УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Снятие. Снимите картер или его переднюю часть. Снимите передний маслоприемник и отсоеди­ните муфту привода масляного насоса (см. «При­вод масляного насоса»). Отсоедините трубку под­вода смазки. Отогните стопорные шайбы и вывер­ните четыре болта крепления уравновешивающего механизма к блоку дизеля. Снимите уравновеши­
и снимите шестерню 5 с валика. Расконтрите и от­верните болты, снимите упорную шайбу 3, Сними­те съемником шестерню 2 с ведущего противове­са 9. Выпрессуйте штифты 12.
Установите уравновешивающий механизм при- валочной плоскостью вниз, Расконтрите и отверни­те восемь гаек со шпилек и снимите поддон 13 со штифтов корпуса 11.
Выньте противовесы 9 и 10 с втулками 1. Сни­мите втулки с противовесов. Зачистите раскереен- ные места и выбейте штифты 1 (рис. 74). Выпрес­суйте две втулки 6. Пробки 5, 10 (шесть штук) выверните в случае необходимости для мойки ка­налов подвода смазки или ремонта.
Технические требования:
Втулка противовесов. 1. Наружный диаметр втулки бб^-^мм; внутренний диаметр 55+0'030 мм.

  1. Втулка 51-66-ЗРП ремонтного размера имеет уменьшенный внутренний диаметр 54,3+0-06 мм.

Втулка промежуточного валика. 1. Наружный диаметр втулки равен Зб^ое мм; внутренний диа-
гу*?-4"0> 105
метр 2/4-0,060 мм.

  1. Втулка 51-66-19РП ремонтного размера име­ет уменьшенный внутренний диаметр 26,3+°’045 мм.

Противовесы. 1. Диаметр опорных шеек проти- rr--0.no
вовесов 5.5_о,моим.

  1. Средняя длина общей нормали зубьев про­тивовесов 52,13Со,’н9ММ, допустимая средняя длина общей нормали — 51,6 мм.

'3. Осевой люфт противовесов 0,10...0,70 мм.
Корпус в сборе. 1. Внутреннюю поверхность втулок разверните совместно в сборе с корпусом: под новый промежуточный валик на диаметр 27^о'ово мм'> под противовесы 55+0’030 мм.
2. Несоосность втулок отремонтированного или нового корпуса должна быть не более 0,05 мм для



Рис. 73. Механизм уравновешивающий.


Мулок Промежуточного валика и не более 0,04 мм для втулок противовесов. Раскомплектование вту­лок с корпусом и их перестановка не допускается.

  1. Не допускается разукомплектовка корпуса и поддона, так как расточка отверстий под втулку противовесов, производится в этих деталях совме­стно.

Механизм в сборе. 1. Зазор в сопряжении втул­капромежуточный валик 0,053...0,112 мм.Допу­стимый зазор 0,19 мм, предельный 0,25 мм.

  1. Зазор в сопряжении втулка — противовес 0,110.. .0,170 мм. Допустимый зазор 0,26 мм, пре­дельный 0,35 мм.
  2. После сборки уравновешивающий механизм должен быть обкатан в течение 5 мин по следую­щему режиму: при 400 мин-1 промежуточного ва­лика— 2 мин, при 1200 мин-1 3 мин. Удары, стуки и повышенный шум при этом не допускаются. При обкатке применяйте моторное или дизельное масло.

Сборка. Запрессуйте в корпус 11 (см. рис. 73) два штифта 12 так, чтобы они выступали над пло­скостью корпуса на (11±1) мм.
Запрессуйте в корпус втулки 6 (см. рис, 74), совместив отверстия во втулках с отверстиями в корпусе 11. Запрессуйте штифты 1 и раскерните торцовую поверхность отверстия в четырех точках по окружности. Штифты должны утопать относи­тельно внутренней поверхности втулки не более 1,5 мм.
Установите корпус И привалочной плоскостью вниз. Наденьте на противовесы втулки и установи­те в корпус 11 так, чтобы метки С на зубе и впа­дине 'зубчатых венцов противовесов совпадали. Лыски на буртах втулок должны сопрягаться с фрезерованными плоскостями корпуса уравнове­шивающего механизма.
Втулки устанавливайте на прежние места, для этого на втулках и корпусе нанесены одноименные цифровые метки. Установите поддон. 14 на шпиль­ки и штифты 9 корпуса 11, наверните гайки на шпильки, подложив стопорные шайбы. Момент за­тяжки гаек 45...65 Н-м (4,5 ...6,5 кгс-м). Про­верьте после затяжки таек свободу вращения про­тивовесов и боковой зазор между зубьями, кото­рый должен быть 0,08... 0,35 мм. Проверьте осевой люфт противовесов (0,1...0,7 мм). Отогните усики стопорных шайб на грани гаек и корпуса. Запрес­суйте в шпоночный паз ведущего противовеса 9 (см. рис. 73) шпонку и посадите шестерню 2. За­крепите шестерню двумя болтами 13 (см. рис. 74) с упорной шайбой и законтрите болты проволокой. Проверьте совпадение рисок Е на шестерне 2 и поддоне 14 при совмещенных метках С на зубча­тых венцах противовесов.
Посадите в шпоночный паз валика 8 шпонку 12 и напрессуйте шестерню. Просверлите отверстие диаметром 5+0-160 мм в ступице шестерни на рас­стоянии (8±0,5) мм от торца ступицы, забейте штифт 4 и расклепайте с двух сторон.
Установите валик 8 (см. рис. 73) во втулки 6, введите шестерню 5 в зацепление с шестерней 2 и продвиньте валик до упора в корпус. Наверните на валик гайку 7 шлифованной стороной к втулке и вращением кольца отрегулируйте осевой люфт валика в пределах 0,05... 0,2 мм.
Просверлите сквозное отверстие диаметром 5+o,i6 мм через кольцо и валик, забейте штифт 3 (см. рис, Т\) и расклепайте с обеих сторон. Ввер­ните в резьбовые отверстия механизма шесть про­бок 5 к 10 (если они вывертывались при разборке). Если используется валик, бывший в эксплуатации, осевой люфт регулируйте яаворачиванием кольца 7 на валике 8 и сверлением нового отверстия под стопорный штифт.
Установка. Установите поршни 1-го и 4-го ци­линдров или 2-го и 3-го цилиндров в в.м.т. (метки «ВМТ 1—4Ц» или «ВМТ2—ЗЦ» на маховике долж­ны совпадать с острием указателя). Протрите при- валочные плоскости блока и уравновешивающего механизма. Совместите риски Е на зубчатом венце шестерни ведущего противовеса с риской на под­доне уравновешивающего механизма. В этом поло­жении установите уравновешивающий механизм на блок, введя в зацепление шестерни.
Закрепите механизм четырьмя болтами со сто­порными шайбами, концы шайб отогните на грани болтов. Момент затяжки болтов 90... 150 Н-м (9... 15 кгс-м).
Проверьте боковой зазор между зубьями шестер­ни привода уравновешивающего механизма и про­межуточной шестерни, зазор должен быть 0,08... 0,40 мм. Для установления указанного зазора под лапы уравновешивающего механизма допускается подкладывать стальные регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм. Подсоедините трубку подвода смазки, подложив под штуцер мед­ные кольца. Установите картер или его переднюю часть.