ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Снятие. Установите трактор над смотровой ямой. Снимите отопитель кабины. Пропустите трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимите переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муф­ты сцепления. Выверните болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Выверните шестнадцать болтов крепления нижней половины кожуха и снимите ко­жух. Выверните штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвиньте трубу, вверните шту­цер на свое место до упора. Это предохранит пор­шень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии нагрузки с него.
Отсоедините рукав подвода смазки от пальца 15 (рис. 191) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоедините муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки пере­дач. Отверните четыре болта 16 крепления крыш­ки 22 тормозка 17. Передвиньте карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора. Сдвиньте, придерживая тормозок, муфту 25 к флан­цу верхнего вала коробки передач и снимите муф­ту, опустив ее вниз. Вверните в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологиче­ских болта М12Х35, что снимает нагрузку с регу­лировочных болтов.
Из кабины через люк в верхней половине ко­жуха муфты сцепления опустите трос и застропите муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты 28 включения. Масса муфты 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или на­дежно удерживаться подъемником.
Расстопорите двенадцать болтов 1 крепления фланца к маховику 2 и выверните их, проворачи­вая маховик.
Сдвиньте фланец с нажимным диском и муф­той включения в сторону коробки передач и сни­мите фланец с карданным валом 23 с трактора, опустив его вниз.
Предупреждение. При опускании фланца не находитесь под ним.
Выньте из фланца карданный вал' с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.
Снятие ведомых деталей муфты сцепления. Рас­стопорите и отверните болты крепления отража­теля 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Сни­мите отражатель, крышку, уплотнительное коль­цо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Сни­мите муфту 5 карданного вала. Снимите два ведо­мых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорите гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и отверните ее торцовым ключом, снимите пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессуйте зубчатый барабан съем­ником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.
Разборка. Разборка фланца с нажимным диском. Разбирайте при ввернутых трех технологических болтах М12Х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 192). Расшплин- туйте гайки 8 крепления рычагов 10, сверните гайки с регулировочных болтов и снимите призмы 7. Рас- шплинтуйте и отверните гайки с пальцев 6. Выньте пальцы из отверстий опор 4, снимите рычаги 10 и ролики 5. Снимите с фланца 3 муфту включения 11 в сборе с рычагом. Извлеките из канавки фланца уплотнительное кольцо-12.
При последующей разборке сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины фланца и вы­верните технологические болты из нажимного дис­ка. Снимите усилие пресса и разъедините фланец с нажимным диском. Снимите подпятники 17, пру­жины 14 я 15 а стаканы 16 пружин.
Разборка муфты включения с рычагом. Рассто­порите и выверните верхний палец 8 (рис. 193) крепления рычага 16. Расстопорите и выверните нижний палец 14, снимите рычаг с муфты включе­ния. Выверните четыре болта крепления крышки 9 к корпусу подшипника 4 и снимите крышку с двух


/

 

 



 



штифтов. Снимите пружинное кольцо 12, зысвобо- див его из отверстия гайки 13 и ползуна 2. Отвер­ните гайку 13 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимите с гайки уплотнительные кольца, корпус подшипника с пол­зуна при помощи съемника, с ползуна — уплотни­тельные кольца 3. Выпрессуйте шарикоподшипник из корпуса подшипника.


Разборка зубчатого барабана. Выньте из внут­ренних канавок зубчатого барабана стопорные пружинные кольца 2 (рис. 194). Выпрессуйте два шарикоподшипника 3 вместе с распорной втулкой/ и пружиной 4.
Технические требования:
Тормозок. 1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем вС-10Т. Отслоение на­кладок не допускается.

  1. Толщина новой накладки сцепления (5± ±0,1) мм. Допустимая толщина изношенной на­кладки— 3 мм.

Ведомый диск. 1. Сектора трения при замене подбирайте с колебанием по толщине не более 0,1 мм.

  1. Неплоскостность поверхностей трения ведо­мого диска допускается не более 0,3 мм под рав­номерно распределенной нагрузкой 150 Н (15 кгс). Допускается рихтовка диска.
  2. Толщина нового ведомого диска с накладка­ми (13,5±0,47) мм. Допустимая толщина изношен­ного диска—10 мм.

