Снятие. Установите трактор над смотровой ямой. Снимите отопитель кабины. Пропустите трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимите переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Выверните болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Выверните шестнадцать болтов крепления нижней половины кожуха и снимите кожух. Выверните штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвиньте трубу, вверните штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии нагрузки с него.
Отсоедините рукав подвода смазки от пальца 15 (рис. 191) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоедините муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач. Отверните четыре болта 16 крепления крышки 22 тормозка 17. Передвиньте карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора. Сдвиньте, придерживая тормозок, муфту 25 к фланцу верхнего вала коробки передач и снимите муфту, опустив ее вниз. Вверните в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологических болта М12Х35, что снимает нагрузку с регулировочных болтов.
Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опустите трос и застропите муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты 28 включения. Масса муфты 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.
Расстопорите двенадцать болтов 1 крепления фланца к маховику 2 и выверните их, проворачивая маховик.
Сдвиньте фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снимите фланец с карданным валом 23 с трактора, опустив его вниз.
Предупреждение. При опускании фланца не находитесь под ним.
Выньте из фланца карданный вал' с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.
Снятие ведомых деталей муфты сцепления. Расстопорите и отверните болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимите отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Снимите муфту 5 карданного вала. Снимите два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорите гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и отверните ее торцовым ключом, снимите пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессуйте зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.
Разборка. Разборка фланца с нажимным диском. Разбирайте при ввернутых трех технологических болтах М12Х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 192). Расшплин- туйте гайки 8 крепления рычагов 10, сверните гайки с регулировочных болтов и снимите призмы 7. Рас- шплинтуйте и отверните гайки с пальцев 6. Выньте пальцы из отверстий опор 4, снимите рычаги 10 и ролики 5. Снимите с фланца 3 муфту включения 11 в сборе с рычагом. Извлеките из канавки фланца уплотнительное кольцо-12.
При последующей разборке сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины фланца и выверните технологические болты из нажимного диска. Снимите усилие пресса и разъедините фланец с нажимным диском. Снимите подпятники 17, пружины 14 я 15 а стаканы 16 пружин.
Разборка муфты включения с рычагом. Расстопорите и выверните верхний палец 8 (рис. 193) крепления рычага 16. Расстопорите и выверните нижний палец 14, снимите рычаг с муфты включения. Выверните четыре болта крепления крышки 9 к корпусу подшипника 4 и снимите крышку с двух
/
штифтов. Снимите пружинное кольцо 12, зысвобо- див его из отверстия гайки 13 и ползуна 2. Отверните гайку 13 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимите с гайки уплотнительные кольца, корпус подшипника с ползуна при помощи съемника, с ползуна — уплотнительные кольца 3. Выпрессуйте шарикоподшипник из корпуса подшипника.
![]() |
Разборка зубчатого барабана. Выньте из внутренних канавок зубчатого барабана стопорные пружинные кольца 2 (рис. 194). Выпрессуйте два шарикоподшипника 3 вместе с распорной втулкой/ и пружиной 4.
Технические требования:
Тормозок. 1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем вС-10Т. Отслоение накладок не допускается.
- Толщина новой накладки сцепления (5± ±0,1) мм. Допустимая толщина изношенной накладки— 3 мм.
Ведомый диск. 1. Сектора трения при замене подбирайте с колебанием по толщине не более 0,1 мм.
- Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 150 Н (15 кгс). Допускается рихтовка диска.
- Толщина нового ведомого диска с накладками (13,5±0,47) мм. Допустимая толщина изношенного диска—10 мм.
Фланец с нажимным диском. 1. Разница по массе рычагов допускается не более 0,01 кг.-
- Колебания по нагрузке пружин муфты допускаются не более 20 Н (2 кгс).
- Ширина паза под ролик 6+0’18 мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой паза опоры не более 0,7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не более 0,3 мм.
|
- Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.
Ведущий диск. 1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.
2. Толщина нового ведущего диска (23± ±0,105) Мм. Допустимая толщина диска—-22,4 мм.
