ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОРЫ

Разборка. Слейте жидкость из системы охлаж­дения, Снимите мультнциклонный воздухоочисти-
вместе с выхлопной трубой 10. Отсоедините, при необходимости, выхлопную трубу 10 от выпуск­ного патрубка 12, переходную трубу 8 от патруб­ка 9 выхлопной трубы. Снимите турбокомпрессор. Отверните болты и снимите выхлопную трубу 13 пускового двигателя, левый боковой кронштейн 5 крепления воздухоочистителя и крышку 4. Отвер­ните две гайки 6 со шпилек крепления головки цилиндров и гайку 3 со шпильки крепления вы­пускного и впускного коллекторов, снимите крон-, штейн 7 воздухоочистителя и прижимную план­ку 2. Отверните две гайки и выверните две шпиль­ки крепления впускного и выпускного коллекторов пускового двигателя из фланца 17. Снимите слив­ную трубу от пускового двигателя к головке ци* линдров дизеля. Снимите остальные прижимные планки 2, впускной 1 и выпускной 18 коллекторы.
Можно снимать выпускной коллектор 18 в сбо­ре с турбокомпрессором, выпускным патрубком 12 и выхлопной трубой 10.
Не выбивайте технологические заглушки 16 во впускном коллекторе без надобности.
Технические требования:

  1. Поверхности фланцев, прилегающих к голов­ке цилиндров впускного и выпускного коллекторов,, должны лежать в одной плоскости. Отклонение до­пускается не более 0,15 мм.


 

 

 

 

 

 

 

 


тель, заднюю крышку капота. Отсоедините и сни­мите воздухоочиститель, правый боковой крон­штейн воздухоочистителя, нагнетательный патру­бок, идущий от турбокомпрессора.
Отверните гайки крепления выпускного патруб­ка 12 (рис. 22) и, сдвигая вправо, снимите его


  1. Внутреннюю полость впускного коллектора подвергайте гидравлическому испытанию под давле­нием 196 кПа (2 кгс/см11) в течение 3 мин или испытанию воздухом при тех же условиях. Паде­ние давления не допускается.
  2. Спускное отверстие В диаметром 3,5 мм сни-
    sty во впускном коллекторе должно быть очищено от грязи и нагара.
  3. При установке гаек крепления турбокомпрес­сора, выхлопной трубы и выпускного патрубка поверхности шпилек смажьте смесью масла цилин­дрового «52» 60%, графита тигельного 40% или графита элементного — 40

Установка. Установите на шпильки две новые прокладки 15. Установите впускной коллектор 1. Установите выпускной коллектор 18 и закрепите пряжимыми планками 2 и гайками 3 вместе с впускным коллектором. Левую гайку 3 затягивайте после установки кронштейна 7,
Момент затяжки гаек 460... 200 Н-м (16... 20 кгс-м).
Установите турбокомпрессор, выпускной патру­бок 12, подвинув его на уплотняющее кольцо встав­ки турбокомпрессора, выхлопную трубу 10, подло­жив прокладку 11. Присоедините к патрубку 9 выхлопной трубы переходный патрубок 8, надев рукав и стянув его хомутом. Резьбу шпилек перед навертывавшем гаек смажьте графитовой смазкой.
Установите:

  1. на левую- шпильку крепления коллекторов и две шпильки крепления головки цилиндров крон­штейн 7 и закрепите его гайками 6 и 3;
  2. нагнетательный патрубок от турбокомпрес­сора к впускному коллектору и правый боковой кронштейн крепления воздухоочистителя;
  3. на впускной коллектор 1 выплохиую тру­бу 13 пускового двигателя, положив прокладку 14 овальным отверстием’ вниз, закрепите четырьмя болтами с пружинными шайбами;
  4. крышку 4 с прокладкой и закрепите внача­ле двумя левыми болтами с пружинными шайбами, затем двумя болтами с шайбами вместе с левым боковым кронштейном 5 воздухоочистителя;
  5. сливную трубу пускового двигателя;
  6. воздухоочиститель, подсоедините к турбо­компрессору трубки подвода и отвода смазки и провод к датчику давления масла;
  7. заднюю крышку капота;
  8. мультициклон воздухоочистителя,