Снятие. Снимите радиаторы. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его со шкива генератора.
Отсоедините от переходника 15 (рис. 11) на кронштейне вентилятора трубку смазки передней опоры дизеля. Отверните контргайку 12 и выверните регулировочный винт 13 на несколько оборотов. Отверните три гайки 17 и снимите вентилятор со шпилек кожуха шестерен распределения вместе с ремнями.
Разборка. Отверните восемь болтов 5 и снимите крестовину вентилятора 6 с проставкой 4. Выверните из кронштейна переходник 15. Отверните шесть болтов и снимите крышку 1 с прокладкой. Отогните концы стопорной пластины, выверните болты 2 крепления упорной шайбы 3 и снимите ее.
Выпрессуйте ось шкива с кронштейном 16 из подшипников, из корпуса шкива — передний подшипник 10. Выпрессуйте задний подшипник 10 вместе с сальником 11. Выверните из кронштейна колено 14 с масленкой.
Технические требования:
Статическая несбалансированность крестовины вентилятора относительно оси отверстий под крепежные болты должна быть не более 25 г-см. Балансировка обеспечивается установкой шайб 18 на заклепке. Диаметр шайб 22 мм, расстояние от центра заклепки до кромок лопасти вентилятора должно быть не менее 26 мм.
|
Сборка и установка. Наденьте на ось шкива сальник 11 рабочей кромкой в сторону кронштейна, пользуясь конусной оправкой. Посадите на ось подшипник 10 до упора в бурт оси. Посадите ось и подшипник в шкив 9, со стороны ручьев. Запрессуйте сальник оправкой в шкив. Переверните шкив и наденьте на ось распорную втулку 8.
Вставьте стопорное кольцо 7. Заполните полость шкива солидолом С. Запрессуйте в шкив второй подшипник до упора в кольцо 7. Установите на ось упорную шайбу 3 и закрепите ее болтами 2 со стопорной пластиной. Отогните концы пластины на грани головок болтов. Заполните крышку 1 солидолом, установите ее с прокладкой на шкив и закрепите болтами с пружинными шайбами. При затягивании болтов следите за тем, чтобы прокладка между фланцем шкива и крышкой была уплотнена.
Вверните в кронштейн переходник 15, в ось кронштейна колено 14 масленки, и затем вверните в них масленки. Прикрепите к шкиву крестовину 6 вентилятора через проставку 4 болтами 5 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 20 ... 35 Н-м (2,0 ... 3,5 кгс-м). Наденьте ремни привода вентилятора и генератора, установите вентилятор на три шпильки кожуха шестерен распределения и закрепите гайками 17 с пружинными шайбами. Подсоедините к переходнику трубку смазки передней опоры дизеля. Продольный люфт шкива вентилятора допускается не более 1 мм.