Муфта включения. 1. Внутренний диаметр ползуна муфты включения под фланец 72+°-<"4 мм. Диаметр фланца под ползун — 72~§;|74мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1... 0,248 мм. Допустимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61 мм. Предельный зазор,— 1 мм. Наружный диаметр ползуна под подшипник 90^;^| мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником Не более 0,005 мм.
- Внутренний диаметр втулки под палец рычага 17+°'°7 мм. Диаметр пальцев 17д£;|£мм. Допустимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм. Предельный зазор — 0,7 мм.
- Толщина фланца крышки корпуса подшипника (9±0,1) мм. Допустимая толщина фланца — 6 мм.
- Зазор в стыке уплотнительных колец должен быть не более 1,5 мм.
Сборка. Сборка муфты включения с рычагом. Заверните три пальца 1 (см. рис. 193) в ползун и каждый раскерните в трех местах, сопряженных с резьбой.
Запрессуйте в корпус подшипника две втулки 10 и установите уплотнительные кольца 6 с заглушками 5. Заполните полость шарикоподшипника 17 смазкой Литол-24 и запрессуйте его в корпус 4 подшипника.
Наденьте на ползун 2 упорное кольцо 18. Установите в канавку два уплотнительных чугунных кольца 3. Разрезы колец расположите на 180° относительно друг друга.
Соберите корпус подшипника с крышкой 9, предварительно установив между ними прокладку 11.
Вверните в крышку со стороны корпуса болты, не затягивая их. Совместите отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессуйте со стороны корпуса подшипника два штифта. Затяните окончательно болты. Момент затяжки болтов 20... 30 Н • м (2... 3 кгс-м), Наденьте на ползун разъемное кольцо-оправку для сжатия уплотнительных колец. Напрессуйте корпус подшипника в сборе с крышкой на ползун 2 до упора подшипника в бурт ползуна. Удалите кольцо-оправку.
Установите в канавку круглой гайки 13 два уплотнительных кольца, разрезы которых повернуты на i80° относительно друг друга. Наверните гайку на резьбовой конец ползуна. При наворачи- вании гайки поочередно сжимайте и заправляйте уплотнительные кольца в отверстие крышки. Затяните гайку, специальным ключом, используя два отверстия на торце. Момент затяжки гайки -90... 320 Н-м (9... 32 кгс-м). Застопорите'гайку пружинным кольцом 12, усик которого введите в совмещенные отверстия на гайке и ползуне.
Корпус подшипника должен после сборки вращаться свободно, без заеданий. Установите на корпус подшипника рычаг 16 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепите рычаг пальцами 8 и 14 со стопорными пластинами 7 и 15. Момент затяжки пальцев 320... 400 Н-м (32... 40 кгс-м). Отогните концы пластин на грани пальцев. При этом проследите, чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца не было закрыто концом стопорной пластины 7.
Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения. Установите, в отверстия нажимного диска 1 (см. рис. 192) регулировочные болты 2 и уложите диск гнездами под пружины вверх. Уложите в гнезда подпятники 17 пружин, пружины 14 и 15, на пружины установите стаканы 16. Установите фланец 3 на пружины, совместив отверстия фланца с регулировочными болтами и стаканами пружин.
Сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины и вверните в нажимной диск, со стороны фланца три технологических стяжных болта М12Х35 для удержания пружин. Снимите фланец с пресса.
Установите в канавку фланца уплотнительное кольцо 12. Заполните смазкой,.Литол-24 полость А ползуна муфты и наденьте на фланец муфту включения 11 с рычагом. Палец 13 фланца должен войти в отверстие ползуна. Установите в паз опоры 4 ролик 5 и, надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепите рычаг на опоре пальцем с гайкой. Зашплинтуйте гайку. Аналогично установите остальные рычаги. Установите на регулировочные болты 2 призмы 7 и наверните гайки 8, зашплинтовав шплинтами 9.
