ВОДЯНОЙ И МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОРЫ

Снятие. Слейте воду из системы охлаждения и масло из масляных радиаторов.
Откройте 'передню/ю решетку' радиатора. От­кройте переднюю крышу капота, отсоедините стой­ку и отведите крышу в сторону. Отсоедините рукав водоотводной трубы 15 (рис. 313) от верхнего па­трубка 16 радиатора.
Снимите крышку люка на задней крыше капо­та и- отсоедините тросик 12 шторки радиатора от цепочки 13 управления. Отверните четыре болта 21 и отсоедините от водяного радиатора кран 22.
Ослабьте задние гайки 14 крепления раскосов на гидробаках, отверните гайки с болтов проушин 8 радиатора и отсоедините раскосы 11 от радиатора.
Прикрепите радиаторы к подъемнику за две верхние проушины 8. Масса водяного и масляных радиаторов (без воды и масла) —125 кг.
Отверните четыре полых болта 38 и отсоедини­те трубопроводы 37 от масляных радиаторов. От­верните четыре гайки с болтов 31 крепления радиа­торов к лонжеронам трактора (по две гайки — с каждой стороны). Снимите нижние накладки 32 и выньте болты 31 с верхними накладками из вту­лок амортизаторов.
Приподнимите радиаторы подъемником и сни­мите с трактора, стараясь не повредить лопасти вентилятора. Снимите амортизаторы 34 со втулка­ми 33 с лонжеронов трактора.
Разборка. Пометьте положение щитка 19 венти­лятора на боковинах 3 водяного радиатора для того, чтобы при сборке установить его на прежнее место.
Отверните восемь гаек 18 со шпилек боковин радиатора, снимите пружинные шайбы. Снимите четыре накладки 17. Снимите со шпилек четыре скобы 25 крепления сливной трубки 10 и отсоеди­ните ее от штуцера заливной горловины 9. Сними­те два козырька 26, два уплотнения 24 и щиток вентилятора 19.
Расконтрите и отверните восемь болтов 5 креп­ления масляных радиаторов 4 и снимите их с боко­вин водяного радиатора. Пометьте положения кронштейнов 6 на трубках масляных радиаторов для того, чтобы при сборке установить их на преж­ние места. Отверните четыре гайки 30, снимите пружинные шайбы, кронштейны 6, скобы 27 с бол­тами, прокладки 28 со втулками 29 и рассоедини­те масляные радиаторы.
Отверните два болта 35 крепления планки штор­ки радиатора. Отверните со стержней 1 гайки 36 и 7, снимите шайбы и выньте стержни из проушин боковин радиатора и кронштейнов валика штор­ки 2. Снимите валик шторки.
Отверните четыре болта 9 (рис. 314) и снимите опору 10. Расконтрите и отверните по четыре гай­ки 7 с каждой стороны и снимите правую и левую боковины 8 радиатора. Расконтрите и отверните восемь гаек 2, снимите четыре уголка 6 с болтами, пластины 3, амортизаторы 4 и втулки 5.
Технические требования:
Масляный радиатор. 1. Допускается обрезка одной трубки у коллекторов в случае ее течи с по­следующей заваркой отверстий.

  1. Места подварки после ремонта масляного радиатора должны быть плотными. Не допускает­ся попадание брызг металла в резьбовые отверстия и на обработанные торцовые поверхности под проб­ку и штуцеры маслопроводов. .
  2. Резьбовые отверстия после заварки прока­либруйте. Резьба отверстий под штуцеры подводя­щего и отводящего маслопроводов — М22Х1.5-7Н, глубина резьбы — 20 мм. Резьба отверстия под пробку —М16Х1.5-6Н, глубина резьбы — 14 мм.
  3. Радиатор после ремонта должен быть испы­тан на герметичность воздухом в водяной ванне под давлением 0,6 кПа (6 кгс/см2) в течение не менее 30 с. Швы обстучите деревянным молотком массой 0,6 кг. Появление пузырьков воздуха не допускается.
  4. После ремонта и испытания на герметичность внутреннюю полость масляного радиатора про­мойте дизельным топливом.

Водяной радиатор. 1. Допускается исправление' сварных и паяных швов пайкой мягким припоем ПОССу 40-2-П.
2. При появлении течи в охлаждающих труб­ках в период эксплуатации допускается их глуше­ние не более 15 штук.


  1. Рабочая поверхность втулки 2 крана долж­на быть конусная с углом конуса 60°.
  2. Втулка должна устанавливаться в отверстие корпуса крана на железном сурике и стопорится штифтом. Посадка втулки в отверстии корпуса с натягом 0,055... 0,088 мм.
  3. Не допускается течь воды при испытании крана в сборе водой под давлением 80....150 кПа (0,8.. .1,5 кгс/см2) в течение 30 с.


Рис. 313. Водяной и масляные радиаторы

  

 

  1. Помятые трубки радиатора и торцы охлаж­дающих пластин на лобовой и тыльной сторонах сердцевины радиатора должны быть выправлены.
  2. Внутренняя поверхность радиатора и его охлаждающих трубок должна быть очищена от накипи содовым раствором 10 г соды на 1 л воды, ¦затем промыта горячей водой 60...70°С.
  3. Радиатор после ремонта должен быть испы­тан на герметичность в водяной ванне воздухом под давлением 100... 150 кПа (1... 1,5 кгс/см2) в течение не менее 30 с. Появление пузырьков воз­духа не допускается. Допускается испытание во­дой под давлением 90 кПа (0,9 кгс/см2).
  4. Крышка заливной горловины должна быть герметичной. Открытие парового клапана должно быть при избыточном давлении в радиаторе 20... 60 кПа (0,2...0,6 кгс/см2). Открытие воздушного клапана-—при разряжении 1...12 кПа (0,01... 0,12 кгс/см2).