Фланец с нажимным диском. 1. Разница по массе рычагов допускается не более 0,01 кг.-

  1. Колебания по нагрузке пружин муфты до­пускаются не более 20 Н (2 кгс).
  2. Ширина паза под ролик 6+0’18 мм. Допусти­мый зазор между роликом и стенкой паза опоры не более 0,7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допусти­мый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не более 0,3 мм.

  1. Неплоскостность поверхности трения нажим­ного диска допускается не более 0,15 мм.

Ведущий диск. 1. Неплоскостность поверхно­стей трения допускается не более 0,15 мм.
2. Толщина нового ведущего диска (23± ±0,105) Мм. Допустимая толщина диска—-22,4 мм.
Муфта включения. 1. Внутренний диаметр пол­зуна муфты включения под фланец 72+°-<"4 мм. Диаметр фланца под ползун — 72~§;|74мм. Зазор между ползуном и фланцем 0,1... 0,248 мм. Допу­стимый зазор между ползуном и фланцем — 0,61 мм. Предельный зазор,— 1 мм. Наружный диаметр пол­зуна под подшипник 90^;^| мм. Допустимый зазор в сопряжении с подшипником Не более 0,005 мм.

  1. Внутренний диаметр втулки под палец ры­чага 17+°'°7 мм. Диаметр пальцев 17д£;|£мм. Допу­стимый зазор между втулкой и пальцем рычага не более 0,5 мм. Предельный зазор — 0,7 мм.
  2. Толщина фланца крышки корпуса подшип­ника (9±0,1) мм. Допустимая толщина фланца — 6 мм.
  3. Зазор в стыке уплотнительных колец дол­жен быть не более 1,5 мм.