Установка. Установка ведомых деталей муфты сцепления. Напрессуйте зубчатый барабан 7 (см. рис. 191) в сборе с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Установите шайбу, стопорную пластину, заверните гайку 6 торцовым ключом и застопорите, отогнув края пластины на грани гайки.
Установите на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 8. Установите второй ведомый диск на шлицы барабана 7. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска.
Установите на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 5 карданного вала, предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24, заполните смазкой полость А муфты.
Установите уплотнительное кольцо 4, прокладку, крышку 3 и закрепите муфту карданного вала болтами с пружинными-шайбами. Момент затяжки болтов 29,4...39,2 Н-м (3... 4 кгс-м).
, Установка тормозка и фланца с нажимным диском. Смажьте шлицы карданного вала смазкой Литол-24. Наденьте на карданный вал 23 крышку 22 тормозка с резиновым уплотнительным кольцом 21 и прокладкой 26. Вставьте вал в отверстие фланца.
Застропите фланец за ползун муфты включения и, поддерживая его, заведите в выточку маховика. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного диска 11, а шлицевой конец карданного вала'в муфту 5 карданного вала. Закрепите фланец, поворачивая маховик,двенадцатью болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 49. ..78,5 Н-м (5. ..8 кгс-м).Выверните технологические болты из нажимного диска.
Сдвиньте карданный вал вперед по ходу трактора. Смажьте прокладку 26 солидолом и приклейте ее к крышке 22 тормозка. Установите тормо- зок 17 на карданный вал 23.
Установите пружинное кольцо 20 во внутреннюю полость муфты. Уложите в канавку на торцовой поверхности муфты 25 резиновое кольцо 24. Заполните полость D муфты, смазкой Литол-24.
Посадите муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвиньте тормозок, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу коробки передач. Закрепите крышку 22 тормозка к муфте, поочередно вворачивая четыре болта 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70... 90 Н • м (7... 9 кгс • м).
Присоедините муфту 25 к верхнему валу коробки передач восемью призонными болтами со сто-, порными пластинами.
Присоедините штуцером рукав подвода смазки к пальцу 15 рычага включения муфты.. Законтрите штуцер проволокой к рукаву. Присоедините рычаг включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки.
Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвиньте ползун муфты включения от фланца на размер В= (104:1) мм и наверните регулировочные гайки до легкого касания рычагов 14 поверхности упорного кольца муфты включения. Зазор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть С=0...0,2 мм. Гайки 12 зашплинтуйте проволокой 13.
Установите нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и закрепите ее болтами к кожуху маховика и верхней половине кожуха муфты сцепления. Закрепите хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней половине кожуха. Выверните из сливного отверстия сервомеханизма штуцер, временно удерживающий поршень сервомеханизма и закрепите им сливную трубу к сервомеханизму.
"Установите переднюю панель пола в кабине трактора. -
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ И ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ
Снятие. -Снимите передние панели пола в кабине трактора. Расшплинтуйте палец и отсоедините тягу горного тормоза от рычага 28 (рис. 195). Расшплинтуйте палец и отсоедините тягу блокировки от рычага 22. Отсоедините тягу механизма включения пусковой шестерни пускового двигателя. Закройте кран на правом гидробаке. Отсоедините от сервомеханизма управления муфтой сцепления трубы подвода и отвода масла и сливную трубу. После отсоединения сливной трубы штуцер 26 заверните на место, отверстия в сервомеханизме, трубах заглушите технологическими пробками. Отверните четыре болта .16 и снимите крышку 15. Расконтрите штуцер 29, отсоедините рукав 30 от пальца рычага муфты сцепления. Выньте шплинт 56, отверните стопор 55, шаровую гайку 54. Отверните восемь болтов / и восемь болтов 14, снимите указатель 13. Снимите верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом, при этом выведите тягу 31 из отверстия рычага муфты сцепления. Масса кожуха 90 кг.