Кран в сборе (рис. 315). 1. Рабочая поверхность пробки должна быть с радиусом сферы (10± ±0,29) мм, начинающейся с диаметра (11±1,1) мм на торце пробки.


Сборка. Установите восемь амортизаторов 4 (см. рис. 314) в сборе со втулками 5 в отверстия четы­рех перегородок стоек радиатора. Вставьте болты уголков 6 во втулки амортизаторов, установите пластины 3 и закрепите их гайками 2 со стопор­ными пластинами.
'Установите левую и правую боковины 8 радиа­тора на болты уголков, и закрепите каждую че­тырьмя гайками 7 с двумя стопорными пластина­ми. Установите опору 10 в сборе с амортизатора­ми 11 на боковины'радиатора и закрепите четырь­мя болтами 9 с пружинными шайбами. Установите и закрепите на коллекторе радиатора кронштейн 1 тросика шторки, если он снимался при разборке.
Установите валик шторки 2 (см. рис. 313) на боковины радиатора, совместите отверстия в план­ке шторки с отверстиями в боковинах и вверните, не затягивая, два болта 35 с плоской и пружинной шайбами. Пропустите тросик шторки через трубку кронштейна на верхнем коллекторе радиатора. Вставьте стержни 1 в кронштейны валика шторки 2 и закрепите их в проушинах боковин радиатора гайками с плоскими и пружинными шайбами. За-


Рис, 315. Kpait в сборе:                                              Рис. 316. Снятие гидробаков
/ — пробка; 2 - втулка

 

 



тяните гайки крепления стержней и болты крепле­ния- планки шторки, обеспечив при этом свободное перемещение валика шторки радиатора по стерж­ням.
Соедините два масляных радиатора 4, устано­вите на них четыре кронштейна 6 (по меткам, на­несенным при разборке), прокладки 28 со втулка­ми 29 и скобы 27 с болтами. Наденьте на болты пружинные шайбы и наверните гайки 30, не затя­гивая их. Обратите внимание на правильность рас­положения радиаторов (передний радиатор — ди­зеля, задний— трансмиссии)—нижние пары шту­церов. на радиаторах должны находиться с разных сторон и при установке на трактор должны сов­пасть с отверстиями своих маслопроводов. Устано­вите масляные радиаторы в сборе на боковины водяного радиатора, совместите отверстия в боко­винах 3 и закрепите восьмью болтами 5 со сто­порными шайбами. Затяните четыре гайки 30 на кронштейнах масляных радиаторов.
Установите щиток 19 вентилятора на шпильки боковин водяного радиатора (по меткам, нанесен­ным при разборке). Установите на шпильки боко­вин два уплотнения 24, два козырька 26. Подсоеди­ните сливную трубку 10 к штуцеру заливной гор­ловины 9. Наденьте на сливную трубку четыре скобы 25 и установите их на шпильки правой боко­вины. Наденьте на шпильки четыре накладки и закрепите щиток вентилятора и сливную трубку восьмью гайками 18 с пружинными шайбами.
Установка. Установите четыре втулки 33 с амор­тизаторами 34 на лонжеронах трактора. Установите подъемником водяной и масляные радиаторы в сборе на втулки амортизаторов, стараясь не по­вредить лопасти вентилятора. Вставьте сверху во втулку болты 31 с накладками, наденьте снизу на болты накладки 32 и закрепите радиаторы на лон­жеронах трактора четырьмя гайками с пружинны­ми шайбами, Подсоедините к болтам проушин во­дяного радиатора раскосы 11 и при необходимости отрегулируйте их длину, установив равномерный за­зор между лопастями вентилятора и пластинами водяного радиатора. Затяните гайки 14 крепления раскосов. Проверьте и, при необходимости, отре­гулируйте зазор между лопастями вентилятора и щитком 19 вентилятора. Для этого ослабьте во­семь гаек крепления, щитка вентилятора и, переме­щая его вверх или вниз, установите по окружности зазор Е не менее 10 мм.
Подсоедините четыре маслопровода 37 к мас­ляным радиаторам и закрепите их полыми бол­тами 38 с кольцами 39. Установите на привалоч- ную поверхность нижнего бака радиатора рези­новую прокладку 20 и закрепите ее двумя винта­ми (если она снималась при разборке). Вставьте кран 22 в рукав 23 водяного насоса, установите на прокладку и закрепите его на радиаторе четырьмя болтами 21 с пружинными шайбами. Затяните хо­мут на рукаве водяного насоса.
Подсоедините к верхнему патрубку 16 радиато­ра рукав водоотводной трубы 15 и затяните на нем хомуты. Подсоедините тросик 12 шторки радиато­ра к цепочке 13 управления. Закройте решетку ра­диатора и закрепите ее болтами с пружинными шайбами. Подсоедините стойку и закройте перед­нюю крышу капота.