Сборка. Сборка муфты включения с рычагом. Заверните три пальца 1 (см. рис. 193) в ползун и каждый раскерните в трех местах, сопряженных с резьбой.
Запрессуйте в корпус подшипника две втулки 10 и установите уплотнительные кольца 6 с заглуш­ками 5. Заполните полость шарикоподшипника 17 смазкой Литол-24 и запрессуйте его в корпус 4 подшипника.
Наденьте на ползун 2 упорное кольцо 18. Уста­новите в канавку два уплотнительных чугунных кольца 3. Разрезы колец расположите на 180° от­носительно друг друга.
Соберите корпус подшипника с крышкой 9, пред­варительно установив между ними прокладку 11.
Вверните в крышку со стороны корпуса болты, не затягивая их. Совместите отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессуйте со стороны кор­пуса подшипника два штифта. Затяните оконча­тельно болты. Момент затяжки болтов 20... 30 Н • м (2... 3 кгс-м), Наденьте на ползун разъемное коль­цо-оправку для сжатия уплотнительных колец. На­прессуйте корпус подшипника в сборе с крышкой на ползун 2 до упора подшипника в бурт ползуна. Удалите кольцо-оправку.
Установите в канавку круглой гайки 13 два уплотнительных кольца, разрезы которых поверну­ты на i80° относительно друг друга. Наверните гайку на резьбовой конец ползуна. При наворачи- вании гайки поочередно сжимайте и заправляйте уплотнительные кольца в отверстие крышки. За­тяните гайку, специальным ключом, используя два отверстия на торце. Момент затяжки гайки -90... 320 Н-м (9... 32 кгс-м). Застопорите'гайку пру­жинным кольцом 12, усик которого введите в сов­мещенные отверстия на гайке и ползуне.
Корпус подшипника должен после сборки вра­щаться свободно, без заеданий. Установите на корпус подшипника рычаг 16 седлом шаровой гай­ки в сторону маховика. Закрепите рычаг пальца­ми 8 и 14 со стопорными пластинами 7 и 15. Мо­мент затяжки пальцев 320... 400 Н-м (32... 40 кгс-м). Отогните концы пластин на грани паль­цев. При этом проследите, чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца не было за­крыто концом стопорной пластины 7.
Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения. Установите, в отверстия нажимного диска 1 (см. рис. 192) регулировочные болты 2 и уложите диск гнездами под пружины вверх. Уло­жите в гнезда подпятники 17 пружин, пружины 14 и 15, на пружины установите стаканы 16. Устано­вите фланец 3 на пружины, совместив отверстия фланца с регулировочными болтами и стаканами пружин.
Сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины и вверните в нажимной диск, со стороны фланца три технологических стяжных болта М12Х35 для удержания пружин. Снимите фланец с пресса.
Установите в канавку фланца уплотнительное кольцо 12. Заполните смазкой,.Литол-24 полость А ползуна муфты и наденьте на фланец муфту вклю­чения 11 с рычагом. Палец 13 фланца должен вой­ти в отверстие ползуна. Установите в паз опоры 4 ролик 5 и, надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепите рычаг на опоре пальцем с гайкой. За­шплинтуйте гайку. Аналогично установите осталь­ные рычаги. Установите на регулировочные болты 2 призмы 7 и наверните гайки 8, зашплинтовав шплинтами 9.
Установка. Установка ведомых деталей муфты сцепления. Напрессуйте зубчатый барабан 7 (см. рис. 191) в сборе с подшипниками на цапфу ко­ленчатого вала до упора. Установите шайбу, сто­порную пластину, заверните гайку 6 торцовым ключом и застопорите, отогнув края пластины на грани гайки.
Установите на наружные шлицы зубчатого ба­рабана ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 8. Установите второй ведомый диск на шлицы барабана 7. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска.
Установите на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 5 карданного вала, предваритель­но смазав шлицы смазкой Литол-24, заполните смазкой полость А муфты.
Установите уплотнительное кольцо 4, проклад­ку, крышку 3 и закрепите муфту карданного вала болтами с пружинными-шайбами. Момент затяж­ки болтов 29,4...39,2 Н-м (3... 4 кгс-м).
, Установка тормозка и фланца с нажимным ди­ском. Смажьте шлицы карданного вала смазкой Литол-24. Наденьте на карданный вал 23 крыш­ку 22 тормозка с резиновым уплотнительным коль­цом 21 и прокладкой 26. Вставьте вал в отверстие фланца.
Застропите фланец за ползун муфты включе­ния и, поддерживая его, заведите в выточку махо­вика. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного диска 11, а шлицевой конец карданного вала'в муфту 5 карданного вала. За­крепите фланец, поворачивая маховик,двенадцатью болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяж­ки болтов 49. ..78,5 Н-м (5. ..8 кгс-м).Выверните технологические болты из нажимного диска.
Сдвиньте карданный вал вперед по ходу трак­тора. Смажьте прокладку 26 солидолом и приклей­те ее к крышке 22 тормозка. Установите тормо- зок 17 на карданный вал 23.
Установите пружинное кольцо 20 во внутрен­нюю полость муфты. Уложите в канавку на торцо­вой поверхности муфты 25 резиновое кольцо 24. Заполните полость D муфты, смазкой Литол-24.
Посадите муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвиньте тормозок, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу коробки передач. Закрепите крышку 22 тор­мозка к муфте, поочередно вворачивая четыре болта 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70... 90 Н • м (7... 9 кгс • м).
Присоедините муфту 25 к верхнему валу короб­ки передач восемью призонными болтами со сто-, порными пластинами.
Присоедините штуцером рукав подвода смазки к пальцу 15 рычага включения муфты.. Законтрите штуцер проволокой к рукаву. Присоедините рычаг включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки.
Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвиньте ползун муфты включения от фланца на размер В= (104:1) мм и наверните регулиро­вочные гайки до легкого касания рычагов 14 по­верхности упорного кольца муфты включения. За­зор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть С=0...0,2 мм. Гайки 12 зашплинтуйте проволокой 13.
Установите нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и закрепите ее бол­тами к кожуху маховика и верхней половине ко­жуха муфты сцепления. Закрепите хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней поло­вине кожуха. Выверните из сливного отверстия сервомеханизма штуцер, временно удерживающий поршень сервомеханизма и закрепите им сливную трубу к сервомеханизму.
"Установите переднюю панель пола в кабине трактора.             -