Разборка. Отсоедините пружину 70 от винта 69 и выньте винт из отверстия кожуха. Отогните концы шплинта 66 и выньте его из пальца 67. Разъедините рычаг с тягой 65, вынув палец 67. Отверните четыре болта 17 и снимите колонку 18 в сборе с рычагом и педалью. Ослабьте болт 73 и снимите с оси рычаг 71, выньте шпонку 72. Выньте ось 68 в сборе с рычагом из отверстия кожуха. Ослабьте болт 20, снимите педаль 19 и выньте шпонку. Отверните гайку 61 и выверните упор 60. Ослабьте гайку 64, выбейте ось 63. Выньте шплинт 58, разъедините рычаг 62 с тягой 65.
Отсоедините пружину 35 от винта 36 и выньте винт из отверстия кожуха. Отогните концы шплинта 38 и выньте его из пальца 37. Разъедините рычаг с вилкой 49, выньте палец 37. Отверните четыре болта с шайбами 8 и снимите колонку 7 в сборе с рычагом, вилкой, упором, рукавом и педалью. Ослабьте болт 50 и снимите с оси рычаг 53, выньте шпонку 52, выньте ось 51 в сборе с рычагами из отверстия кожуха. Расконтрите штуцер 12 и отсоедините рукав 30 от колена 11, выверните колено. Ослабьте болт 10, снимите педаль 9 и выньте шпонку. Отверните гайку 42 и выверните упор 43. Ослабьте гайку 39, выбейте ось 41. Выньте шплинт 45, разъедините рычаг 44 с тягой 47. Выньте шплинт 25 и снимите фиксатор 24. Ослабьте болт 34 и снимите с вала сервомеханизма рычаг 32 с тягой, выньте шпонку 33. Отверните четыре гайки 4, болт 27 и снимите сервомеханизм 6.
Технические требования:
- Втулки в колонках педалей должны быть запрессованы заподлицо с поверхностью колонки. Допускается утопание не более 0,5 мм. Размер между торцами втулок должен быть равен 30+0’28 мм. После запрессовки отверстия во втулках должны быть развернуты на размер диаметра 25+°,°45 ММ- Несоосность отверстий допускается не более 0,025 мм.
- Втулки в кожухе должны быть запрессованы заподлицо, с наружными торцовыми поверхностями кожуха. После запрессовки отверстия во втулках должны быть развернуты на размер диаметра
25+0,045 мм „ 35+0,05 MMi
- Канавки втулок колонок и кожуха должны быть заполнены смесью из коллоидно-графитного препарата (44,6 %), льняного масла (11%), скипидара (44,4%).
- Продольный люфт педалей допускается не более 1,5 мм.
- Поворот валиков, педалей и рычагов должен быть свободный, без заедания.
- Педали должны возвращаться в исходное положение под действием пружин. Натяжение пружин регулируйте винтами с контргайками.
- Допустимый зазор между осями педалей и их втулками —0,40 мм, предельный зазор —0,60 мм.
8.. Допустимый зазор между валиками и их втулками в кожухе —0,38 мм, предельный зазор — 0,50 мм.
Сборка. Проверьте резьбу на шпильках крепления сервомеханизма, на кожухе муфты сцепления и при необходимости замените шпильки. Установите на шпильки прокладку 3, смазав ее лаком «Герметик». Проверьте наличие в канавке вала сервомеханизма уплотнительного кольца, при износе его замените. Установите сервомеханизм 6 на шпильки 5 и штифты 2. Наверните четыре гайки 4 с шайбами. Закрепите сервомеханизм болтом 27. Вставьте в шп'оночный паз вала сервомеханизма шпонку 33, наденьте на вал рычаг 32, собранный с тягой, затяните болт 34 на рычаге. Установите в отверстие кожуха ось 51 в сборе с рычагами 21, 22. Установите в шпоночный паз оси шпонку 52. Установите в отверстие рычага 53 пружину 35, наденьте рычаг на ось 51, затяните болт 50. Совместите отверстие рычага 44 с отверстием тяги 47, установите в совмещенные отверстия палец 46 и зашплинтуйте.
