса. Установите на штифты корпуса крышку и закрепите ее восемью болтами с пружинными шайбами.
Смажьте прокладку 12 с обеих сторон лаком «Герметик» и вместе с кожухом 16 установите на корпус. Закрепите кожух болтами с пружинными шайбами. Установите рамку 25 и кожух 24 на чехол 19 и закрепите четырьмя болтами 18 с гладкими шайбами 17.
Вставьте защелку 21 рычага управления в кронштейн 22. Соедините пальцем 7 защелку с кронштейном и зашплинтуйте палец. Закрепите кронштейн 22 на кожухе двумя болтами 23 с пружинными и плоскими шайбами. Соедините пружиной 8 защелку с кронштейном.
После сборки отрегулируйте надежную фиксацию рычага управления защелкой 21.
Залейте в механизм управления поворотом через пробку 9 трансмиссионное масло ТСп-10 ЭФО — зимой, летом — ТЭп-15 в количестве 0,9... 1,1 литра.
Регулирование механизма управления поворотом. Регулирование заключается в установлении одинакового зазора D между внутренними рычагами 4 и 15.
Переведите рычаг 6 управления поворотом в переднее крайнее положение. Выверните регулировочный болт 35. Поверните наружный рычаг 10 управления тормозом назад до упора внутреннего рычага 4 в рычаг 15. Заверните регулировочный болт 36 до упора в поверхность наружного рычага 10, затем доверните его на один оборот и законтрите гайкой 37.
Аналогично выполните регулирование зазора с другой стороны механизма управления поворотом.
Установка. Установите механизм управления поворотом на опору, закрепленную на коробке передач, и закрепите четырьмя болтами с пружинными шайбами. Наденьте на корпус механизма резиновую уплотнительную прокладку.
Соедините пальцами 3 (см. рис. 222) тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом. Зашплинтуйте пальцы. Подсоедините дополнительно к правому рычагу тягу педали тормоза. Подсоедините пружины 5 к тягам.
Соедините пальцами 2 тяги блокировочного механизма коробки передач й промежуточные рычаги кронштейна 1. Пальцы зашплинтуйте.
Соедините пальцами 4 тяги сервомеханизма бортовых фрикционов и рычаги механизма управления поворотом. Зашплинтуйте пальцы.
Установите в кабине заднюю панель пола, заведите в отверстие ящика аккумуляторных батарей провод и закрепите панель болтами .с пружинными шайбами. Подсоедините провода к клеммам аккумуляторных батарей. Установите на панель основание сиденья вместе с сиденьем и закрепите его болтами к панели.
Установите передние панели пола в кабину и закрепите болтами с пружинными шайбами.