Рис. 195, Механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом


 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ И ГОРНЫМ ТОРМОЗОМ

Снятие. -Снимите передние панели пола в каби­не трактора. Расшплинтуйте палец и отсоедините тягу горного тормоза от рычага 28 (рис. 195). Рас­шплинтуйте палец и отсоедините тягу блокировки от рычага 22. Отсоедините тягу механизма вклю­чения пусковой шестерни пускового двигателя. Закройте кран на правом гидробаке. Отсоедините от сервомеханизма управления муфтой сцепления трубы подвода и отвода масла и сливную трубу. После отсоединения сливной трубы штуцер 26 за­верните на место, отверстия в сервомеханизме, трубах заглушите технологическими пробками. От­верните четыре болта .16 и снимите крышку 15. Расконтрите штуцер 29, отсоедините рукав 30 от пальца рычага муфты сцепления. Выньте шплинт 56, отверните стопор 55, шаровую гайку 54. Отверните восемь болтов / и восемь болтов 14, снимите указа­тель 13. Снимите верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом, при этом выведите тягу 31 из отверстия рычага муфты сцепления. Масса кожуха 90 кг.
Разборка. Отсоедините пружину 70 от винта 69 и выньте винт из отверстия кожуха. Отогните кон­цы шплинта 66 и выньте его из пальца 67. Разъ­едините рычаг с тягой 65, вынув палец 67. Отвер­ните четыре болта 17 и снимите колонку 18 в сборе с рычагом и педалью. Ослабьте болт 73 и снимите с оси рычаг 71, выньте шпонку 72. Выньте ось 68 в сборе с рычагом из отверстия кожуха. Ослабь­те болт 20, снимите педаль 19 и выньте шпонку. Отверните гайку 61 и выверните упор 60. Ослабьте гайку 64, выбейте ось 63. Выньте шплинт 58, разъ­едините рычаг 62 с тягой 65.
Отсоедините пружину 35 от винта 36 и выньте винт из отверстия кожуха. Отогните концы шплин­та 38 и выньте его из пальца 37. Разъедините ры­чаг с вилкой 49, выньте палец 37. Отверните четыре болта с шайбами 8 и снимите колонку 7 в сборе с рычагом, вилкой, упором, рукавом и педалью. Ослабьте болт 50 и снимите с оси рычаг 53, выньте шпонку 52, выньте ось 51 в сборе с рычагами из отверстия кожуха. Расконтрите штуцер 12 и от­соедините рукав 30 от колена 11, выверните колено. Ослабьте болт 10, снимите педаль 9 и выньте шпон­ку. Отверните гайку 42 и выверните упор 43. Ослабьте гайку 39, выбейте ось 41. Выньте шплинт 45, разъедините рычаг 44 с тягой 47. Выньте шплинт 25 и снимите фиксатор 24. Ослабьте болт 34 и снимите с вала сервомеханизма рычаг 32 с тягой, выньте шпонку 33. Отверните четыре гайки 4, болт 27 и снимите сервомеханизм 6.
Технические требования:

  1. Втулки в колонках педалей должны быть запрессованы заподлицо с поверхностью колонки. Допускается утопание не более 0,5 мм. Размер между торцами втулок должен быть равен 30+0’28 мм. После запрессовки отверстия во втулках должны быть развернуты на размер диаметра 25+°,°45 ММ- Несоосность отверстий допускается не более 0,025 мм.
  2. Втулки в кожухе должны быть запрессованы заподлицо, с наружными торцовыми поверхностя­ми кожуха. После запрессовки отверстия во втул­ках должны быть развернуты на размер диаметра

25+0,045 мм „ 35+0,05 MMi

  1. Канавки втулок колонок и кожуха должны быть заполнены смесью из коллоидно-графитного препарата (44,6 %), льняного масла (11%), ски­пидара (44,4%).
  2. Продольный люфт педалей допускается не более 1,5 мм.
  3. Поворот валиков, педалей и рычагов должен быть свободный, без заедания.
  4. Педали должны возвращаться в исходное по­ложение под действием пружин. Натяжение пру­жин регулируйте винтами с контргайками.
  5. Допустимый зазор между осями педалей и их втулками —0,40 мм, предельный зазор —0,60 мм.