Сборка колонки педали муфты сцепления. Установите в шпоночный паз оси 41 шпонку 40 на место посадки рычага 44. Заведите рычаг 44 в сборе с тягой в колонку 7 и наденьте на ось 41. Затяните болт 39. Установите в шпоночный паз оси 41 шпонку, наденьте педаль 9 и затяните болт 10. Заверните в колонку 7 колено 11. Заполните рукав 30 смазкой Литол-24. Соедините рукав 30 с коленом штуцером 12 с двумя уплотнительными кольцами. Законтрите штуцер проволокой. Наденьте фиксатор 24 на ось, установите шайбу и зашплинтуйте. Установите колонку 23 в сборе с тягой, рычагом, рукавом и-педалью на кожух муфты сцепления и заверните четыре болта с пружинными шайбами. Установите педаль 9 в положение Е так, чтобы угол был £= (60±5)° (положение педали соответствует включенной муфте сцепления) и заверните упор 43 до упора во внутренний рычаг 44. Законтрите упор гайкой 42. Отрегулируйте зазор А, изменением длины тяги 47, вращая вилку 49. При этом шток сервомеханизма должен находиться в крайнем верхнем положении. После регулировки затяните контргайку 48. Совместите отверстие вилки 49 с отверстием рычага 53, установите палец 37 и зашплинтуйте его. Вставьте в отверстие кожуха винт 36 и соедините его с пружиной 35.
Сборка колонки педали горного тормоза. Установите в отверстие кожуха ось 68, собранную с наружным рычагом. Установите в шпоночный паз оси шпонку 72. Соедините рычаг 71 с пружиной 70, наденьте рычаг на ось 68 и затяните болт 73. Совместите отверстие рычага 62 с отверстием тяги 65, установите в совмещенные отверстия палец 57 и зашплинтуйте его.
Установите в шпоночный паз оси 63 шпонку 59 на место посадки рычага 62, заведите рычаг в сборе с тягой в колонку и наденьте на ось 63, затяните болт 64.
Установите в шпоночный паз оси 63 шпонку, наденьте педаль 19, затяните болт 20. Установите колонку 18 в сборе с тягой, рычагом, педалью на кожух муфты сцепления и заверните четыре болта 17 с пружинными шайбами. Совместите отверстие тяги 65 с отверстием рычага 71, установите палец 67 и зашплинтуйте его. Установите педаль 19 в положение Я так, чтобы угол Н= (60±5)° (положение педали соответствует выключенному горному тормозу) ,т и заверните упор 60 до упора во внутренний рычат 62. Упор законтрите гайкой 61. Вставьте в отверстие кожуха винт 69 и соедините его с пружиной 70. Проверьте ход педалей. Педали 9 и 19 должны возвращаться в исходное положение после снятия усилия нажатия под действием пружин 70 и 35. Продольный люфт педалей должен быть не менее 1,5 мм.
Установка. Установите верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом на нижний кожух, при этом заведите тягу 31 в отверстие рычага муфты сцепления и наверните шаровую гайку 54. Закрепите верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика восемью болтами 14 с пружинными шайбами, при этом на два верхних болта слева установите указатель 13. Закрепите верхнюю половину кожуха на нижней половине восемью болтами 1 с пружинными шайбами. Выверните из сервомеханизма штуцер 26. Вращая шаровую гайку 54, отрегулируйте свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14... 15 мм, после чего наверните на тягу стопор 55 и зашплинтуйте шплинтом 56. Проверьте величину зазора А и при необходимости дорегулируйте упором 43. Прикрепите к пальцу рычага муфты сцепления рукав 30 штуцером 29 с двумя уплотнительными кольцами, законтрите штуцер проволокой.
Соедините тягу горного тормоза с рычагом 28 пальцем и зашплинтуйте его. Соедините тягу блокировки с рычагом 22 пальцем и зашплинтуйте палец. Присоедините тягу механизма включения пусковой шестерни пускового двигателя. Присоедините к сервомеханизму управления муфтой сцепления трубы подвода и отвода масла и сливную трубу. Установите крышку 15 и закрепите четырьмя болтами 16 с пружинными шайбами.