8.. Допустимый зазор между валиками и их втулками в кожухе —0,38 мм, предельный зазор — 0,50 мм.
Сборка. Проверьте резьбу на шпильках крепле­ния сервомеханизма, на кожухе муфты сцепления и при необходимости замените шпильки. Установи­те на шпильки прокладку 3, смазав ее лаком «Гер­метик». Проверьте наличие в канавке вала серво­механизма уплотнительного кольца, при износе его замените. Установите сервомеханизм 6 на шпиль­ки 5 и штифты 2. Наверните четыре гайки 4 с шайбами. Закрепите сервомеханизм болтом 27. Вставьте в шп'оночный паз вала сервомеханизма шпонку 33, наденьте на вал рычаг 32, собранный с тягой, затяните болт 34 на рычаге. Установите в отверстие кожуха ось 51 в сборе с рычагами 21, 22. Установите в шпоночный паз оси шпонку 52. Уста­новите в отверстие рычага 53 пружину 35, наденьте рычаг на ось 51, затяните болт 50. Совместите от­верстие рычага 44 с отверстием тяги 47, установите в совмещенные отверстия палец 46 и зашплинтуйте.
Сборка колонки педали муфты сцепления. Уста­новите в шпоночный паз оси 41 шпонку 40 на место посадки рычага 44. Заведите рычаг 44 в сборе с тягой в колонку 7 и наденьте на ось 41. Затяните болт 39. Установите в шпоночный паз оси 41 шпон­ку, наденьте педаль 9 и затяните болт 10. Заверните в колонку 7 колено 11. Заполните рукав 30 смаз­кой Литол-24. Соедините рукав 30 с коленом шту­цером 12 с двумя уплотнительными кольцами. За­контрите штуцер проволокой. Наденьте фиксатор 24 на ось, установите шайбу и зашплинтуйте. Устано­вите колонку 23 в сборе с тягой, рычагом, рукавом и-педалью на кожух муфты сцепления и заверните четыре болта с пружинными шайбами. Установите педаль 9 в положение Е так, чтобы угол был £= (60±5)° (положение педали соответствует включенной муфте сцепления) и заверните упор 43 до упора во внутренний рычаг 44. Законтрите упор гайкой 42. Отрегулируйте зазор А, изменением длины тяги 47, вращая вилку 49. При этом шток сервомеханизма должен находиться в крайнем верхнем положении. После регулировки затяните контргайку 48. Совместите отверстие вилки 49 с отверстием рычага 53, установите палец 37 и за­шплинтуйте его. Вставьте в отверстие кожуха винт 36 и соедините его с пружиной 35.
Сборка колонки педали горного тормоза. Уста­новите в отверстие кожуха ось 68, собранную с наружным рычагом. Установите в шпоночный паз оси шпонку 72. Соедините рычаг 71 с пружиной 70, наденьте рычаг на ось 68 и затяните болт 73. Сов­местите отверстие рычага 62 с отверстием тяги 65, установите в совмещенные отверстия палец 57 и зашплинтуйте его.
Установите в шпоночный паз оси 63 шпонку 59 на место посадки рычага 62, заведите рычаг в сбо­ре с тягой в колонку и наденьте на ось 63, затяни­те болт 64.
Установите в шпоночный паз оси 63 шпонку, наденьте педаль 19, затяните болт 20. Установите колонку 18 в сборе с тягой, рычагом, педалью на кожух муфты сцепления и заверните четыре бол­та 17 с пружинными шайбами. Совместите отвер­стие тяги 65 с отверстием рычага 71, установите палец 67 и зашплинтуйте его. Установите педаль 19 в положение Я так, чтобы угол Н= (60±5)° (по­ложение педали соответствует выключенному гор­ному тормозу) ,т и заверните упор 60 до упора во внутренний рычат 62. Упор законтрите гайкой 61. Вставьте в отверстие кожуха винт 69 и соедините его с пружиной 70. Проверьте ход педалей. Педа­ли 9 и 19 должны возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия нажатия под действием пружин 70 и 35. Продольный люфт педалей дол­жен быть не менее 1,5 мм.
Установка. Установите верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и серво­механизмом на нижний кожух, при этом заведите тягу 31 в отверстие рычага муфты сцепления и на­верните шаровую гайку 54. Закрепите верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика во­семью болтами 14 с пружинными шайбами, при этом на два верхних болта слева установите ука­затель 13. Закрепите верхнюю половину кожуха на нижней половине восемью болтами 1 с пружин­ными шайбами. Выверните из сервомеханизма штуцер 26. Вращая шаровую гайку 54, отрегули­руйте свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14... 15 мм, после чего наверните на тягу стопор 55 и зашплин­туйте шплинтом 56. Проверьте величину зазора А и при необходимости дорегулируйте упором 43. Прикрепите к пальцу рычага муфты сцепления рукав 30 штуцером 29 с двумя уплотнительными кольцами, законтрите штуцер проволокой.
Соедините тягу горного тормоза с рычагом 28 пальцем и зашплинтуйте его. Соедините тягу бло­кировки с рычагом 22 пальцем и зашплинтуйте палец. Присоедините тягу механизма включения пусковой шестерни пускового двигателя. Присоеди­ните к сервомеханизму управления муфтой сцеп­ления трубы подвода и отвода масла и сливную трубу. Установите крышку 15 и закрепите четырь­мя болтами 16 с пружинными шайбами.